Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла Снежной Королевы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_mezhregionalnyy_konkurs_zimniy_sezon.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Возрастная группа: вторая младшая
Тип ООД: продуктивная деятельность, рисование
Форма организации: подгрупповая
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием губки.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей нетрадиционную технику «рисования» печать по трафарету губкой и создания с ее помощью снежинки;
- закреплять у детей знания о временах года и зимних явлениях в природе – Снегопад;
- формировать умение составлять целостный образ снежинки, используя различные дополнительные материалы.
Развивающие:
- развивать у ребенка стремление активно применять ранее используемые способы изображения в рисовании;
- развивать у детей художественный потенциал, творческую активность в изобразительной деятельности;
- совершенствовать умение координировать движения рук и глаз в процессе рисования;
- способствовать развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки на листе.
Воспитательные:
- укреплять интерес к окружающему миру и изобразительному искусству;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Способы: момент приветствия, сюрпризный момент, чтение письма, физкультминутка «Зайка», использование демонстрационного материала, вопросы, ответы детей, проблемная ситуация, пальчиковая игра «Снежок», выполнение детьми работы, рассматривание работ, похвала, подведение итогов.
Средства: коробка почтальона, письмо от Снежной Королевы, мольберт с различными по форме снежинками, листы для рисования на каждого ребёнка, трафареты снежинок на каждого ребенка, ¼ часть губки на каждого ребенка, тарелки с краской, образец воспитателя.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Мотивация на совместную деятельность.
Дети вместе с воспитателем стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть! Сегодня на улице падает снег, и, кажется, как-то темновато, но в нашей группе тепло и светло от ваших улыбок. Давайте возьмёмся дружно все за руки и поприветствуем друг друга.
Момент приветствия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки, смотрят друг на другу и улыбаются.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребятки, давайте подойдём все к окну и посмотрим через стекло на прекрасную снежную погоду.
Дети вместе с воспитателем подходят к окну и смотрят.
Тут раздаётся тук в дверь. Заходит почтальон и приносит почтовую коробку.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём поближе и посмотрим, кто это пришёл к нам в гости.
Дети вместе с воспитателем подходят к двери и встают напротив почтальона.
Почтальон: Здравствуйте, детишки: девчушки и мальчишки! Меня зовут Почтальон Печкин, я пришёл к Вам в гости из леса (мой домик находится на лесной опушке). Меня к Вам прислала Снежная Королева и передала письмо.
Дети: Здравствуй, Почтальон Печкин. А мы тебя знаем.
Открывает коробку и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Вас приветствует Снежная Королева, а пишу я Вам из своего королевства. У меня случилась беда. Все окна моего королевства были покрыты волшебными снежинками, а тут недавно они пропали…и я не знаю, что делать. Помогите мне найти снежинки…».
Воспитатель: Эх, детишки, какое горе случилось у Снежной Королевы. Давайте отпустим Почтальона, пусть идёт дальше раздавать посылки, а мы с Вами подумаем, как же ей помочь.
Дети прощаются с Почтальоном Печкиным.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Снежной Королеве, но сначала мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
Дети вместе с воспитателем выполняют движения, садятся на стулья, которые расположены на ковре.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте подумаем, как же можно помочь Снежной Королеве, чтобы вернуть ей снежинки на окна?
Дети: Их нужно нарисовать!
Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Мы с Вами нарисуем снежинки, передадим их Почтальону Печкину, а он их отвезёт в волшебное царство Снежной Королевы. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сначала посмотрим на мольберт. Что на нём изображено?
На мольберте заранее прикреплены картинки различных по форме снежинок.
Дети: Снежинки!
Воспитатель: Снежинки какой формы? Они разные или одинаковые?
Дети: Снежинки разные: маленькие и большие!
Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнём с Вами пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком.
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Берём стульчики и садимся за столы.
Дети садятся за столы, на которых заранее разложен весь материал.
Воспитатель: Но мы с вами сегодня будем рисовать не кисточками, а мягкими губками (нетрадиционная техника рисования «рисование губкой» с использованием трафарета снежинки).
Дети сидят за столами, слушают внимательно воспитателя.
Воспитатель демонстрирует и объясняет правильную технику рисования: сначала нужно взять снежинку и приложить её к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с синей краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри и вокруг силуэтного изображения снежинки, печатая фон.
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие разные и красивые снежинки у Вас получились!
Стук в дверь. Заходит почтальон.
Воспитатель: Дети, давайте соберём наши снежинки в коробку и отдадим почтальону.
Дети вместе с воспитателем кладут рисунки снежинок в коробку.
Почтальон прощается с детьми и уходит в королевство к Снежной Королеве.
Дети: До новых встреч, Почтальон Печкин!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
Дети: Почтальон Печкин!
Воспитатель: Кто отправил его к нам в гости?
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Понравилось Вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, дети! Наше занятие подошло к концу!
Список используемых источников:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: Миры детства: конструирование возможностей / А. Г. Асмолов, Т. Н. Доронова. – Москва АСТ: Астрель, 2015. – 206 с.
2. Погодина С. В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.
3. Погодина С. В. Шаг в искусство. Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников. – М.: ВАКО, 2016. – 128с.
Интернет-источники:
- Трафареты снежинок: https://novamett.ru/iz-bumagi/trafarety-shablony-snezhinok-na-okna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы (3 – 4 года)
Закрепление математических знаний и умений, закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Детки в клетке"-чтение стихотворений Маршака
для детей 3-4 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары»
конспект занятия по росавнию во второй мл. группе....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...