Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскурсия в библиотеку (соц.партнеры) «Знакомство».

Цель педагогической деятельности:  Воспитание у ребенка любви и привязанности  к своей Родине, городу, семье. 

Организация образовательной среды: подготовка  к тематической выставке работ детей; интерактивное поле:  подбор иллюстраций по теме недели,  копии флага России, иллюстрации флага, иллюстрации герба России и Бурятии, фотография  президента России;  подбор музыки, песен по теме недели; подбор стихотворений о Родине, флаге, гербе; внесение глобуса.

Введение новых слов: Страна  Россия, Республика Бурятия, Родина, флаг, герб, народы, национальности.

План подготовила:  Лихота Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rossiya.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ  с 30 октября по 3 ноября 2017г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскурсия в библиотеку (соц.партнеры) «Знакомство».

Цель педагогической деятельности:  Воспитание у ребенка любви и привязанности  к своей Родине, городу, семье.  

Организация образовательной среды: подготовка  к тематической выставке работ детей; интерактивное поле:  подбор иллюстраций по теме недели,  копии флага России, иллюстрации флага, иллюстрации герба России и Бурятии, фотография  президента России;  подбор музыки, песен по теме недели; подбор стихотворений о Родине, флаге, гербе; внесение глобуса.

Введение новых слов: Страна  Россия, Республика Бурятия, Родина, флаг, герб, народы, национальности.

План подготовила:  Лихота Е.В.

Дни

недели

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация совместной деятельности педагога с детьми в КП и режимных моментах

 (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Поддержка индивидуальности ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник 30.10.2017г.

1. 9.00-9.20  ОО ХЭР  Рисование - Ф «Укрась матрешку» - рисование по замыслу ХI - №1 (п/пл)

Краски, кисти, баночки под воду, тряпочки, образец, полоска листа,

образцы шаблонов матрёшек, просмотр слайдов о матрешках.

2. 9.40– 10.00

ОО РР Развитие речи / Чтение художественной литературы – Ф «Государственные символы России» с показом презентации ХI - №1 (п/пл)

3. 15.40 - 16.20  ОО ХЭР (МУЗО) - Ф

7.30 / 8.00

СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам «                                                                                   »   

дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям):

 Д\И «Собери пазл флага, герба»; 

дежурство по столовой - учимся правильно сервировать стол; по уголку природы – полив цветов; по занятиям – разложить карандаши в подставки.

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика,  П\И «Лиса в курятнике».

8.10 / 8.30

 КП ЦПП «Развивайка» - по плану педагога – психолога.

8.50 / 9.00

Утренний круг / ЭСОП:  «Наша Родина – Россия» - уточнить знания детей по данной теме.

Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр»

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека

Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…»                                                                                                                                                   «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья»

Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я».

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №20 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) .

11.30 \ 11.40

Обеденный круг,  дежурство.

12.20\ 12.30

ЧХЛ:  З. Александрова «Родина».

14.50 \ 15.00

Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися)/ Д\И, Р\И, Н\И: «Когда ты это делаешь?» (картотека3.3.9);

«Собери матрешку» (пазлы)

 «Найди флаг России, Бурятии»;

чистоговорки  «С,З, П,Б».

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот».

15.40 / 16.00

 КП  ТС «В гостях у сказки» - «Мы матрешки» (девочки), «Балалаечники» (мальчики) – развивать умение подражать, мимически правильно передавать  движения.

17.00  / 17.10

Вечерний круг

17.30 / 18.00  - СД – предложить: конструкторские игры по схемам.

 

ОО СКР

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.- В. Михаил,         Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава.

Д/И «Не поделили игрушку»- К. Диана, М. Макар,          М. Таисия, С.  Юлия, С

Д/У «Вежливые слова»- Егор Ш., Вадим Д, Макар М.

Д/И «Мальчик или девочка?»- Б. Тимофей, Д. Вадим, Г. Лилия

Рассматривание флага России и Бурятии (собери пазл); рассматривание альбомов «Наша родина Россия»  с подгруппами детей,

ОО ПР

Д/И «Вчера-сегодня-завтра» З. Руслан,  К. Таисия, П.Виталина, С. Матвей

Т.  Ярик,

Д/И «Чудесный мешочек» -

С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем,  М. Лев

 

Д/У «Как зовут твоих родных?» -

В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда,

Д/У «Кем работает мама, папа?» - И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К.

«Как вести себя в общественных местах, в транспорте?» - Вадим Д., Егор Ш., Ярик ., Макар М., Миша В.

ОО РР

Задание «Расскажи о мальчиках, о девочках» В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда,

Игра «Опиши предмет», С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем,  М. Лев

 

Д/У «Сервируем стол» К. Диана, М. Макар,          М. Таисия, С.  Юлия, С

 Д/И «Так бывает или нет» В. Михаил,         Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава.

Д/И «Какое время года»

Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К.

Д/И «Где что можно делать»- Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В.

ОО ХЭР Рассматривание альбомов дымковское, филимоновское и городецкое искусство

Д/У: «Длинные дорожки»- С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем,  М. Лев

 «Ровные полоски» - Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем Ф,

 «Укрась тарелочку» Егор Ш., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С

 «Укрась платочек» - Макар М., Ярослава К., Ярик Т.,

«Нарежь полоски» Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М.,

«Вырежи круг» - Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г.,

 «Разрежь по диагонали» И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К.

ОО ФР

ЭСОП: «Правила поведения, соблюдения в подвижных играх» - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В.

Игры на растяжку, гибкость, упражнять технику ходьбы (ходьба на носках, на пятках), развивать координацию, ловкость - Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К.

П/И «Кто скорее добежит до флажка» - С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев

 «Не попадись!»- З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей

Т.  Ярик

«Забрось мяч в корзину» -– В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Вова.  «Найди свой цвет»,«Через ручеек»- К. Диана, М. Макар,          М. Таисия М, С.  Юлия, С.

«Воробушки и кот» - З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей

Т.  Ярик

 «День-ночь»- С.  Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем,  М. Лев

Вторник 31.10.2017г.

1. 9.00-9.20

ОО ПР  ФЭМП – Ф ОС «Счет до 4, знакомство с цифрой четыре» ХI - №1 (п/пл)

2.ОО ФР  ФИЗО

на прогулке – Ф

10.35-10.55

3. Познавательно-исследовательская деятельность – I / ОС «Как вытолкнуть воду?» Материалы: Стаканчики с водой, камешки, тряпочки, фартуки. ХI - №1 (п/пл)

конструирование  - II /

 регионоведение  - III

16.20-16.40

7.30 / 8.00

СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам «                                                                                   »   дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) по столовой закрепить как правильно носить кружку; Д\и «Кому что?», «Наблюдательность».

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика,  П\И «Лиса в курятнике».

8.10 / 8.30

Утренний круг, подготовка к завтраку.

8.50 / 9.00

ЭСОП: «Зачем нам семья?» - формировать  у детей эмоциональную отзывчивость к близким и родным людям.

9.30-9.50

КП  ЛРЦ  «Риторик» - «Знакомство со Слышем»

Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр»

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека

Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…»                                                                                                                                                   «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья»

Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я»

 10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №21 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) .

 11.30 \ 11.40

Обеденный круг,  дежурство.

12.20\ 12.30

ЧХЛ: «Герб России», «Флаг России»  В. Степанов,

14.50 \ 15.00

Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И.- Д/И «У кого кто?» картотека 3.3.9

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот».

15.30 \ 16.00

Совместная игра воспитателя и детей (с\р, режиссерская, игра - драматизация)

С/Р игра: «Улицы города»

Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

16.40 \ 17.00

Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные) - Хороводная: «Мы матрешки»

17.00  / 17.10

Вечерний круг

17.30 / 18.00 – СД – предложить настольные игры с фишками.

Среда 01.11.2017г.

1. 9.00-9.20

ОО ХЭР - Ф

Аппликация / Цветотворчество       ОС «Укрась платок» ХI - №1 (п/пл)

Материалы:

2. 16.05 -16.25  

ОО ФР (ФИЗО) – Ф

Досуг – по плану физ.руководителя

 (I н)

7.30 / 8.00

СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам «                                                                                   »   дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по занятиям – разложить материал к цветотворчество; Н\И «Подбери пару», «Геометрические фигуры», «Пазл  – герб».

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика,  П\И «Лиса в курятнике».

8.10 / 8.30

Утренний круг, подготовка к завтраку.

8.50 / 9.00

ЭСОП:  «Наша Родина – Россия» - уточнить знания детей по данной теме.

9.25 \ 9.45

КП  ЦК «Мастерская Самоделкина» - «Как мелкий колодец стал глубоким»  (И.А.Лыкова стр.58)

Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр»

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека

Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…»                                                                                                                                                   «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья»

Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я»

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №22 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) .

 11.30 \ 11.40

Обеденный круг,  дежурство.

12.20\ 12.30

ЧХЛ: Сказка по желанию детей.

14.50 \ 15.00

Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И :  «Повтори за мной», «Чистоговорки», Д/И «Собери матрёшку» -  Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот».

15.30-15.50

КП  ЦЭОД «Росинка» (1,3н)/ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» (2,4н) ОС «Как живут растения зимой» - Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Оборудование: Картина «Зимний лес». Предметные картинки. Модели роста растений. О.А.Воронкевич стр.112

16.00 / 16.20Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство,  П\И (народные, хороводные).  «Мы матрешки»

 17.00  / 17.10

Вечерний круг.

17.30 / 18.00 – СД – предложить  «Космический песок», мягкий конструктор «Ежики».

Четверг 02.11.2017г.

9.00 – 9.45  ОО ХЭР МУЗО – Фпо плану муз. руководителя

2. 16.10 /16.30 ОО  ПР ФЦКМ –Ф ОС «Что мы Родиной зовем?» ХI - №1 (п/пл)

7.30 / 8.00

СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам «                                                                                   »   дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по столовой закрепить правильность раскладывания ложек; Н\И «Контуры, «Пазлы», «Мозайка».

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика,  П\И «Лиса в курятнике».

8.10 / 8.30

Утренний круг, подготовка к завтраку.

8.50 / 9.00

ЭСОП:  «Флаг России» - уточнить знания детей по данной теме.

9.25 / 9.40

Совместная игра воспитателя и детей ( с\р, режиссерская, игра – драматизация.

С/Р игра: «Улицы города»

Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, взять с собой семью, накрыть стол для чаепития, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».

Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр»

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека

Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…»                                                                                                                                                   «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья».

Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я»

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №23 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) .

 11.30 \ 11.40

Обеденный круг,  дежурство.

12.20\ 12.30

ЧХЛ: Г.Лагздынь «Семь красавиц расписных»

 14.50 \ 15.00

Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И: Игры с геоконтом, игровизором.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот».

15.40 \ 16.00

КП ЦДА «Юные олимпийцы» (1,3 н) /

/Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н) – «Веселые старты»

16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные). «Мы матрешки»

17.00  / 17.10

Вечерний круг

17.30 \ 18.00 -  СД  -Настольно-печатные игры.

Пятница 03.11.2017г.

1. 9.00 / 9.20 – 9.25 / 9.45

ОО ФР  ФИЗО (подгруппы)

2. 15.40 - 16.00   ОО  ХЭР (лепка) - Ф

ОС «Мишка – косолапый» ХI - №1 (п/пл)

Материалы: Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушка медведь,   аудиозапись  шум  леса.

7.30 / 8.00

СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам «                                                                                   »   дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по столовой закрепить правильность раскладывания ложек; Н\И «Лото- растения», «Фиксики», «Чей домик».

8.00 / 8.10

Утренняя гимнастика,  П\И «Лиса в курятнике».

8.10 / 8.30

Утренний круг, подготовка к завтраку.

8.50 / 9.00

ЭСОП:  «Герб России» - продолжать уточнять знания детей по данной теме.

9.50-10.10 /10.15 -10.35

КП ЦА ЗОЖ и ОБЖ «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр»

Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека

Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…»                                                                                                                                                   «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья»

Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я»

10.20 / 11.20

Прогулка: Карточка  №24 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) .

 11.30 \ 11.40

Обеденный круг,  дежурство.

12.20\ 12.30

ЧХЛ: «Что мы Родиной зовем?» В.Степанова  

14.50 \ 15.00

Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И: Игры с геоконтом, игровизором.

15.00 / 15.05 

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья;  

Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот».

15.40 \ 16.00

ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - отгадывание математических загадок.

16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные). «Мы матрешки»

17.00  / 17.10

Вечерний круг

17.30 \ 18.00 -  СД  - Настольно-печатные игры; конструкторские игры с лего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)

Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017·        Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...

Календарный план по теме: "Искусство и культура. Народные игрушки" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»Образовательные ситуации: ОС  «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская де...

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...