Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг по плану руководителя физкультуры и спорта; экскурсия в библиотеку (соц.партнеры) «Знакомство».
Цель педагогической деятельности: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, городу, семье.
Организация образовательной среды: подготовка к тематической выставке работ детей; интерактивное поле: подбор иллюстраций по теме недели, копии флага России, иллюстрации флага, иллюстрации герба России и Бурятии, фотография президента России; подбор музыки, песен по теме недели; подбор стихотворений о Родине, флаге, гербе; внесение глобуса.
Введение новых слов: Страна Россия, Республика Бурятия, Родина, флаг, герб, народы, национальности.
План подготовила: Лихота Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rossiya.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ с 30 октября по 3 ноября 2017г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг по плану руководителя физкультуры и спорта; экскурсия в библиотеку (соц.партнеры) «Знакомство».
Цель педагогической деятельности: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине, городу, семье.
Организация образовательной среды: подготовка к тематической выставке работ детей; интерактивное поле: подбор иллюстраций по теме недели, копии флага России, иллюстрации флага, иллюстрации герба России и Бурятии, фотография президента России; подбор музыки, песен по теме недели; подбор стихотворений о Родине, флаге, гербе; внесение глобуса.
Введение новых слов: Страна Россия, Республика Бурятия, Родина, флаг, герб, народы, национальности.
План подготовила: Лихота Е.В.
Дни недели | ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация совместной деятельности педагога с детьми в КП и режимных моментах (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | |||
Понедельник 30.10.2017г. | 1. 9.00-9.20 ОО ХЭР Рисование - Ф «Укрась матрешку» - рисование по замыслу ХI - №1 (п/пл) Краски, кисти, баночки под воду, тряпочки, образец, полоска листа, образцы шаблонов матрёшек, просмотр слайдов о матрешках. 2. 9.40– 10.00 ОО РР Развитие речи / Чтение художественной литературы – Ф «Государственные символы России» с показом презентации ХI - №1 (п/пл) 3. 15.40 - 16.20 ОО ХЭР (МУЗО) - Ф | 7.30 / 8.00 СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам « » дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям): Д\И «Собери пазл флага, герба»; дежурство по столовой - учимся правильно сервировать стол; по уголку природы – полив цветов; по занятиям – разложить карандаши в подставки. 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика, П\И «Лиса в курятнике». 8.10 / 8.30 КП ЦПП «Развивайка» - по плану педагога – психолога. 8.50 / 9.00 Утренний круг / ЭСОП: «Наша Родина – Россия» - уточнить знания детей по данной теме. Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр» Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…» «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья» Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я». 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №20 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) . 11.30 \ 11.40 Обеденный круг, дежурство. 12.20\ 12.30 ЧХЛ: З. Александрова «Родина». | 14.50 \ 15.00 Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися)/ Д\И, Р\И, Н\И: «Когда ты это делаешь?» (картотека3.3.9); «Собери матрешку» (пазлы) «Найди флаг России, Бурятии»; чистоговорки «С,З, П,Б». 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья; Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот». 15.40 / 16.00 КП ТС «В гостях у сказки» - «Мы матрешки» (девочки), «Балалаечники» (мальчики) – развивать умение подражать, мимически правильно передавать движения. 17.00 / 17.10 Вечерний круг 17.30 / 18.00 - СД – предложить: конструкторские игры по схемам.
| ОО СКР Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.- В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава. Д/И «Не поделили игрушку»- К. Диана, М. Макар, М. Таисия, С. Юлия, С Д/У «Вежливые слова»- Егор Ш., Вадим Д, Макар М. Д/И «Мальчик или девочка?»- Б. Тимофей, Д. Вадим, Г. Лилия Рассматривание флага России и Бурятии (собери пазл); рассматривание альбомов «Наша родина Россия» с подгруппами детей, ОО ПР Д/И «Вчера-сегодня-завтра» З. Руслан, К. Таисия, П.Виталина, С. Матвей Т. Ярик, Д/И «Чудесный мешочек» - С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев
Д/У «Как зовут твоих родных?» - В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, Д/У «Кем работает мама, папа?» - И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К. «Как вести себя в общественных местах, в транспорте?» - Вадим Д., Егор Ш., Ярик ., Макар М., Миша В. ОО РР Задание «Расскажи о мальчиках, о девочках» В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, Игра «Опиши предмет», С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев
Д/У «Сервируем стол» К. Диана, М. Макар, М. Таисия, С. Юлия, С Д/И «Так бывает или нет» В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Ярослава. Д/И «Какое время года» Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К. Д/И «Где что можно делать»- Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В. ОО ХЭР Рассматривание альбомов дымковское, филимоновское и городецкое искусство Д/У: «Длинные дорожки»- С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев «Ровные полоски» - Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем Ф, «Укрась тарелочку» Егор Ш., Надя Д., Юля С., Диана К., Кирилл С «Укрась платочек» - Макар М., Ярослава К., Ярик Т., «Нарежь полоски» Таисия К., Таисия М., Лев М., Макар М., Артем М., «Вырежи круг» - Юля С., Надя Д., Диана К., Ярослава К., Лиля Г., «Разрежь по диагонали» И. Анюта, К. Вова, Макар М., Таисия К. ОО ФР ЭСОП: «Правила поведения, соблюдения в подвижных играх» - Вадим Д., Егор Ш., Ярик Т., Макар М., Миша В. Игры на растяжку, гибкость, упражнять технику ходьбы (ходьба на носках, на пятках), развивать координацию, ловкость - Диана К., Юля С., Надя Д., Ярослава К. П/И «Кто скорее добежит до флажка» - С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, Ш. Егор, М. Лев «Не попадись!»- З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей Т. Ярик «Забрось мяч в корзину» -– В. Михаил, Г. Илья, Д. Надежда, И. Анюта, К. Вова. «Найди свой цвет»,«Через ручеек»- К. Диана, М. Макар, М. Таисия М, С. Юлия, С. «Воробушки и кот» - З. Руслан, К. Таисия, П. Виталина, С. Матвей Т. Ярик «День-ночь»- С. Матвей, Т. Ярик, Ф. Артем, М. Лев |
Вторник 31.10.2017г. | 1. 9.00-9.20 ОО ПР ФЭМП – Ф ОС «Счет до 4, знакомство с цифрой четыре» ХI - №1 (п/пл) 2.ОО ФР ФИЗО – на прогулке – Ф 10.35-10.55 3. Познавательно-исследовательская деятельность – I / ОС «Как вытолкнуть воду?» Материалы: Стаканчики с водой, камешки, тряпочки, фартуки. ХI - №1 (п/пл) конструирование - II / регионоведение - III 16.20-16.40 | 7.30 / 8.00 СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам « » дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) по столовой закрепить как правильно носить кружку; Д\и «Кому что?», «Наблюдательность». 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика, П\И «Лиса в курятнике». 8.10 / 8.30 Утренний круг, подготовка к завтраку. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Зачем нам семья?» - формировать у детей эмоциональную отзывчивость к близким и родным людям. 9.30-9.50 КП ЛРЦ «Риторик» - «Знакомство со Слышем» Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр» Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…» «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья» Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я» 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №21 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) . 11.30 \ 11.40 Обеденный круг, дежурство. 12.20\ 12.30 ЧХЛ: «Герб России», «Флаг России» В. Степанов, | 14.50 \ 15.00 Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И.- Д/И «У кого кто?» картотека 3.3.9 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья; Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот». 15.30 \ 16.00 Совместная игра воспитателя и детей (с\р, режиссерская, игра - драматизация) С/Р игра: «Улицы города» Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». 16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные) - Хороводная: «Мы матрешки» 17.00 / 17.10 Вечерний круг 17.30 / 18.00 – СД – предложить настольные игры с фишками. | |
Среда 01.11.2017г. | 1. 9.00-9.20 ОО ХЭР - Ф Аппликация / Цветотворчество ОС «Укрась платок» ХI - №1 (п/пл) Материалы: 2. 16.05 -16.25 ОО ФР (ФИЗО) – Ф Досуг – по плану физ.руководителя (I н) | 7.30 / 8.00 СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам « » дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по занятиям – разложить материал к цветотворчество; Н\И «Подбери пару», «Геометрические фигуры», «Пазл – герб». 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика, П\И «Лиса в курятнике». 8.10 / 8.30 Утренний круг, подготовка к завтраку. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Наша Родина – Россия» - уточнить знания детей по данной теме. 9.25 \ 9.45 КП ЦК «Мастерская Самоделкина» - «Как мелкий колодец стал глубоким» (И.А.Лыкова стр.58) Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр» Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…» «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья» Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я» 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №22 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) . 11.30 \ 11.40 Обеденный круг, дежурство. 12.20\ 12.30 ЧХЛ: Сказка по желанию детей. | 14.50 \ 15.00 Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И : «Повтори за мной», «Чистоговорки», Д/И «Собери матрёшку» - Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья; Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот». 15.30-15.50 КП ЦЭОД «Росинка» (1,3н)/ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» (2,4н) ОС «Как живут растения зимой» - Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Оборудование: Картина «Зимний лес». Предметные картинки. Модели роста растений. О.А.Воронкевич стр.112 16.00 / 16.20Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные). «Мы матрешки» 17.00 / 17.10 Вечерний круг. 17.30 / 18.00 – СД – предложить «Космический песок», мягкий конструктор «Ежики». | |
Четверг 02.11.2017г. | 9.00 – 9.45 ОО ХЭР МУЗО – Ф–по плану муз. руководителя 2. 16.10 /16.30 ОО ПР ФЦКМ –Ф ОС «Что мы Родиной зовем?» ХI - №1 (п/пл) | 7.30 / 8.00 СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам « » дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по столовой закрепить правильность раскладывания ложек; Н\И «Контуры, «Пазлы», «Мозайка». 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика, П\И «Лиса в курятнике». 8.10 / 8.30 Утренний круг, подготовка к завтраку. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Флаг России» - уточнить знания детей по данной теме. 9.25 / 9.40 Совместная игра воспитателя и детей ( с\р, режиссерская, игра – драматизация. С/Р игра: «Улицы города» Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, взять с собой семью, накрыть стол для чаепития, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры». Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр» Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…» «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья». Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я» 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №23 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) . 11.30 \ 11.40 Обеденный круг, дежурство. 12.20\ 12.30 ЧХЛ: Г.Лагздынь «Семь красавиц расписных» | 14.50 \ 15.00 Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И: Игры с геоконтом, игровизором. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья; Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот». 15.40 \ 16.00 КП ЦДА «Юные олимпийцы» (1,3 н) / /Музыкальная гостиная ЦМТ «Веселые нотки (2,4 н) – «Веселые старты» 16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные). «Мы матрешки» 17.00 / 17.10 Вечерний круг 17.30 \ 18.00 - СД -Настольно-печатные игры. | |
Пятница 03.11.2017г. | 1. 9.00 / 9.20 – 9.25 / 9.45 ОО ФР ФИЗО (подгруппы) 2. 15.40 - 16.00 ОО ХЭР (лепка) - Ф ОС «Мишка – косолапый» ХI - №1 (п/пл) Материалы: Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, игрушка медведь, аудиозапись шум леса. | 7.30 / 8.00 СД, индивидуальные игры, беседы и разговоры с детьми по их интересам « » дежурство (столовая, уголок природы, к занятиям) с дежурными по столовой закрепить правильность раскладывания ложек; Н\И «Лото- растения», «Фиксики», «Чей домик». 8.00 / 8.10 Утренняя гимнастика, П\И «Лиса в курятнике». 8.10 / 8.30 Утренний круг, подготовка к завтраку. 8.50 / 9.00 ЭСОП: «Герб России» - продолжать уточнять знания детей по данной теме. 9.50-10.10 /10.15 -10.35 КП ЦА ЗОЖ и ОБЖ «Школа безопасности Аркадия Паровозова» Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Артикуляционная гимнастика – «Окошко», «чистим зубки», «чашечка», «заборчик», «маляр» Гимнастика для глаз – «Лучик солнца», «ветер», «заяц», «кошка», «дождик» - картотека Пальчиковая гимнастика – «Моя страна», «Город- это улицы…» «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья» Физминутка – «Наша Родина - Россия», «Мама», «Дождик», «За грибами», «Это я» 10.20 / 11.20 Прогулка: Карточка №24 (наблюдения, труд в природе, поддержка индивидуальности ребенка, подвижные игры, самостоятельная деятельность) . 11.30 \ 11.40 Обеденный круг, дежурство. 12.20\ 12.30 ЧХЛ: «Что мы Родиной зовем?» В.Степанова | 14.50 \ 15.00 Индивидуальные игры с детьми (с проснувшимися) / Д\И, Р\И, Н\И: Игры с геоконтом, игровизором. 15.00 / 15.05 Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка» картотека с 1 по 15 ноября, ходьба по дорожкам здоровья; Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот». 15.40 \ 16.00 ЦРИ «Сказки Фиолетового леса» - отгадывание математических загадок. 16.40 \ 17.00 Самостоятельные игры, общение и деятельность по интересам, труд, дежурство, П\И (народные, хороводные). «Мы матрешки» 17.00 / 17.10 Вечерний круг 17.30 \ 18.00 - СД - Настольно-печатные игры; конструкторские игры с лего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Календарный план по теме "Хорошо у нас в саду" (средняя группа)
Содержание работы по теме: «Хорошо у нас в саду» с 01.09.2017 по 15.09.2017· Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к...
Календарный план по теме: "Искусство и культура. Народные игрушки" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Искусство и культура, народные игрушки»Образовательные ситуации: ОС «Как помочь героям из сказки перебраться через реку?» Познавательно-исследовательская де...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
формировать навыки безопасного поведения детей,...
Конспект по ЗОЖ. Тема: Что я знаю о себе? Средняя группа
Конспект по ЗОЖ...