Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odezhda_obuv.docx | 51.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке».
Направления развития | Педагогические задачи | ||||||||||||||
Познавательное развитие | -Расширять представления детей об окружающем мире. -Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. -Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. -Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие. | -Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму. -Формировать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники. -Продолжать формировать интерес к музыке, желание слушать ее. | ||||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие . | - Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие. - Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству. -Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. - Поощрять стремление детей освоить правила настольно- печатных игр. | ||||||||||||||
Физическое развитие. | - Формировать правильную осанку. -Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. -Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику. -Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой. | ||||||||||||||
Речевое развитие. | -Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. -Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. -Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. -Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Понедельник 16 ноября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда». (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6) (С-КР,РР)Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. | (ПР)Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умен ие подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (АртемЗ, Света). | (С-КР)Игровая ситуация «Вежливые слова».Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками. | Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | ||||||||||
ООД | 1.(ПР) ФЦКМ «Одежда» (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.37).Цели: формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды. (Х-ЭР)2.Музыка. Цели: развивать музыкально-сенсорное восприятие, звуковысотный слух. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Пополнять словарный запас, связанный с освоением музыкальных терминов. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за прохожими . Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. (С-КР)Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. (ФР)П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.(Х-ЭР) Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | (ПР)Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. | (Х-ЭР)Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы. | С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |||||||||||
Прогулка | (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.(ПР) Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место».Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Вторник 17 ноября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. (ФР) Утренняя гимнастика (комплекс №6). | (ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите».Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Егор). | (С-КР)Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам. | ||||||||||
ООД | (ФР)1.Физическая культура. Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, на пятках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (РР)2.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ц (Гербова В. «Развитие речи в детском саду», стр.36). Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц( изолированного, в слогах, в словах).Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука Ц. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за синицей- продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. (ФР)Индивидуальная работа- прыжки с продвижением. Цель: развитие физической активности. П/и по желанию детей. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение трудиться сообща. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. (ФР,РР)Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. | (ПР)Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Ева, Алина). | (С-КР)Воспитание КГН- формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло. | Выставить деревянный строительный конструктор. Предложить детям построить город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку .Цель: развивать творческие способности детей. | |||||||||||
Прогулка | (ПР)Продолжать наблюдение за погодой, сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения. (ПР)Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…(ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Среда 18 ноября | Утро | (С-КР)Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). (ПР)Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. | (РР)По звукопроизношению звука Ш с Мишей, Артемом Т. | (ПР)Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. | ||||||||||
ООД | (ПР)1.ФЭМП №3 (Помораева. стр.19) .Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (ФР)2. Физическая культура (на воздухе). Выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой, липкий, а сегодня сухой, рассыпается. (ФР)П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. (С-КР)Труд- расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. (ФР)Индивидуальная работа:метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (ПР,РР)Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх. (Х-ЭР) Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» (См. план кружка). | (ПР)Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Лизой, Дашей П). | (С-КР)Формирование КГН –учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. | |||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь. (ФР)П/и «Мышеловка», «Ловишки».Цель: активизировать двигательную активность. (С-КР)Труд: помощь в уборке веранды от снега. (С-КР)С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Четверг 19 ноября | Утро | (С-КР,РР)Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). | (ПР)Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Дашей П.,Алиной). | (С-КР,РР)Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения. | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». | ||||||||||
ООД | (Х-ЭР)1.Музыка. Цели: развивать правильное звукообразование . Формировать умение петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки. Побуждать к первым импровизациям на ударных инструментах. Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик. (Х-ЭР)2. Рисование «Украшение свитера» (Комарова, стр. 44). Цели: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность. | ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово. (ПР)Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. (ФР)Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. (С-КР)Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать | (ПР)Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Артемом З.) | (ПР)Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. | Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | |||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. (ФР)П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. (С-КР)Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении. | ||||||||||||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников. | Организация развивающей предметно-пространственной среды . | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Культурные практики в соответствии с ОО . | |||||||||||||
Пятница 30 октября | Утро | (С-КР)Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) .(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). | (Х-ЭР)Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Евой Г., Юлей). | (С-КР)Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. | Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. | ||||||||||
ООД |
| ||||||||||||||
Прогулка | (ПР)Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе( уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).(ФР)П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками. (ФР)Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | ||||||||||||||
Вечер | (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык. | (ПР)Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Алиной, Евой, Артемом Т). | (С-КР)Трудовая деятельность- уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья». | |||||||||||
Прогулка | (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...
План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада
план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...
План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.
Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....
Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.
Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....