Конспект по ЗОЖ. Тема: Что я знаю о себе? Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 2 "Сибирячок" города Лесосибирска"

Конспект по ЗОЖ в средней группе

Тема: «Что я знаю о себе?»

Выполнила:

Малькевич Виктория Николаевнавна

воспитатель

Лесосибирск, 2021г.

Программное содержание:

·        закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,  настроения;

·        развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

·        воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и окружающим.

Оборудование:

демонстрационный:  наглядное пособие "Гусеница".                                                              

раздаточный:

Заготовки для художественного труда, клей, кисточки.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз.

6. Заучивание с детьми стихотворений по заданной тематике.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, зрительная гимнастика , дыхательные и двигательные упражнения , беседа,сюрпризный момент появление гусеницы,создание проблемной ситуации,постановка проблемы,вопросы,изготовление гусеницы,художественное слово.

                                               Ход занятия.

 Воспитатель:

 - Здравствуйте!  

- Что означает слово здравствуйте?  

- Для чего нам необходимо здоровье?

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости приползла гусеница, давайте поздороваемся с ней.А какя она?

(Показ макета гусеницы с грустным выражением на её мордочке)

Гусеница: Я маленькая-маленькая гусеница, и грущу от того, что не могу вырасти и не знаю почему. Может вы мне поможете?

Воспитатель:   эх ты гусеница смотри какое у тебя полотенце грязное,думаешь микробы и грязь помогут тебе стать здоровой и вырости? Микробы не дают нам быть здоровыми и вырости.

 (наводящие вопросы о здоровье ответы детей)           (Гигиена)    

Она плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Гусенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой

(Добавляется деталь к гусенице)        

Пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз.

Лапки гусеница мыла

Мылом пенным все с мочила

И ладошки отмывала

Каждый пальчик вытерала

Чище гусеничка стала

Посмотрите на нее

Вот ползет она в окно

Подползла по ближе крошка

И опять ползет в окошко

Вдруг закрыла она глазки

По сидела в темноте

И открыла по моргала.

Хорошо малышке стало.

Воспитатель:   Это тоже польза для здоровья, для организма, глаза отдохнули - стали видеть лучше.

Посмотрите, наша гусеничка начала расти, а то что еще ей может помочь вырасти я вам загадаю.

(загадка мимикой про витаминки: моем руки открываем достаем берем пальчиками маленькое круглое)  витаминки

Для роста нашего организма нужны витамины, где еще мы можем их встретить?

(беседа вопрос - ответ о витаминах )

Вот Андрюше – апельсины.

А Никите – виноград.

Возьми Даша – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Витамины, витамины

Очень важны для ребят.

Ешь бананы Таня, Даня.

А  - Анютка ешь гранат.                (раздает фрукты)                            

(крепится деталь к гусинице)

Воспитатель: Ребята, у кого фрукты? Давайте угостим ими гусеницу, чтоб у ней было хорошее здоровье, чтоб она была радостная и хорошо бегала по листикам. А что нужно, чтоб хорошо бегать?

(с помощью наводящих вопросов приходим к выводу, что необходима физкультура и зарядка) Беседа о физических упражнениях и их пользе.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.                

Воспитатель: еще наша гусеничка больше стала , давайте мы поможем ей , отгоним от нее все болезни встаем.

физминутка:  

пришла гусеница в сад (ходьба на месте)

каждый гусенице рад   (обнимаем себя хлопки)

щечки толстые надула (надув щеки руки круг над голов)

к солнцу руки протянула(руки в верх на ципочки тянем)

муровьям по кланялась  (наклоны лев перед прав)

съела лист поправилась  (шагаем как медведь)

                           

Воспитатель: легко хорошо ей дышалось,  в саду воздух чистый

(дыхательное упр.вдох длиный выдохи короткие)  Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.  Как вы считаете это полезно для роста нашего организма?

Я по улице гуляю

Свежим воздухом дышу.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...            

( добавление)

Воспитатель:  Давайте сделаем для нашей гусеницы подружек у нас то у всех друзья есть а она одна.вместе веселей жить набираться здоровья и рости.

Изготовление гусениц

дыхательная гимнастика. пробуем как они бегают.

(получившихся гусениц дети кладут на стол и дуют на них )

Воспитатель:  Вот благодаря всему этому.  Назовем благодаря чему гусеница выросла  (обобщение подведение итогов ). Наша гусеница и выросла да обрадовалась ( смена выражения мордочки. гусеница говорит спасибо ).

А мы с вами своих маленьких гусениц принесем на лист чтоб они познакомились.(находим яблоки)

 БУДЕМ ЯБЛОКИ МЫ КУШАТЬ ВИТАМИНАМИ ЗАПАСАТЬСЯ И ЗДОРОВЬЯ НАБИРАТЬСЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Русская изба. Колыбель». (Развитие речи) Средняя группа.

Конспект НОД на тему: «Русская изба. Колыбель». (Развитие речи) Средняя группа....

Конспект занятия на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.

Конспект занятия кружка "Читарики" на тему "Творчество К.И.Чуковского" в средней группе детского сада.Образовательная область:"Речевое развитие"...

Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...

Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)

Цели:·         учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...

Календарный план по теме: "Что мы знаем о России" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Что мы знаем о России – страна, в которой я живу».Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: досуг  по плану руководителя физкультуры и спорта; экскур...