Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_17.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.09 – 24.09.2017)
Группа: средняя Тема: Что нам Осень принесла
Цель: активизировать знания об Осени.
Задачи: расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества Дата проведения: 22.09.2017
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание ПРРС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы) | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития | ||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 18.09 | Утро: | С Настей, Артемом, Матвеем рассматривание альбома «Дары осени» Цель: формировать знания об овощах и фруктах, закреплять их правильные названия. С Кириллом Ш., Софией, Андреем пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение. С Дариной, Даниилом, Алесей раскрашивание раскраски «Овощи» Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш. | Комплекс утренней гимнастики №2 на сентябрь. Беседа «Что нам осень принесла» Цель: активизировать знания об осени, о ее дарах – овощах, фруктах, грибах; развивать умение отвечать на вопросы. | Предоставить возможность детям знакомства с альбомами фотографий «Дары осени», «Осень в деревне», «Осенние картинки», направленную на самостоятельную деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям принять участие в выставке работ из овощей «Осенняя фантазия» | |||||
ООД | Физическая культура №3. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л. И Пензулаева стр. 25 Ознакомление с окружающим миром « Дары Осени» Задачи: расширять представления детей об осени, ее признаках, закреплять правильные названия овощей, фруктов, ягод. | Рекомендации воспитателя «Поиграем с мячом на прогулке» | ||||||||
Прогулка: | С Леной, Артемом П., Полиной поиграть в игру «С какого дерева листок?» Цель: формировать умение узнавать деревья, различать листья по форме, величине, цвету. С Максимом, Аксиньей разучить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял, букет из листьев собирал, ему лягушка помогла, Кувшинки с речки принесла». Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах. | Экскурсия на огород Цель: расширять представления детей о сборе урожая овощей, учит различать их по внешнему виду, закреплять названия. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. Подвижные игры: «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений. «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Предоставить возможность для знакомства детей с овощами на огороде с целью поощрения самостоятельности детей, направленной на отражение овощей в рисунках и аппликации. | |||||||
Вечер: | С Кириллом А., Алесей, Димой поиграть в игру «Волшебные крышечки» Цель: развивать воображение, внимание, мелкую моторику руки, закреплять знание основных цветов. С Артемом И., Денисом, Антоном провести игру-забаву с воздушными шарами. Цель: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь №2 Дидактическая игра «Сбор урожая» Цель: формировать умение понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью закрепления знаний о признаках осени. | Индивидуальная работа: предложить родителям выучить с детьми стихи об осени. | ||||||
Прогулка: | П/и «Бегите к флажку», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за ветром – формировать умение выявлять наличие и наглядные свойства ветра. | |||||||||
Вторник 19.09 | Утро: | С Никитой, Даниилом А., Ромой раскрасить изображение гриба с помощью пластилина. Цель: формировать умение отщипывать кусочки пластилина и наносить их на изображение, развивать мелкую моторику руки, активизировать знания о строении гриба. С Артемом Л., Софией П., предложить сыграть в дидактическую игру «Тени». Цель: развивать внимание, воображение, формировать умение узнавать предметы по их тени (овощи, фрукты) С Антоном, Златой, Светой провести упражнение «Мы правильно моем руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, умение правильно мыть руки. | Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь. Чтение укр.нар. сказки «Колосок» Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение понимать смысл сказки, отвечать на вопросы по сюжету, дать знания о том, что такое колосок, об урожае. | Приготовить альбом «Съедобные и несъедобные грибы» с целью самостоятельного рассматривания детьми и закрепления знаний о строении грибов, их названия. | Консультация для родителей «Собираем грибы. Будьте осторожны!» | |||||
ООД | Развитие речи «Звуковая культура речи. Звуки а, у». Задачи: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи обобщающие слова. Музыка. Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с колокольчиком. | Предложить родителям повторить с детьми песню «Листик желтый» | ||||||||
Прогулка: | С Денисом, Артемом П., Дариной провести упражнение «Бег с ленточками» Цель: развивать основные виды движений, упражнять в беге, развивать координацию движений, выносливость. С Алесей, Ваней, Даниилом М. побеседовать на тему: «Как я ходил за грибами с родителями (бабушкой, дедушкой) Цель: закреплять знания о грибах, их правильные названия, формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. С Димой, Ромой, Леной провести дидактическую игру «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, память, связную речь. | Наблюдение «Подберезовик, маслята и сыроежки» Цель: познакомить детей с данными грибами, растущими на участке, отметить их внешние особенности, закреплять правильные названия. Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать привычку к чистоте и порядку. Подвижные игры: «Птички и птенчики» Цель: формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Обогащение материалами для игры с бросками (катонные круги, перекладины) с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом. | |||||||
Вечер: | С Назаром, Ваней, Полиной провести дидактическую игру «Пригласим матрешек в гости» Цель: формировать умение соотносить предметы по величине, использовать в речи соответствующие понятия. С Андреем, Ярославом, Аксиньей полить цветы в уголке природы. Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним. С Артемом С., Софией Б, провести упражнение «Поможем кукле застегнуть пуговицы». Цель: упражнять в застегивании пуговиц, развивать мелкую моторику руки. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2. Чтение В.Сутеев «Под грибом» Цель: познакомить детей с произведением, расширять представления о грибах, особенностях их роста, формировать умение отвечать на вопросы. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Поездка в лес за грибами» с целью поощрения самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальная работа: беседа с мамами Артема, Антона об адаптации детей в группе. | ||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
Среда 20.09 | Утро: | С Матвеем, Артемом Л, Кириллом Ш. выучить потешку «Сидит белка на тележке». Цель: формировать умение выразительно, громко и четко рассказывать потешку, развивать память, внимание. С Максимом, Софией П, Леной провести дидактическую игру «Найди игрушки» Цель: формировать умение обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около». С Антоном, Златой, Димой провести упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, умение выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. | Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах Цель: закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, умение различать их по внешним признакам, развивать память, внимание, связную речь. | Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности. | Предложить родителям темы для наблюдения с детьми осенью. | ||||||
ООД | Формирование элементарных математических представлений № 3. Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Помораева И.А стр.12 Физическая культура. Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Л. И Пензулаева стр. 25 | Предложить родителям по дороге домой найти с детьми большие и маленькие предметы. | |||||||||
Прогулка: | С Даниилом М, Дариной, Ярославом рассмотреть «ковер» из опавшей листвы. Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. С Алесей, Никитой, Артемом И. провести дидактическую игру «Соберем шишки в корзинку». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, закрепить знания о деревьях. С Полиной, Светой, Ваней рисовать мелками на асфальте. Цель: формировать умение рисовать мелками на асфальте, развивать воображение, творчество. | Наблюдение «Рябина осенью» Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили окраску) Трудовая деятельность Уборка игрушек Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Птички в гнездах» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений. «Лохматый пес» Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. | Предоставить возможность наблюдения за деревьями с целью закрепления знаний об изменениях, происходящих с ними осенью, их плодах и последующем отражении этих знаний в изобразительной и игровой деятельности. | ||||||||
Вечер: | С Артемом П, Даниилом А, Златой игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой к сверстникам и взрослым. С Настей, Кириллом, Ромой отрывная аппликация «Помидор» Цель: познакомить детей с техникой отрывной аппликации, формировать умение наклеивать детали, развивать мелкую моторику руки. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2. Дидактическая игра «Магазин. Покупаем овощи и фрукты» Цель: закреплять представления об овощах и фруктах, их правильные названия, развивать внимание, связную речь детей. | Обогащение материалами по рисованию с целью самостоятельной деятельности детей в творческих центрах, направленной на развитие воображения и творческих способностей. | Консультация «Витамины на грядке» | |||||||
Прогулка: | П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за погодой – облачность, ветер. | ||||||||||
Четверг 21.09 | Утро: | С Аксиньей, Ярославом, Андреем дидактическая игра «Угадай на вкус» Цель: формировать умение узнавать овощи и фрукты на вкус. С Денисом, Артемом Л, Софией Б, игровое упражнение «Попади в ворота» Цель: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, развивать координацию движений, меткость, глазомер. С Леной, Назаром, Ромой речевое упражнение «Назови предмет» Цель: активизировать словарь детей, формировать умение подбирать характеристики предметов (сладкое яблоко и т.п) | Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь. Беседа «Что выросло на огороде и в саду» Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из 2-3 простых предложений из личного опыта, отвечать на вопросы. | Обогащение речевой зоны сюжетными картинами на тему «Осень» с целью развития речи и активизации словаря. | Предложить родителям привлечь детей к приготовлению пищи и повторить названия овощей, фруктов, ягод, используемых для этого. | ||||||
ООД | Физическая культура №4 Задачи: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Пензулаева Л.И стр.26 Аппликация «Ягоды лежат на круглом подносе» Задачи: знакомить детей с предметами круглой формы, формировать умение правильно наклеивать детали, воспитывать аккуратность. | Рекомендовать родителям поупражнять детей в наклеивании деталей предметов дома. | |||||||||
Прогулка: | С Антоном, Матвеем, Максимом предложить поиграть в дидактическую игру «Что где растет?» Цель: закреплять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи соответствующие понятия. С Кириллом, Полиной, Дариной игра с песком «Угощение для игрушек» Цель: формировать умение изготавливать из песка различные «блюда», украшать их, используя природные материалы. | Наблюдение «Осенние цветы» Цель: расширять представления детей о живой природе, о цветах, растущих осенью, развивать внимание, связную речь детей. Трудовая деятельность Подметаем дорожки на участке. Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку. Подвижные игры: «Солнечные зайчики» Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, повышать двигательную активность детей. «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, развивать координацию движений. | Предоставить детям возможность наблюдать за растениями и деревьями на участке с целью продолжения формирования знаний об осени. | ||||||||
Вечер: | С Артемом С, Настей, Кириллом Ш, беседа на тему: «Чистые руки» Цель: рассказать о том, почему важно тщательно мыть руки, а также овощи и фрукты. С Даниилом М, Назаром, Ваней предложить сыграть в музыкально-дидактическую игру «Угадай, на чем сыграю?» Цель: развивать музыкальный слух, формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2. Чтение стихов об осени. Цель: закреплять представления детей об осени, ее признаках, формировать умение внимательно слушать произведение. | Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности. | Индивидуальная работа: предложить родителям в выходные организовать для ребенка выход на природу. | |||||||
Прогулка: | П/и «Бегите ко мне». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за листопадом. | ||||||||||
Пятница 22.09 | Утро: | С Андреем, Ромой, Максимом игры со строительным материалом: постройка ворот. Цель: формировать умение располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности. С Леной, Светой, Димой игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками. С Ваней, Артемом П, Артемом Л. Дидактическая игра «Раздели на группы» Цель: закреплять знания о фруктах, ягодах и овощах, развивать внимание, память. | Комплекс утренней гимнастики № 2 на сентябрь Чтение В. Сутеев «Яблоко» Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | Предоставить детям возможность рассмотреть фотографии с выставки «Наш урожай» с целью закрепления знаний о дарах осени, и дальнейшем использовании их в игровой деятельности. | Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Наш урожай» | ||||||
ООД | Музыка. Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с колокольчиком. Рисование «Красивые лесенки» Задачи: формировать умение рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь; умение набирать краску на кисть, продолжать знакомить с цветами. | Предложить родителям дома нарисовать с детьми красивые коврики из полосок. | |||||||||
Прогулка: | С Алесей, Артемом И, Кириллом А дидактическая игра «Кто где спрятался?» Цель: закреплять умение использовать пространственные предлоги, активизировать их использование в речи. С Дариной, Димой, Ярославом, Златой, Ваней хороводная игра «Паучок-паучок» Цель: упражнять в умении строить круг, выполнять игровые действия развивать чувство ритма. С Денисом, Андреем, Аксиньей беседа на тему «Мой любимый фрукт» Цель: закреплять представления о фруктах, формировать умение отражать в речи свои впечатления. | Наблюдение «Яблоки на яблоне» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их плодами, закреплять представления о фруктах, развивать связную речь детей. Трудовая деятельность Уборка игрушек Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. «Лохматый пес» Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. | Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||
Вечер: | С Кириллом, Антоном, Полиной дидактическая игра «Вплети ленточку» Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, закреплять знание основных цветов. С Софией Б, Даниилом М, Ромой повторить чистоговорку «Лисенок по лесу гулял…» Цель: развивать правильное произношение звука «л» в словах, фразах. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 2 Слушание песен об осени Цель: закреплять представления об осени, вызвать положительные эмоции, развивать музыкальный слух. | Обогащение игровой зоны муляжами овощей и фруктов с целью закрепления знаний о них и дальнейшего использования в самостоятельной игровой деятельности. | Индивидуальная работа: беседа с родителями Кирилла Ш, Андрея о развитии речи детей. | |||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Пузырь». Наблюдение за небом (цвет, облачность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей средней группы.
Календарно-тематическое планирование по работе с родителями детей среднего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе
Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...
Окружающий мир "Что нам осень принесла?" средняя группа
Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Развивать память, внимание, мышление.Активизир...