"Путешествие волшебных капелек воды"
материал (старшая группа) на тему
Экологическое развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_volshebnyh_kapelek_vody.docx | 259.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода, как любой маг и чародей, владеет искусством превращения: может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная!
1 ребенок: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
2 ребенок:
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
3 ребенок:
Без неё вам не умыться,
не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Ведущая (мама-Тучка)
Отправляемся в сказку…….
«Высоко в небе жила дружная семья : мама Туча и её дети-капельки.
Детки подросли и мама Тучка говорит им : «Пора вам ,дети, отправляться в путь.
Посылаю вас на землю, пролейтесь проливным дождиком, напоите землю, растения.
Да смотрите,не балуйте!»
Песня «С неба капельки летели»
(с движениями под слова)
Вот так: подул ветер, наши капельки оказались на земле, побежали по ней и оказались на берегу реки. Увидели они грустную рыбку и спросили
Капельки : «Рыбка, почему ты такая грустная?»
Рыбка:
Трудно стало жить в реке
В Уводи и в Волге.
Ах, судьба моя жестока,
Негде спрятаться от стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
С ферм навоз течет рекой,
Нарушает мой покой.
Ведущая утешает рыбку ,говорит о значимости очистных сооружений и показывает опыт по очистке воды в домашних условиях.
«А наши капельки побежали дальше.
Вдруг подул холодный ветер и они оказались в Царстве
Снежной Королевы: Кто вы? И что делаете в моём царстве?
Капельки :Мы сестренки,2 капельки воды
Снежная Королева:
В моём доме всюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Лёд, снежинки – всё вода!
Замораживает капельки и танцуют
танец снежинок со Снежной Королевой.
Ведущая:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает — и снова в поход!
Так и наши снежинки-капельки растаяли и снова отправились в путь.
Оказались они около какой-то грязной лужи.
Под музыку выходит Водяной.
Ведущая:
Среди ночи тревожно и тяжко
Водяной застонал вдалеке.
Капельки :
— Что с тобою случилось, бедняжка?
Аль чего не хватает в реке?
Водяной:
— В энтой речке хватает всяго,
Только нет одного — аш два о!
(Поёт под музыку из сказки)
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Ведущая: Ребята,давайте поможем Водяному очистить пруд от грязи и мусора.
Проводится игра «Очисти пруд»
Спросить детей о правилах поведения в лесу и на реке.
Водяной: Спасибо, ребята.
Ведущая: Ну а наши капельки отправились дальше в путь. Ночью они уснули ,а с первыми лучами солнца превратились в капельки росы ,оказавшись на опушке леса.
Стали просыпаться звери, птицы. Ожил лес. Как все обрадовали капелькам.
Выходит Зайка:
Утром зайка лишь проснется
Сразу мордочку умоет
Буду чистым и красивым,
подружусь скорей с водой я.
Лиса:
Ручеек- журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Лисоньке напиться!
Мишка:
Журчит, поёт водица.
Знакомую тропой
Медведь идёт напиться
Водою ключевой.
Танец-инсценировка "Две капельки росы"Зарицкой.
Ведущая: Вот как обрадовались звери капелькам, так долго они веселились.
Звучит звук капающей воды.
Включается увлажнитель воздуха с паром.
Но наступил жаркий полдень. Солнышко протянуло свои горячие лучики на землю и наши капельки превратились в пар и понеслись они на небо к маме Тучке
Мама Тучка: Понравилось вам путешествовать? Что видели? Кого встретили в пути?
(Дети дают ответы)
И так они расшумелись, делясь впечатлениями, что превратились в грозовую Тучу.
Тут Дедушка Гром (звуки барабана) наказал их .
Танец «Тучка»
Вот так наши капельки снова оказались на земле и снова отправились в путь.
Кто стал чистым родником, кто- шумным океаном, кто сверкает белоснежным льдом на полюсе, кто-то бежит веселым ручейком. А кто лежит высоко в горах снежной шапкой….
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда
Чудо-волшебница - наша вода!
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
консаект ОД для старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."Задачи:- развитие коммуникативных навыков- снижение уровн...
ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Занятие по экологическому воспитанию о значении воды....
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...
"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования
Задачи: - развитие коммуникативных навыков- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии-развитие творческого потенциала ребенка-формирование адекватной самооценки...