КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Роденкова Елена Евгеньевна

занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_g.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:  дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных.

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).

Учить внятно  произносить звуки в словах.

Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
  2. изготовление цветных льдинок.
  3. Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Емкости с водой.
  2. Стаканы с водой на каждого ребенка.
  3. Бумажные голубые капельки.
  4. Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных, птиц, грибов
  5. Игрушки домашних животных и птиц.
  6. Шапочки для игры «Уточки и утята»
  7. Шапочка для игры «Солнышко и дождик»
  8. Пустая емкость для сбора капелек.

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.  Вводная часть

В – Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

                                               Умываются мышата

                                               И котята, и утята,

                                               И жучки, и паучки.

В – Дети, а вы сегодня умывались?

Д- Да!

В- А чем вы умывались?

Д – Водой, теплой водичкой.

В – А потешку про водичку вы знаете?

Д – Да!            Водичка, водичка!

                         Умой мое личико!

                         Чтобы глазки блестели,

                         Чтобы щечки алели,

                         Чтоб смеялся роток,

                         Чтоб кусался зубок.

В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?

Д – Да!

II  Основная часть

В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?

Д – Стаканчики с водой.

В – А какая вода в стаканчиках?

Д – Светлая, чистая, прозрачная.

В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?

Д – Нет.

В – А какая вода на вкус?

Д – Без вкуса.

В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?

Д – Замерзнет, превратится  лед.

В – А лед будет какой?

Д – Твердый, холодный, скользкий.

В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?

Д – Будет капать водичка.

В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед.  А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?

Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.

В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу.  Вы готовы помочь капельке?

Д – Да!

В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.

        Давайте посмотрим, куда мы пришли?

Д – На полянку, к животным.

В -  А какие это животные?

Д -  Домашние.

В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние         животные?

Д – Чтобы их напоить водой.

В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили

Дети ставят маленькие тарелочки с водой.

В – А кто гуляет рядом животными?

Д – Куры, гуси, утки.

В – А домашним птицам вода нужна?

Д – Да!

В – А для чего?

Д – Пить, купаться.

В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве?

Д – Они не умеют плавать.

В – Мы с вами тоже сейчас поплаваем. Вы будете утята, а я ваша мама – утка.

         надеть детям шапочки утят и во время игры читать стихотворный текст:                         Сама по двору хожу,

                                      И утят за собой вожу

                                      Сама к реке пойду

                                      И утят за собой поведу

     Дети двигаются друг за другом. как утята, после игры снять шапочки.

В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?

Д – Да.

В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.

                                   Игровая зона «Семья»

дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.

В – Почему водяные капельки здесь задержались?

Д – Они будут мыть посуду.

В – Какая вода нужна для мытья посуды?

Д – Чистая, теплая.

В – А что еще они могут делать на кухне?

Д – Приготовить обед.

В – Правильно, вода нужна не только , чтобы мыть посуду, но и  готовить еду.  А  еще где мы видим водяные капельки?

Д – На кроватях, на куклах, на наших костюмах для ряженья.

В – Что будут делать водяные капельки?

Д – Стирать белье, купать кукол.

В – Почему водяные капельки можно отправить  стакан?

Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.

В – В нашем стакане капелек становится все больше.

                                      Живой уголок

Дети подходят к живому уголку и находят на аквариуме голубые капельки.

В – А здесь кому нужны водяные капельки?

Д – Рыбкам, улиткам, водяным растениям.

В – А какая вода в аквариуме?

Д – Чистая, прозрачная, теплая.

В – Как вы думаете, в такой воде улиткам и рыбкам хорошо живется?

Д – Да.

В – А без воды они могут жить?

Д – Нет.

В – Давайте осмотрим, может мы еще найдем водяные капельки в живом уголке?

Д – Да, на клетке с попугаем.

В – А зачем попугаю вода?

Д – Пить, купаться.

В – А почему попугай купается?

Д – Чтобы быть чистым, моет свои перышки.

В – Давайте нашему попугаю нальем воды в поилку и купальницу.

       Можно ли теперь водяные капельки отправить в стакан?

Д – Да!

В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?

Д – Да!

В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки.  Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?

Д – На цветах.

В – Чтоже они делают на цветах?

Д – Поливают, моют листья.

В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?

Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.

В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой.

Дети выполняют задание

В – Водяные капельки можно положить в стакан?

Д – Да!

Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев. диких животных, лесных ягод, грибов.

В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?

Д – В лес.

В – А как вы догадались, что это лес?

Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.

В – А почему водяных капелек здесь так много?

Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.

В – А кто же будет поливать лес?

Д – Дождик.

В – Когда начинается дождь, как стучат капельки?

Д – Кап-кап-кап.

В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?

Д – Ш-ш-ш-ш.

В – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.                                

                             Дождик, дождик, веселей!

                             Капай, капай, не жалей!

                             Зря в окошко не стучи,

                             Только нас не замочи!

                             Брызни в поле пуще,

                            Будет травка гуще.

В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки:    Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.

 Д -  Солнышко.

 В -  Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.

Д -   (Дождь)

В – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»

Проводится игра

В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?

Д – Да!

В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?

Д – Да!

III  Заключительная часть

В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.

В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Д – Много.

В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Д – Бережно.

В – Что значит «бережно»?

Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».

Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,

..................................................................................................................................

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Развлечение по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес".

Развлечение по экологическому воспитанию детей в младшем дошкольном возрасте....

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.- Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).- У...

Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...