конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
консаект ОД для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_laboratoriya_volshebnyh_kapelek.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лаборатория волшебных капелек»
Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;
2. Дать знания о том, что вода в природе существует в различных состояниях (жидком, твердом, газообразном);
3. Продолжать формировать умения проводить несложные опыты с водой (вода не имеет ни вкуса, ни запаха; не имеет цвета, прозрачна; не имеет собственной формы, принимает форму сосуда, в котором налита);
4. Закреплять навыки экологически грамотного поведения в быту;
5. Развивать мышление, умение анализировать;
6. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Словарная работа: жидкое, твердое, газообразное состояния; прозрачная.
II часть занятия: проведение несложных опытов с водой (вода не имеет ни вкуса, ни запаха; не имеет цвета, прозрачна; не имеет собственной формы, принимает форму сосуда, в котором налита) – развивать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картинок о зиме.
Оборудование: презентация, фартуки по количеству детей, прозрачные стаканчики по количеству детей, поднос, салфетки, емкости с водой, небольшие сосуды для воды.
Ход.
Воспитатель показывает детям письмо, пришло приглашение в лабораторию.
Слайд 1.
Воспитатель: дети, вы хотите посетить эту лабораторию?
Дети: да.
Воспитатель: так идемте!
Слайд 2.
Воспитатель: что бы это могло значить?
Дети: красный цвет, нельзя заходить.
Слайд 3.
Воспитатель: и правда, наверное, волшебные капельки думают, что мы мало знаем о воде, поэтому и не пускают нас. Давайте покажем им, что это не так. Приглашаю вас устроиться на ковре.
Воспитатель: дети, волшебные капельки предлагают отгадать нам их загадки, если ответ будет правильный, то на экране появится картинка, изображающая этот ответ.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
Слайд 4.
Воспитатель: конечно, это дождь.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету!
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
Слайд 5.
Воспитатель: правильно, это снег.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (сосулька)
Слайд 6.
Воспитатель: опять угадали! Это сосулька!
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
Слайд 7.
Воспитатель: конечно, это облака.
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
Слайд 8.
Воспитатель: правильно, это лед. Дети, а как все наши ответы можно назвать одним словом?
Дети: все это вода.
Слайд 9.
Воспитатель: конечно, это вода, ведь мы знаем, что в природе вода встречается в трех состояниях. Каких?
Дети: вода в природе может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Воспитатель: молодцы, правильно, вода может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях. Но это далеко не все, что мы знаем о воде. Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Кому же нужна вода?
Дети: вода нужна животным, птицам, людям, насекомым, растениям.
Воспитатель: правильно, вода нужна всем живым организмам: животным, птицам, насекомым, растениям, людям.
Слайд 10.
Ведь без пищи мы можем прожить 3-4недели. Без воды человек может прожить не больше 3 – 4 суток.
Воспитатель: а кому же вода нужна больше всех?
Дети: рыбам, они живут в воде.
Воспитатель: конечно, рыбы живут в воде.
Слайд 11.
Вот такая оказывается необходимая вещь – вода.
Слайд 12.
Воспитатель: но, к сожалению, не все люди знают об этом, поэтому не бережно относятся к воде. Давайте вспомним, как нужно беречь воду?
Дети: не оставлять открытым кран, не тратить просто так воду, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: конечно, необходимо закрывать кран, не тратить зря воду, не загрязнять водоемы.
Слайд 13.
Воспитатель: вот сколько много мы знаем о воде, как вы думаете, разрешат теперь капельки нам пройти в лабораторию?
Дети: разрешат.
Слайд 14.
Воспитатель: капельки разрешили нам пройти в лабораторию, а чтобы веселее нам было идти, поиграем и отдохнем.
Физкультминутка:
Я иду, и ты идешь, раз, два, три;
Я пою, и ты поешь, раз, два, три;
Мы идем, и мы поем, раз, два, три;
Очень дружно мы идем, раз, два, три!
II часть.
Воспитатель: вот мы и пришли, сегодня нам капельки предлагают самим доказать основные свойства воды.
Опыт 1. Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Дети берут стаканчики с водой, пробуют на вкус и нюхают.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Опыт 2. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Дети ставят стаканчики на картинку или смотрят вокруг сквозь воду.
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Опыт 3. Вода не имеет собственной формы, она принимает форму сосуда, в который налита.
Дети переливают воду в небольшие сосуды.
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму сосуда, в который налита.
Воспитатели: молодцы, дети, вам понравилось работать в лаборатории?
Дети: понравилось.
Воспитатель: что же вы узнали сегодня.
Ответы детей. Обобщение воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.
Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...
Конспект занятия "Волшебные слова"
Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...
"Путешествие волшебных капелек воды"
Экологическое развлечение...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."Задачи:- развитие коммуникативных навыков- снижение уровн...
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...
"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования
Задачи: - развитие коммуникативных навыков- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии-развитие творческого потенциала ребенка-формирование адекватной самооценки...