Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии
-развитие творческого потенциала ребенка
-формирование адекватной самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ebru_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии
-развитие творческого потенциала ребенка
-формирование адекватной самооценки
1. Знакомство.
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и отправимся в необычное путешествие, в котором познакомимся с разноцветными капельками. Но, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, и сделать это тоже по волшебному. Для этого давайте встанем в круг и споем друг другу веселую песню.
Игра-импровизация на знакомство: "К нам Катя пришла, колокольчик принесла"
Описание игры: Дети стоят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.
Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),
а дети продолжают петь:
К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….
(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.
2. Разминка.
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.
Релаксация «Полет в облака»
Звучит музыка.
Психолог. Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать.
Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Где среди высоких гор обитают до сих пор:
Замки, принцы и драконы.
Здесь у них свои законы.
Дети открывают глаза.
3. Основная часть.
Психолог обращает внимание на рисунок «Волшебных капелек»
Психолог: Ребята, посмотрите, мы прибыли в страну волшебных капелек и превратились в волшебников.
Как известно, у каждого волшебника должна быть волшебная вещь. Поэтому для вас приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? /Ответы детей: волшебные палочки. А почему вы так думаете? Детям раздаются волшебные палочки.
При помощи этих палочек мы сможем творить чудеса:
В наших палочках живет послушание,
Давайте дадим сейчас обещание,
Что правил волшебников мы не нарушим
Каждый из нас будет послушен!
Психолог. Ребята, мы в волшебной стране уважаем друг друга и бережно относимся к разноцветным капелькам. Сейчас я предлагаю Вам подойти к столам, на столе лежат краски и необычная водичка.
Ваша задача слегка окунуть свою волшебную палочку в краску, и пустить капельку гулять по воде. Далее, необходимо нашу волшебную палочку протереть салфеткой, и взять на кончик палочки другую краску и поставить ее в центр наших предыдущих капелек. После снова протираем палочку, берем другую краску, и снова ставим капельку в капельку. Таким образом получится волшебство разноцветных капелек.
Далее дети знакомятся с техникой рисования эбру, выполняя основные элементы. После психолог призывает детей к тому, чтобы перевести рисунок на бумагу.
Психолог. Ребята, а теперь давайте попросим водичку отдать нам наш рисунок: "водичка водичка, отдай нам, пожалуйста наш рисунок". (Психолог помогает перевести рисунки на бумагу).
Ребята, посмотрите водичка отдала нам наши рисунки. Водичка то тоже волшебная, а кто рисовал на водичке? Вы. Кто говорил водичке волшебные слова? Вы. Так значит вы действительно, самые настоящие волшебники!
4. Физминутка:
Я подую (дуют), поколдую (движение руками)
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покручусь
В ладоши хлопну /3 раза/
Ногой притопну /3 раза/
На одной ножке поскачу,
Сделаю все, что захочу!
Психолог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились.
Теперь вы знаете, что можете превращаться в настоящих волшебников и творить чудеса. Воспитатель. Давайте попрощаемся друг с другом по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:
Амбра-цамбра, дамбра – пух,
До свидания, мой друг!
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного нод по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики» «Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игр В.Воскобовича "Волшебные фонарики"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные фрукты для моего друга» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
Нетрадиционная техника рисования...
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...
"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования
Задачи: - развитие коммуникативных навыков- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии-развитие творческого потенциала ребенка-формирование адекватной самооценки...