Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."
план-конспект занятия (средняя группа)

Силантьева Алена Анатольевна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков

- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии

-развитие творческого потенциала ребенка

-формирование адекватной самооценки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ebru_dlya_sredney_gruppy.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков

- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии

-развитие творческого потенциала ребенка

-формирование адекватной самооценки

1. Знакомство.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами превратимся в волшебников и отправимся в необычное путешествие, в котором познакомимся с разноцветными капельками. Но, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, и сделать это тоже по волшебному. Для этого давайте встанем в круг и споем друг другу веселую песню.

Игра-импровизация на знакомство: "К нам Катя пришла, колокольчик принесла"

Описание игрыДети стоят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.

Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),

а дети продолжают петь:

К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….

(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.

2. Разминка.

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.

Релаксация «Полет в облака»

Звучит музыка.

Психолог. Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.

Над полями, над горами, над глубокими морями.

Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!

Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.

Где среди высоких гор обитают до сих пор:

Замки, принцы и драконы.

Здесь у них свои законы.

Дети открывают глаза.

3. Основная часть.

Психолог обращает внимание на рисунок «Волшебных капелек»

Психолог: Ребята, посмотрите, мы прибыли в страну волшебных капелек и превратились в волшебников.

Как известно, у каждого волшебника должна быть волшебная вещь. Поэтому для вас приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? /Ответы детей: волшебные палочки. А почему вы так думаете? Детям раздаются волшебные палочки.

При помощи этих палочек мы сможем творить чудеса:

В наших палочках живет послушание,

Давайте дадим сейчас обещание,

Что правил волшебников мы не нарушим

Каждый из нас будет послушен!

Психолог. Ребята, мы в волшебной стране уважаем друг друга и бережно относимся к разноцветным капелькам. Сейчас я предлагаю Вам подойти к столам, на столе лежат краски и необычная водичка.

Ваша задача слегка окунуть свою волшебную палочку в краску, и пустить капельку гулять по воде. Далее, необходимо нашу волшебную палочку протереть салфеткой, и взять на кончик палочки другую краску и поставить ее в центр наших предыдущих капелек. После снова протираем палочку, берем другую краску, и снова ставим капельку в капельку. Таким образом получится волшебство разноцветных капелек.

Далее дети знакомятся с техникой рисования эбру, выполняя основные элементы. После психолог призывает детей к тому, чтобы перевести рисунок на бумагу.

Психолог. Ребята, а теперь давайте попросим водичку отдать нам наш рисунок: "водичка водичка, отдай нам, пожалуйста наш рисунок". (Психолог помогает перевести рисунки на бумагу).

Ребята, посмотрите водичка отдала нам наши рисунки. Водичка то тоже волшебная, а кто рисовал на водичке? Вы. Кто говорил водичке волшебные слова? Вы. Так значит вы действительно, самые настоящие волшебники!

4. Физминутка:

Я подую (дуют), поколдую (движение руками)

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покручусь

В ладоши хлопну /3 раза/

Ногой притопну /3 раза/

На одной ножке поскачу,

Сделаю все, что захочу!

Психолог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились.

Теперь вы знаете, что можете превращаться в настоящих волшебников и творить чудеса. Воспитатель. Давайте попрощаемся друг с другом по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:

Амбра-цамбра, дамбра – пух,

До свидания, мой друг!

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».

Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...

"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования

Задачи: - развитие коммуникативных навыков- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии-развитие творческого потенциала ребенка-формирование адекватной самооценки...