ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию о значении воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_vodyanyh_kapelek.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
ЦЕЛЬ: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных.
Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).
Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.
Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
- изготовление цветных льдинок.
- Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- Емкости с водой.
- Стаканы с водой на каждого ребенка.
- Бумажные голубые капельки.
- Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных.
- Игрушки домашних животных и птиц.
- Зонтик для игры «Солнышко и дождик»
- Пустая емкость для сбора капелек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть
Воспитатель – Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: – Дети, а вы сегодня умывались?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А чем вы умывались?
Дети – Водой, теплой водичкой.
Воспитатель – А потешку про водичку вы знаете?
Дети – Да! Водичка, водичка!
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки, вы весело улыбаетесь?
Дети: – Да!
II Основная часть
Воспитатель: – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?
Дети: – Стаканчики с водой.
Воспитатель – А какая вода в стаканчиках?
Дети: – Светлая, чистая, прозрачная.
Воспитатель – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – А какая вода на вкус?
Дети – Без вкуса.
Воспитатель: – А что будет с водой, если ее вынести на холод?
Дети – Замерзнет, превратится лед.
Воспитатель: – А лед будет какой?
Дети: – Твердый, холодный, скользкий.
Воспитатель: – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?
Дети: – Будет капать водичка. И потом он растает.
Воспитатель – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед. А теперь скажите, что остается на стенках стакана, если из него вылить воду? Посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?
Дети: – В одном стакане много воды, а в другом есть лишь капельки.
Воспитатель: –Правильно. Капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?
Дети – Да!
Воспитатель – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек.
Давайте посмотрим, куда мы пришли?
Дети – На полянку, к растениям.
Воспитатель - а какие это растения?
Дети - Травы, цветы.
Воспитатель – А почему капельки оказались на полянке, где растут цветы, травы?
Дети – Чтобы их напоить водой.
Воспитатель – Давайте мы нальем воды, чтобы растения попили
Дети поливают цветы
Воспитатель – А кто гуляет по полянке?
Д – Куры, гуси, утки.
Воспитатель – А домашним птицам вода нужна?
Дети – Да!
Воспитатель – А для чего?
Дети – Пить, купаться.
Воспитатель – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают.
Воспитатель – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке.
Дети – Да.
Воспитатель – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.
Игровая зона «Семья»
дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку в тарелке.
Воспитатель – Почему водяные капельки здесь задержались?
Дети – Они будут мыть посуду.
Воспитатель – Какая вода нужна для мытья посуды?
Дети – Чистая, теплая.
Воспитатель – А что еще они могут делать на кухне?
Дети – Приготовить обед.
Воспитатель – Правильно, вода нужна не только, чтобы мыть посуду, но и готовить еду. А еще где нам помогут водяные капельки?
Дети – Стирать белье, купать кукол.
Воспитатель – Почему водяные капельки можно отправить стакан?
Дети – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.
Воспитатель – В нашем стакане капелек становится все больше.
Дети подходят к стенду с лесом, жи
Воспитатель – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?
Дети– В лес.
Воспитатель – А как вы догадались, что это лес?
Дети – Здесь много деревьев, диких животных.
Воспитатель – А почему водяных капелек здесь так много?
Дети – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.
Воспитатель – А кто же будет поливать лес?
Дети – Дождик.
Воспитатель – Когда начинается дождь, как стучат капельки?
Дети – Кап-кап-кап.
Воспитатель – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?
Дети – Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель – Давайте прочитаем потешку о дожде, чтобы он скорее пришел и полил лес.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Зря в окошко не стучи,
Только нас не замочи!
Брызни в поле пуще,
Будет травка гуще.
Воспитатель - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки: Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.
Дети - Солнышко.
Воспитатель - Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.
Дети - Дождь
Воспитатель – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»
Проводится игра (Дождик дети прячутся под зонт, солнышко дети гуляют по полянке)
Воспитатель – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?
Дети – Да!
Воспитатель – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?
Дети – Да!
III Заключительная часть
Воспитатель – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Дети – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.
Воспитатель – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?
Дети – Много.
Воспитатель – А, чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?
Дети – Бережно.
Воспитатель – Что значит «бережно»?
Дети – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.
Воспитатель – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Презентация к НОД "Путешествие капелек"
В данной презентации идет ознакомление детей младшей группы с круговоротом воды в природе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе...
"Путешествие волшебных капелек воды"
Экологическое развлечение...
Экологический проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие Водяной Капельки»
Экологический проект «Путешествие Водяной Капельки»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Продолжительность: краткосрочный (5 дней)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Конспект ОО « Познавательное развитие » в старшей группе Тема: «Путешествие водяной капельки»
.Задачи: Познакомить детей с состоянием воды....
Конспект открытого занятия младшая группа "Путешествие водяных капелек"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.ЗадачиПознавательные:-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).-Создать целостное представление о воде, как о природ...