КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.odt | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных.
Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании).
Учить внятно произносить звуки в словах.
Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.
Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
- изготовление цветных льдинок.
- Заучивание потешек, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- Емкости с водой.
- Стаканы с водой на каждого ребенка.
- Бумажные голубые капельки.
- Иллюстрации с изображением деревьев, диких животных, птиц, грибов
- Игрушки домашних животных и птиц.
- Шапочки для игры «Уточки и утята»
- Шапочка для игры «Солнышко и дождик»
- Пустая емкость для сбора капелек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся В-Читаю детям отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
В – Дети, а вы сегодня умывались?
Д- Да!
В- А чем вы умывались?
Д – Водой, теплой водичкой.
В – А потешку про водичку вы знаете?
Д – Да! Водичка, водичка! (Настя)
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В – Вы сегодня хорошо вымыли свои щечки и глазки,почистили зубки?
Д – Да!
II Основная часть (на двух соединённых столах)
В – А теперь посмотрите, что вы видите на этом столе?
Д – Стаканчики с водой.
В – А какая вода в стаканчиках?
Д – Светлая, чистая, прозрачная. (Вероника)
В – А теперь понюхайте воду и скажите, есть ли у воды запах?
Д – Нет. (Егор)
В – А какая вода на вкус?
Д – Без вкуса. (Паша)
В – А что будет с водой, если ее вынести на холод?
Д – Замерзнет, превратится лед. (Даша)
В – А лед будет какой?
Д – Твердый, холодный, скользкий. (Даша)
В – А если лед занести в тепло, подержать в теплой ладошке, что с ним будет?
Д – Будет капать водичка. (Полина)
В – Дети, вы хорошо рассказали про воду и лед. А теперь посмотрите на два больших стакана. Что вы в них видите?
Д – В одном стакане много воды, другой совсем пустой.
В – Посмотрите, в пустом стакане осталась одна капелька и она просит нас помочь найти ее подружек – капелек, которые вытекли из стакана, чтобы выполнять полезную работу. Вы готовы помочь капельке?
Д – Да!
В – Тогда отправляемся на поиски водяных капелек. ( садимся в наш автобус, поём песню про друзей- физ.минутка)
Давайте посмотрим, куда мы приехали?
Д – На полянку, к животным.
В - А какие это животные?
Д - Домашние. (Диана)
В – А почему капельки оказались на полянке, где гуляют домашние животные?
Д – Чтобы их напоить водой. (Паша)
В – Давайте мы нальем воды, чтобы животные попили
Дети ставят маленькие тарелочки с водой.
В – А кто гуляет рядом животными?
Д – Куры, гуси, утки. (Анюта Об.)
В – А домашним птицам вода нужна?
Д – Да!
В – А для чего?
Д – Пить, купаться. (Вероника)
В – Давайте мы с вами запустим в наш пруд утят и гусей, пусть они поплавают. А почему куры остались на траве? (таз с водой задекорированный)
Д – Они не умеют плавать. (Матвей)
В – Мы с вами тоже сейчас поплаваем. Вы будете утята, а я ваша мама – утка.
надеть детям шапочки утят и во время игры читать стихотворный текст: Сама по двору хожу,
И утят с собой вожу
Сама к реке пойду
И утят с собой поведу (физ. минутка)
Дети двигаются друг за другом. как утята, после игры снять шапочки.
В – Как вы думаете, водяные капельки справились со своей работой на полянке у домашних животных и птиц?
Д – Да.
В – Теперь мы можем капельки посадить в стакан.
Игровая зона «Семья»
дети подходят к игровому уголку и находят водяную капельку.
В – Почему водяные капельки здесь задержались?
Д – Они будут мыть посуду. (Наташа)
В – Какая вода нужна для мытья посуды?
Д – Чистая, теплая.
В – А что еще они могут делать на кухне?
Д – Приготовить обед.
В – Правильно, вода нужна не только , чтобы мыть посуду, но и готовить еду. А еще где мы видим водяные капельки?
Д – На кроватях, на куклах, и на нашей одежде.
В – Что будут делать водяные капельки?
Д – Стирать белье, купать кукол.
В – Почему водяные капельки можно отправить стакан?
Д – Они помыли посуду, постирали белье, приготовили еду.
В – В нашем стакане капелек становится все больше.
Уголок природы.
Дети подходят к уголку природы и находят на цветах капельки
В – Посмотрите, в нашем стакане много водяных капелек?
Д – Да!
В – Чтобы стакан стал полным, нам надо еще отыскать водяные капельки. Посмотрите внимательно и скажите, где еще задержались водяные капельки?
Д – На цветах.
В – Что же они делают на цветах?
Д – Поливают, моют листья. (Настя)
В – А для чего надо поливать цветы, мыть листочки?
Д – Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивыми.
В – Давайте польем цветы и протрем листья мокрой тряпочкой. (Сделать всё самой)
Дети выполняют задание
В – Водяные капельки можно положить в стакан?
Д – Да!
Дети подходят к стенду, где прикреплены иллюстрации деревьев. диких животных, лесных ягод, грибов.
В – Дети, как вы думаете, куда попали водяные капельки?
Д – В лес.
В – А как вы догадались, что это лес?
Д – Здесь много деревьев, диких животных, грибов.
В – А почему водяных капелек здесь так много?
Д – Чтобы поливать деревья, напоить птиц, животных, чтобы выросли грибы.
В – А кто же будет поливать лес?
Д – Дождик.
В – Когда начинается дождь, как стучат капельки?
Д – Кап-кап-кап.
В – А когда идет сильный дождь с ветром, как он шумит?
Д – Ш-ш-ш-ш.
В – Давайте прочитаем потешку о дожде.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Зря в окошко не стучи,
Только нас не замочи!
Брызни в поле пуще,
Будет травка гуще.(Полина)
В - Дождик будет поливать лес, а мы с вами поиграем в игру. Но сначала отгадайте загадки: Круглое, желтое, по небу катается, всем улыбается.
Д - Солнышко.
В - Меня ждут – не дождутся, а увидят – разбегутся.
Д - (Дождь)
В – Мы играем с вами в игру «Солнышко и дождик»
Проводится игра
В – Как вы думаете, после того, как дождик полил лес, капельки можно собрать в стакан?
Д – Да!
В – Дети, мы помогли капельке собрать своих сестричек в стаканчик?
Д – Да!
III Заключительная часть
В – Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Д – Поили животных, птиц, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, стирали одежду, купали кукол, мыли посуду, готовили обед.
В – Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?
Д – Много.
В – А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?
Д – Бережно.
В – Что значит «бережно»?
Д – Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.
В – Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Медовое путешествие».
Данное комплексное игровое занятие направленное на формирование у детей предствавлений о жизнедеятельности пчел, способствующее развитию творческого воображения и мелкой моторики рук (пальчиковое рисо...
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».
уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Познаем мир....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....