Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_volshebnyh_kapelek.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект занятия для детей 6-7 лет
с использованием нетрадиционных техник рисования
«Путешествие в страну волшебных капелек»
Воспитатель Е. С. Тимирбеаева
Аша
2021
Цель: развитие творческого воображения у детей через нетрадиционный метод рисования «каплетерапия».
Задачи:
- научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;
- развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать творческое воображение.
Материалы:
Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, распылитель с водой, презентация, волшебная мелодия.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.
Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?
Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.
Педагог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?
Педагог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? (Педагог: подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!
«Превращение в капельки»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в капельки превратитесь!
Вот мы и превратились в капельки!
А сейчас выберите каждый по одной цветной волшебной капельке и оденьте на руку. Маша, ты стала красной капелькой! А ты Юля – желтая капелька!
Педагог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!
Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!
Педагог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!
- Ребята, из предложенных карточек выберите ту, которая обозначает самое интересное упражнение. Затем, заполняя дорожку из капелек, мы подумаем, какие из них будем делать сначала, а какие потом, путешествуя по волшебной стране цветных капелек. (Каждый из детей выбирает карточку-символ, обозначающую наиболее желанный вид деятельности во время занятия. Затем в процессе общего обсуждения заполняются шаблоны капелек и выстраивается последовательность выполнения игровых заданий).
«Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу» (презентация)
В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других.
Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».
Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».
Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».
И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным цветом. Капельки посмотрели на свои картины, и они им не понравились, так как были одноцветные. Красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла.
И вот однажды они повстречали девочку, которая была художницей. Капельки стали умолять о помощи, чтобы девочка им помогла в их споре. Каждая капелька показала свою картину художнице.
Художница посмотрела на их картины и предложила им поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Художница познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красочками. Тогда палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным.
Педагог с детьми обсуждают сказку.
Вопросы для обсуждения:
- Как вы думаете, люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой)? Какой цвет самый важный?
- Можно нарисовать картину одним цветом? Почему?
- Как подружись капельки?
- А какой у вас есть любимый цвет?
Педагог: Капельки предлагают вам создать свою картину необычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем.
«Каплетерапия»
Этапы работы:
1. В гуашь окунаем кисть, набираем краску и смываем краску в наших маленьких стаканчиках. И так превращаем наши баночки в палитру жидких красок.
2. Набираем пипеткой цветную водичку.
3. Рисуем отдельными каплями на черно-белом рисунке радуги.
Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.
Разминка "Катание на облаках"
(музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.
Воспитатель: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей)! Вот и всё! Она улетела… На счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!
И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!
Подведение итогов
Каждому из детей предлагается взять звезды и отметить те шаблоны капелек, которые обозначают понравившуюся деятельность на занятии.
- Ребята, вернемся к «Весёлой дорожке из капелек». Возьмите несколько звезд и поставьте напротив тех капелек, которые обозначают то, что вам больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в царство Лесовичка»
Тема НОД: «Путешествие в царство Лесовичка»Техника выполнения: пальцевая живопись. Краска наноситься пальцами, ладошкой. В этом случае краска наливается в плоские розетки, и ставиться вода. Прав...
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования путешествие в сказку «Теремок».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес»
по теме: "Зимние забавы"...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие в сказочный лес".
Конспект...
Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"
Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...
Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»
Нетрадиционное рисование "Путешествие в страну красок»...