"Путешествие в страну волшебных капелек" с использованием инновационного арт-метода эбру рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии
-развитие творческого потенциала ребенка
-формирование адекватной самооценки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии
-развитие творческого потенциала ребенка
-формирование адекватной самооценки
- Знакомство.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.
Дети: Здравствуйте!
А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, Для этого давайте встанем в круг и споем друг другу веселую песню.
Игра-импровизация на знакомство: "К нам Катя пришла, колокольчик принесла"
Описание игры:
Дети стоят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.
Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),
а дети продолжают петь:
К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….
(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?
Дети: Давайте прочитаем.
(Воспитатель открывает записку)
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.
Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Это кисть и краски.
Воспитатель: Все согласны?
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
Ответы детей
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.
Релаксация «Полет в облака»
Звучит музыка.
Педагог . Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать.
Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Где среди высоких гор обитают до сих пор:
Замки, принцы и драконы.
Здесь у них свои законы.
Дети открывают глаза.
Основная часть.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.
А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?
Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. ( проходят по стране)
А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?
Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.
Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Надо ей помочь.
Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей
Водой и помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?
Дети: Нарисуем красками красивые узоры.
Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?
Физ. минутка «Страна рисования»
(Дети выполняют движения под видео)
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.
(Показ слайдов)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?
Дети: Капать краской.
Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.
Дети: Краски, воду, кисти, салфетки, пипетки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.
Дети: Чтобы мы их надели.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы мы не вымазались.
Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.
(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)
Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики
Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумагу будем мять.
Мы бумагу будем мять,
Наши ручки разминать.
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
В ручку левую кладём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
И на стол скорей кладём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы готовы рисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.
Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:
«Кривле, крабле, бумс».
И посмотрите - волшебство!
(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились. Давайте попрощаемся со всеми и вкрнемся в свой сад по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:
Амбра-цамбра, дамбра – пух,
До свидания, мой друг!
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?
Поэтому для вас приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Находят шкатулку .Как вы думаете, что это? /Ответы детей: волшебные палочки. А почему вы так думаете? Детям раздаются волшебные палочки.
При помощи этих палочек мы сможем творить чудеса:
В наших палочках живет послушание,
Давайте дадим сейчас обещание,
Что правил волшебников мы не нарушим
Каждый из нас будет послушен!
Педагог. Ребята, мы в волшебной стране уважаем друг друга и бережно относимся к разноцветным капелькам. Сейчас я предлагаю Вам подойти к столам, на столе лежат краски и необычная водичка.
Ваша задача слегка окунуть свою волшебную палочку в краску, и пустить капельку гулять по воде. Далее, необходимо нашу волшебную палочку протереть салфеткой, и взять на кончик палочки другую краску и поставить ее в центр наших предыдущих капелек. После снова протираем палочку, берем другую краску, и снова ставим капельку в капельку. Таким образом получится волшебство разноцветных капелек.
Далее дети знакомятся с техникой рисования эбру, выполняя основные элементы. После психолог призывает детей к тому, чтобы перевести рисунок на бумагу.
Педагог. Ребята, а теперь давайте попросим водичку отдать нам наш рисунок: "водичка водичка, отдай нам, пожалуйста наш рисунок".
(Педагог помогает перевести рисунки на бумагу).
Ребята, посмотрите водичка отдала нам наши рисунки. Водичка то тоже волшебная, а кто рисовал на водичке? Вы. Кто говорил водичке волшебные слова? Вы. Так значит вы действительно, самые настоящие волшебники!
4. Физминутка
Я подую (дуют), поколдую (движение руками)
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покручусь
В ладоши хлопну /3 раза/
Ногой притопну /3 раза/
На одной ножке поскачу,
Сделаю все, что захочу!
Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились.
Теперь вы знаете, что можете превращаться в настоящих волшебников и творить чудеса.
Воспитатель. Давайте попрощаемся друг с другом по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:
Амбра-цамбра, дамбра – пух,
До свидания, мой друг!
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков
- снижение уровня тревожности, страхов, агрессии
-развитие творческого потенциала ребенка
-формирование адекватной самооценки
- Знакомство.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся им, и пошлём воздушный поцелуй.
Дети: Здравствуйте!
А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга, Для этого давайте встанем в круг и споем друг другу веселую песню.
Игра-импровизация на знакомство: "К нам Катя пришла, колокольчик принесла"
Описание игры:
Дети стоят в кругу и поют песню про того, у кого в руках колокольчик.
Песня «К нам Катя пришла, колокольчик принесла, позвонила, позвонила и Ванюше отдала» (передаёт колокольчик Ване- тот начинает играть),
а дети продолжают петь:
К нам Ваня пришёл колокольчик взял, позвонил, позвонил и Игнату отдал….
(отдаёт колокольчик Игнату) и так по кругу до последнего ребёнка.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите какая-то записка! Как вы думаете, от кого она может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что может быть там написано? Как можно узнать?
Дети: Давайте прочитаем.
(Воспитатель открывает записку)
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в гости в волшебную страну.
Но чтобы узнать в какую, мы должны отгадать загадку. Послушайте:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Дети: Это кисть и краски.
Воспитатель: Все согласны?
Воспитатель: Оказывается, нас пригласили в волшебную страну Рисовалию. Ну что, отправимся в страну Рисовалию?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
Ответы детей
Ребята, чтобы отправиться в путешествие, необходимо разместиться на ковре-самолете так, чтоб вам было удобно. (дети размещаются на ковре). Закрываем глаза. Полетели.
Релаксация «Полет в облака»
Звучит музыка.
Педагог . Представьте, почувствуйте, как мы вдруг на нашем ковре мягко и медленно начинаем подниматься над землей к белому пушистому облаку.
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал наш ковер взлетать.
Мы поднимаемся все выше и выше, к самим облакам… мы летим по небу.
Над полями, над горами, над глубокими морями.
Не успели удивиться, как пора уж приземлиться!
Среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес.
Где среди высоких гор обитают до сих пор:
Замки, принцы и драконы.
Здесь у них свои законы.
Дети открывают глаза.
Основная часть.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране Рисовалии.
А как вы думаете, кого мы можем встретить в этой стране?
Дети: краски, карандаши, кисти, фломастеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. ( проходят по стране)
А кто это, ребята, посмотрите? Это волшебница Вода. Как вы думаете, почему волшебница Вода появилась в стране Рисовалии?
Дети: Потому что без воды мы не сможем рисовать. Ведь кисть будет сухая, и краску мы не разведём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая волшебница Вода очень грустная.
Наверное, у неё что-то случилось. Ну что, пойдём дальше по волшебной стране?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Надо ей помочь.
Воспитатель: Всё-таки вы хотите узнать, что случилось с волшебницей
Водой и помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада вашему решению. Волшебница Вода просит вас нарисовать ей красивые узорные картины. Как вы думаете, как мы сможем это сделать?
Дети: Нарисуем красками красивые узоры.
Воспитатель: Отлично. Но сначала я вам предлагаю потанцевать и поднять настроение нашей волшебнице Воде вы готовы?
Физ. минутка «Страна рисования»
(Дети выполняют движения под видео)
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами только учимся танцевать, а у вас всё так хорошо получилось. Посмотрите наша волшебница Вода стала весёлой. И предложила нам необычное рисование. Рисовать мы будем на воде. Посмотрите, какие замечательные картины можно рисовать с помощью акриловых красок на воде.
(Показ слайдов)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы это будем делать?
Дети: Капать краской.
Воспитатель: Правильно. Молодцы догадались. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что нам для рисования приготовила волшебница Вода.
Дети: Краски, воду, кисти, салфетки, пипетки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем волшебница Вода нам приготовила фартуки.
Дети: Чтобы мы их надели.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы мы не вымазались.
Воспитатель: Правильно, чтобы мы с вами были чистыми.
(Дети надевают фартуки и рассаживаются за столом.)
Воспитатель: Теперь давайте разомнём наши ручки и пальчики
Все возьмём бумагу и начнём её мять и за мною повторять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы бумагу будем мять.
Мы бумагу будем мять,
Наши ручки разминать.
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
В ручку левую кладём.
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём,
И чуть-чуть её помнём,
И на стол скорей кладём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы готовы рисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать на воде. Посмотрите, как я буду это делать. У всех в ёмкостях налита вода, но она не простая, а специальная. Мы с вами будем брать краску пипетками и капать на эту воду. Чтобы взять пипеткой краску другого цвета, надо промыть пипетку водой и набрать другой цвет. Так продолжаем заполнять нашу поверхность на воде.
Затем шпажками (я обрезала их покороче) делаем разводы в наших капельках. Рисунок готов. Но нам его надо сохранить. Для этого я беру лист бумаги и прикладываю на свой рисунок. Теперь нужно сказать волшебные слова:
«Кривле, крабле, бумс».
И посмотрите - волшебство!
(Листочек поднимаю, а там рисунок, который я рисовала.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились. Давайте попрощаемся со всеми и вкрнемся в свой сад по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:
Амбра-цамбра, дамбра – пух,
До свидания, мой друг!
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»
Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей рисовать на воде?
Поэтому для вас приготовлены волшебные вещи вот в этой шкатулке. Находят шкатулку .Как вы думаете, что это? /Ответы детей: волшебные палочки. А почему вы так думаете? Детям раздаются волшебные палочки.
При помощи этих палочек мы сможем творить чудеса:
В наших палочках живет послушание,
Давайте дадим сейчас обещание,
Что правил волшебников мы не нарушим
Каждый из нас будет послушен!
Педагог. Ребята, мы в волшебной стране уважаем друг друга и бережно относимся к разноцветным капелькам. Сейчас я предлагаю Вам подойти к столам, на столе лежат краски и необычная водичка.
Ваша задача слегка окунуть свою волшебную палочку в краску, и пустить капельку гулять по воде. Далее, необходимо нашу волшебную палочку протереть салфеткой, и взять на кончик палочки другую краску и поставить ее в центр наших предыдущих капелек. После снова протираем палочку, берем другую краску, и снова ставим капельку в капельку. Таким образом получится волшебство разноцветных капелек.
Далее дети знакомятся с техникой рисования эбру, выполняя основные элементы. После психолог призывает детей к тому, чтобы перевести рисунок на бумагу.
Педагог. Ребята, а теперь давайте попросим водичку отдать нам наш рисунок: "водичка водичка, отдай нам, пожалуйста наш рисунок".
(Педагог помогает перевести рисунки на бумагу).
Ребята, посмотрите водичка отдала нам наши рисунки. Водичка то тоже волшебная, а кто рисовал на водичке? Вы. Кто говорил водичке волшебные слова? Вы. Так значит вы действительно, самые настоящие волшебники!
4. Физминутка
Я подую (дуют), поколдую (движение руками)
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покручусь
В ладоши хлопну /3 раза/
Ногой притопну /3 раза/
На одной ножке поскачу,
Сделаю все, что захочу!
Педагог. Посмотрите, какие красивые, волшебные рисунки у вас получились.
Теперь вы знаете, что можете превращаться в настоящих волшебников и творить чудеса.
Воспитатель. Давайте попрощаемся друг с другом по-волшебному, для этого садитесь на ковер-самолет, возьмитесь за руки и все вместе дружно скажите:
Амбра-цамбра, дамбра – пух,
До свидания, мой друг!
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и...
Использование инновационных форм, методов, технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну волшебных капелек с использованием инновационного арт-метода эбру рисования."Задачи:- развитие коммуникативных навыков- снижение уровн...
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек».
Конспект занятия для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну волшебных капелек». ...
Открытое НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну «Рисовандию»» с использованием нетрадиционных техник .
Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с исползованием разных материалов и нетрадиционных техник создаются живопсные и графические изображения....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....