Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Космос», «Космические путешествия».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 апреля | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Сенсорное развитие. Тема: «Составь узор». Цель: Закрепить умение детей скатывать из салфеток мелкие шарики. Развивать мелкую моторику. Строительная игра д/з «Строим космическую станцию». Цель: Формировать умение создавать конструкцию по изображениям . Развивать пространственное мышление и воображеение. : Игра ср. подвижности п/з. «Караси и щука». Цель: Развивать быстроту внимания, ловкость, способность выполнению основных движений при беге. | Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. Тема: «Праздник чистоты». Цель: Закрепить правильно использовать предметы личной гигиены. | Внести в группу: рассматривание иллюстраций о космосе. | |
ООД | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: «Космос». Задачи: Расширять представление детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключк решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Автор: Дыбина О.В. стр. 53. Занятие №16. Игра м/п «Угадай, кто позвал» Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание. 2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Полёт на луну». Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы .правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Учить располагать ракету так, чтобы было видно куда ракета летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги. Автор: Комарова Т.С. стр. 88 зан. 75. 3Физическое развитие. Физкультура на прогулке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой: «Деревья в апреле» Цель: Совершенствовать умение детей различать деревья по кронам, по листьям, по цветам. Рассказать об изменениях, которые произошли с ними в апреле. Рассказать о пользе, которые приносят деревья. П/и «Куропатки и охотник» Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. П/и «Не попадись» Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на одной и двух ногах. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Инд. работа по развитию движений. с Катей, Лидой, Илюшей Арт. Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий(передача и приём мяча, ведении мяча и бросок в корзину). | Выносной материал: Спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки). Предметные и сюжетные игрушки. | ||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями. Учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Конструктивно-модельная деят-ть. «Строим аэродром» Цель: Учить детей делать постройку по схеме. Расширять представление о деталях конструктора, учить комбинировать их, создавать и обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Хороводная игра « Как пошли наши подружки» Цель: Способствовать развитию творческой активности при исполнениии движений, отражающих содержание песни. | Инд. работа по ОБЖ. С Макаром, Илюшей Кр, Сашей Цель: уточнить представление детей о способах безопасного передвижения в детском саду, по лестницам и коридорам. | Трудовая деятельность. Труд в уголке природы. Работа с календарём природы. Цель: Учить детей заполнять календарь природы, использовать принятые символы, «читать» и анализировать за определённый период. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, конструктор, инвентарь для работы в уголке природы. | |
Работа с родителями | Семейная школа « День космонавтики». Предложить родителям выбрать книги об освоении космоса в соответствии с интересами детей, выполнить рисунки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 11 апреля | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Речевое развитие. Пересказ рассказа «Домашний воробей» Цель: обучать детей связному и последовательному рассказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. «Обучение дошкольников пересказу» стр.68. Муз.-дидактическая игра д/з: «Кто в домике живёт?». Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Игра средней подвижности п\з. «Летает-не летает». Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память. | Формирование основ безопасности «Безопасность при использовании электроприборов. Цель: Рассказать о сложности устройства и правил использования электроприборов. | Внести в группу: внести графические схемыпо обучению рассказыванию. рассматривание иллюстраций электроприборов, используемые в быту. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Составление и решение задач» Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться листе бумаги в клетку. Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движений. Развивать внимание, память, логическое мышление. Автор: Помораева И.А. стр.143. занятие № 3 Игра м/п «Да-нет». Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения. 2 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Формировать познавательный интерес. Конспект прилагается. 3. Физическое развитие. Физкультура . | ||||||
Прогулка | Знакомство с ПДД: «Перекрёсток». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дрогу. Закрепить понятие «перекрёсток». П/и: «Платок с узелком»(усложнение: выполняется с препятствиями). Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать о правилах игры. Упражнять в беге, в выполнении игровых действий. П/и: «Через ручеёк» Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать координацию в движении. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Никой, Настей Ш, Денисом, Викой Д закрепить знания о садовых и луговых растениях Цель: Учить называть сходства и различия. Расширять кругозор детей. | Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Подготовка клумб к посадке цветов. Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать культуру труда | Выносной материал: Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | 1.Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения э. Фарджена «Двенадцать знаков зодиака». Цель: Предложить прослушать стихотворение, догадаться, почему оно так называется. Рассмотреть иллюстрации со знаками зодиака. 2.Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты» Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать применения знаний о космосе, о работе космонавтов. Учить вести ролевые диалоги. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Игра-эстафета «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Спортивная игра в баскетбол. | Художественная деятельность. Слушание фрагментов произведений: М. Глинка «Детская полька», С. Рахманинов «Итальянская полька». Цель: Учить детей определять жанровую принадлежность произведений. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, необходимый материал для худ. деятельности |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 12 апреля | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Физическое развитие. Ходьба и бег по наклонной доске. Цель: Учить детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правило безопасности. Повышать двигательную активность. Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Составь картину». Цель: Учить детей составлять картину из семян, камушек, листьев, ракушек. Развивать мелкую моторику. Игра средней подвижности д\и. « Один-много». Цель: Учить детей образовывать существительные множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Формировать грамматический строй. | ФЭМП. Д\игра «Составь предмет». Цель: Закреплять умение детей складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие. | Внести в группу: дидактический материал геометрических фигур. | |
ООД | 1.Речевое развитие. Развитие.речи/обучение грамоте. Тема: Гласные звуки (Я),(Ю), буквы (Я), (Ю). Задачи: Познакомить детей с гласными звуками и буквами , которые обозначают два звука. Учить придумывать слова с буквами и (Я) , (Ю) и звуками в трёх позициях. Закреплять умение составлять слова по слоговой таблице. Автор: Шумаева Д.Г. стр.144,150. Игра м/п «Запрещённое движение». . Цель : развивать моторную память, внимательность. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Звёздная фантазия» Задачи: Обучить детей способу рисования с помощью методом отпечатывания. Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать у детей чувсво композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.. Автор:_Паникова Е.А. стр. 10. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. Руководителя). | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: « Облака и погода». Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не боятся солнечных лучей. Учить видеть связь характера облаков и погоды. П/и: «Космонавты» (усложнение: выполняется бег четвёрками). Цель: Упражнять в беге, точном выполнении игровых действий. П/и: «Затейники» Цель: Формировать умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: с Кириллом, Машей, Аней Н, Егором повторить скороговорки на закрепление звуков (Р) и (Л). Цель: Закреплять звуковую культуру речи. | Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить детям подмести дорожки. Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду. | Выносной материал: вертушки, машины, мячи, скакалки. Инвентарь для трудовой деятельности, (веники, метла) Спортивный инвентарь, Конструктор. | |
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Р. Андониной «О звёздах и планетах». Цель: Учить правильно понимать смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев, углублять представления детей о соответствии текста его содержанию. Театрализованная деятельность. Драматизация-импровизация по сказке М. Лобе «Забирайся»,-скзала кошка. Цель: Учить детей самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определённых ситуациях. Способствовать повышению выразительности речи, движений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Игры с деревянным строительным материалом. Цель: Учить выполнять различные постройки на основе анализа рисунка. Развивать сенсорные возможности, связную речь. Подвижные игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по изо деятельности: с Макаром, Димой, Аней Щ, поупражняться в поделки из пластелина космических кораблей. Цель: развивать моторику пальцев рук. | Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН. Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой. | Внести в группу плакат на тему: « Поведение за столом». атрибуты к театрализованной деятельности; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 13 апреля | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Эстетическое развитие. Игровое упражнение «Что к чему?» Цель: Учить называть, группировать, предметы по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Дидактическая игра д/з «Для чего нужен в космосе…». Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение. Игра средней подвижности п\з. «Повтори наоборот». Цель :Развивать пространственную координацию. | Ознакомление с миром природы, экология. «Уход за комнатными растениями» Цель:Дополнить представление детей о способах ухода за растениями(полив, удаление пыли, рыхление). | Внести в группу: иллюстрации с предметами необходимые для космонавтов. рассматривание предметов и иллюстраций о комнатных растениях. | |||
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Решение задач» Задачи: Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать логическое мышление. Автор: Помораева И.А. стр.145. занятие № 4. Игра м/п «Повтори наоборот». Цель : развивать пространственную координацию. 2. Физическое развитие. Физкультура. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами ближайшего окружения: «За трудом взрослых» Цель: Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки на плодовых деревьях. Предложить детям поблагодарить и указать, за что они его благодарят. П/и: «Ловишки» Цель: Закреплять умение детей выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. П/и «Делай, как я». Цель:Учить следить за действиями водящего, менять путь движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по развитию речи: с Димой, Илюшей Кр, Никой поиграть в игру: «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов. | Трудовая деятельность (трудовое поручение) Наводим порядок на веранде. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарём. | Выносной материал: Инвентарь для трудовой деятельности, (лопатки, грабли, веники). Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей (машинки, вертушки, конструктор). | |||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. литературы. Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине» Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты. Учить понимать суть описываемых автором автором ситуаций, оценивать действия героев рассказа. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну» Цель: Учить объединять сюжеты разных игр.Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Социально-экономическое развитие. Беседа на тему: «Я-ребёнок…и я имею право!.» Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями детей. Дать детям понять, что они личность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры на свежем воздухе. Игра с пением «На горе-то лён» Цель: Побуждать детей инсценировать хоровод, учить подбирать движения, соответствующие содержанию произведения. Развивать творческие способности. Пальчиковая игра «Дружные ребята». Закрепить правильное звукопроизношение, умение чётко и быстро проговаривать слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальная работа по обучению грамоте: Цель: упражнение «Телеграф». Цель: Совершенствовать навыки слухового анализа слов. | Внести в группу : рассматривание предметов и иллюстраций (иллюстрации с первыми космонавтами). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 14 апреля | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Объяснить, что представляет собой Солнечная система; внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита». Развивать творческое мышление и воображение. Настольно-печатная игра д/з «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о временах года. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны. Игра средней подвижности п\з. «Угадай, кто позвал?». Цель: Развивать слуховое внимание. | Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Города-герои» Цель: Дать понятие детям о городах, которые называют героями. | Внести в группу рассматривание предметов и иллюстраций (набор фотографий Городов-Героев, иллюстрации на тему: «Вркмена года». Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы; | |
ООД | 1.Познавательное развитие. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа М.М Пришвина «Золотой луг». Задач: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказав единстве: закрепить понимание специфики жанра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица. Учить определять сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Автор: Ушакова О.С. стр.356. 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология. Тема: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?». Задачи: Подвести детей к пониманию таких явлений, как смена дня и ночи; Формировать временные представления; Развивать творческую фантазию. Расширять словарный запас детей (ось, вращение, полюса. экватор, сутки, полушария. Паникова Е.А. «Беседы о космосе». стр. 52. 3. . Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. Руководителя). | ||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями: за ветром. Цель:: Закрепить знания детей о том, как можно определить силу и направление ветра. Вспомнить с детьми, как образуется ветер. Загадывание загадок и пословиц о ветре. П/и «Караси и щука» Цель: Упражнять в беге, развивать мышцы ног. П\и «Краски» Цель Учить детей самостоятельно организовывать игру, назначать «краски», выбирать ведущего. Развивать быстроту реакции . Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | Индивидуальная работа по ФЭМП: с Катей, Никой, Аней Н, Димой поупражняться в составлении и решении задач. Цель: Развивать у детей желание заниматься математикой. Развивать логическое мышление. | Выносной материал: Предметные и сюжетные игрушки,(вертушки для определения ветра,) Спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки). | ||
Закаливающие мероприятия | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | ||||
Вечер Прогулка | Чтение худ. Литературы отрывок из книги Н. Носова «Незнайка на луне». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение и понимать его смысл, идею и выразительные средства языка. Учить анализировать литературное произведение. Поисково=исследовательская деятельность: опыт «Слои песка». Цель: Предложить высказать предложения о том, почему в пустыне нижние слои песка холодные и влажные. Поместить в коробку песок и полить его водой, когда высохнет верхний слой, сделать вывод, что верхние слои ограничивают доступ к нижним слоям тепла и ветра. Д\И: «Планеты солнечной системы-парочки»» Цель: Уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. Игры детей на свежем воздухе. Игровое упражнение «Скакалки». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: Предложить детям обыграть различные школьные ситуации. Формировать коммуникативные компетенции. | Общественно-полезный труд: предложить детям полить многолетние цветы на клумбе. Цель: Формировать культуру трудовой деятельности. | Внести в группу: рассматривание предметов и иллюстраций из книги Н.Носова «Незнайка на луне». атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности(коробка с песком, лейка с водой). инвентарь для трудовой деятельности(лейки). | ||
Работа с родителями | Вместе с родителями выбрать победителей в выставке рисунков на тему: «Космос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план образовательной работы Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»
ЗАДАЧИ:продолжать знакомить детей с историей страны;закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;учить соотносить переносное значение ...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....