Комплексно-тематическое планирование "Космос.Космическое путешествие"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Верейкина Ольга Станиславовна

Комплексно-тематическое планирование  "Космос.Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос», «Космические путешествия».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   10 апреля

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Сенсорное развитие.

Тема: «Составь узор».

Цель: Закрепить умение детей скатывать из салфеток мелкие шарики. Развивать мелкую моторику.

Строительная игра д/з «Строим космическую станцию».

 Цель: Формировать умение создавать конструкцию по изображениям . Развивать пространственное мышление и воображеение.

: Игра ср. подвижности п/з. «Караси и щука».

Цель: Развивать быстроту внимания, ловкость, способность выполнению основных движений при беге.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема: «Праздник чистоты».

Цель: Закрепить правильно использовать предметы личной гигиены.

Внести в группу: рассматривание   иллюстраций о космосе.

ООД

1.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.

Тема: «Космос». 

Задачи: Расширять представление детей о  космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключк решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Автор: Дыбина О.В.                   стр. 53. Занятие №16.

Игра м/п «Угадай, кто позвал»

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Полёт на луну».

Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы .правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Учить располагать ракету так, чтобы было видно куда ракета летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги.

Автор: Комарова Т.С.             стр. 88 зан. 75.

3Физическое развитие. Физкультура на прогулке.

Прогулка

Наблюдение за  живой природой: «Деревья в апреле»

Цель: Совершенствовать умение детей различать деревья по кронам, по листьям, по цветам. Рассказать об изменениях, которые произошли с ними в апреле. Рассказать о пользе, которые приносят деревья.

П/и «Куропатки и охотник»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.

П/и  «Не попадись»

Цель: Совершенствовать умение выполнять прыжки на одной и двух ногах.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движений. с Катей, Лидой, Илюшей Арт. Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий(передача и приём мяча, ведении мяча и бросок в корзину).

Выносной материал:

Спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки).

Предметные и сюжетные игрушки.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2».

Цель: Предложить детям ответить на вопросы по тексту полными предложениями. Учить видеть в книге источник информации и впечатлений.

Конструктивно-модельная деят-ть. «Строим аэродром»

Цель: Учить детей делать постройку по схеме. Расширять представление о деталях конструктора, учить комбинировать их, создавать и обыгрывать постройку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Хороводная игра « Как пошли наши подружки»

Цель: Способствовать развитию творческой активности при исполнениии движений, отражающих содержание песни.

Инд. работа по ОБЖ. С Макаром, Илюшей Кр, Сашей

Цель: уточнить представление детей о способах безопасного передвижения в детском саду, по лестницам и коридорам.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке природы. Работа с календарём природы.

Цель: Учить детей заполнять календарь природы, использовать принятые символы, «читать» и анализировать за определённый период.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

конструктор,

инвентарь для работы в уголке природы.

Работа с родителями

Семейная школа « День космонавтики».

Предложить родителям выбрать книги об освоении космоса в соответствии с интересами детей, выполнить рисунки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ВТОРНИК   11 апреля

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие.  Пересказ рассказа  «Домашний воробей»

Цель: обучать детей связному и последовательному рассказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

«Обучение дошкольников пересказу» стр.68.

Муз.-дидактическая игра д/з: «Кто в домике живёт?».

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Игра средней подвижности  п\з. «Летает-не летает».

Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память.

Формирование основ безопасности «Безопасность при использовании электроприборов.

Цель: Рассказать о сложности устройства и правил использования электроприборов.

Внести в группу: внести графические схемыпо обучению рассказыванию.

рассматривание  иллюстраций электроприборов, используемые в быту.

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Составление и решение задач»

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться листе бумаги в клетку. Учить читать графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движений. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Автор: Помораева И.А.     стр.143. занятие № 3

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

2 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».

Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Формировать познавательный интерес.

Конспект прилагается.

3. Физическое развитие.  Физкультура .

Прогулка

Знакомство с ПДД: «Перекрёсток».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дрогу. Закрепить понятие «перекрёсток».

П/и: «Платок с узелком»(усложнение: выполняется с препятствиями).

 Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать о правилах игры. Упражнять в беге, в выполнении игровых действий.

П/и: «Через ручеёк»

Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивать координацию в движении.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Никой, Настей Ш, Денисом, Викой Д закрепить знания о садовых и луговых растениях

 Цель: Учить называть сходства и различия. Расширять кругозор детей.

Трудовая деятельность. Трудовое поручение. Подготовка клумб к посадке цветов.

Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать культуру труда

Выносной материал:

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

1.Чтение худ. литературы. Чтение стихотворения э. Фарджена «Двенадцать знаков зодиака».

Цель: Предложить прослушать стихотворение, догадаться, почему оно так называется. Рассмотреть иллюстрации со знаками зодиака.

2.Сюжетно – ролевая игра: «Космонавты»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, стимулировать применения знаний о космосе, о работе космонавтов. Учить вести ролевые диалоги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Игра-эстафета «С кочки на кочку».

Цель: совершенствовать умение детей передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.

Спортивная игра в баскетбол.

Художественная деятельность. Слушание фрагментов произведений: М. Глинка «Детская полька», С. Рахманинов «Итальянская полька».

Цель: Учить детей определять жанровую принадлежность произведений.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций,

атрибуты к сюжетно-ролевой игре,

необходимый материал для худ. деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

СРЕДА   12 апреля

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Физическое развитие. Ходьба и бег по наклонной доске.

Цель: Учить детей правильно выполнять движения, сохранять осанку, соблюдать правило безопасности. Повышать двигательную активность.

Игра на развитие мелкой моторики д/з. «Составь картину».

 Цель: Учить детей составлять картину из семян, камушек, листьев, ракушек. Развивать мелкую моторику.

Игра средней подвижности  д\и. « Один-много».

Цель: Учить детей образовывать существительные множественного числа, включать их в различные речевые конструкции. Формировать грамматический строй.

ФЭМП. Д\игра «Составь предмет».

Цель: Закреплять умение детей складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие.

Внести в группу: дидактический материал геометрических фигур.

ООД

1.Речевое развитие. Развитие.речи/обучение грамоте.

Тема: Гласные звуки (Я),(Ю), буквы (Я), (Ю).

Задачи: Познакомить детей с гласными звуками и буквами , которые обозначают два звука. Учить придумывать слова с буквами и (Я) , (Ю) и звуками в трёх позициях.  Закреплять умение составлять слова по слоговой таблице.

Автор: Шумаева Д.Г.               стр.144,150.

Игра м/п «Запрещённое движение». .

Цель : развивать моторную память, внимательность.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Звёздная фантазия»

Задачи: Обучить детей способу рисования с помощью методом отпечатывания. Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать у детей чувсво композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию..

Автор:_Паникова   Е.А.  стр. 10.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. Руководителя).

Прогулка

Наблюдение за  неживой природой: « Облака и погода». Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Цель: Познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы, свойства, которые позволяют людям видеть окружающие их предметы, не боятся солнечных лучей. Учить видеть связь характера облаков и погоды.

П/и: «Космонавты» (усложнение: выполняется бег четвёрками).

Цель: Упражнять в беге, точном выполнении игровых действий.

П/и: «Затейники»

Цель: Формировать умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа  по звуковой культуре речи: с Кириллом, Машей, Аней Н, Егором повторить скороговорки  на закрепление звуков (Р) и (Л).

Цель: Закреплять звуковую культуру речи.

Трудовая деятельность. Труд в природе. Предложить детям подмести дорожки.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к труду.

Выносной материал: вертушки, машины, мячи, скакалки.

Инвентарь для трудовой деятельности, (веники, метла)

Спортивный инвентарь,

Конструктор.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Р. Андониной «О звёздах и планетах».

Цель: Учить правильно понимать смысл произведения, мотивированно оценивать поступки героев, углублять представления детей о соответствии текста  его содержанию.

Театрализованная деятельность. Драматизация-импровизация по сказке М. Лобе «Забирайся»,-скзала кошка.

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определённых ситуациях. Способствовать повышению выразительности  речи, движений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Игры с деревянным строительным материалом.

Цель: Учить выполнять различные постройки на основе анализа рисунка. Развивать сенсорные возможности, связную речь.

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по изо деятельности: с Макаром, Димой, Аней Щ, поупражняться в поделки из пластелина космических кораблей.

Цель: развивать моторику пальцев рук.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Воспитание КГН.

Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой салфеткой.

Внести в группу  плакат на тему: « Поведение за столом».

атрибуты к театрализованной деятельности;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ   13  апреля

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Эстетическое развитие. Игровое упражнение «Что к чему?»

Цель: Учить называть, группировать, предметы по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

Дидактическая игра д/з  «Для чего нужен в космосе…».

 Цель: Учить придумывать задания-называть предмет, о котором будут рассказывать игроки. Отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет. Развивать воображение.

Игра средней подвижности  п\з. «Повтори наоборот».

Цель :Развивать пространственную координацию.

Ознакомление с миром природы, экология. «Уход за комнатными растениями»

Цель:Дополнить представление детей о способах ухода за растениями(полив, удаление пыли, рыхление).

Внести в группу: иллюстрации с предметами необходимые для космонавтов.

рассматривание предметов и иллюстраций о комнатных растениях.

ООД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Решение задач»

Задачи: Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать логическое мышление.

 Автор: Помораева И.А.        стр.145. занятие № 4.

Игра м/п «Повтори наоборот».

Цель : развивать пространственную координацию.

2. Физическое развитие. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: «За трудом взрослых»

Цель: Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмершие ветки на плодовых деревьях. Предложить детям поблагодарить и указать, за что они его благодарят.

П/и: «Ловишки»

Цель: Закреплять умение детей выполнять правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Делай, как я».

Цель:Учить следить за действиями водящего, менять путь движений по сигналу воспитателя. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по развитию речи: с Димой, Илюшей Кр, Никой поиграть в игру: «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов.

Трудовая деятельность (трудовое поручение) Наводим порядок на веранде.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарём.

Выносной материал:

Инвентарь для трудовой деятельности, (лопатки, грабли, веники).

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей (машинки, вертушки, конструктор).

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. литературы. Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты. Учить понимать суть описываемых автором автором ситуаций, оценивать действия героев рассказа.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну»

Цель: Учить объединять сюжеты разных игр.Закреплять умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.

Социально-экономическое развитие. Беседа на тему: «Я-ребёнок…и я имею право!.»

Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями детей. Дать детям понять, что они личность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе. Игра с пением «На горе-то лён»

Цель: Побуждать детей инсценировать хоровод, учить подбирать движения, соответствующие содержанию произведения. Развивать творческие способности.

Пальчиковая игра «Дружные ребята».

Закрепить правильное звукопроизношение, умение чётко и быстро проговаривать слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по обучению грамоте:

Цель: упражнение «Телеграф».

Цель: Совершенствовать навыки слухового анализа слов.

Внести в группу :

рассматривание предметов и иллюстраций

(иллюстрации с первыми космонавтами).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация

развивающей среды для

самостоятельной деятельности

детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА   14 апреля

Утро

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ознакомление с окружающим миром. Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»

Цель: Объяснить, что представляет собой Солнечная система; внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита».  Развивать творческое мышление и воображение.

Настольно-печатная игра д/з «Когда это бывает?».

 Цель: закрепить знания детей о временах года. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.

Игра средней подвижности  п\з. «Угадай, кто позвал?».

Цель: Развивать  слуховое внимание.

Беседа с детьми на тему нравственно-патриотического воспитания: «Города-герои»

Цель: Дать понятие детям о городах, которые называют героями.

Внести в группу

рассматривание предметов и иллюстраций (набор фотографий Городов-Героев, иллюстрации на тему: «Вркмена года».

Игры настольно – печатного характера, лото, пазлы;

ООД

1.Познавательное развитие. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа М.М Пришвина «Золотой луг».

Задач: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказав единстве: закрепить понимание специфики жанра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица. Учить определять сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Автор: Ушакова О.С.        стр.356.

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Экология.

Тема: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?».

Задачи: Подвести детей к пониманию таких явлений, как смена дня и ночи; Формировать временные представления; Развивать творческую фантазию. Расширять словарный запас детей (ось, вращение, полюса. экватор, сутки, полушария.

Паникова Е.А. «Беседы о космосе». стр. 52.

3. . Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. Руководителя).

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями: за ветром.

Цель:: Закрепить знания детей о том, как можно определить силу и направление ветра. Вспомнить с детьми, как образуется ветер. Загадывание загадок и пословиц о ветре.

П/и «Караси и щука»

Цель: Упражнять в беге, развивать мышцы ног.

 П\и «Краски»

Цель Учить детей самостоятельно организовывать игру, назначать «краски», выбирать ведущего. Развивать быстроту реакции

. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по ФЭМП: с Катей, Никой, Аней Н, Димой поупражняться в составлении и решении задач.

Цель: Развивать у детей желание заниматься математикой. Развивать логическое мышление.

Выносной материал:

Предметные и сюжетные игрушки,(вертушки для определения ветра,)

Спортивный инвентарь (мячи, кегли, скакалки).

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Вечер

Прогулка

Чтение худ. Литературы  отрывок из книги Н. Носова «Незнайка на луне».

 Цель: Учить детей внимательно слушать произведение и понимать его смысл, идею и выразительные средства языка. Учить анализировать литературное произведение.

Поисково=исследовательская  деятельность: опыт «Слои песка».

Цель: Предложить высказать предложения о том, почему в пустыне нижние слои песка холодные и влажные. Поместить в коробку песок и полить его водой, когда высохнет верхний слой, сделать вывод, что верхние слои ограничивают доступ к нижним слоям тепла и ветра.

Д\И: «Планеты солнечной системы-парочки»»

Цель: Уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры детей на свежем воздухе.

Игровое упражнение «Скакалки».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку на двух ногах, с ноги на ногу. Развивать координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: Предложить детям обыграть различные школьные ситуации. Формировать коммуникативные компетенции.

Общественно-полезный труд: предложить детям полить многолетние цветы на клумбе.

Цель: Формировать культуру трудовой деятельности.

Внести в группу:

рассматривание предметов и иллюстраций из книги Н.Носова «Незнайка на луне».

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности(коробка с песком, лейка с водой).

инвентарь для трудовой деятельности(лейки).

Работа с родителями

Вместе с родителями выбрать победителей в выставке рисунков на тему: «Космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план образовательной работы Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»

ЗАДАЧИ:продолжать знакомить детей с историей страны;закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;учить соотносить переносное значение ...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....