Комплексно-тематический план образовательной работы Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ:
продолжать знакомить детей с историей страны;
закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;
учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;
учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;
закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей;
уточнить понятие «скороговорка», «интонация» ;
воспитывать чувство коллективизма;
создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.
развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.
продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе,закреплять знания о весне и учить составлять небольшие рассказы о природе и погоде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_skazkam.odt | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»
Сроки : с 09.03-29.03
ЗАДАЧИ:
- продолжать знакомить детей с историей страны;
- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;
- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
- отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;
- учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;
- закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей;
- уточнить понятие «скороговорка», «интонация» ;
- воспитывать чувство коллективизма;
- создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.
- развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.
- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе,закреплять знания о весне и учить составлять небольшие рассказы о природе и погоде.
Итоговое событие:
- Изготовление книжки с родителями « Новые приключения Буратино»
- Театрализованная постановка сказки «Айболит и семеро козялят»
Направления развития | Познавательное и Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое здоровье |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | -Составление рассказов на темы стихотворений -«Раз, два, три, четыре, пять «– стихи мы будем сочинять; -Составление рассказов по пословицам; Дидактические игры: «Придумай как можно больше слов»; «Зеркало»; «Найди сказочного персонажа»; «Пантомима», «Собери цепочку», «Правильно – неправильно» «Придумай рифму» Чтение художественной литературы: -Чтение сказки «Король-лягушонок» Бр. Грим ; -ненецкой сказки «Кукушка» -итальянской сказки «Три апельсина» ; -сказки Ш. Перро «Рике-Хохолок» ; -сказки Ш. Перро «Феи ». -Пересказ сказки «Петух да собака» - «Как звери ногами менялись", - "Почему у бурундука на спине полоски". Образы животных в малых фольклорных формах Литературная викторина «По страницам сказок» «Медведь в русских народных сказках" Прослушивание в записи былины «как Илья Муромец богатырем стал» Игровое упражнение «Учимся считать» (по стихотворению «Айболит» К. И. Чуковского). Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» . Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Сравнение медведей по росту, весу, возрасту. Игры:«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Собери посуду», «Произнеси правильно и быстро . Слушание отрывка из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели» . | Сюжетно-ролевая игра: «Мы – поэты! » Литературная гостиная – «Любимые стихи наших родных» -Театрализованная постановка «Одну простую сказку хотим мы показать»; -Работа над мини -спектаклем по сказкам. -«Путешествие на ковре-самолете» (сюжетно-познавательная) -Исполнение песни «Антошка» . -Инсценировка диалога Вороны и Зайца . -Упражнение на развитие голоса и слуха «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой. -Игра на металлофоне: «Кап-кап-кап» . -Распределение сказок по темам: о трудолюбии, смекалке, дружбе, жадности, скромности, смелости . Сюжетно-ролевая игра «Театр»; «Поведение в театре». Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" . слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам . экскурсия в библиотеку; - "Библиотека", "Книжный магазин", "Мастерская книг"); - знакомство с букварями, азбуками; - беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника ("Отгадай, кто я?", "Угадай персонажа сказки", "Подбери правильно атрибуты любимых героев" и т.п.); - проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе); -создание коллекции "Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов"; - организация выставки портретов героев книг, м/ф, к/ф, олицетворяющих добро; Дидактические игры -« Составь сказку» -« Что было-бы если?» -« Узнай героя по описанию» -« Что кому» | Художники - иллюстраторы сказок. Аппликация Пригласительный билет в Литературную гостиную Лепка- «Три медведя» Конструирование «Сказочные дома» Рисование по сказке " Как звери ногами менялись" Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек – маленьких матрешек) Рисование «Яблоня с золотыми (волшебными) яблоками» Рисование иллюстраций к любимой сказке Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народных узоров . Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды ( кувшин- гжель, тарелка -хохлома) Ручной труд « Ремонт книг» Изготовление настольных театров из бросового и природного материала Вырезывание героев для теневого театра. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. Изготовление из природного материала старичка-Лесовичка . -Иллюстрирование сказки «Три поросенка»: домики для трех поросят. -Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы» -Выполнение аппликации из симметричных фигур «Сказочная птица». мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд по теме «Любимый герой»); | Подвижные игры и упражнения «Самолеты и бабочки», «Цветок»; «Медведь и пчелы»; «Олени и пастухи» «Раздувайся пузырь»; «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя») (дидактическая с двигательными элементами). Подвижная игра «Стрекоза» Физкультминутка «Козонька рогатая». Игра «Русские богатыри» (выполнение движений под текст) . «Палочка-стукалочка» «Кто позвал?» «Гуси-лебеди», «Лисички и курочки», «Пчелки и ласточки», Динамическая пауза с мячом: игры «Весенние слова», «Закончи предложение» . Утренняя и дыхательная гимнастика ( двигательные упраженения. релаксация) см.картотеку. |
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам:
Сюжетно-ролевая игра « Библиотека»: Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки.
Театрализованная деятельность: создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые ).
Побуждать детей играть в д/игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Палочки Кьюизенера», «Математическое лото», «Волшебная геометрия».
Игровые упражнения с мячом и скакалкой.
Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.
Постройки из песка.
Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку-
Закреплять умение составлять узор на форме по мотивам нар. узоров, рисовать всей кистью и её концом .
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика:Комплекс ОРУ без предметов
Гимнастика пробуждения: Комплекс
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи; навыки самостоятельной уборки постели; навыки употребления вежливых слов.
Работа с родителями:
Консультация на тему «Учимся сочинять сказки»
Предложить родителям посетить театр вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"
Материал по развитию речи к тематической недели: " Международный день детской книги"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект организованной образовательной деятельности: «Путешествие в Страну книг».
Дети знакомятся со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжку», посетят библиотеку, научатся клеить порванные книги....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....