Календарно- тематический план на неделю по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематический план на неделю по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематический план на неделю по теме "Семья" | 45.11 КБ |
20.11.23_semya.docx | 45.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 20 ноября 2023г.
Тема недели: Семья
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Ситуативный разговор: «Мои выходные дни»- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, речевое дыхание, умение контролировать темп речи. |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» |
Завтрак | Труд: предложить детям сложить все книжки аккуратно - прививать трудолюбие, аккуратность. |
Занятие (см. перспективный план, расписание занятий) | 1. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Тема: «Разберем и соберем» Программное содержание: формировать умение собирать и разбирать пирамидку Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 48 № 13 (ФЭМП) |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Дидактическая игра «Паровозик» - продолжать развивать умение различать и называть цвета Отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. - Подвижная игра – задание «Принеси предмет»: тема «Овощи и фрукты» - учить правильно называть овощи и фрукты, их качества , отвечая на вопросы педагога. - Творческая игра «Шоферы» - продолжать формировать умение играть, вместе с воспитателем развивать сюжет игры. Знакомить детей с профессией шофера. |
Прогулка | - Наблюдение за березой – расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. - Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм. - Труд: собираем игрушки. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. |
Обед | - КГН. - учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждение | Комплекс «Расти здоровым малыш» |
Полдник | - ходьба по дорожке здоровья |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1060;изическое развитее Физическая культура , безопасность и здоровье Тема «Найди игрушку» Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15 |
Свободная деятельность детей | - Дидактическая игра «Что изменилось» - развивать умение правильно называть предметы которых не стало, память, сообразительность. - Игра с крупным строительным материалом – продолжать учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты. - Дидактическая игра «Размести по величине» - предложить детям навести порядок: собрать матрешку, пирамидку, кукольную посуду ( тарелки разного размера) и т.д. Учить детей сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности. |
Прогулка | - Наблюдение за птицами - развивать умение называть основные части тела птицы (голова, крылья, туловище, ноги). - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. - Труд: уборка листьев на участке – учить детей выполнять посильные поручения - упражнение: «Прыжки на двух ногах»- формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
Уход домой |
Вторник 21 ноября 20231г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Рассматривание семейных фотографий – предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях. Формировать семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми. - Пальчиковая гимнастика «Не боюсь колючек?» - сделать массаж ладоней и пальцев ребенка, учить соотносить слова текста с соответствующими движениями и четко, правильно произносить звук [с]. (Я колючек не боюсь, Даже если уколюсь!) |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» |
Завтрак | - КГН – напомнить детям, как правильно держать ложку. Формировать умение реагировать на обращение воспитателя, относить к себе речь взрослого. |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | 1. Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Подвижная игра «Пузырь» - формировать умение соотносить слова текста с соответствующими движениями, развивать умение ходить по кругу друг за другом . - Игровая ситуация «Семья на прогулке» - учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. - Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу. |
Прогулка | - Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на то, что солнце светит, но не греет. Развивать наблюдательность, внимание. -Труд - предложить детям убрать игрушки после игры. Развивать трудовые навыки детей. - Подвижная игра «Птица и птенчики» - учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на действия сверстников. Обогащать двигательный опыт. - Дидактическая игра «Какого цвета?» - предложить детям найти предметы определенного цвета? - закрепить название цвета. |
Обед | Формировать навык брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» |
Полдник | ходьба по дорожке здоровья |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1060;изическое развитее Физическая культура , безопасность и здоровье Тема «Найди игрушку» Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15 |
Свободная деятельность детей | - Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. -Дидактическая игра «Запомни движение» - упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. - Игровая ситуация «Угостим гостей чаем» - закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом. - Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | - Рассматривание березки. Обратить внимание на то, что листочки на березке стали опадать. Развивать наглядно-образное мышление, память, наблюдательность. - Дидактическое упражнение «Вверх - вниз» - помочь детям понять значение слов: вверх, вниз, формировать умение отчетливо произносить их. - Подвижная игра «Самолеты» - развивать двигательную активность детей, закреплять произношение звука [у], умение ориентироваться в пространстве. - КГН - напомнить детям о необходимыми прощаться при уходе домой с взрослыми и детьми. Развивать потребность у детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. |
Уход домой |
Среда 22 ноября 2023г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Игра – ситуация «Где мы живем» - побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь и уважение к родным. - Пальчиковая гимнастика «Братцы» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, учить четко и правильно произносить звуки [п]. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» | |
Завтрак | Труд: предложить детям убрать в книжном уголке – прививать трудовые навыки. | |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1061;удожественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Аппликация Тема: Ваза с цветами Программное содержание: формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали. Помочь ребёнку расположить детали на листе. Формировать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей. Воспитывать аккуратность в работе. Источник: Интернет-источник | |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Подвижная игра «Найди флажок» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. - Игровое упражнение «Где спрятался мяч?» - найти предмет по перечисленным признакам. - Игры со строительным материалом - учить строить по образцу, развиваем фантазию. - Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» - знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). | |
Прогулка | -Продолжать наблюдение за небом. Обратить внимание детей на то, какого оно цвета; плывут по нему облака или оно затянуть серыми тучами. Развивать наблюдательность, внимание - Труд: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту. - Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси», «Курочка – Хохлатка» - развивать двигательную активность детей, ловкость и сноровку. - Игровое упражнение «Ветер и облака» - учить детей правильно выполнять движения при ходьбе. Формировать умение действовать по сигналу. | |
Обед | КГН - формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» | |
Полдник | - ходьба по дорожке здоровья | |
Занятий (см. перспективный план, расписание занятий) | #1056;ечевое развитие Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон» Программное содержание: формировать умение детей слушать; стимулировать детей к повторению речевых образов; способствовать развитию активной речи. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 89 № 11 | |
Свободная деятельность детей | - Игровая ситуация «Кубик потерялся» - развиваем умение ориентироваться в пространстве. - Подвижная игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. - Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. - Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | |
Прогулка | - Обратить внимание детей на прохожих, предложить догадаться, кем они доводятся друг другу ( мама и сын, дедушка и внук и т.д.) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. - Игра – забава «Передай шар» -развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска - Подвижная игра «Кошки и котята» - учить детей по –разному выполнять основные движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка Игровое упражнение: «Прыжки на двух ногах» - формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |
Уход домой |
Четверг 23 ноября 2023г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Игра – ситуация «Мама кормит малыша» - учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. - Рассказывание считалки «Моя семья» - учить детей повторять за педагогом текст считалки, выбирать водящего. Учить подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» | |
Завтрак | КГН – продолжать формировать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. | |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | 1. Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | -Дидактическая игра «Принеси и покажи» - продолжать знакомить с приемами зрительного обследования формы в усложненных условиях - Упражнение «Пуговки» - продолжать учить детей застегивать пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук. - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. | |
Прогулка | - Дидактическая игра «Что катится?» - продолжать знакомить с формой предметов, их свойствами. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Подвижная игра «Найди свой домик» - формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - Рассматривание кустов и деревьев на участке детского сада – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, правильно называть их. Обогащать словарный запас, учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. | |
Обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» | |
Полдник | - ходьба по дорожке здоровья | |
Занятие (см. перспективный план, расписание занятий) | #1056;ечевое развитие Речевое общение. Развитие связной речи и грамматического строя языка Тема: «Прокачусь по льду» Программное содержание: развитие понимания детьми речи, формировать умение действовать по речевой инструкции взрослого; побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 93 № 18 | |
Свободная деятельность детей | - Театральное развлечение «Кот и мыши» - воспитывать интерес к театрализованным играм. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу» - формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. - Дидактическое упражнение «Шнуровка» - развивать координацию движений рук | |
Прогулка | - Наблюдение «Кто есть кто?» - учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть их ( бабушка, дедушка, папа, мама. девочка, мужчина и т.д.), предполагать, кем доводятся друг другу идущие вместе взрослые и дети ( дедушка и внук, папа и дочь и т.д.). Обогащать представления о социальных ролях, активизировать речь, развивать наблюдательность. - Подвижная игра «Мы топаем ногами» - познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. - Дидактическая игра «Можно-нельзя» - продолжать учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. | |
Уход домой |
Пятница 24 ноября 2023г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Игра – ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку» - развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому. Воспроизводить игровые действия. Закрепить названия осенней одежды, ее назначение. - Речевая игра «Автомобиль» - формировать правильное и отчетливое произношение звука [б], [бь]. Развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» | |
Завтрак | КГН - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1061;удожественно- эстетическое развитие Художественное творчество. Рисование Тема: «Разноцветные огоньки» Программное содержание: формировать умение наносить кисточкой точки заполняя все пространство; стимулировать детей использовать разные цвета. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 91 № 18 | |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность. - Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. - Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» - показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. - Игра «Найди, что назову» - найти предмет по слову-названию. | |
Прогулка | - Рассматривание кленовых и березовых листьев – учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, обогащать словарный запас детей. - Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность. - Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Дидактическая игра «Делай как я» - развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | |
Обед | Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» | |
Полдник | ходьба по дорожке здоровья | |
Занятий (см. перспективный план, расписание занятий) | #1060;изическое развитее Физическая культура , безопасность и здоровье Тема «Найди игрушку» Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15 | |
Свободная деятельность детей | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей - Игровое упражнение «Катя собирается на прогулку» - через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | |
Прогулка | - Создание альбома «Я и моя семья» - продолжать знакомить детей с понятием «семья». развивать умение называть членов своей семьи по именам. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. - Подвижная игра «Кто попадет?» - тренировать меткость, ловкость, координацию движений, умение играть в мяч. - Пальчиковая игра «Этот пальчик - дедка» - развивать речь детей, умение понимать и повторять действия за воспитателем, мелкую моторику рук. - Игровое упражнение «Кто на прогулке?» - учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей. Обогащать словарный запас и двигательный опыт, поддерживать хорошее настроение. | |
Уход домой |
Предварительный просмотр:
Понедельник 20 ноября 2023г.
Тема недели: Семья
Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Ситуативный разговор: «Мои выходные дни»- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, речевое дыхание, умение контролировать темп речи. |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» |
Завтрак | Труд: предложить детям сложить все книжки аккуратно - прививать трудолюбие, аккуратность. |
Занятие (см. перспективный план, расписание занятий) | 1. Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Тема: «Разберем и соберем» Программное содержание: формировать умение собирать и разбирать пирамидку Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 48 № 13 (ФЭМП) |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Дидактическая игра «Паровозик» - продолжать развивать умение различать и называть цвета Отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у]. - Подвижная игра – задание «Принеси предмет»: тема «Овощи и фрукты» - учить правильно называть овощи и фрукты, их качества , отвечая на вопросы педагога. - Творческая игра «Шоферы» - продолжать формировать умение играть, вместе с воспитателем развивать сюжет игры. Знакомить детей с профессией шофера. |
Прогулка | - Наблюдение за березой – расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание защищать и оберегать природу. - Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм. - Труд: собираем игрушки. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания. |
Обед | - КГН. - учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждение | Комплекс «Расти здоровым малыш» |
Полдник | - ходьба по дорожке здоровья |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1060;изическое развитее Физическая культура , безопасность и здоровье Тема «Найди игрушку» Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15 |
Свободная деятельность детей | - Дидактическая игра «Что изменилось» - развивать умение правильно называть предметы которых не стало, память, сообразительность. - Игра с крупным строительным материалом – продолжать учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты. - Дидактическая игра «Размести по величине» - предложить детям навести порядок: собрать матрешку, пирамидку, кукольную посуду ( тарелки разного размера) и т.д. Учить детей сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности. |
Прогулка | - Наблюдение за птицами - развивать умение называть основные части тела птицы (голова, крылья, туловище, ноги). - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. - Труд: уборка листьев на участке – учить детей выполнять посильные поручения - упражнение: «Прыжки на двух ногах»- формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт. |
Уход домой |
Вторник 21 ноября 20231г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом |
Первая половина дня | |
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Рассматривание семейных фотографий – предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях. Формировать семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми. - Пальчиковая гимнастика «Не боюсь колючек?» - сделать массаж ладоней и пальцев ребенка, учить соотносить слова текста с соответствующими движениями и четко, правильно произносить звук [с]. (Я колючек не боюсь, Даже если уколюсь!) |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» |
Завтрак | - КГН – напомнить детям, как правильно держать ложку. Формировать умение реагировать на обращение воспитателя, относить к себе речь взрослого. |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | 1. Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Подвижная игра «Пузырь» - формировать умение соотносить слова текста с соответствующими движениями, развивать умение ходить по кругу друг за другом . - Игровая ситуация «Семья на прогулке» - учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. - Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу. |
Прогулка | - Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на то, что солнце светит, но не греет. Развивать наблюдательность, внимание. -Труд - предложить детям убрать игрушки после игры. Развивать трудовые навыки детей. - Подвижная игра «Птица и птенчики» - учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на действия сверстников. Обогащать двигательный опыт. - Дидактическая игра «Какого цвета?» - предложить детям найти предметы определенного цвета? - закрепить название цвета. |
Обед | Формировать навык брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. |
Вторая половина дня | |
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» |
Полдник | ходьба по дорожке здоровья |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1060;изическое развитее Физическая культура , безопасность и здоровье Тема «Найди игрушку» Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15 |
Свободная деятельность детей | - Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. -Дидактическая игра «Запомни движение» - упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения. - Игровая ситуация «Угостим гостей чаем» - закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом. - Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | - Рассматривание березки. Обратить внимание на то, что листочки на березке стали опадать. Развивать наглядно-образное мышление, память, наблюдательность. - Дидактическое упражнение «Вверх - вниз» - помочь детям понять значение слов: вверх, вниз, формировать умение отчетливо произносить их. - Подвижная игра «Самолеты» - развивать двигательную активность детей, закреплять произношение звука [у], умение ориентироваться в пространстве. - КГН - напомнить детям о необходимыми прощаться при уходе домой с взрослыми и детьми. Развивать потребность у детей к выполнению элементарных правил культуры поведения. |
Уход домой |
Среда 22 ноября 2023г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Игра – ситуация «Где мы живем» - побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь и уважение к родным. - Пальчиковая гимнастика «Братцы» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, учить четко и правильно произносить звуки [п]. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» | |
Завтрак | Труд: предложить детям убрать в книжном уголке – прививать трудовые навыки. | |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1061;удожественно-эстетическое развитие Художественное творчество. Аппликация Тема: Ваза с цветами Программное содержание: формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали. Помочь ребёнку расположить детали на листе. Формировать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей. Воспитывать аккуратность в работе. Источник: Интернет-источник | |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Подвижная игра «Найди флажок» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. - Игровое упражнение «Где спрятался мяч?» - найти предмет по перечисленным признакам. - Игры со строительным материалом - учить строить по образцу, развиваем фантазию. - Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» - знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). | |
Прогулка | -Продолжать наблюдение за небом. Обратить внимание детей на то, какого оно цвета; плывут по нему облака или оно затянуть серыми тучами. Развивать наблюдательность, внимание - Труд: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту. - Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси», «Курочка – Хохлатка» - развивать двигательную активность детей, ловкость и сноровку. - Игровое упражнение «Ветер и облака» - учить детей правильно выполнять движения при ходьбе. Формировать умение действовать по сигналу. | |
Обед | КГН - формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» | |
Полдник | - ходьба по дорожке здоровья | |
Занятий (см. перспективный план, расписание занятий) | #1056;ечевое развитие Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон» Программное содержание: формировать умение детей слушать; стимулировать детей к повторению речевых образов; способствовать развитию активной речи. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 89 № 11 | |
Свободная деятельность детей | - Игровая ситуация «Кубик потерялся» - развиваем умение ориентироваться в пространстве. - Подвижная игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. - Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. - Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | |
Прогулка | - Обратить внимание детей на прохожих, предложить догадаться, кем они доводятся друг другу ( мама и сын, дедушка и внук и т.д.) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. - Игра – забава «Передай шар» -развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска - Подвижная игра «Кошки и котята» - учить детей по –разному выполнять основные движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка Игровое упражнение: «Прыжки на двух ногах» - формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт. | |
Уход домой |
Четверг 23 ноября 2023г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Игра – ситуация «Мама кормит малыша» - учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. - Рассказывание считалки «Моя семья» - учить детей повторять за педагогом текст считалки, выбирать водящего. Учить подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» | |
Завтрак | КГН – продолжать формировать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. | |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | 1. Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | -Дидактическая игра «Принеси и покажи» - продолжать знакомить с приемами зрительного обследования формы в усложненных условиях - Упражнение «Пуговки» - продолжать учить детей застегивать пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук. - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми. | |
Прогулка | - Дидактическая игра «Что катится?» - продолжать знакомить с формой предметов, их свойствами. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. - Подвижная игра «Найди свой домик» - формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - Рассматривание кустов и деревьев на участке детского сада – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, правильно называть их. Обогащать словарный запас, учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными. | |
Обед | При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» | |
Полдник | - ходьба по дорожке здоровья | |
Занятие (см. перспективный план, расписание занятий) | #1056;ечевое развитие Речевое общение. Развитие связной речи и грамматического строя языка Тема: «Прокачусь по льду» Программное содержание: развитие понимания детьми речи, формировать умение действовать по речевой инструкции взрослого; побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 93 № 18 | |
Свободная деятельность детей | - Театральное развлечение «Кот и мыши» - воспитывать интерес к театрализованным играм. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу» - формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. - Дидактическое упражнение «Шнуровка» - развивать координацию движений рук | |
Прогулка | - Наблюдение «Кто есть кто?» - учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть их ( бабушка, дедушка, папа, мама. девочка, мужчина и т.д.), предполагать, кем доводятся друг другу идущие вместе взрослые и дети ( дедушка и внук, папа и дочь и т.д.). Обогащать представления о социальных ролях, активизировать речь, развивать наблюдательность. - Подвижная игра «Мы топаем ногами» - познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. - Дидактическая игра «Можно-нельзя» - продолжать учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки. | |
Уход домой |
Пятница 24 ноября 2023г.
Режимный процесс | Совместная образовательная деятельность с педагогом | |
Первая половина дня | ||
«Утро радостных встреч. Общий круг» | - Прием детей в группу. Предложить детям: -полянка настроения - Игра – ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку» - развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому. Воспроизводить игровые действия. Закрепить названия осенней одежды, ее назначение. - Речевая игра «Автомобиль» - формировать правильное и отчетливое произношение звука [б], [бь]. Развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс «Красивые сапожки» | |
Завтрак | КГН - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
Занятия (см. перспективный план, расписание занятий) | #1061;удожественно- эстетическое развитие Художественное творчество. Рисование Тема: «Разноцветные огоньки» Программное содержание: формировать умение наносить кисточкой точки заполняя все пространство; стимулировать детей использовать разные цвета. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 91 № 18 | |
Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО) | - Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность. - Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. - Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» - показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. - Игра «Найди, что назову» - найти предмет по слову-названию. | |
Прогулка | - Рассматривание кленовых и березовых листьев – учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, обогащать словарный запас детей. - Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность. - Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Дидактическая игра «Делай как я» - развитие зрительно-моторной памяти, внимания. | |
Обед | Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика пробуждения | Комплекс «Расти здоровым малыш» | |
Полдник | ходьба по дорожке здоровья | |
Занятий (см. перспективный план, расписание занятий) | #1060;изическое развитее Физическая культура , безопасность и здоровье Тема «Найди игрушку» Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста. Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15 | |
Свободная деятельность детей | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей - Игровое упражнение «Катя собирается на прогулку» - через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. | |
Прогулка | - Создание альбома «Я и моя семья» - продолжать знакомить детей с понятием «семья». развивать умение называть членов своей семьи по именам. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. - Подвижная игра «Кто попадет?» - тренировать меткость, ловкость, координацию движений, умение играть в мяч. - Пальчиковая игра «Этот пальчик - дедка» - развивать речь детей, умение понимать и повторять действия за воспитателем, мелкую моторику рук. - Игровое упражнение «Кто на прогулке?» - учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей. Обогащать словарный запас и двигательный опыт, поддерживать хорошее настроение. | |
Уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...