Календарно- тематический план на неделю по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ОльгаСёмка3

Календарно-тематический план на неделю по теме "Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 20 ноября 2023г.

Тема недели: Семья

Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Ситуативный разговор: «Мои выходные дни»- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, речевое дыхание, умение контролировать темп речи.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

Труд: предложить детям сложить все книжки аккуратно - прививать трудолюбие, аккуратность.

Занятие (см. перспективный план, расписание занятий)

1. Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «Разберем и соберем»

Программное содержание: формировать умение собирать и разбирать пирамидку

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 48 № 13 (ФЭМП)

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

- Дидактическая игра «Паровозик» - продолжать развивать умение различать и называть цвета Отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у].

- Подвижная игра – задание «Принеси предмет»: тема «Овощи и фрукты» - учить правильно называть овощи и фрукты, их качества , отвечая на вопросы педагога.

- Творческая игра «Шоферы» - продолжать формировать умение играть, вместе с воспитателем развивать сюжет игры. Знакомить детей с профессией шофера.

Прогулка

- Наблюдение за березой – расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

- Труд: собираем игрушки. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания.

Обед

- КГН. - учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждение

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

- ходьба по дорожке здоровья

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1060;изическое развитее

Физическая культура , безопасность и здоровье

Тема «Найди игрушку»

Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15

Свободная деятельность детей

- Дидактическая игра «Что изменилось» - развивать умение правильно называть предметы которых не стало, память, сообразительность.

- Игра с крупным строительным материалом – продолжать учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.

- Дидактическая игра «Размести по величине» - предложить детям навести порядок: собрать матрешку, пирамидку, кукольную посуду ( тарелки разного размера) и т.д. Учить детей сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности.

Прогулка

- Наблюдение за птицами - развивать умение называть основные части тела птицы (голова, крылья, туловище, ноги).

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

- Труд: уборка листьев на участке – учить детей выполнять посильные поручения

- упражнение: «Прыжки на двух ногах»- формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Уход домой

Вторник 21 ноября 20231г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Рассматривание семейных фотографий – предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях. Формировать семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми.

- Пальчиковая гимнастика «Не боюсь колючек?» - сделать массаж ладоней и пальцев ребенка, учить соотносить слова текста с соответствующими движениями и четко, правильно произносить звук [с]. (Я колючек не боюсь, Даже если уколюсь!)

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

- КГН – напомнить детям, как правильно держать ложку. Формировать умение реагировать на обращение воспитателя, относить к себе речь взрослого.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

1. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Свободная деятельность детей

(виды деятельности ФГОС ДО)

- Подвижная игра «Пузырь» - формировать умение соотносить слова текста с соответствующими движениями, развивать умение ходить по кругу друг за другом .

- Игровая ситуация «Семья на прогулке» - учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия.

- Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на то, что солнце светит, но не греет. Развивать наблюдательность, внимание.

-Труд - предложить детям убрать игрушки после игры. Развивать трудовые навыки детей.

- Подвижная игра «Птица и птенчики» - учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на действия сверстников. Обогащать двигательный опыт.

- Дидактическая игра «Какого цвета?» - предложить детям найти предметы определенного цвета? - закрепить название цвета.

Обед

Формировать навык брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

ходьба по дорожке здоровья

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1060;изическое развитее

Физическая культура , безопасность и здоровье

Тема «Найди игрушку»

Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15

Свободная деятельность детей

- Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

-Дидактическая игра «Запомни движение» - упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

- Игровая ситуация «Угостим гостей чаем» - закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом.

- Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Прогулка

- Рассматривание березки. Обратить внимание на то, что листочки на березке стали опадать. Развивать наглядно-образное мышление, память, наблюдательность.

- Дидактическое упражнение «Вверх - вниз» - помочь детям понять значение слов: вверх, вниз, формировать умение отчетливо произносить их.

- Подвижная игра «Самолеты» - развивать двигательную активность детей, закреплять произношение звука [у], умение ориентироваться в пространстве.

- КГН - напомнить детям о необходимыми прощаться при уходе домой с взрослыми и детьми. Развивать потребность у детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Уход домой

Среда 22 ноября 2023г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Игра – ситуация «Где мы живем» - побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь и уважение к родным.

- Пальчиковая гимнастика «Братцы» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, учить четко и правильно произносить звуки [п].

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

Труд: предложить детям убрать в книжном уголке – прививать трудовые навыки.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1061;удожественно-эстетическое развитие

Художественное творчество. Аппликация

Тема: Ваза с цветами

Программное содержание: формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали. Помочь ребёнку расположить детали на листе. Формировать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник: Интернет-источник

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

- Подвижная игра «Найди флажок» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия.

- Игровое упражнение «Где спрятался мяч?» - найти предмет по перечисленным признакам.

- Игры со строительным материалом - учить строить по образцу, развиваем фантазию.

- Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» - знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).

Прогулка

-Продолжать наблюдение за небом. Обратить внимание детей на то, какого оно цвета; плывут по нему облака или оно затянуть серыми тучами. Развивать наблюдательность, внимание

- Труд: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту.

- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси», «Курочка – Хохлатка» - развивать двигательную активность детей, ловкость и сноровку.

- Игровое упражнение «Ветер и облака» - учить детей правильно выполнять движения при ходьбе. Формировать умение действовать по сигналу.

Обед

КГН - формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

- ходьба по дорожке здоровья

Занятий (см. перспективный план, расписание занятий)

#1056;ечевое развитие

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон»

Программное содержание: формировать умение детей слушать; стимулировать детей к повторению речевых образов; способствовать развитию активной речи.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 89 № 11

Свободная деятельность детей

- Игровая ситуация «Кубик потерялся» - развиваем умение ориентироваться в пространстве.

- Подвижная игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

- Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

- Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Прогулка

- Обратить внимание детей на прохожих, предложить догадаться, кем они доводятся друг другу ( мама и сын, дедушка и внук и т.д.) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

- Игра – забава «Передай шар» -развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска

- Подвижная игра «Кошки и котята» - учить детей по –разному выполнять основные движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка

Игровое упражнение: «Прыжки на двух ногах» - формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Уход домой

Четверг 23 ноября 2023г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Игра – ситуация «Мама кормит малыша» - учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры.

- Рассказывание считалки «Моя семья» - учить детей повторять за педагогом текст считалки, выбирать водящего. Учить подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

КГН – продолжать формировать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

1. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

-Дидактическая игра «Принеси и покажи» - продолжать знакомить с приемами зрительного обследования формы в усложненных условиях

- Упражнение «Пуговки» - продолжать учить детей застегивать пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук.

- Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми.

Прогулка

- Дидактическая игра «Что катится?» - продолжать знакомить с формой предметов, их свойствами. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Подвижная игра «Найди свой домик» - формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- Рассматривание кустов и деревьев на участке детского сада – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, правильно называть их. Обогащать словарный запас, учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

- ходьба по дорожке здоровья

Занятие (см. перспективный план, расписание занятий)

#1056;ечевое развитие

Речевое общение. Развитие связной речи и грамматического строя языка

Тема: «Прокачусь по льду»

Программное содержание: развитие понимания детьми речи, формировать умение действовать по речевой инструкции взрослого; побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 93 № 18

Свободная деятельность детей

- Театральное развлечение «Кот и мыши» - воспитывать интерес к театрализованным играм.

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу» -

формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию.

- Дидактическое упражнение «Шнуровка» - развивать координацию движений рук

Прогулка

- Наблюдение «Кто есть кто?» - учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть их ( бабушка, дедушка, папа, мама. девочка, мужчина и т.д.), предполагать, кем доводятся друг другу идущие вместе взрослые и дети ( дедушка и внук, папа и дочь и т.д.). Обогащать представления о социальных ролях, активизировать речь, развивать наблюдательность.

- Подвижная игра «Мы топаем ногами» - познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

- Дидактическая игра «Можно-нельзя» - продолжать учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки.

Уход домой

Пятница 24 ноября 2023г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Игра – ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку» - развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому. Воспроизводить игровые действия. Закрепить названия осенней одежды, ее назначение.

- Речевая игра «Автомобиль» - формировать правильное и отчетливое произношение звука [б], [бь]. Развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

КГН - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1061;удожественно- эстетическое развитие

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Разноцветные огоньки»

Программное содержание: формировать умение наносить кисточкой точки заполняя все пространство; стимулировать детей использовать разные цвета.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 91 № 18

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

- Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность.

- Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

- Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» - показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

- Игра «Найди, что назову» - найти предмет по слову-названию.

Прогулка

- Рассматривание кленовых и березовых листьев – учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, обогащать словарный запас детей.

- Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность.

- Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра «Делай как я» - развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Обед

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

ходьба по дорожке здоровья

Занятий (см. перспективный план, расписание занятий)

#1060;изическое развитее

Физическая культура , безопасность и здоровье

Тема «Найди игрушку»

Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15

Свободная деятельность детей

- Дидактическая игра «Чьи детки?» - формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей

- Игровое упражнение «Катя собирается на прогулку» - через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Прогулка

- Создание альбома «Я и моя семья» - продолжать знакомить детей с понятием «семья». развивать умение называть членов своей семьи по именам. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Подвижная игра «Кто попадет?» - тренировать меткость, ловкость, координацию движений, умение играть в мяч.

- Пальчиковая игра «Этот пальчик - дедка» - развивать речь детей, умение понимать и повторять действия за воспитателем, мелкую моторику рук.

- Игровое упражнение «Кто на прогулке?» - учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей. Обогащать словарный запас и двигательный опыт, поддерживать хорошее настроение.

Уход домой



Предварительный просмотр:

Понедельник 20 ноября 2023г.

Тема недели: Семья

Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Ситуативный разговор: «Мои выходные дни»- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, речевое дыхание, умение контролировать темп речи.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

Труд: предложить детям сложить все книжки аккуратно - прививать трудолюбие, аккуратность.

Занятие (см. перспективный план, расписание занятий)

1. Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «Разберем и соберем»

Программное содержание: формировать умение собирать и разбирать пирамидку

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 48 № 13 (ФЭМП)

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

- Дидактическая игра «Паровозик» - продолжать развивать умение различать и называть цвета Отчетливо и по возможности длительно произносить звук [у].

- Подвижная игра – задание «Принеси предмет»: тема «Овощи и фрукты» - учить правильно называть овощи и фрукты, их качества , отвечая на вопросы педагога.

- Творческая игра «Шоферы» - продолжать формировать умение играть, вместе с воспитателем развивать сюжет игры. Знакомить детей с профессией шофера.

Прогулка

- Наблюдение за березой – расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

- Труд: собираем игрушки. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - предложить детям собрать игрушки в корзины, ориентируясь на их цвет, учить понимать суть задания.

Обед

- КГН. - учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, пользоваться салфеткой после еды.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждение

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

- ходьба по дорожке здоровья

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1060;изическое развитее

Физическая культура , безопасность и здоровье

Тема «Найди игрушку»

Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15

Свободная деятельность детей

- Дидактическая игра «Что изменилось» - развивать умение правильно называть предметы которых не стало, память, сообразительность.

- Игра с крупным строительным материалом – продолжать учить детей подбирать детали для построек, выполняемых по образцу и по замыслу. Учить обыгрывать постройки, на правах участника игры предлагать различные сюжеты.

- Дидактическая игра «Размести по величине» - предложить детям навести порядок: собрать матрешку, пирамидку, кукольную посуду ( тарелки разного размера) и т.д. Учить детей сравнивать предметы по размеру, собирать их в определенной последовательности.

Прогулка

- Наблюдение за птицами - развивать умение называть основные части тела птицы (голова, крылья, туловище, ноги).

- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - развивать умение быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

- Труд: уборка листьев на участке – учить детей выполнять посильные поручения

- упражнение: «Прыжки на двух ногах»- формирование координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Уход домой

Вторник 21 ноября 20231г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Рассматривание семейных фотографий – предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях. Формировать семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми.

- Пальчиковая гимнастика «Не боюсь колючек?» - сделать массаж ладоней и пальцев ребенка, учить соотносить слова текста с соответствующими движениями и четко, правильно произносить звук [с]. (Я колючек не боюсь, Даже если уколюсь!)

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

- КГН – напомнить детям, как правильно держать ложку. Формировать умение реагировать на обращение воспитателя, относить к себе речь взрослого.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

1. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Свободная деятельность детей

(виды деятельности ФГОС ДО)

- Подвижная игра «Пузырь» - формировать умение соотносить слова текста с соответствующими движениями, развивать умение ходить по кругу друг за другом .

- Игровая ситуация «Семья на прогулке» - учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия.

- Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» - формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Прогулка

- Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на то, что солнце светит, но не греет. Развивать наблюдательность, внимание.

-Труд - предложить детям убрать игрушки после игры. Развивать трудовые навыки детей.

- Подвижная игра «Птица и птенчики» - учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на действия сверстников. Обогащать двигательный опыт.

- Дидактическая игра «Какого цвета?» - предложить детям найти предметы определенного цвета? - закрепить название цвета.

Обед

Формировать навык брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг друга, смывать мыло, полотенца, с помощью взрослого вытирать руки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

ходьба по дорожке здоровья

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1060;изическое развитее

Физическая культура , безопасность и здоровье

Тема «Найди игрушку»

Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15

Свободная деятельность детей

- Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» - расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

-Дидактическая игра «Запомни движение» - упражнение в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

- Игровая ситуация «Угостим гостей чаем» - закрепление знаний детей о чайной посуде. Воспитание культуры поведения за столом.

- Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Прогулка

- Рассматривание березки. Обратить внимание на то, что листочки на березке стали опадать. Развивать наглядно-образное мышление, память, наблюдательность.

- Дидактическое упражнение «Вверх - вниз» - помочь детям понять значение слов: вверх, вниз, формировать умение отчетливо произносить их.

- Подвижная игра «Самолеты» - развивать двигательную активность детей, закреплять произношение звука [у], умение ориентироваться в пространстве.

- КГН - напомнить детям о необходимыми прощаться при уходе домой с взрослыми и детьми. Развивать потребность у детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Уход домой

Среда 22 ноября 2023г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Игра – ситуация «Где мы живем» - побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова, относящиеся к лексической теме «Семья». Воспитывать любовь и уважение к родным.

- Пальчиковая гимнастика «Братцы» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, учить четко и правильно произносить звуки [п].

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

Труд: предложить детям убрать в книжном уголке – прививать трудовые навыки.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1061;удожественно-эстетическое развитие

Художественное творчество. Аппликация

Тема: Ваза с цветами

Программное содержание: формировать умение детей выполнять аппликацию, используя готовые детали. Помочь ребёнку расположить детали на листе. Формировать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник: Интернет-источник

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

- Подвижная игра «Найди флажок» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия.

- Игровое упражнение «Где спрятался мяч?» - найти предмет по перечисленным признакам.

- Игры со строительным материалом - учить строить по образцу, развиваем фантазию.

- Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» - знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям).

Прогулка

-Продолжать наблюдение за небом. Обратить внимание детей на то, какого оно цвета; плывут по нему облака или оно затянуть серыми тучами. Развивать наблюдательность, внимание

- Труд: предложить детям подмести дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту.

- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси», «Курочка – Хохлатка» - развивать двигательную активность детей, ловкость и сноровку.

- Игровое упражнение «Ветер и облака» - учить детей правильно выполнять движения при ходьбе. Формировать умение действовать по сигналу.

Обед

КГН - формировать навык расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

- ходьба по дорожке здоровья

Занятий (см. перспективный план, расписание занятий)

#1056;ечевое развитие

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон»

Программное содержание: формировать умение детей слушать; стимулировать детей к повторению речевых образов; способствовать развитию активной речи.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 89 № 11

Свободная деятельность детей

- Игровая ситуация «Кубик потерялся» - развиваем умение ориентироваться в пространстве.

- Подвижная игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

- Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

- Дидактическая игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Прогулка

- Обратить внимание детей на прохожих, предложить догадаться, кем они доводятся друг другу ( мама и сын, дедушка и внук и т.д.) Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

- Игра – забава «Передай шар» -развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска

- Подвижная игра «Кошки и котята» - учить детей по –разному выполнять основные движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом) выступая то в роли кошки, то в роли котенка

Игровое упражнение: «Прыжки на двух ногах» - формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Уход домой

Четверг 23 ноября 2023г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Игра – ситуация «Мама кормит малыша» - учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры.

- Рассказывание считалки «Моя семья» - учить детей повторять за педагогом текст считалки, выбирать водящего. Учить подлезать под веревку боком, не касаясь руками пола.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

КГН – продолжать формировать умение пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

1. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

-Дидактическая игра «Принеси и покажи» - продолжать знакомить с приемами зрительного обследования формы в усложненных условиях

- Упражнение «Пуговки» - продолжать учить детей застегивать пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук.

- Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - формирование понятия как необходимо вести себя со взрослыми.

Прогулка

- Дидактическая игра «Что катится?» - продолжать знакомить с формой предметов, их свойствами. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Подвижная игра «Найди свой домик» - формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- Рассматривание кустов и деревьев на участке детского сада – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, правильно называть их. Обогащать словарный запас, учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); продолжать воспитывать желание ухаживать за животными.

Обед

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

- ходьба по дорожке здоровья

Занятие (см. перспективный план, расписание занятий)

#1056;ечевое развитие

Речевое общение. Развитие связной речи и грамматического строя языка

Тема: «Прокачусь по льду»

Программное содержание: развитие понимания детьми речи, формировать умение действовать по речевой инструкции взрослого; побуждать ребенка повторять отдельные слова и строчки.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 1, стр. 93 № 18

Свободная деятельность детей

- Театральное развлечение «Кот и мыши» - воспитывать интерес к театрализованным играм.

Подвижная игра «Найди свой домик» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу» -

формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию.

- Дидактическое упражнение «Шнуровка» - развивать координацию движений рук

Прогулка

- Наблюдение «Кто есть кто?» - учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть их ( бабушка, дедушка, папа, мама. девочка, мужчина и т.д.), предполагать, кем доводятся друг другу идущие вместе взрослые и дети ( дедушка и внук, папа и дочь и т.д.). Обогащать представления о социальных ролях, активизировать речь, развивать наблюдательность.

- Подвижная игра «Мы топаем ногами» - познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.

- Дидактическая игра «Можно-нельзя» - продолжать учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки героев прослушанной сказки.

Уход домой

Пятница 24 ноября 2023г.

Режимный процесс

Совместная образовательная деятельность с педагогом

Первая половина дня

«Утро радостных встреч. Общий круг»

- Прием детей в группу. Предложить детям:

-полянка настроения

- Игра – ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку» - развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому. Воспроизводить игровые действия. Закрепить названия осенней одежды, ее назначение.

- Речевая игра «Автомобиль» - формировать правильное и отчетливое произношение звука [б], [бь]. Развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Красивые сапожки»

Завтрак

КГН - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Занятия (см. перспективный план, расписание занятий)

#1061;удожественно- эстетическое развитие

Художественное творчество. Рисование

Тема: «Разноцветные огоньки»

Программное содержание: формировать умение наносить кисточкой точки заполняя все пространство; стимулировать детей использовать разные цвета.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 91 № 18

Свободная деятельность детей (виды деятельности ФГОС ДО)

- Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность.

- Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

- Игра – инсценировка «Мама лишь одна бывает» - показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

- Игра «Найди, что назову» - найти предмет по слову-названию.

Прогулка

- Рассматривание кленовых и березовых листьев – учить детей различать по форме кленовый и березовый листья, обогащать словарный запас детей.

- Подвижная игра «Мы ногами топ – топ – топ» - формировать умение двигаться по музыку, двигательную активность.

- Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев грабельками, расчистка дорожек - учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра «Делай как я» - развитие зрительно-моторной памяти, внимания.

Обед

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Комплекс «Расти здоровым малыш»

Полдник

ходьба по дорожке здоровья

Занятий (см. перспективный план, расписание занятий)

#1060;изическое развитее

Физическая культура , безопасность и здоровье

Тема «Найди игрушку»

Программное содержание: формировать умение ходить и перешагивать через препятствия. Формировать умение детей совершать движения согласно текста.

Источник: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова часть 2, стр. 134 № 15

Свободная деятельность детей

- Дидактическая игра «Чьи детки?» - формирование умения у детей называть домашних и диких животных и их детенышей

- Игровое упражнение «Катя собирается на прогулку» - через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Прогулка

- Создание альбома «Я и моя семья» - продолжать знакомить детей с понятием «семья». развивать умение называть членов своей семьи по именам. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Подвижная игра «Кто попадет?» - тренировать меткость, ловкость, координацию движений, умение играть в мяч.

- Пальчиковая игра «Этот пальчик - дедка» - развивать речь детей, умение понимать и повторять действия за воспитателем, мелкую моторику рук.

- Игровое упражнение «Кто на прогулке?» - учить детей повторять движения за воспитателем, имитировать движения различных зверей и их детенышей. Обогащать словарный запас и двигательный опыт, поддерживать хорошее настроение.

Уход домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...