Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лазарева Ирина Николаевна

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»

 

 

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Взаимодействие с родителями

Вторник

Утро:

Инд работа с                          

  Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом животные и их детеныши»

Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Оформление книжной выставки «Домашние животные»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным.

Прогулка: картотека №

 

1.Развитие речи

Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

 

 

2.  Физическая культура.

Упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом, в прыжках на правой и левой ноге. Закреплять броски мяча в корзину двумя руками.

 

3. Спортивная акробатика

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Библиотека

Энциклопедия «Домашние животные»,

Стихотворения о дом птицах

Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь

 

 

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

 

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных

 

Среда

 

Инд работа с                                                                                 Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок)

 Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Театральная студия 16:40-17:10 Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных.

Инд работа   Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.

Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера.

Прогулка: картотека №

1.Познавательное развитие ФЭМП «Посчитай-ка»

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на лисе.

 

2.  Художественное творчество.  Рисование. «Сидит кошка на окошке» упражнять в рисовании домашнего животного, передавая его части тела и пропорции. Учить выбирать при оценке работ наиболее понравившуюся.

 

3. Музыкальная деятельность

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

Чтение стихотворения «Фермер»

Игра кроссворд «Ферма»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

Четверг

Инд работа с                                                                     «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме)

Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных

Ситуативный разговор «Зачем людям дом животные»

С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом животными.

Прогулка: картотека №

Загадки о домашних животных

1. Познавательное развитие

И/ П и ПКД

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора. Упражнять в конструировании, способах комбинирования деталей.

2.  Развитие речи «Продолжаем знакомство с буквами» упражнять в отчетливом произношении звуков с-з. их

3. Физическая культура. Плавание

Центр экспериментирования : исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)

Творческая мастерская

Оригами «Животные на ферме»,

Цветная бумага, клей

Спортивный центр

Маски домашних животных

Чтение произведения Ю.Дмитриева «Утята и цыплята»

Центр рисования

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление

Трафареты, штампы, раскраски

Игровой центр

репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. Беседы с родителями об успехах детей

 

 

Пятница

Инд работа с  

 «Изобрази животное», «Кто как передвигается»

 Цель: развивать выразительность в движениях

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Беседа «Петушок, гони коровушек на лужок» - формировать представление о работе пастуха.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Итоговый круговой сбор. Создание макета «Ферма»

Прогулка: картотека №

Вечер:  Динамическая разминка

Инд работа с    

«Разговор диких и домашних животных» цель: формировать понятие о том, по каким признакам определяется понятие «домашние» и «дикие» животные.

 Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели

Прогулка: картотека №

1.Позновательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе.

2. Изобразительная деятельность. Рисование декоративное «Узор в полосе(Городец). Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.

 

3. Физическая культура. Закреплять навык ходьбы перешагивая через предмет, повторять игровые упражнения с мячом и прыжками.

Центр конструирования

 «Больница для животных»

 Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей

Заучивание загадок о дом животных

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме»

 

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

 

Инд. консультация для родителей «Беседа с детьми, подбор материала  в выходные дни на выбранную тему»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_dom_zhivotnye.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Утро:

Инд работа с                          

  Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом животные и их детеныши»

Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Оформление книжной выставки «Домашние животные»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным.

Прогулка: картотека №

1.Развитие речи

Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

2.  Физическая культура.

Упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом, в прыжках на правой и левой ноге. Закреплять броски мяча в корзину двумя руками.

3. Спортивная акробатика

Речевой центр

Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Библиотека

Энциклопедия «Домашние животные»,

Стихотворения о дом птицах

Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма»

Игровой центр

Макет деревенского двора, изгородь

 

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных

Среда

Инд работа с                                                                                 Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок)

 Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление

Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные»

Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Театральная студия 16:40-17:10 Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных.

Инд работа   Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление.

Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера.

Прогулка: картотека №

1.Познавательное развитие ФЭМП «Посчитай-ка»

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на лисе.

2.  Художественное творчество.  Рисование. «Сидит кошка на окошке» упражнять в рисовании домашнего животного, передавая его части тела и пропорции. Учить выбирать при оценке работ наиболее понравившуюся. 

3. Музыкальная деятельность

Математический центр

настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику

Спортивный центр

Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай»

Библиотека

Чтение стихотворения «Фермер»

Игра кроссворд «Ферма»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам»

Четверг

Инд работа с                                                                     «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах.

Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме)

Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Барашки»

Круговой сбор.

Прогулка: картотека №

Вечер: Динамическая разминка

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных

Ситуативный разговор «Зачем людям дом животные»

С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом животными.

Прогулка: картотека №

Загадки о домашних животных

1. Познавательное развитие

И/ П и ПКД

Конструирование из деревянного конструктора «Ферма»

Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора. Упражнять в конструировании, способах комбинирования деталей.

2.  Развитие речи «Продолжаем знакомство с буквами» упражнять в отчетливом произношении звуков с-з. их

3. Физическая культура. Плавание

Центр экспериментирования : исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного)

Творческая мастерская

Оригами «Животные на ферме»,

Цветная бумага, клей

Спортивный центр

Маски домашних животных

Чтение произведения Ю.Дмитриева «Утята и цыплята»

Центр рисования

Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление

Трафареты, штампы, раскраски

Игровой центр

репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. Беседы с родителями об успехах детей

Пятница

Инд работа с  

 «Изобрази животное», «Кто как передвигается»

 Цель: развивать выразительность в движениях

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Беседа «Петушок, гони коровушек на лужок» - формировать представление о работе пастуха.

Артикуляционная, утренняя гимнастика

Итоговый круговой сбор. Создание макета «Ферма»

Прогулка: картотека №

Вечер:  Динамическая разминка

Инд работа с    

«Разговор диких и домашних животных» цель: формировать понятие о том, по каким признакам определяется понятие «домашние» и «дикие» животные.

 Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели

Прогулка: картотека №

1.Позновательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе.

2. Изобразительная деятельность. Рисование декоративное «Узор в полосе(Городец). Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.

3. Физическая культура. Закреплять навык ходьбы перешагивая через предмет, повторять игровые упражнения с мячом и прыжками.

Центр конструирования

 «Больница для животных»

 Цель: развивать конструктивные способности

Речевой центр

Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей

Заучивание загадок о дом животных

Музыкальный центр

Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме»

Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»

Инд. консультация для родителей «Беседа с детьми, подбор материала  в выходные дни на выбранную тему»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....