Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Обитатели скотного двора)»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная деятельность
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с родителями |
Вторник | Утро: Инд работа с Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом животные и их детеныши» Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей. Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Оформление книжной выставки «Домашние животные» Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным. Прогулка: картотека №
| 1.Развитие речи Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
2. Физическая культура. Упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом, в прыжках на правой и левой ноге. Закреплять броски мяча в корзину двумя руками.
3. Спортивная акробатика | Речевой центр Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом» Музыкальный центр Дудочка, металлофон Библиотека Энциклопедия «Домашние животные», Стихотворения о дом птицах Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма» Игровой центр Макет деревенского двора, изгородь
| Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных
|
Среда |
Инд работа с Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок) Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Театральная студия 16:40-17:10 Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных. Инд работа Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление. Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера. Прогулка: картотека № | 1.Познавательное развитие ФЭМП «Посчитай-ка» Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на лисе.
2. Художественное творчество. Рисование. «Сидит кошка на окошке» упражнять в рисовании домашнего животного, передавая его части тела и пропорции. Учить выбирать при оценке работ наиболее понравившуюся.
3. Музыкальная деятельность | Математический центр настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику Спортивный центр Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай» Библиотека Чтение стихотворения «Фермер» Игра кроссворд «Ферма» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам» |
Четверг | Инд работа с «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах. Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме) Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив. Артикуляционная, утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Барашки» Круговой сбор. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных Ситуативный разговор «Зачем людям дом животные» С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом животными. Прогулка: картотека № Загадки о домашних животных | 1. Познавательное развитие И/ П и ПКД Конструирование из деревянного конструктора «Ферма» Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора. Упражнять в конструировании, способах комбинирования деталей. 2. Развитие речи «Продолжаем знакомство с буквами» упражнять в отчетливом произношении звуков с-з. их 3. Физическая культура. Плавание | Центр экспериментирования : исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного) Творческая мастерская Оригами «Животные на ферме», Цветная бумага, клей Спортивный центр Маски домашних животных Чтение произведения Ю.Дмитриева «Утята и цыплята» Центр рисования Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление Трафареты, штампы, раскраски Игровой центр репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. Беседы с родителями об успехах детей
|
Пятница | Инд работа с «Изобрази животное», «Кто как передвигается» Цель: развивать выразительность в движениях Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…» Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Беседа «Петушок, гони коровушек на лужок» - формировать представление о работе пастуха. Артикуляционная, утренняя гимнастика Итоговый круговой сбор. Создание макета «Ферма» Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Инд работа с «Разговор диких и домашних животных» цель: формировать понятие о том, по каким признакам определяется понятие «домашние» и «дикие» животные. Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели Прогулка: картотека № | 1.Позновательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе. 2. Изобразительная деятельность. Рисование декоративное «Узор в полосе(Городец). Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам.
3. Физическая культура. Закреплять навык ходьбы перешагивая через предмет, повторять игровые упражнения с мячом и прыжками. | Центр конструирования «Больница для животных» Цель: развивать конструктивные способности Речевой центр Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей Заучивание загадок о дом животных Музыкальный центр Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме»
| Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми»
Инд. консультация для родителей «Беседа с детьми, подбор материала в выходные дни на выбранную тему» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_dom_zhivotnye.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Обитатели скотного двора)»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организованная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник | Утро: Инд работа с Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме «Дом животные и их детеныши» Д/И «Кого зовет мама?» Цель: вводить в активный словарь названия животных и их детенышей. Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Оформление книжной выставки «Домашние животные» Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. С/Р игра «Ферма» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. Воспитывать гуманные отношения к домашним животным. Прогулка: картотека № | 1.Развитие речи Рассказывание по картинкам «Обитатели скотного двора» Учить детей рассказывать о животных, описывать их. Внятно и отчетливо отвечать на вопросы, произносить слова и словосочетания с естественной интонацией. 2. Физическая культура. Упражнять в ходьбе по канату боковым приставным шагом, в прыжках на правой и левой ноге. Закреплять броски мяча в корзину двумя руками. 3. Спортивная акробатика | Речевой центр Иллюстрации по теме, д/и «Что изменилось», «Что сначала, что потом» Музыкальный центр Дудочка, металлофон Библиотека Энциклопедия «Домашние животные», Стихотворения о дом птицах Чтение стихотворения Ю. Юмовой «Ферма» Игровой центр Макет деревенского двора, изгородь
| Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о домашних животных |
Среда | Инд работа с Д/И «Подбери картинку правильно» (Кабан-свинья-поросенок) Цель: закрепить знания о домашних животных, развивать логическое мышление Составление рассказа «Зачем человеку домашние животные» Цель: развивать умение составлять рассказы на заданную тему Артикуляционная, утренняя гимнастика Круговой сбор. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Театральная студия 16:40-17:10 Игровая сказка Теремок, на основе домашних животных. Инд работа Д/И «Исправь ошибки» (о жизни дом животных, питание, повадки, образ жизни) Цель: развивать логическое мышление. Беседа по картинкам о работе фермы. Цель: закрепить имеющиеся знания о работе фермера. Прогулка: картотека № | 1.Познавательное развитие ФЭМП «Посчитай-ка» Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на лисе. 2. Художественное творчество. Рисование. «Сидит кошка на окошке» упражнять в рисовании домашнего животного, передавая его части тела и пропорции. Учить выбирать при оценке работ наиболее понравившуюся. 3. Музыкальная деятельность | Математический центр настольные игры «Веселый счет», «Весенний букет», Игры на логику Спортивный центр Массажные дорожки, игра «Подбрось-поймай» Библиотека Чтение стихотворения «Фермер» Игра кроссворд «Ферма» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Воспитайте любовь у ребенка к домашним питомцам» |
Четверг | Инд работа с «Детеныши домашних животных» Цель: закрепить знания о дом животных и их детенышах. Рассматривание иллюстраций (действия людей в спецодежде, ухаживающих за дом животными на ферме) Беседа «Каких животных разводят на ферме» - развивать диалогическую речь, расширять знания детей о дом жив. Артикуляционная, утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Барашки» Круговой сбор. Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением дом животных Ситуативный разговор «Зачем людям дом животные» С/р игры: «На ферме» научить детей правилам поведения на ферме, расширять знания об уходе за дом животными. Прогулка: картотека № Загадки о домашних животных | 1. Познавательное развитие И/ П и ПКД Конструирование из деревянного конструктора «Ферма» Уточнять представления детей о строительных деталях конструктора. Упражнять в конструировании, способах комбинирования деталей. 2. Развитие речи «Продолжаем знакомство с буквами» упражнять в отчетливом произношении звуков с-з. их 3. Физическая культура. Плавание | Центр экспериментирования : исследовательская деятельность (сравнение перьев сухого и мокрого, мелкого и крупного) Творческая мастерская Оригами «Животные на ферме», Цветная бумага, клей Спортивный центр Маски домашних животных Чтение произведения Ю.Дмитриева «Утята и цыплята» Центр рисования Д/И «Кому что не хватает?» Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали к картинам животным, развивать логическое мышление Трафареты, штампы, раскраски Игровой центр репродукции картин, билеты ,бейджики с названиями ролей, касса, блокноты для записи, фотоаппараты, смайлики для книги отзывов, ограждение картины, красная лента. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. Беседы с родителями об успехах детей |
Пятница | Инд работа с «Изобрази животное», «Кто как передвигается» Цель: развивать выразительность в движениях Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…» Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Беседа «Петушок, гони коровушек на лужок» - формировать представление о работе пастуха. Артикуляционная, утренняя гимнастика Итоговый круговой сбор. Создание макета «Ферма» Прогулка: картотека № Вечер: Динамическая разминка Инд работа с «Разговор диких и домашних животных» цель: формировать понятие о том, по каким признакам определяется понятие «домашние» и «дикие» животные. Круговой сбор. Обсуждение темы след. недели Прогулка: картотека № | 1.Позновательное развитие. ФЭМП. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе. 2. Изобразительная деятельность. Рисование декоративное «Узор в полосе(Городец). Продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. 3. Физическая культура. Закреплять навык ходьбы перешагивая через предмет, повторять игровые упражнения с мячом и прыжками. | Центр конструирования «Больница для животных» Цель: развивать конструктивные способности Речевой центр Учить выделять возрастные признаки взрослых животных и их детенышей Заучивание загадок о дом животных Музыкальный центр Слушание аудиозаписи «Как говорят животные», «Переполох на ферме» | Инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми» Инд. консультация для родителей «Беседа с детьми, подбор материала в выходные дни на выбранную тему» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....
Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Дикие животные и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы, на неделю "Дикие животные и их детеныши"...
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....