Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashikh_lesovv.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные наших лесов».
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». 15.11.
Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11.11. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Безопасность, Худ.творчество Физ. культура | Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Утренняя гимнастика. | «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Дима, Ангелина, Настя) | Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Нод | Коммуникация, Социализация, Познание, Физ. культура Музыка, Коммуникация, Физ. культура, Познание | Коммуникация (развитие речи) «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131) Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса. Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». | Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Оксана, Злата, Женя) | Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. | Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей. Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Худ.творчество | Гимнастика после сна. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Конструирование «Теремок для всех зверей». | Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Саша, Таня) | Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Вторник 12.11. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество Физ. культура | Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения. П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. | Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алена, Дима) | Словесная игра «Один - много». Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем. |
Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)». (Колесникова с.32) Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года. Материал: цифра 3, картинки - времена года, тетради, карандаши. Физическая культура Конспект 5 (Бондаренко с.36) Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Материал: шнуры, мячи. 2 половина дня Художественное творчество (лепка) «Медведь» (Штейнле с.66) Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки; заготовка деталей изделия. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Жуки». | Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Артем, Женя, Злата) | Закрепить знания о правилах перехода через улицу. | Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки. Совместные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Чтение х/л, Худ.творчество Познание, Коммуникация | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк. Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных. | Предложить нарисовать любимое животное (Таня, Влад, Саша) | Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных. |
Среда 13.11. | Утро | Коммуникация, Познание, Социализация, Физ. культура | Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). Утренняя гимнастика. Точечный массаж. | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (Степа, Слава, Вика) | Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Внести картины из серии «Дикие животные». Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость. | Разучивание с детьми стихотворений о диких животных. |
Нод | Безопасность, Познание, Коммуникация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Познание, Музыка | Кружок Безопасность «Прогулка в зоопарк» Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас. Материал: иллюстрации и картинки с изображением зоопарка и животных, которые там находятся. 2 половина дня Физическая культура (Бондаренко с.74) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину. Материал: мячи, массажеры. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Безопасность, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Стихотворение В. Степанова «Дождик». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик». | Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Илья, Женя, Настя) | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Самостоятельная двигательная активность. Трудовое поручение: уборка инвентаря. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Худ.творчество Труд, Познание, Коммуникация | Гимнастика после сна, дорожки здоровья. Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям). | «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем, Таня, Дима) | Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. | Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками. |
Четверг 14.11. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Физ. культура | Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.) Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Утренняя гимнастика. | Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Марин, Саша, Таня) | Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них. | Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище». Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились. |
Нод | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура | Познание (окружающий мир) «Кто живет в лесу?» (Николаева с.33) Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность. Материал: картины «Дикие животные»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера или плоскостные фигурки; изображения деревьев и кустарников. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…» Д/и «Кто же я?» - указать названное растение. П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту». | «Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Алена, Женя, Оксана) | Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Труд на участке: сбор опавших листьев. Совместные игры детей с выносным материалом. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Труд, Социализация | Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья. Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. | Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Влад, Алена, Вика) | Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Свободные игры детей в центрах тактивности. |
Пятница 15.11. . | Утро | Коммуникация, Познание, Труд, Чтение х/л, Физ. культура | Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Утренняя гимнастика. Точечный массаж. | Дежурным предложить приготовить пособия к Нод (Настя, Таня) | Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» | В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка». Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие, | Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. |
Нод | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание Худ.творчество Коммуникация, Познание, Физ. культура | Физическая культура Конспект 5 (Бондаренко с.36) Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Материал: мячи, ребристая доска, дуги. Художественное творчество (рисование) «Зайчик под елочкой». (Швайко с.79) Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность. Материал: изображение зайца, листы бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног, краски, кисточки. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме. Стихотворение И. Сурикова «Снег». Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. П/и «Дети и волк», «Угадай и догони». | «Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина) | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.) | Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение х/л, Физ. культура | Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. | «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Степа, Слава, Марина) | Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. | Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин». Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр. | ||
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных». 15.11. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Животные Севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)...