Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гуренко Светлана Алексеевна

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashikh_lesovv.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные наших лесов».

Цель:   расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие:  Викторина «В мире животных». 15.11.

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  11.11.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Безопасность,

Худ.творчество

Физ. культура

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.

Утренняя гимнастика.

«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Дима, Ангелина, Настя)

Беседа «Будь осторожен»,

внесение  модели: «Правила обращения с животными» -  закрепить правила поведения при встрече с животным.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Нод

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

Музыка,

Коммуникация,

Физ. культура,

Познание        

Коммуникация (развитие речи)

 «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)  

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Оксана, Злата, Женя)

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.  

Совместная игра детей  с выносным материалом -  сплочение детей.

Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Саша, Таня)

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с – ролевой  игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вторник  12.11.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Физ. культура

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Составление образов животных из геометрических фигур (Вика, Алена, Дима)

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

 Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Нод

Познание,

Коммуникация, Социализация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Музыка

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация,

Труд         

Познание (ФЭМП)

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».

 (Колесникова с.32)

Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.

Материал: цифра 3, картинки - времена года, тетради, карандаши.

Физическая культура

Конспект 5 (Бондаренко с.36)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: шнуры, мячи.

2 половина дня

Художественное творчество (лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:  игрушка (рисунок) - медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки; заготовка деталей изделия.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам.

Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки».

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» -  развивать глазомер и силу броска (Артем, Женя, Злата)

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Предложить нарисовать любимое  животное (Таня, Влад, Саша)  

Д/и «Мишка и мяч» -  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал-  развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Среда 13.11.

Утро

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физ. культура

Беседа с детьми  о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (Степа, Слава, Вика)

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

Нод

Безопасность,

Познание,

Коммуникация,

Физ. культура

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Музыка

Кружок

Безопасность

«Прогулка  в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать  расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации и картинки с изображением зоопарка и животных, которые там находятся.

2 половина дня

Физическая культура

(Бондаренко с.74)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

Материал: мячи, массажеры.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Безопасность,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

 П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность (Илья, Женя, Настя)

Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Худ.творчество

Труд,

Познание,

Коммуникация

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.    

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).  

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем, Таня, Дима)

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.

Четверг 14.11.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Утренняя гимнастика.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Марин, Саша, Таня)

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

Нод

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Физ. культура


Музыка,

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Познание (окружающий мир)  

«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)                              

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины «Дикие животные»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера или плоскостные фигурки; изображения деревьев и кустарников.

Музыка

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»

Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».

«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) -  совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Алена, Женя, Оксана)

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Совместные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Социализация

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

 Плоскостная игра-драматизация  – развитие  диалогической  речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель (Влад, Алена, Вика)

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Свободные игры детей в центрах тактивности.

Пятница 15.11.

.

Утро

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Чтение х/л,

Физ. культура

 Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж.

Дежурным предложить приготовить пособия к Нод (Настя, Таня)

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Нод

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание

Худ.творчество

Коммуникация,

Познание,

Физ. культура

Физическая культура

Конспект 5 (Бондаренко с.36)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: мячи, ребристая доска, дуги.

Художественное творчество (рисование)

«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)

Задачи: учить изображать  животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Материал: изображение зайца, листы бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног, краски, кисточки.

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Стихотворение И. Сурикова «Снег».

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».

 «Кто выше бросит мяч» -  совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Дима, Слава, Ангелина)

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л,

Физ. культура

Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Степа, Слава, Марина)

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

Итоговое мероприятие:  Викторина «В мире животных». 15.11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Животные Севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)...