Календарно-тематический план на неделю по теме "8 марта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Хотелось бы поделиться с воспитателями планом на неделю по теме "8 марта", может кто возьмет себе на заметку и воспользуется в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_sr.gr_1_ned.docx | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Понедельник 4 марта « 8 марта» |
1-ая половина дня
| Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» - расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д\и «Собери команду футболистов» - порядковый счет в пределах 10 с: Дашей. | Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания. | Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта: принести китайские палочки, фантики от конфет. Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла» | |||||||
Музыкальное занятие. Учить петь разнохарактерные песни; разв-ть умение петь выразительно, начинать танец сразу после музыкального вступления; совершенствовать умение сужать и расширять круг, выполнять ходьбу и бег по кругу. | ||||||||||||
Познание. «Забота о маме» Задачи: Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. Развивать умение описывать маму. Прививать любовь, умение проявлять заботу. Развивать воображение и мелкую моторику в создании сюжетной композиции. Развивать двигательную активность. | ||||||||||||
Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах ,воспитывать любовь и заботу о них. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы. Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? П\и по выбору детей. | Ситуативный разговор «Одёжкин домик» - закреплять умение складывать вещи аккуратно в шкаф с: Ксюшей, Марком, Настей. | Вынести метлу, ледянки, семечки для птиц. Катание на ледянках и с горки. | ||||||||||
2-ая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Развлечение «Масленица к нам пришла»-развивать двигательную активность во время игр; вызвать у детей положительные эмоции. Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта с: Машей, Ульяной. | Создать условия для с\р-и «Детский сад» - развивать умение придерживаться сюжета | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Вторник 5 марта «8 марта» | 1 –ая половина дня | Утренняя гимнастика. Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме)-воспитание уважения к труду мамы Дежурство по столовой - воспитывать желание помогать взрослым | Работа по ФЭМП: д\и «Подбери геометрические фигуры» с: Ильей С, Богданом. | Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд». | Оформление фотовыставки : «Созвездие добра и красоты»» | |||||||
Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках; разв-ть связную речь при проговаривании слов к подвижной игре. | ||||||||||||
Аппликация. №3 стр.63«Букет для мамы и бабушки» - учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления по косой), составлять из них красивое изображение; разв-ть чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение; воспитывать внимание к родным и близким. | ||||||||||||
Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения: На ветках плоские комочки. Труд: наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Развитие движений: метание снежков в цель- учить правильно держать снежок (мяч) при метании с: Ульяна, Алёша. | Вынести санки с куклой, ледянки. | ||||||||||
2 – ая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование. «В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы :гладкая, лёгкая, цветная); разв-ть любознательность; восп-ть бережное отношение к вещам. Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике | Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах с: Аришей, Миланой. | Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Среда 6 марта «8 марта» | 1 – ая половина дня
| Утренняя гимнастика. Беседа:»Мамы всякие важны» - воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней Муз. игра «Качели» -развитие творческой активности. Дежурство по столовой -воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) : Катя, Марина. | Пополнить центр творчества трафаретами «Цветы», «Посуда», «Одежда». Предложить нарисовать подарок маме. | Приглашение мам и бабушек на праздничную программу в честь 8 марта, которое состоится 7 марта в 9-30 час. | |||||||
Физическая культура. Повторить упражнения в равновесии и прыжках; разв-ть связную речь при проговаривании слов к подвижной игре. | ||||||||||||
Познавательное (ФЭМП) №1 стр.43-44 –закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше. | ||||||||||||
Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. | Развитие движений: прыжки в длину -учить правильно принимать положение при прыжке с: по 5 человек. | Создать условия для п/и «Ловишки» - закреплять умение правильно выполнять основные движения. Коллективный труд: чистим дорожки- учить договариваться о сотрудничестве |
| |||||||||
2 – ая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»развивать у детей логическое мышление, сообразительность | Д\и «Раздай игрушки детям» - формировать умение считать до 5. Соотносить каждое числительное только с одним предметом с: Лерой. | Создать условия для с/р игры «Мама готовит»- продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Четверг 7 марта «8 марта» | 1 - ая половина дня
| Утренняя гимнастика. Беседы «Кто заботится о нас? »- воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря Слушание «Веснянка» - развитие у детей умения чувствовать характер музыки. Словесная игра"Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря | Д/и «Назови ласково»-активизация словаря .с: Марком, Лерой, Богданом, Настей. | Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта | Информация для родителей о выходных днях детского сада в праздник. | |||||||
Музыкальное занятие. Праздничная программа к празднику «8 марта» - закреплять умение выразительно рассказывать стихи, петь эмоционально песни, выполнять танцевальные движения в такт музыке; вызвать у детей радость и положительные эмоции. | ||||||||||||
Развитие речи. «Любимая мамочка» - формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме; Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление. Закреплять знания об основных женских профессиях. Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус. | ||||||||||||
Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор , знакомить с природными явлениями; воспитывать интерес к весенним наблюдениям Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели , и сосульки в ряд стоят. Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным шагом с: Лёня, Изабелла. | Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах. | ||||||||||
2 – ая половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному. Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями дорожкам. | Развиваем мелкую моторику : игра «Пришей пуговицу»: Богдан, Лера, Настя. | Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||
Пятница 15 марта «8 марта» | 1-ая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » - развитие диалогической речи Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах. Действие по схемам Д/игра «Чья мама? » - развитие внимательности | Дежурным накрыть на столы для завтрака: Даша М, Дима. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства "Дом для мамы" | ||||||||
Физическая культура (на улице) (№8 стр. 104)-упаржнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при перешагивании через стойку с делениями; повторить прыжки между предметами; учить четко проговаривать слова к новой п\и "Курочка и цыплята2 | ||||||||||||
Аппликация: (№3 стр 90) "Открытка для мамы"-учить составлять узор из цветочков на картонной основе в виде цифры 8, располагать цветы симметрично; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно; вызвать нежные чувства к любимому человеку -маме. | ||||||||||||
Наблюдение за небом и облаками- закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения , произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Развитие движений - продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед подгруппами по 5 человек. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» -закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Создать условия для и/у «Кто быстрее? - совершенствовать навыки выполнения основных движений. | ||||||||||
2 – ая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». Обсудить с детьми, в чем состоит значение рисунков в книге Беседа: «Какие у нас девочки» - развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания | Д\и «Времена года»: с Димой, Костей, Миланой. | Настольные игры «Мозаика»-предложить выложить узор для мамы Работа с раскрасками « Мамин день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе....
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование на 1 неделю марта ( младшая группа)
Календарное планирование 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...