Воспитательно-образовательный план на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
4 неделя Маленькие исследователи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы на февраль
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Позн. развитие | Наблюдение «Веточка в тепле». | |
Вт | Х–э развитие (р) | «На морском дне растут водоросли». | Лыкова |
Ср | Речевое развитие | Чтение «Знаем,знаем,да,да,да…» | Хрестоматия |
Чт | Х–э развитие (л) | «Испечем печенье» | |
Пт | Речевое развитие | «Как тебя зовут» |
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям. . Пальчиковая игра «Семья» Цель: развиваем моторику рук Дидактическая игра: «Что я делаю» цель: учить отгадывать действия, развивать логику. | Обучающееся упражнение «Сидим правильно» Цель: учить детей сидеть правильно, не крутится за столом. | Дидактическая игра «я умываюсь» цель: воспитание КГН | Создать условия для рисования: с/р игры «Дом» Цель: стимулировать развития интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Физ-ра | По плану физ инструктора | |||||
Познавательное развитие | Наблюдение «Веточка в тепле» Цель: Учим детей наблюдать за тем, как веточка в тепле со временем будет распускаться. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева. Словарь: веточка, распустилась, тепло. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижная игра: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Подвижная игра «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. – Ярослав, Женя | И/у «Знаем, знаем, куда все игрушки убираем» Цель: формируем умение детей после игры класть игрушки на место, не оставлять их на улице. | Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание русской народной сказки «заюшкина избушка» цель: учить внимательно слушать сказку, передавать последовательность событий, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна: цель: укрепление здоровья детей. Рассмотреть - изображения «Дети на прогулке в разных видах деятельности. Чтение: Н Саконская «Где мой пальчик?» цель: Учить следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия), передавать словами, действиями, жестами содержание произведения. | Затопали ножки, прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам и в ямку Бух! Цель: развивать речь детей и координацию рук. | игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. | Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» цель: развитие умения распределять роли, развитие сюжета. | Рекомендовано: приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра «лошадки» цель: развивать быстроту и выносливость. Создание условий для катания с горки, игры с выносным материалом цель: повышение двигательной активности. |
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: воспитание интереса к физическим упражнениям. Беседа: «снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы. Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами. Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки. | Д\и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении из отдельных частей составлять целую картинку. | ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем. Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «магазин полезных игрушек» цель: развитие умения распределять роли. Создать условия для конструирования «домик для собачки» цель: упражнять в назывании деталей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Физ-ра | По плану физ инструктора | |||||
Х-э развитие (р) | «На морском дне растут водоросли» Цель: Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата. Словарь: дно, море, водоросли. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за поведением птиц – воробьев. Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц. | П.и. «догони меня» цель: упражнять в ориентировании в пространстве развивать быстроту бега. | Дидактическая игра «найди и назови» «покажи такой же» цель: развитие внимательности. | Создать условия для игры с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации игры. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Дидактическая игра: «Я уже совсем большой» закреплять последовательность одевания и раздевания. Чтение рассказа «утка с утятами» Е. Чарушина цель: учить детей внимательно слушать сказку. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Научу обуваться и братца» (Е.Благинина) Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Беседа: «зачем нам ушки? Носик?» цель: формировать начальные представления ЗОЖ | Игра с пластилином. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игра: «Помоги игрушкам найти свой дом» цель: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. | Создать условия для игры на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр» цель: Развивать творческое отношение к музыке. | Рекомендовано: - в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой | |
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра «птички летают» цель: развитие быстроты бега. Создание усовий для самостоятельной деятельности по выбору детей. |
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель; воспитание интереса к физическим упражнениям. Беседа: «Полезная и вредная пища» Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. Потешки перед едой: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть. | Дидактическая игра: «Собери картинку» Цель: учить составлять картинку из мелких деталей. | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) | Создание условий для сюжетно ролевой игры «Почта. Отправление открыток, посылок» цель: развитие умения использовать личный опыт в играх. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Х-э развитие (м) | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Чтение «Знаем, знаем, да-да-да…» Н.Пикулева Цель: прививать любовь к литературе, расширять словарный запас, учим сопровождать чтение с действиями. «Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Цель: Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо - мокро, сухой – мокрый. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: — продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); — формировать понятия о признаках зимы Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех | подвижная игра «Птички летают» цель: учить детей соблюдать правила, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | ||
Работа перед сном | познавательное развитие; речевое развитие | Ситуативный разговор о приеме пищи цель: совершенствовать навык аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно ее пережёвывать, есть аккуратно. Дидактическая игра «в шкафчике порядок» цель: закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна: цель: укрепление здоровья детей. Чтение Б. Заходер «шофер» цель: учить передавать содержание произведения. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. | Дидактическая игра «мальчик или девочка» цель: формировать первичные гендерные представления | Беседа: «зачем нам ручки» цель: формирование начальных представлений о строении тела. Игра: «у каждой игрушки свое место» цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игр убирать игрушки на место. | Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх. Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу. | Рекомендовано: мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи | |
Прогулка. | физическое развитие | Подвижная игра «трамвай» цель: учить двигаться парами, согласовывать свои действия. Ситуативный разговор о пользе прогулок цель: формирование начальных основ ЗОЖ. |
Тема: «Маленькие исследователи»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. воспитывать интерес к физическим упражнениям. Опыты с водой: Предложить детям налить воду в пластиковый контейнер с помощью стаканчика. А затем окрасить воду краской. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Дидактическая игра: «поручения» цель: учить раскладывать ложки с правильной стороны. | Дидактическая игра: «угадай что это?» цель развитие внимания, речь. Пальчиковая гимнастика «зайчик» «дом» цель: развитие моторики. игровые упражнения «Давай подружимся» Цель: прививаем доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. | Использование потешек о приеме пищи: У котенка в чашке было много кашки… | Создать условия для разукрашивания раскрасок. «животные» цель: упражнять в раскрашивании, учить не выходить за контур. Создать условия для игры по желанию. Цель: развивать внимание, память. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | Физ-ра | По плану физ инструктора | ||||||||
Х-э развитие (л) | «Испечем печенье» Цель: Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки. Словарь: печенье, пластилин | |||||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | наблюдение «Скользкий лед – опасно» показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду. Подвижная игра «такси» Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Повторение пальчиковой гимнастики: Пальчик-пальчик, где ты был, С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Цель: развитие ММР. Хороводная игра «в хоровод играю я» цель: учить вставать в круг. | Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость. | |||||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Беседа «о пользе сна» цель: формировать начальные представления ЗОЖ, | ||||||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Чтение – «Что взяла, клади на место» (З. Александрова). Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Беседа: Зачем мы занимаемся физкультурой? Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
| Дидактическая игра «угадай» цель: развитие логики, внимания, речи. | Дидактическая игра: «поможем игрушкам найти свой дом» цель: воспитывать трудолюбие, приучать соблюдать в группе порядок. | Создать условия для игр в уголке театра. Цель: развитие актерских качеств. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «больница» цель: развитие умения развивать сюжет. Создание условий для конструирования по замыслу. Цель: развитие конструктивных навыков. | Рекомендовано: обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей | ||||
Прогулка. | физическое развитие | Подвижная игра «воробушки и автомобиль" цель: развитие умения бегать не наталкиваясь друг на друга |
Тема: «Маленькие исследователи»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа: «вода- друг человека» цель: обогащение представлений детей о свойствах воды. Поставить на стол таз с водой. Предложить кинуть в воду различные предметы. ( Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы). Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.
| Дидактическая игр: «расскажи-ка» цель: развитие речи. | Потешки при умывании Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! | Создать условия для конструирования «гараж» цель: развитие умения обыгрывать постройку. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Х-э развитие(м) | По плану муз руководителя | |||||
Речевое развитие | Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Цель: Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов. Словарь: Марина Николаевна Ксения Александровна, Ольга Анатольевна. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: — расширять знания о труде взрослых; — воспитывать уважение к их труду П.и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики». Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе | Подвижная игра: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки» | Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки — большие ноги» цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Создать условия для игры «Семья». Цель: стимулировать развитие интереса к играм, вызвать положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Дидактическая игра «ничего не перепутали» цель: упражнять детей в самостоятельном складывании одежды на стульчиках. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Заучивание потешки при умывании Чистая водичка, Умоет Насте личико, Анечке - ладошки, А пальчики - Аришке. Чтение З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Цель: прививать любовь к литературе. Сопровождать чтение произведений игровыми действиями. . | Дидактическая игра «назови что это и скажи, какой» цель: обучить выделять объекты и его основные признаки. | Ситуативный разговор « из чего же, из ч\его же…» цель: мотивация к приему пищи. | Создать условия для н/п игры по желанию, Цель: развитие ммр, внимания, усидчивости. Создать условия для разукрашивания раскрасок. Цель: учить при разукрашивании не выходить за контур. | Рекомендовано: провести опыт с водой «Тонет не тонет» | |
Прогулка. | физическое развитие | Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Попрыгунчик» цель: упражнять в прыжках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мебель" с 6-10 февраля
план работы на неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарный план...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...