Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мебель" с 6-10 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МЕБЕЛЬ» | ||||||
Понедельник 6.02.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Отгадывание загадок про мебель. Цель: развитие внимания, мышления. Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце" Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.29 «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к мама и бабушке, желание рассказывать о них. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за маршрутным такси Воспитатель задает детям вопросы. • Какие виды легковых автомобилей вы знаете? • Для чего нужны такси? • Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. С подгруппой детей. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Исследовательская деятельность: Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд. | Выносной материал Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой. Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Худ творчество (лепка). «Корзинка для ягод» Цель: учить формировать шарик круговыми движениями, сплющивать его между ладоней. С Тимуром, Полиной. | Беседа "Расскажем Петрушке как вести себя за столом" Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. . | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1) П/и «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. С/р игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МЕБЕЛЬ» | ||||||
Вторник 7.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа: «Из какого материала делают мебель». Цель: учить правильно определять: пластмасс, дерево, металл. С/р игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | Заучивание мирилки Пальчик за пальчик Крепко возьмём, Раньше дрались, А теперь мы поём! Цель: учить детей мирится и не сориться по пустякам. С Егором, Лёшей. | Беседа "За что мы любим зимушку - зиму" Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 27 № 1 Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху -внизу», «справа (направо) - слева (налево)». | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за березой и сосной Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Повязалася сосна. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | П/и «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. С подгруппой детей. | Дидактическая игра «Время суток». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака. Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Д/и «Цветные парочки» Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. С Женей, Евой. | Беседа "Почему нельзя сосать сосульки" Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1) Игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «МЕБЕЛЬ» | ||||||||
Среда 8.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа «Для чего нужна мебель» Цель: развивать речь, словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Компот». Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. Д/и «Геометрические фигуры». Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. | С Артёмом, Ильёй. д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома». | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 64 «Узор на круге» Цель: Учить: располагать узор по краю круга; - составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за зимующими птицами Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. • Каких птиц называют зимующими? • Чем они питаются? • Каких зимующих птиц вы знаете? • Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. С Севой, Ромой, Полиной. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Д/и: «Поучим медвежонка делать пену». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д/и "Мы дружная семья" Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах. С Кириллом, Матвеем Б. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1) Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Д/и «Бегите ко мне! » Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивать внимание. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «МЕБЕЛЬ» | ||||||||
Четверг 9.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа «Для кого делают мебель» Цель: развивать речь, память. Игра с мячиком: «Мебель» Цель: учить называть правильно мебель в нашей группе. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия.
| Ситуативный разговор "Как вести себя в детском саду" Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика. С Максимом, Ромой. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.63 «Светит солнышко в окно» Цель: Учить: - передавать в рисунке образ солнышка; - сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за вороной Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) • Как зовут эту птицу? Назовите особенности ее внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у нее враги? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. | П/и «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. С Лёшей, Евой, Артёмом. | Исследовательская деятельность: Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Рассматривание дидактических картинок «Мебель». Цель: развитие речи, памяти. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. | Лепка «Башенка». Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей. С Олей, Галустом. | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1) С/р игра «Больница». Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МЕБЕЛЬ» | ||||||
Пятница 10.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (февраль картотека №1) Беседа «Уют» Цель: развивать речь, словарный запас. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Дыхательная гимнастика «КУРОЧКИ». Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. | Д/и «Собери пирамидку». Учить Олю, Галуста складывать кольца в определенной последовательности. | Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?» Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.54 Звуковая культура речи: звуки б,бь. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение «Следы на снегу» Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. | П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. С Кириллом, Женей, Олей. | Проблемная ситуация: «Что одеть на прогулку». Цель: Учить последовательному одеванию на прогулку. | Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение произведения о семье: «Лиса и журавль». Цель: учить не отвлекаться слушая внимательно воспитателя. | П/и «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Севой, Егором, Ритой. | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок. Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Проблемная ситуация – «Кукла озябла. Где же её дом? Из чего его построим? Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...