Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мебель" с 6-10 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-10_fevralya.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЕБЕЛЬ»

Понедельник 6.02.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Отгадывание загадок про мебель.

Цель: развитие внимания, мышления. 

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце"

Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.29

«Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к мама и бабушке, желание рассказывать о них.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за маршрутным такси

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

•        Для чего нужны такси?

•         Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С подгруппой детей.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Исследовательская деятельность:

Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд.

Выносной материал

Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Художественная литература

Чтение художественной литературы «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой.              Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Худ творчество (лепка).

«Корзинка для ягод»

Цель: учить формировать шарик круговыми движениями, сплющивать его между ладоней.

С Тимуром, Полиной.

Беседа "Расскажем Петрушке как вести себя за столом"

Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1)             

П/и «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЕБЕЛЬ»

Вторник 7.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа: «Из какого материала делают мебель».

Цель: учить правильно определять: пластмасс, дерево, металл.

С/р игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Заучивание мирилки Пальчик за пальчик

Крепко возьмём,

Раньше дрались,

А теперь мы поём!

Цель: учить детей мирится и не сориться по пустякам.

С Егором, Лёшей.

Беседа "За что мы любим зимушку - зиму"

Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Познание          Коммуникация

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 27 № 1                                                                        

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди - сзади (позади)», «вверху -внизу», «справа (направо) - слева (налево)».

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

С подгруппой детей.

Дидактическая игра «Время суток».

Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «Хитрый ёжик», пер. с укр. С. Маршака. Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Д/и «Цветные парочки»

Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

С Женей, Евой.

Беседа "Почему нельзя сосать сосульки"

Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (февраль картотека №1)           

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЕБЕЛЬ»

Среда 8.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа «Для чего нужна мебель»

Цель: развивать речь, словарный запас.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          

 С Артёмом, Ильёй. д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года».                              Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
 Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 64

«Узор на круге»

Цель: Учить: располагать узор по краю круга; - составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за зимующими птицами

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Каких птиц называют зимующими?

•        Чем они питаются?

•        Каких зимующих птиц вы знаете?

•        Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры

 «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/и «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

С Севой, Ромой, Полиной.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.                                                                                                                                              Д/и: «Поучим медвежонка делать пену».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.                                 Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и "Мы дружная семья"

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

С Кириллом, Матвеем Б.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №1)           

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Д/и «Бегите ко мне! »                                                  Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивать внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЕБЕЛЬ»

Четверг 9.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа «Для кого делают мебель»

Цель: развивать речь, память.

Игра с мячиком: «Мебель»                                                      

Цель: учить называть правильно мебель в нашей группе.            

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия.

                     

Ситуативный разговор "Как вести себя в детском саду"

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

С Максимом, Ромой.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.63

«Светит солнышко в окно»     

Цель: Учить:

 - передавать в рисунке образ солнышка;

- сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за вороной

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

                            (Ворона.)

•        Как зовут эту птицу? Назовите особенности ее внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

П/и «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

С Лёшей, Евой, Артёмом.

Исследовательская деятельность:

Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Перед обедом

Познание

Труд

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Рассматривание дидактических картинок «Мебель».

Цель: развитие речи, памяти.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и козлята».

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека.

Лепка «Башенка». Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей.

С Олей, Галустом.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (февраль картотека №1)           

С/р игра «Больница».

Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «МЕБЕЛЬ»

Пятница 10.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №1)           

Беседа «Уют»

Цель: развивать речь, словарный запас.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».                                 Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.  

Дыхательная гимнастика «КУРОЧКИ».                            Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.                                                                      Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника. 

Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.                                                                                       

 Д/и «Собери пирамидку».                Учить Олю, Галуста складывать кольца в определенной последовательности.

Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?»

Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.54

Звуковая культура речи: звуки б,бь.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение «Следы на снегу»

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

С Кириллом, Женей, Олей.

Проблемная ситуация:  «Что одеть на прогулку».                     Цель: Учить последовательному одеванию на прогулку.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение произведения о семье: «Лиса и журавль».

Цель: учить не отвлекаться слушая внимательно воспитателя.

П/и «Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

С Севой, Егором, Ритой.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок.                                    Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1)           

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».                     Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Проблемная ситуация – «Кукла озябла. Где же её дом? Из чего его построим?                                           Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...