Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Василенко Татьяна Александровна

план работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13-17_fevralya.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Понедельник 13.02.17.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа: «Поможем зайке».

Цель: формировать умение дифференцировать животных по окраске.

Отгадывание загадок про животных.

Цель: развитие внимания, мышления. 

Беседы о проведенных выходных.

Цель: развивать речь, мышление.

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Музыка              Социализация

Коммуникация

1.Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия (ФЦКМ) (О. А. Соломенникова) стр.18

«У меня живёт котёнок»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. учить делиться полученными впечатлениями.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение «Птицы зимой»

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело   до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».        

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.        

«Догони меня».        

Цель: учить ориентироваться в пространстве.        

П/и «Найди свой домик».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

С подгруппой детей.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Исследовательская деятельность:

Доказать детям, что окрашенная вода застывает, превращается в цветной лёд.

Выносной материал        

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Художественная литература

Чтение художественной литературы «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой.              Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Худ творчество (аппликация).

«Шарики катятся по дорожке»

Учить:

- приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);

- аккуратности в работе.

С Олей, Сашей, Ильёй.

Ситуативный разговор "Наши защитники - военные"

Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

.

Вечер

 

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №2)             

П/и «Шофер»

Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Вторник 14.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа: «Поможем зайке»

Цель: формировать умение дифференцировать животных по повадкам.

С/р игра «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                    

Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

П/и «ДВА БАРАНА»

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение направить энергию детей в нужное русло.

С Егором, Кириллом.

 

Беседа "Расскажем Петрушке как вести себя за столом"

Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать).

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

НОД

Познание          Коммуникация

Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 28 № 2                                                                      

 Цель: Упражнять в сравнении:

- двух предметов по высоте;

- двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

Здоровье

Познание

Коммуникация

      2.Физкультура

       (По плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение на участке за растительностью

Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

С подгруппой детей.

ОБЖ - воспитывать осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы: «Кораблик». «Храбрецы», англ.. обр. С. Маршака Цель: развитие памяти , словарного запаса.

Д\И «Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

С Лёшей, Лизой, Ромой.

Беседа "Мы разные - мальчики и девочки"

Цель: формирование первичных гендерных представлений.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Здоровье

Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (февраль картотека №2)           

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Среда 15.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа «Поможем зайке»

Цель: формировать умение дифференцировать животных по внешним отличительным признакам.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание.

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Загибают пальчики начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.

Опять «варят» и «помешивают».

Угостим честной народ.

Развести руки в стороны.

Д/и «Геометрические фигуры».

Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать.                          

Дидактическая игра «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал: Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

С Евой, Дашей, Галустом.

Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома».
 Цель: Закрепить знание детей о предметах которые могут быть опасными.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

НОД

Познание         Коммуникация Художественное творчество

1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 64

«Самолёты стоят на аэродроме»

Цель: Учить:

- лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы;

- делить комок пластилина на две равные части на глаз.

Здоровье

Познание            Коммуникация

2.Физкультура н/в

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

 Наблюдение за снегопадом

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

П/и «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

С Лёшей, Евой.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».                                                                                                                   Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Вечер

Художественна я литература

Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова.                     Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и "Мы дружная семья"

Цель: Закрепление знаний о членах семьи, их именах.

С Олей, Матвеем Б., Артёмом.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Уголок природы: полив, опрыскивание.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Здоровье Художественное творчество  

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. (февраль картотека №2)           

Подвижная игра

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Экспериментальная деятельность «Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Четверг 16.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа «Поможем зайке»

Цель: определить диких животных от домашних.

Игра с мячиком: «Домашние и дикие животные»                                                      

Цель: учить называть правильно и разнообразно животных.            

С/р игра «Поездка»

Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.

Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители.

П/и «РУБКА ДРОВ»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

С Лёшей, Львом.

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

НОД

Здоровье

Познание Коммуникация

2.Физкультура

(По плану инструктора по физической культуре)

Познание       Коммуникация Худ. творчество

2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.65

«Самолеты летят»     

Цель: Закреплять:

- умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; - проводить линии в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за ветром

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.

Подвижнее игры

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность. 

П/и «Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

С Алисой К., Ильей.

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.                                    Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Перед обедом

Познание

Труд

КГН Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Вечер

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Чтение сказки» «Рукавичка», укр. обр. Е. Благининой.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Покажи у куклы...»

Цель: продолжать формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки».      С Алёной, Севой.

Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем"

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна.  (февраль картотека №2)           

С/р игра «Больница».

Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения.

Игры со строительным материалом                Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема недели «ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ»

Пятница 17.02.17.

Утро

Физ. Культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика (февраль картотека №2)           

Беседа «Покормим наших гостей»

Цель: учить правильно определять корм для животных, развивать речь, словарный запас.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»

Цель: формировать знания о причинах пожара.

Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

 Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.           

С Дашей, Максимом, Полиной.                                                                            

Беседа: «Как разговаривают вежливые дети?»

Цель: Учить детей элементарным правилам культуры общения.

Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

НОД

Музыка                 Социализация

Коммуникация

1.Музыкальное.

(По плану музыкального руководителя)

Социализация

Познание

Коммуникация

2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.54

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному чтению.

Прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

Труд

Здоровье

Наблюдение за небом

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Трудовая деятельность        

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

С Егором, Дашей, Ритой.

Проблемная ситуация:  «Что одеть на прогулку».                     Цель: Учить последовательному одеванию на прогулку.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Перед обедом

Познание

Труд

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка

деятельности.

Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Художественная литература

Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения К. Чуковский: «Ёлка» (в сокр.).

Цель: развитие памяти, речи.

Рисование «Цветные клубочки».     Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать карандаши разных цветов; обращать внимание на красоту разноцветных изображений. С Захаром, Алисой Ф.

Беседа "Мы порядок наведём"

Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы.

Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски.

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. 

Вечер

Здоровье

Худ. творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №2)           

Заучивание считалочки 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

П/и «Прятки».

Цель: учить играть по правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...