Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кузнецова Лариса Викторовна

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_fevral_srednyaya_gruppa.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 21.

Выставка книг – сборников русских народных сказок.

Цель: учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках новые детали.

Повторить потешку:

«Кошка в лукошке рубашечки шьёт…»

Цель: развитие речи.

Выбрать дежурных по столовой.  

Речевая игра

«Что получится, то и получится».

Цель: развитие связной и диалоговой речи.

НОД

Чудесный мешочек с султанчиками (игра с ними)

День радостных встреч

Развитие речи

Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А.Барто.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой.

Цель: обсудить особенности февральской погоды, рассказать детям о природном явлении - «метель».

Труд: убираем участок от снега.

Цель: учить трудиться сообща, наводить порядок на участке.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/И «Мороз-красный нос».

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра (драматизация) по сюжетам волшебных сказок.

Помочь детям распределить роли принцессы, богатыря, дракона и др.

Цель: активировать  речь детей, учить обыгрывать сюжет, изображать выдуманных персонажей, создать радостное настроение.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить героев, развитие связной речи.

Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, смекалки.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 21.

Рассказать детям о выражение  «красна девица», о том, какие предметы оформлялись на Руси красным цветом.

Цель: знакомство с народным фольклором, традициями.

Поручить полить цветы в уголке природы.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

НОД

Цифра «три». Итоговое занятие. Клевер - трилистник.

[Е.Соловьева, «Математика и логика», с.65]

Цель: продолжить знакомить с числом «три» и его проявлениями в окружающем мире.

Выявить знание о числе «три».

Математика

ИЗО  Рисование

Ящики с морковью.

Цель: побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать увиденное. Упражнять в смешивании красной и жёлтой красок.

Физкультура

Занятие № 41, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.64].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: обратить внимание, что снежинки  подтаивая превращаются в маленькие крошки-льдинки.

Труд: собрать снег в кучу для постройки.

Цель: построить цифру «три».

Малоподвижная игра «Снежинки кружатся».

Цель: развитие координации.

П/игра «Кто быстрее добежит?».

Цель: бег в заданном направлении.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Приветствие».

Цель: учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками.

Упражнения на развитие мелкой моторики:.

- пальчиковая гимнастика «Лягушки»;

- завязывать шнурки, узлы на толстой верёвке.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора «Гараж».

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Д/И «Цветовое лото». Цель: развивать восприятие цвета.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 21.

Рассматривание альбома «Спорт».

Цель: закрепить знания о зимних видах спорта.

Д/Игра

«Собери картинку».

Цель: развивать внимание, мышление.

Наблюдать за дежурными по столовой.

Цель: закрепить сервировку стола, обсудить меню.

НОД

«Домашний труд».

Цели: закрепить представления детей о домашнем труде, познакомить с предметами помощниками в домашнем труде.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Олимпийские кольца».

Цель: изобразить объемной аппликацией символ предстоящей олимпиады.

Физкультура

Занятие № 42, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.65].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за искрящимся на солнце снегом.

Цель: обратить внимание на красоту зимней природы.

Труд: очистить веранду от снега.

Цель: учить трудиться сообща.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

П/И «Поезд».

Цель: учить действовать по сигналу.

Катание с горки. Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи

Пьеса из «Детского альбома»

П. И Чайковского.

Цель: продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Рассмотреть альбом «Русское народное искусство».

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Большой, маленький зверь»

Цель: закрепить знания о животных, восприятие величины.

Малоподвижная игра «Где спрятано?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 21.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поёт зима – аукает…»

Цель: закрепить приметы зимы.

Проговаривание потешки «Уж, ты зимушка, зима..»

Цель: развитие связной речи.

Рассматривание иллюстраций на тему «Автобус».

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

НОД

Тема: «Автобусы для игрушек». (по образцу)

Цель: развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за автобусами.

Цель: обратить внимание, что автобусы останавливаются только на остановках.

Труд: чистим дорожки от снега.

Цель: приучать трудиться сообща, следить за порядком на участке.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

П/Игра «Весёлые снежинки».

Цель: учить детей кружиться в разные стороны, развивать вестибулярный аппарат.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Уберём пылинки».

Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Чтение стихов о зиме.

Цель: закрепить приметы зимы.

Отгадывание загадок.

Цель: развитие мышления, смекалки.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 21.

Рассказать детям, об открытии зимней Олимпиады в Сочи.

Цель: познакомить детей с символами и атрибутами Олимпиады (факел, кольца, медали и т.д.).

Д/И «Цвет и форма».

Цель: закрепить названия цветов и геометрических фигур.

Наблюдение в уголке природы:

«Чем отличаются растения?»

Цель: обратить внимание на форму листьев, цвет.

НОД

Овощи.

Цель: подводить детей к пониманию, что предметы для игр можно сделать самим.

Побуждать передавать в лепке характерные особенности формы, строения.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 42, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.65].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: перечислить названия зимующих птиц.

Труд: насыпать корм, покормить птиц.

Цель: учить заботиться о птицах.

Малоподвижная игра «Снежинки кружатся».

Цель: развитие координации.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Настольный театр

«Два жадных медвежонка».

[Ф.Орлова «Нам весело», стр.64.]

Цели: развлечь детей, создать хорошее настроение.

Безопасность.

Тема: «Зебра».

Цель: уточнить и закрепить знания о ПДД, учить детей правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить построить для куклы «Новый дом».

Цель: закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.

Загадки-путаницы (одежда).

Цель: закрепить название и назначение зимней и летней одежды.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 22.

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: знакомство детей с произведение К.Чуковского, обсудить прочитанное, развитие диалоговой речи.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Диалоги с домовёнком Кузей».

Цель: развивать диалоговую речь.

НОД

Встреча со Старичком-Смеховичком

День радостных встреч

Развитие речи

Путешествие в Луговое царство -государство. Повторение стихотворения «Мотылёк»

Л. Модзалевского.

[Гербова «Учусь говорить, стр.82].

Цель: помочь детям принять участие на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Что изменилось на участке?». Цель: развивать внимание, заметить какие изменения произошли за выходные.

Труд: чистим веранду от снега.

Цель: учить работать сообща. 

П/И «Два мороза»

Цель: развивать ловкость быстроту движений.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра  «Лётчики».

Цель: расширить представления детей о профессии - лётчик, распределить роли.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка».

Цель: познакомить со сказкой, обсудить прочитанное.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Собери картинку».

Цель: развивать мышление.

Речевая игра «Кто это был?». Цель: развивать речь.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 22.

Спектакль картонного театра «Снегурочка».

Цель: создать радостное настроение.

Д/И «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания о частях суток.

Рассмотреть иллюстрации Васнецова Ю.

Цель: познакомить с творчеством художника.

НОД

Цифра 4 («четыре»). Времена года, стороны света, части суток.

[Е.Соловьева «Математика и логика», стр.66-68].

Цель: формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток.

Математика

ИЗО  Рисование

Рисуем портрет своей мамы.

Цель: познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портрет. Помочь детям в выразительной передачи образа мамы.

[Т.Доронова «Природа и ИЗО», с.90]

Физкультура

Занятие № 43, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за красотой зимней природы.

Цель: учить замечать как блестит снег на солнце.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: учить заботиться о птицах. 

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

П/И «Лыжники». Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему

«Как себя вести в гостях».

Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-нанизывать крупные бусины бусины, шарики на нитку;

-пальчиковая гимнастика.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Работа в тетрадях. Пособие «Знакомимся с числами», с.13.

Цель: закрепить тему цифра «четыре».

Д/И «Логическое лото».

Цель: развитие мышления.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 22.

Рассмотрение иллюстраций с изображением самолётов.

Цель: рассказать о самолётах их значение (военные, пассажирские, грузовые).

Д/И «Собери букет».

Цель: развитие творческого мышления.

Выставка детских работ «Портрет моей мамы».

Цель: рассмотреть, обсудить.

НОД

К детям приходит доктор Айболит.

Цель: продолжать формировать представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Звено летящих самолётов». [Комарова, стр.66]

Цели: побуждать детей к составлению изображений из частей, аккуратно наклеивать.

Физкультура

Занятие № 44, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за небом.

Цель: обратить внимание, на то, что в небе остаётся белый след от реактивных самолётов.

Труд: чистить участок от снега.

Цель: учить правильно держать лопатку, и кидать снег.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи музыки: Т.Кравченко «Солнышко».

Цель: учить внимательно слушать музыку, создать радостное настроение.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с магнитом. «Что притягивается к магниту?».

Цель: рассказать и показать, что к магниту притягиваются железные предметы.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Малоподвижная игра «Самолёты».

Цель: закреплять координацию движений.

Д/Игра «Найди такой же».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 22.

Беседа «Кому нужна вода».

Цель: формирование начал экологической культуры.

Артикуляционное упражнение.

«Как каркает ворона».

Цель: закрепить звук [р].

Наблюдение в уголке природы за ростом лука.

Цель: учить наблюдать, ухаживать за растениями.

НОД

Тема: «Праздничная открытка». (по образцу)

Цель: развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Птичьи следы на снегу».

Цель: обратить внимание детей на то, что на снегу видны следы птиц.

Труд: насыпать корм в кормушки.

Цель: учить заботиться о птицах зимой.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

П/И «Кто быстрей добежит».

Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд.

«Порядок в группе».

Цель: учить аккуратно расставлять предметы на полочке, расставлять стульчики, убирать игрушки по местам.

Чтение сказки Е.Чарушина

«Как Женя научился «р» говорить».

Цель: познакомить со сказкой, обсудить.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

С/р игра «День рождения Куклы».

Цель: учить приглашать и развлекать гостей, создавать праздничное настроение, дарить подарки.

П/И «Лиса в нору».

Цель: развивать двигательную активность.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 22.

Создание коллекции «Пуговицы»

Цель: познакомить детей с рукотворными предметами – пуговицами, продемонстрировать разнообразие пуговиц по размеру, цвету, качеству.

Разучивание стихотворений о российской армии.

Цель: подготовка к празднику День защитника Отечества.

Встреча с интересными людьми.

Цель: познакомиться детей с профессией военный, послушать рассказ, обсудить.

НОД

Лепка по замыслу.

[Комарова, стр.64]

Цель: продолжать учить приёмам лепки, развивать творческие способности.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 44, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.66].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение красота зимней природы.

Цель: обратить внимание на деревья припорошенные снегом.

Труд: чистим горку от снега.

Цель: учить  хорошо счищать снег с горки, чтобы был гладкий лёд.

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер.

П/игра «Зайцы и волк».

Цель: закрепить ориентировку в пространстве.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

Кукольный театр «Три медведя».

Цель: создать радостное настроение.

Безопасность.

Беседа «Что полезно?» (продукты питания).

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Игра с палочками «Лягушонок».

Цель: развивать чувство ритма.

П/И «Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 23.

Д/И «Найди куклу».

Цель: учить ориентироваться в помещении, находить предмет используя подсказки над, под, внизу, вверху и др.

Повторение чистоговорки: «Мышонку шепчет мышь»

Цель: развитие речи.

П/И «Заморожу».

Цель: упражнять в быстром беге, учить действовать по сигналу.

НОД

Праздник «Воздушные шары»

День радостных встреч

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук [ж].

Цель: закрепить произнесение изолированного звука [ж], звука в слоге, в словах.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за погодой «Мороз».

Цель: продолжать учить детей определять состояние погоды.

Труд: насыпать корм птицам.

Цель: учить заботиться о птицах зимой.

П/И «Лыжники».

Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

Игровое упражнение «На дворе мороз и ветер».

Цель: выполнять движения по тексту.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Сюжетно-ролевая игра «Солдаты».

Цель: помочь распределить роли, командир, солдаты, мед.врач, учить готовить обстановку для игры, самостоятельно создавать сюжет.

Чтение русской народной сказки «Зимовье».

Цель: познакомить с сюжетом сказки, обсудить; развитие связной речи.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Какое время года?».

Цель: закрепить признаки времён года.

Игра «Путаница» (последовательность времени суток).

Цель:  развивать смекалку, закрепить части суток.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 23.

Д/И «Жили-были звуки».

Цель: развитие слухового восприятия.

П/И «У медведя во бору».

Цель: учить бегать врассыпную.

Артикуляционное упражнение «Снежинка».

Цель: развитие речевого дыхания.

Д/И «Идите с нами играть».

Цель: развивать силу голоса и темп речи.

НОД

Цифра 4 («четыре»). Четвероногие животные.

Цель: Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название.

[Е.Соловьева «Математика и логика», стр.68].

Математика

ИЗО  Рисование

«Открытка приглашение на День Защитника Отечества».

Цель: побуждать детей к активному использованию знаний, умений и навыков рисования для оформления открыток.

Физкультура

Занятие № 45, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.67].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение «Снегопад».

Цель: обратить внимание детей на природное явление снегопад.

Труд: смести снег со скамеек, построек.

Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер.

П/И «Лиса в курятнике».

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Герой. Героизм».

Цель: обсудить с детьми понятие героизма.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-выкладывание из спичек знакомых предметов;

-пальчиковая гимнастика «Котята».

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Что сначала, что потом».

Цель: определить последовательность действий на сюжетных картинках.

Д/и «Геометрическое лото». Цель: закрепить геометрические фигуры.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 23.

Рассмотреть иллюстрации основных с изображением военных, лётчиком и др. Цели: объяснить детям, зачем идут служить в армию.

Разучить потешку

«А тари-тари-тари».

Цель: развитие речи.

Чтение рассказа Н.Сладкова «О муравьях».

Цель: знакомить с миром животных, насекомых.

НОД

Тема «Праздник смелых людей».

Цели: рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.  

[Гризик «Познаю мир», стр.94].

Познание

ИЗО  Аппликация

Коллективная аппликация. «Времена года».

Цель: создать коллективное панно; закрепить приёмы наклеивания.

Физкультура

Занятие № 46, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.68].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: обратить внимание сколько крыльев у птиц и как они летают.

Труд: насыпать корм в кормушки. Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Лыжники».

Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

П/И «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание по граммзаписи «Воробушки». Музыка М.Красева.

Цель: создать радостное настроение, учить внимательно слушать.

Беседа «Азбука эмоции».

Цель: дать детям первое понятие о нервной системе, объяснить почему бывает плохое настроение или хорошее.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Составь фигуру из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Собери букет». Цель: развитие творческого мышления.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 23.

Беседа «Чудесные превращения волшебной палочки».

Цель: дать детям представление об истории создания швейных принадлежностей; вызвать интерес к ним.

Д/И «Что лишнее»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по признакам.

Наблюдение за комнатными растениями.

Цель: сравнить листья растений (форма, окраска, величина), рассмотреть узоры на листьях.

НОД

Тема: «Вагончики для гномиков».

(по образцу) (коллективная работа).

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и дополнительными материалами.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обратить внимание, чем воробей отличается от вороны и голубя.

Труд: чистим горку от снега.

Цель: учить аккуратно счищать снег со льда.

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Подточим карандаши».

Цель: отобрать карандаши, которые нужно подточить, учить пользоваться точилкой для карандашей.

Продолжение создания коллекции «Пуговицы».

Цель: продолжить знакомить с рукотворными предметами – пуговицами, рассказать о применении пуговиц в жизни человека.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Н/п «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Расставь по порядку».

Цель: учить расставлять картинки по порядку следования (что вначале, что потом).

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 23.

Д/и «Когда это нужно».

Цель: закрепить зимнюю и летнюю одежду.

Д/И «Собери картинку». (разрезные картинки).

Цель: развитие мышления.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать двигательную активность.

НОД

«Девочка в зимней шубке».

[Козакова, «ИЗО для детей», стр.59]

Цели: продолжать учить лепить из пластилина, развивать воображение, творческое мышление.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 46, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.68].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение красота зимней природы.

Цель: обратить внимание на снег на ветках деревьев.

Труд: насыпать корм для птиц.

Цель: учить  заботиться о птицах зимой. 

П/И «Забей шайбу»

Цель: развивать глазомер.

П/И «Кто быстрее добежит».

Цель: бег в заданном направлении.

Катание с горки.

Цель: развитие ловкости, координации движений.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

«День рождения».

Цели: развлечь детей, создать радостное настроение.

Безопасность.

Тема: «Витамины»

Цель: рассказать детям, чем полезны витамины, в каких продуктах они содержатся.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о части суток (день, ночь, утро, вечер).

Д/И «Расставь по порядку».

Цель: учить расставлять сюжетные картинки по порядку следования сюжета.

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 24.

Чтение произведения А.Введенского «О девочке Маше, о собаке Петушке, о кошке Ниточке».

Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи.

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять» Цель: развитие мелкой моторики.

Наблюдение в уголке природы.

Д/И «Что изменилось». Цель: развитие памяти, внимания.

НОД

Встреча с новой игрушкой «Скоморох»

День радостных встреч

Развитие речи

Заучивание наизусть стихотворения «Оленёнок» Ю.Кушакова.

Знакомство детей со словарём. [Гербова, стр.87]

Цель: повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение.

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: рассмотреть птиц на участке, какие они размером, как они летают.

Труд: чистить горку от снега.

Цель: учить трудиться сообща.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

Катание на лыжах по участку.

Цель: учить скользить, сохранять равновесие, не падать.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

С/ролевая игра «Магазин».

Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия одежды.

Чтение стихотворения С.Ванчели «Подснежники».

Цель: познакомить со стихотворением, обсудить прочитанное, развивать внимание, разговорную речь, обогащать словарь.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора «мост через реку».

Цель: учить делать простые сооружения из конструктора.

Д/И «Подбери пару». Цель: развитие мышления, внимания.

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 24.

Рассматривание альбома

«Русское народное искусство».

Цель: обратить внимание на использование в рисунках четырёхугольников.

Артикуляционное упражнение «Снежинка».

Цель: развитие речевого дыхания.

Наблюдение за дежурными.

Цель: закрепить сервировку стола.

П/и «Пробеги тихо».

Цель: учить тихо передвигаться на носочках.

НОД

Число 4 («четыре»). Четырёхугольники.

Цель: продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры - четырёхугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление.

Математика

ИЗО  Рисование

«Подарок для мамы».

Цель: продолжать учить использовать гуашь при рисовании, развивать воображение.

Физкультура

Занятие № 47, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.68].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение морозный воздух.

Цель: обратить внимание детей, что происходить с предметами при низких температурах (замерзают, покрываются инеем).

Труд: насыпать корм в кормушки.

Цель: учить заботиться о птицах.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Этическая беседа на тему:

«Мамы и бабушки».

Цель: учить уважительно относиться к мамам и бабушкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики:

-игра пальцами;

-кистями рук делать «фонарики»;

-барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Универсальное лото».

Цель: развитие мышления, воображения.

Д/Игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных.

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 24.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

Д/И «Четвертый лишний». Цель: закрепить предметы одежды.

П/И «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге в рассыпную.

НОД

«Зима». (итоговое занятие). [Гризик «Познаю мир», стр.94]

Цели: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Познание

ИЗО  Аппликация

«Открытка приглашение на праздник 8 Марта».

Цели: вызвать у детей радостное настроение в преддверии праздника, учить украшать открытку. [Т.Доронова «Природа и ИЗО», стр. 90]

Физкультура

Занятие № 48, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.69].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом.

Цель: какой снег в конце зимы, слежался в сугробах, стал темнее.

Труд: расчистить горку от снега.

Цель: учить трудиться сообща, бережно относиться к снежным постройкам. 

П/И «Лыжники».

Цель: учить ходьбе как на лыжах – переменный скользящий шаг.

Игровое упражнение «Сохрани равновесие»

Цель: ходьба по снежному валу.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Прослушивание музыки: «Гроза».

Музыка А.Жилинского.

Цель: создать радостное настроение.

Чтение произведения Л.Воронкова «Хитрый снеговик».

Цель: познакомить с произведением, обсудить, развитие речи, обогащать словарь детей.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Вечер загадок о зиме.

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки зимы.

Настольно-печатная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики.

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 24.

Игра малой подвижности «Найдём куклу».

Цель: ориентация в пространстве, учить внимательно слушать подсказки над, под, внизу, сзади, впереди, справа, слева.

Д/И

 «Сложи из палочек»

Цель: развитие мелкой моторики.

П/И «Жмурки» с колокольчиком.

Цель: развитие слухового внимания.

НОД

Тема: «Мебель для игрушек».

(по образцу) (подгрупповое).

Цель: учить детей на основе анализа готовой постройки находить знакомы способы действий, познакомить с новым применением коробочки.

Конструктивная деятельность

Музыка

По плану специалиста

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за метелью.

Цель: объяснить детям, почему в конце зимы бывают метели.

Труд: насыпать корм в кормушку.

Цель: учить заботиться о птицах.

П/И «Хоккей».

Цель: учить забивать шайбу в ворота, развивать Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

Зимняя забава «Попади в цель».

Цель: учить бросать снежки в заданную цель, развивать глазомер.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помоем пластмассовые и резиновые игрушки.

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, мылом, аккуратно вытирать насухо.

Предложить детям поиграть с поделками в домике лестовичка.

Цель: учить использовать в игре сои поделки.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Предложить детям построить из конструктора «мебель для куклы».

Цель: продолжать учить делать несложные постройки из конструктора.

П/И «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 24.

Беседа с детьми о том, что в д/с работают много женщин, о предстоящем празднике 8 Марта.

Цель: учить детей поздравлять с праздником всех женщин.

Заучивание наизусть стихотворения А.Кондратьева

«Рядом мама».

Цель: подготовка к утреннику.

Д/И «Кто где живет?».

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

НОД

Красивые кулоны и бусы маме в подарок. [Т.Доронова «Природа и ИЗО», стр. 91-92]

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения.

ИЗО Лепка

Физкультура

Занятие № 48, [Фролов В.Г., Юрко Г.П., стр.69].

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за небом.

Цель: какое оно, серое или голубое, какая погода.

Труд: очистить веранду от снега.

Цель: учить трудиться сообща, помогать друг другу.

П/И «Снежки».

Цель: учить бросать снежки точно в цель.

Зимняя забава «Пробеги и не задень».

Цель: развитие ловкости движения.

Катание на ледянках с горки.

Цель: самостоятельная двигательная активность.

II половина дня: оздоровительные  и закаливающие процедуры, полдник.

Культурный досуг.

«Кто как кричит».

[Ф.Орлова «Нам весело»]

Цели: создать радостное настроение.

Безопасность.

Тема: «Бытовые приборы».

Цель: объяснить детям, почему надо осторожно обращаться с бытовыми приборами, они могут быть горячие и т.д..

Вечер: самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.

Д/И «Подбери груз к машине».

Цель: развивать восприятие величины предметов.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: развитие мышления.

Работа с родителями детей средней группы на февраль

Наглядная информация

Индивидуальная

Оформить стенд

«День Защитника Отечества».

Участие родителей в мероприятии

«Встреча с интересными людьми».

Утренник

 «Праздник пап!».

Семейный праздник посвященный Дню защитника Отечества.

Организовать выставку

 «Портрет мамы».

Подготовка к празднованию международного женского дня

(мамы, бабушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6 Тема Осень

Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни существ, растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой ...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе тема Моё село

формировать представление у детей о родном селе, уточнить знания о своем селе, воспитывать любовь к своей малой родине....

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни

План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...