Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12
с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
Тема: «Дикие птицы»
II. Цель: продолжать знакомить детей с классификацией птиц; закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по отношению за дикими птицами..
III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков
Ответственные: воспитатели группы
IV.Организация предметно-развивающей среды:
- альбом с картинками «Дикие птицы»
-трафареты «Диких птиц»
-раскраски по теме недели;
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дом», «Ветлечебница», «Магазин», «Семья» ,«Зоомагазин»
- Подборка литературы: « Рассказы о птицах» Ушинский, « Дикие гуси летят на юг» В.Шульжик , «Добра утка» Д. Хармс , «О птичках» А. Усачев, «Птичья школа» Б. Заходер,
Планирование по видам детской деятельности:
Настольно-печатные игры: «Собери картинку», пазлы,, ассоциации « Дикие птицы», кубики «Наш двор» ассоциации «Какая польза человеку», «Плавает, летает… », мозаика ,.лото «Дикие птицы»
Дидактические: «Назови ласково»; «Угадай по описанию» «Чей хвост» «Кто так разговаривает» «Чей детеныш», «Съедобно-не съедобно».
Сюжетно-ролевые: «Дом», «Семья» «Ветлечебница» «Магазин», «Путешествие в лес»
Словесные: «Почему улетают дикие птицы», «Птицы зимой», «Забота о диких птицах» «Птицы города» «Какой он голубь»
Подвижные: «Гуси - лебеди» , «Спит голубка» «Гуси – гуси..» «Колпачок» «Сова», «Ручеек», «Воробьи и автомомиль»
Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд
Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему перышко не тонет»
Решение проблемной ситуации: «Чем угостить синичку».
Чтение: «Рассказ о птицах» Ушинский , «Дикие гуси летят на юг» В.Шульжик, «Добрая утка» Д.Хармс , « О птичках» А. Усачев , «Птичья школа» Б. Заходер
Коммуникативная: Свободное общение по теме недели; беседа: «Чем помочь птицам зимой», «Загадки – отгадки»
ПБ: Беседа – «Опасные предметы». ПДД: «Ремни безопасности»
Продуктивная: рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» (с. 127 В./С.» , лепка ««Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»(с. 127 В./С.»
Конструирование из мозаики: «Сова»
Двигательная утренняя гимнастика по плану.
Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе (см картотека комплекс №9)
Музыкально-художественная: прослушивание композиции «Гуси - лебеди…»
Уважаемые родители !
Для осуществления образовательной деятельности в семье
По теме недели: «Дикие птицы»
Рекомендуем Вам:
- Поговорите с ребёнком о диких птицах.
- Объясните, какие характерные признаки представителей диких птиц, в чем их польза, как помочь диким птицам перезимовать.
- Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения птиц. Пусть он сам показывает и называет.
5. Предложите ребёнку рассказать об одной из диких птиц, предварительно прослушав ваш рассказ:
Например:
Это голубь. Он большой. Он живет в городе, зимой не улетает Любит семечки, крошки хлеба. У него перья серого цвета. Две лапы, клюв, два крыла. Папа –голубь, мама- голубка, детёныши - голубята.
Литература для чтения: Б.Заходер: «Птичья школа», «Рассказ о птицах» Ушинский, «О птичках» А. Усачев, а также хорошо использовать стихи и потешки для обогащения словарного запаса ребенка.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.01 | Утро: | Дежурство: по графику Утренний сбор Индивид. Работа закрепление основных цветов–Артур, Милана А. труд: в уголке природы – вместе с воспитателем в цветах взрыхлить почву игры: в речевом уголке: «Собери картинку» КГН: совершенствовать умения аккуратно намыливать руки и утр. гимнастика: по плану воспитателя | Настольно-печатные игры: пазлы «Наш двор», кубики «Дикие птицы» Дидактические: «Назови ласково»; «Угадай по описанию» Сюжетно-ролевые: «Дом» Словесные: «Почему улетают дикие птицы» Подвижные: «Гуси-лебеди» | Индивидуальные консультации, беседы: с родителями Насти по проблеме: мало развита мелкая моторика Совместное творчество: подготовка к выставке рисунков Рекомендации Родителям: домашние игрушки в саду |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. 09-00 -09.15. ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физ.ре 2. 09.25 - 09.40. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка) Тема: "Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей …"(стр.127.В/С) Цель: . Продолжать учить аккуратности при работе с пластилином. Катать округлые формы, закрепление цвета. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, аккуратность при работе с пластилином. Продолжать формировать навыки приёмов лепки. Ход: 1. Орг. Момент: «Здравствуй правая рука….». 2.Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек». 3 Показ образца: «4. Пальч. игра: «1.2,3,4,5 – будем рябинку мы считать». 5. Выполнение работы 6. Рефлексия -Работа в индивидуальных раскрасках, тетрадях | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (прогулки стр. 37) Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Подвижная игра: «Воробьи и автомобиль», свободные игры Индивидуальная работа: Ходьба шаг в шаг: Настя, Эрик. ОВД: Бросить мяч вверх и поймать | самостоятельная двигательная активность свободные игры (Дартс, мяч) | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка в кровати № 9 (Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей Закаливающие процедуры на массажных дорожках Беседа на тему: «Свободное общение по теме недели» Прогулка: свободные игры. Возвращение с прогулки. Чтение: «Рассказ о птицах » Ушинский Уход детей домой. | Настольно-печатные игры: пазлы « Наш двор», кубики «Домашние птицы» Дидактические: «Назови ласково»; «Угадай по описанию» Сюжетно-ролевые: «Дом» Словесные: «Почему улетают дикие птицы» Подвижные: «Гуси лебеди» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
Вторник 31.01. | Утро: | Дежурство по графику Утренний сбор индивид. работа: закрепление основных фигур: МиланаТ. , Сережа. труд: вместе с воспитателем протереть пыль с крупных листьев цветов игры: словесная игра: «Доскажи словечко» КГН: Самообслуживание: упражнение «Полка для одежды». Аккуратно складывать физкультурную форму, воспитывать бережное отношение к одежде. утр. гимнастика по плану воспитателя | Настольно-печатные игры: «Собери картинку», ассоциации «Дикие птицы» Дидактические: «Назови ласково»; «Угадай по описанию» Сюжетно-ролевые: «Семья» Словесные: «Птицы зимой» Подвижные: «Гуси-гуси» | Индивидуальные консультации, беседы: с родителями по проблеме: утреннего приёма Совместное творчество: подготовка к выставке рисунков. Рекомендации родителям : одевать детей по сезону |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.09.00 – 09.15. ОО Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача. (з.№ 11 К) Цель: продолжать знакомить с числом 4.Закреплять знания о геометрической фигуре « квадрат», прдолжать учить размышлять логически, отгадывать загадки. Ход : 1. Орг. Момент: «Здравствуй правая рука….». 2.» Волшебный мешочек. 3. Счёт: «Весёлый счёт». 4. Физ. Минутка: «1,2,3,4,5 будем фигуры мы считать». 5. Игра «Какая фигура». 6.Рефлексия 2.09.25 – 09.40 ОО «Художественно - эстетическое развитие» Музыка - по плану муз/ руководителя Работа в индивидуальных раскрасках, тетрадях | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром (стр43 прогулки) Трудовая деятельность: Сбор веточек для поделок на участке. Подвижные игры: «Сова» Индивидуальная работа: Докинь снежок до дерева–Артур, Павла ОВД: бег змейкой | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры (Кегли, скакалка) | ||
II половина дня | Оздор, гимнастика: в кровати № 9(Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей» Закаливающие процедуры: по массажным коврикам Коммуникативные игры: Загадки по теме недели. ПБ: Беседа – игра «Опасные предметы». Прогулка: свободные игры. Возвращение с прогулки. Чтение: «Дикие гуси летят на юг» В.Шульжик Уход детей домой | Настольно-печатные игры: «Собери картинку», ассоциации «Дикие птицы» Дидактические: «Назови ласково»; « Кто так разговаривает» Сюжетно-ролевые: «Зоомагазин» Словесные: «Птицы зимой» Подвижные: «Гуси- гуси» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 01.01 | Утро: | Дежурство: по графику Утренний сбор индивид. работа: предложить трафареты Миша Б., Кира , труд: Расставить книжки в книжном уголке игры: в речевом уголке: "Назови ласково" КГН: Самообслуживание Упражнение Одежда Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки. Утр. гимнастика: по плану воспитателя | Настольно-печатные игры: ассоциации «Какая польза человеку .», мозаика Дидактические: «Назови ласково»; «Угадай по описанию» Сюжетно-ролевые: «Семья» Словесные: «Птицы города» Подвижные: «Голубь.» | Индивидуальные консультации, беседы: с родителями Киры по проблеме: «нарушение режимных моментов» Совместное творчество: выставка рисунков Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.09.00 – 09.15 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физ.ре 2.09.25 09. – 40 ОО «Познавательное развитие» (природное / предметное окружение) Тема: "Дикие птицы"(стр.123 В/С)О.Д.№10 Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями диких птиц и их пользе. Ход : 1. Орг. Момент: «Дружные ребята….». 2.Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок..». 3. Беседа: "Где живут дикие птицы?". 4. Физ. Минутка: «Синичка…». 5. Рефлексия Работа в индивидуальных раскрасках и тетрадках | ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками (прогулки стр. 46) Трудовая деятельность: Убрать мусор в беседке Подвижные игры: «Гуси - лебеди» Индивидуальная работа: Игровые упражнение - «Попади в кегли» Виринея, Богдан. ОВД: Прыжки на двух ногах | самостоятельная двигательная активность свободные игры (кольцеб рос, мяч) | ||
II половина дня I половина дня | Оздор. гимнастика: в кровати № 8 (Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей» Закаливающие процедуры: по массажным коврикам Коммуникативные игры: Свободное общение по теме недели, «Загадки – отгадки» Чтение: «Добрая утка» Д. Хармс Уход детей домой | Настольно-печатные игры: «Собери картинку», мозаика Дидактические: «Назови ласково»; «Чей хвост» Сюжетно-ролевые: «Магазин» Словесные: «Птицы в городе» Подвижные: «Ручеек» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 02.02 | Утро: | Дежурство: по графику Утренний сбор индивид. работа: ЗКР Тимофей, Милана. труд: навести порядок в «магазине» игры: в речевом уголке: лото «Собери картинку» КГН: «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. утр. гимнастика: по плану воспитателя | Настольно-печатные игры: лото «Домашние птицы», кубики «Наш двор» Дидактические: «Назови ласково»; «Летает –не летает» Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес.» Словесные: «Забота о птицах» Подвижные: «Гуси-лебеди» | Индивидуальные консультации, беседы : с родителями Василисы по проблеме: отсутствие дисциплины Совместное творчество: подготовка к выставке поделок Рекомендации родителям по проведению выходных дней |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.09.00- 09.15. ОО «Художественно - эстетическое развитие» Музыка - по плану муз/ руководителя 2.09.25 – 09. 40 ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Беседа по сказке «Петушок с семьей»(стр. 48.У) Цель: учить диалогу; закрепить правильное произношение звука (П) Ход : 1. Орг. Момент: «Дружные ребята….». 2.Сюрпризный момент: «Петушок». 3.Беседа . 4. Физ. Минутка: «Цыпа, цыпа , цыпочка…». 5 рассказ детей. 6. Рефлексия Работа в индивидуальных тетрадях | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем (прогулки стр. 28) Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке Подвижные игры: «Автомобиль и воробышек», по желанию детей Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе. ОВД: равновесие. Ходьба по бревну, руки в стороны | Самостоятельная двигательная активность Свободные игры (Обруч, мяч) | ||
II половина дня | Оздор.гимнастика: в кровати № 8(Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей» Закаливающие процедуры: по массажным коврикам Беседа: Свободное общение по теме недели ПДД: «Ремни безопасности» Чтение:.А. Усачев «О птичках » Уход детей домой | Настольно-печатные игры: пазлы «Плавает,летает», мозаика. Дидактические: «Съедобно-не съедобно»; «Угадай по описанию» Сюжетно-ролевые: «В курятнике»» Словесные: «Забота о птицах» Подвижные: «Колпачок» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
Пятница 03.02 | Утро: | Дежурство: по графику Окончание утреннего сбора индивид. работа: раскрашивание раскрасок по теме :Полина, Артем, Виринея труд: полить цветы в группе, подрыхлить почву у цветов игры: в спокойном секторе рассматривание иллюстраций о зиме. КГН: Развешать после прогулки верхнюю одежду, аккуратное расставить обувь на обувной полке. утр. гимнастика: по плану воспитателя | Настольно-печатные игры: Ассоциации «Какая польза человеку.» , кубики «Дикие птицы» Дидактические: « Кто так разговаривает», «Чей хвост» Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес» Словесные: «Какой он голубь» Подвижные: «Ручеек» | Индивидуальные консультации, беседы: с родителями Миланы А. по проблеме: Небрежное отношение к игрушкам. Совместное творчество: подготовка к выставке поделок Рекомендации родителям по проведению совместного досуга | |
2. Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1.09.00-09.15 . ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Приглашаем снегиря….»О.Д.№21(В/С) Цель: Закрепить знания детей о д/ птицах, о основных цветах. Учить рисовать тычковым методом. Развивать мелкую моторику. Ход : 1. Орг. Момент: «Дружат в нашей группе..». 2.Сюрпризный момент: «Волшебная кисточка». 3. Показ выполнения работы. 4. Пальч. гимн: «Радуга цветная….». 5.Выполнение работ 6. Рефлексия 2.09.25-09.40 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физ.ре Работа в индивидуальных тетрадях и раскрасках. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (прогулки стр. 15) Трудовая деятельность уборка территории. Подвижная игра «Спит голубка» Индивидуальная работа «Попади в обруч». ОВД : Ходьба след в след | самостоятельная двигательная активность свободные игры (Диск, скакалка) | |||
II половина дня | Оздор. гимнастика: в кровати №8 (Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей» Закаливающие процедуры: по массажным коврикам Коммуникативные игры : Свободное общение по теме недели; Решение проблемной ситуации «Чем угостить синичку» Чтение: «Птичья школа»Б. Заходер. Потешки по теме недели. Уход детей домой | Настольно-печатные игры: «Собери картинку», мозаика Дидактические : «Съедобное – не съедобное», « Кто так разговаривает» Сюжетно-ролевые: «Ветлечебница»» Словесные: «Какой он голубь»Подвижные: « Воробьи и автомобиль» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности подготовительная к школе группа.
Тема: "Дикие животные наших лесов"....
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Комнатные растения" с 5-9 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Профессии" 12-16 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 28-1 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Колнатные растения" с 11-15 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...