Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2303.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12

с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.

Тема: «Дикие птицы»

II. Цель: продолжать знакомить детей с классификацией птиц; закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по отношению за дикими птицами..

III. Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Ответственные: воспитатели группы

IV.Организация предметно-развивающей среды:

- альбом с картинками «Дикие птицы»

-трафареты «Диких птиц»

-раскраски по теме недели;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дом», «Ветлечебница», «Магазин», «Семья» ,«Зоомагазин»

- Подборка литературы: « Рассказы о птицах» Ушинский, « Дикие гуси летят на юг» В.Шульжик , «Добра утка» Д. Хармс , «О птичках» А. Усачев, «Птичья школа» Б. Заходер,

Планирование по видам детской деятельности:

Настольно-печатные игры:   «Собери картинку», пазлы,, ассоциации  « Дикие птицы», кубики «Наш двор» ассоциации «Какая польза человеку», «Плавает, летает…  », мозаика ,.лото «Дикие птицы»

Дидактические:  «Назови ласково»; «Угадай по описанию» «Чей хвост» «Кто так разговаривает» «Чей детеныш»,  «Съедобно-не съедобно».

Сюжетно-ролевые: «Дом», «Семья» «Ветлечебница» «Магазин», «Путешествие в лес»

Словесные: «Почему улетают дикие птицы», «Птицы зимой», «Забота о диких птицах» «Птицы города» «Какой он голубь»

Подвижные: «Гуси - лебеди» , «Спит голубка» «Гуси – гуси..» «Колпачок» «Сова», «Ручеек», «Воробьи и автомомиль»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему перышко не тонет»

Решение проблемной ситуации: «Чем угостить синичку».

Чтение: «Рассказ о птицах» Ушинский , «Дикие гуси летят на юг» В.Шульжик, «Добрая утка» Д.Хармс , « О птичках» А. Усачев , «Птичья школа» Б. Заходер

Коммуникативная: Свободное общение по  теме недели; беседа: «Чем помочь птицам зимой», «Загадки – отгадки»

ПБ: Беседа –  «Опасные предметы». ПДД: «Ремни безопасности»

Продуктивная: рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» (с. 127 В./С.» , лепка ««Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»(с. 127 В./С.»

Конструирование из мозаики: «Сова»

Двигательная утренняя гимнастика по плану.

Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе (см картотека комплекс №9)

Музыкально-художественная: прослушивание композиции «Гуси - лебеди…»

Уважаемые родители !

Для осуществления образовательной деятельности в семье

По теме недели:  «Дикие птицы»

Рекомендуем Вам:

  1. Поговорите с ребёнком о диких птицах.
  2.  Объясните, какие характерные признаки представителей диких птиц, в чем их польза, как помочь диким птицам перезимовать.
  3.  Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения птиц. Пусть он сам показывает и называет.

5. Предложите ребёнку рассказать об одной из диких птиц, предварительно прослушав ваш рассказ:

                                       

 Например:

Это голубь. Он большой.  Он живет в городе, зимой не улетает Любит семечки, крошки хлеба.  У него перья серого цвета. Две лапы, клюв, два крыла. Папа –голубь, мама- голубка, детёныши - голубята.

Литература для чтения: Б.Заходер: «Птичья школа», «Рассказ о птицах» Ушинский, «О птичках» А. Усачев, а также хорошо использовать стихи и потешки для обогащения словарного запаса ребенка.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

                                                   

ПОНЕДЕЛЬНИК    30.01                                                  

Утро:

Дежурство: по графику Утренний сбор

Индивид. Работа закрепление основных цветов–Артур, Милана А.

труд: в уголке природы – вместе с воспитателем в цветах взрыхлить почву

игры: в речевом уголке:  «Собери картинку»

КГН: совершенствовать умения аккуратно намыливать руки и

утр. гимнастика: по плану воспитателя

 Настольно-печатные игры: пазлы «Наш двор», кубики «Дикие птицы»                              Дидактические:  «Назови ласково»; «Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевые: «Дом»

Словесные: «Почему улетают дикие птицы»

Подвижные: «Гуси-лебеди»

Индивидуальные консультации, беседы: с родителями Насти

по проблеме: мало развита мелкая моторика Совместное творчество: подготовка к выставке рисунков

Рекомендации

Родителям:  домашние игрушки в саду

2. Непосредственно образовательная деятельность

 1. 09-00 -09.15. ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физ.ре

2. 09.25 - 09.40. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка)

Тема: "Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей …"(стр.127.В/С)

Цель: . Продолжать учить аккуратности при работе с пластилином. Катать округлые формы, закрепление цвета. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу, аккуратность при работе с пластилином. Продолжать формировать навыки  приёмов лепки.

Ход: 1. Орг. Момент: «Здравствуй правая рука….». 2.Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек». 3 Показ образца: «4. Пальч. игра: «1.2,3,4,5 – будем  рябинку мы считать». 5. Выполнение работы 6. Рефлексия

-Работа в индивидуальных раскрасках, тетрадях  

Прогулка:

Наблюдение за небом (прогулки стр. 37)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.  

Подвижная игра: «Воробьи и автомобиль», свободные игры

Индивидуальная работа: Ходьба шаг в шаг:  Настя, Эрик.

ОВД: Бросить мяч вверх и поймать

самостоятельная двигательная активность

свободные игры (Дартс, мяч)

II половина дня

Оздор.гимн-ка в кровати № 9 (Картотека). В группе  под музыку «Зарядка для детей

Закаливающие процедуры на массажных дорожках

Беседа на тему:   «Свободное общение по теме недели»

Прогулка: свободные игры. Возвращение с прогулки.

Чтение: «Рассказ о птицах » Ушинский

 Уход детей домой.

Настольно-печатные игры: пазлы   « Наш двор», кубики «Домашние птицы»

Дидактические:  «Назови ласково»; «Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевые: «Дом»

Словесные: «Почему улетают дикие птицы»                                            Подвижные:  «Гуси лебеди»


  День        недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моменто

Вторник  31.01.

Утро:

Дежурство по графику Утренний сбор

индивид.  работа: закрепление основных фигур: МиланаТ. , Сережа. труд: вместе с воспитателем протереть пыль с крупных листьев цветов

игры: словесная игра:  «Доскажи словечко»

КГН: Самообслуживание: упражнение «Полка для одежды». Аккуратно складывать физкультурную форму, воспитывать бережное отношение к одежде.

 утр. гимнастика по плану воспитателя

  Настольно-печатные игры: «Собери картинку», ассоциации «Дикие птицы»

Дидактические: «Назови ласково»; «Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевые: «Семья»

Словесные: «Птицы зимой»

Подвижные: «Гуси-гуси»

Индивидуальные консультации, беседы: с родителями  

по проблеме: утреннего приёма

Совместное творчество: подготовка к выставке рисунков.

Рекомендации

родителям : одевать детей по сезону

2. Непосредственно образовательная деятельность

1.09.00 – 09.15. ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Число 4. Квадрат. Логическая задача. (з.№ 11 К)

Цель: продолжать знакомить с числом 4.Закреплять знания о геометрической фигуре « квадрат»,  прдолжать учить размышлять логически, отгадывать загадки.

Ход : 1. Орг. Момент: «Здравствуй правая рука….». 2.» Волшебный мешочек. 3. Счёт: «Весёлый счёт». 4. Физ. Минутка: «1,2,3,4,5 будем фигуры мы считать». 5. Игра «Какая фигура». 6.Рефлексия

2.09.25 – 09.40 ОО «Художественно - эстетическое развитие» Музыка - по плану муз/ руководителя 

Работа в индивидуальных раскрасках, тетрадях

Прогулка:

Наблюдение: за ветром (стр43 прогулки)

Трудовая деятельность: Сбор веточек для поделок на участке.

Подвижные игры: «Сова»

Индивидуальная работа: Докинь снежок до дерева–Артур, Павла

ОВД: бег змейкой

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры  (Кегли, скакалка)

II половина дня

Оздор, гимнастика: в кровати № 9(Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей»

Закаливающие процедуры: по массажным коврикам

Коммуникативные игры: Загадки по теме недели.

ПБ: Беседа – игра «Опасные предметы».

Прогулка: свободные игры. Возвращение с прогулки.

Чтение: «Дикие гуси летят на юг» В.Шульжик

Уход детей домой

Настольно-печатные игры:  «Собери картинку»,  ассоциации «Дикие птицы»

Дидактические: «Назови ласково»; « Кто так разговаривает»

Сюжетно-ролевые: «Зоомагазин»

Словесные: «Птицы зимой»

Подвижные:  «Гуси- гуси»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  01.01

Утро:

Дежурство: по графику Утренний сбор

индивид. работа: предложить трафареты  Миша Б., Кира ,

труд:   Расставить книжки в книжном уголке

игры: в речевом уголке:   "Назови ласково"

КГН:  Самообслуживание Упражнение  Одежда 

Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Утр. гимнастика: по плану воспитателя

 Настольно-печатные игры:  ассоциации «Какая польза человеку .», мозаика

Дидактические:  «Назови ласково»; «Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевые: «Семья»

Словесные: «Птицы города»

Подвижные:  «Голубь.»

Индивидуальные консультации, беседы: с родителями Киры

по проблеме: «нарушение режимных моментов»

Совместное творчество: выставка рисунков

Рекомендации

родителям по  развитию мелкой моторики

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.09.00 – 09.15 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физ.ре

2.09.25  09. – 40 ОО «Познавательное развитие» (природное / предметное окружение)

Тема: "Дикие птицы"(стр.123 В/С)О.Д.№10

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями диких птиц и их пользе.

Ход : 1. Орг. Момент: «Дружные ребята….». 2.Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок..». 3. Беседа: "Где живут дикие птицы?". 4. Физ. Минутка: «Синичка…». 5. Рефлексия

Работа в индивидуальных раскрасках и тетрадках  

Прогулка:

Наблюдение  за небом и облаками (прогулки стр. 46)

Трудовая деятельность: Убрать мусор в беседке

Подвижные игры: «Гуси - лебеди»

Индивидуальная работа: Игровые  упражнение -  «Попади в кегли»         Виринея, Богдан.

ОВД: Прыжки на двух ногах

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  (кольцеб рос, мяч)

               II половина дня

                                  I половина дня                    

Оздор. гимнастика:  в кровати № 8 (Картотека). В группе  под музыку «Зарядка для детей»

Закаливающие процедуры: по массажным коврикам

Коммуникативные игры:   Свободное общение по  теме недели, «Загадки – отгадки»

Чтение: «Добрая утка» Д. Хармс

Уход детей домой

Настольно-печатные игры:   «Собери картинку», мозаика Дидактические:  «Назови ласково»; «Чей хвост»

Сюжетно-ролевые: «Магазин»

Словесные: «Птицы в городе»

Подвижные:  «Ручеек»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                              ЧЕТВЕРГ  02.02

Утро:

Дежурство: по графику Утренний сбор

индивид. работа: ЗКР Тимофей, Милана.                                  

 труд:  навести порядок в «магазине»

игры: в речевом уголке:  лото «Собери картинку»

КГН: «Чудесные расчески».

Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

утр. гимнастика: по плану воспитателя

Настольно-печатные игры: лото  «Домашние птицы», кубики «Наш двор»

Дидактические:  «Назови ласково»; «Летает –не летает»

Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес.»

Словесные: «Забота о птицах»

Подвижные:  «Гуси-лебеди»

Индивидуальные консультации, беседы : с родителями Василисы

по проблеме: отсутствие дисциплины

Совместное творчество: подготовка к выставке поделок

Рекомендации

родителям по  проведению выходных дней

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.09.00- 09.15.   ОО «Художественно - эстетическое  развитие»  Музыка - по плану муз/ руководителя

2.09.25 – 09. 40 ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Беседа по сказке  «Петушок с семьей»(стр. 48.У)

Цель: учить диалогу; закрепить правильное произношение звука (П)

Ход : 1. Орг. Момент: «Дружные ребята….». 2.Сюрпризный момент: «Петушок». 3.Беседа . 4. Физ. Минутка: «Цыпа, цыпа , цыпочка…». 5 рассказ детей. 6. Рефлексия

Работа в индивидуальных тетрадях

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (прогулки стр. 28)

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышек», по желанию детей

Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе.

ОВД: равновесие. Ходьба по бревну, руки в стороны

Самостоятельная двигательная активность

Свободные игры  (Обруч, мяч)

II половина дня

Оздор.гимнастика:  в кровати № 8(Картотека). В группе под музыку «Зарядка для детей»

Закаливающие процедуры: по массажным коврикам

Беседа: Свободное общение по теме недели

ПДД: «Ремни безопасности»

Чтение:.А. Усачев «О птичках »

 Уход детей домой

Настольно-печатные игры: пазлы  «Плавает,летает», мозаика.

Дидактические:  «Съедобно-не съедобно»; «Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевые: «В курятнике»»

Словесные: «Забота о птицах»

Подвижные:  «Колпачок»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                  Пятница  03.02

Утро:

Дежурство: по графику Окончание  утреннего сбора

индивид. работа: раскрашивание раскрасок по теме  :Полина, Артем, Виринея

труд: полить цветы в группе, подрыхлить почву   у цветов

игры: в спокойном секторе рассматривание иллюстраций о зиме.

КГН: Развешать после прогулки верхнюю одежду, аккуратное расставить обувь на обувной полке.

 утр. гимнастика: по плану воспитателя

Настольно-печатные игры:   Ассоциации «Какая польза человеку.» , кубики «Дикие птицы»

 Дидактические:  « Кто так разговаривает», «Чей хвост» Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес»

Словесные: «Какой он голубь»

Подвижные:  «Ручеек»

Индивидуальные консультации, беседы: с родителями  Миланы А.

по проблеме: Небрежное отношение к игрушкам.

Совместное творчество: подготовка к выставке поделок

Рекомендации

родителям по  проведению  совместного досуга

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.09.00-09.15 . ОО «Художественное творчество»  Рисование

Тема: «Приглашаем снегиря….»О.Д.№21(В/С)

Цель: Закрепить знания  детей о д/ птицах, о основных цветах. Учить рисовать тычковым методом. Развивать мелкую моторику.

Ход : 1. Орг. Момент: «Дружат в нашей группе..». 2.Сюрпризный момент: «Волшебная кисточка». 3. Показ выполнения работы. 4. Пальч. гимн: «Радуга цветная….». 5.Выполнение работ  6. Рефлексия

2.09.25-09.40 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физ.ре

Работа в индивидуальных тетрадях и раскрасках.

Прогулка:

Наблюдение  за небом (прогулки стр. 15)

Трудовая деятельность уборка территории.

Подвижная игра «Спит голубка»

Индивидуальная работа «Попади в обруч».

ОВД : Ходьба след в след

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  (Диск, скакалка)

II половина дня

Оздор. гимнастика:  в кровати №8 (Картотека). В группе  под музыку «Зарядка для детей»

Закаливающие процедуры: по массажным коврикам

Коммуникативные игры : Свободное общение по  теме недели; Решение проблемной ситуации «Чем угостить синичку»

Чтение: «Птичья школа»Б. Заходер. Потешки по теме недели.

Уход детей домой

Настольно-печатные игры:   «Собери картинку», мозаика Дидактические : «Съедобное – не съедобное», « Кто так разговаривает» Сюжетно-ролевые: «Ветлечебница»»

Словесные: «Какой он голубь»Подвижные:  « Воробьи и автомобиль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты