Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ» | ||||||
Понедельник 30.01.17. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Мамины помощники» Цель: развивать словарный запас, память, дать понять, что дети всегда должны помогать своим мамам. Отгадывание загадок о домашних животных. Цель: развитие внимания, мышления. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Опыт – вода холодная, тёплая, горячая. Воспитывать у детей умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы. | Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыка. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия (ФЦКМ) (О.В. Дыбина) стр.26 «Радио» Цель: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за снегирем На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками. Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. С подгруппой детей. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы заучивание стихотворения о семье. Цель: развитие памяти. | Худ творчество (лепка). «Угощение для бабушки и дедушки» Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Формировать шарики круговыми движениями. С Олей, Севой, Дашей. | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. . | ||
Вечер |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) П/и «Слепец и поводырь» Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. С/р игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ» | ||||||
Вторник 31.01.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Кто живёт в мое квартире» Цель: учить называть членов своей семьи и не забывать о домашних животных Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Заучивание мирилки Пальчик за пальчик Крепко возьмём, Раньше дрались, А теперь мы поём! Цель: учить детей мирится и не сориться по пустякам. С Алёной, Евой. | Трудовая деятельность: учить раскладывать некоторые материалы к занятиям. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. |
НОД | Познание Коммуникация | Занятия ФЭМП ( И.А. Помораева, В.А. Позина) стр. 26 № 4 Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Обозначать результаты сравнения словами поровну, по многу, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом. | ||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за работой дворника На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С Галустом, Захаром, Алисой К. | Дидактическая игра «Время суток». Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы: « Сказка об умном мышонке». Цель: развитие слухового восприятия, речи Мышления. | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Тимуром, Ромой. | Просмотр картинок «Что мама умеет». Цель: развитие речи, внимания. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости пойдём». Закреплять знания детей о домашних животных. Отгадывание загадок по теме «Семья». Цель: развитие внимания, мышления, памяти. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ» | ||||||||
Среда 1.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Все профессии нужны» Цель: учить называть профессии членов своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире» Цель: закрепление членов семьи, развитие мелкой моторики. Д/и «Геометрические фигуры». Цель: находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сравнивать. | С Олей, Стёпой М., Лёшей М. д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома». | Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | ||
НОД | Познание Коммуникация Художественное творчество | 1.Занятия по изобразительной деятельности (лепка/аппликация) (Т.С. Комарова) стр. 63 «Воробышки и кот» Цель: продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе сознания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. | ||||||
Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура н/в | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за ивой зимой Воспитатель задает детям вопросы. • Как называется это дерево? • Чем оно отличается от других деревьев? • А чего зимой нет у ивы? Почему? • Что делают деревья зимой? • Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.) Трудовая деятельность Прикопка к стволам деревьев снега. Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. | П/и «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. ОБЖ: Беседа о том, как можно простудиться. | Выносной материал Лопатки, ведерки, санки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Д/и: «Поучим медвежонка делать пену». | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Алёнушка и братец Иванушка». Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». Цель: развивать речь, внимание. С Дашей, Алисой К. | Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого. | Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) Сюжетно – ролевая игра «Лиса» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Дочки матери» Цель: учить детей взаимодействовать в игре, развивать умение ладить друг с другом. Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ» | ||||||||
Четверг 2.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Наши традиции» Цель: дать понятие: «Что такое традиция в моей семье». Развивать словарный запас, память. Игра с мячиком: «Как зовут твоих родителей?» Цель: учить называть имена своих родителей. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия.
| Пальчиковая игра «Сесья». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. С Сашей, Артёмом. | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Цель: учить играть дружно. | ||
НОД | Здоровье Познание Коммуникация | 2.Физкультура (По плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Познание Коммуникация Худ. творчество | 2.Занятия по изобразительной деятельности (рисование) (Т.С. Комарова) стр.62 «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за ветром Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. | «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. С Полиной, Лёшей, Захаром. | Исследовательская деятельность: Снег тает, если взять в ладошку и на него подышать. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
| |||
Перед обедом | Познание Труд | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: для создания спокойной атмосферы. | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. | «Нарисуй на песке». Цель: Учить рисовать на песке с помощью палочки. С Евой | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Цель: учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. (январь картотека №2) С/р игра «Больница». Цель: Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «МОЯ СЕМЬЯ» | ||||||
Пятница 3.02.17. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика (январь картотека №2) Беседа «Назови ласково» Цель: учить детей называть ласково членов своей семьи. Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Сюжетно- ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. | Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»; «Как зовут твоих родителей». Цель: учить называть свое имя, имена родителей. С Севой, Сашей, Олей. | Предложить детям разложить вымытые игрушки на свои места. Цель: развивать внимание. | Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
НОД | Музыка Социализация Коммуникация | 1.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя) | ||||
Социализация Познание Коммуникация | 2.Занятия по развитию речи. (В.В. Гербова) стр.53 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения. | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | П/и «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие. | |
Перед обедом | Познание Труд | Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературы. Чтение произведения о семье: «Как Вовка бабушек выручил». Цель: учить не отвлекаться слушая внимательно воспитателя. | П/и «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. С Дашей, Лизой. | Беседа "Мы дружные ребята, не ссоримся совсем" Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение уголка творчества: шаблоны, карандаши, раскраски. Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (январь картотека №2) Д/и: «Назови правильно». П/и «Самолеты». Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, и бегаем кругом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...