Воспитательно-образовательный план на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
3 неделя Защитники Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы на февраль
Тема: «День защитников Отечества»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Познавательное развитие | «Праздник пап» | |
Вт | Х–э развитие (апл) | «Открытка для пап, дедушек» | Т.Г.Казакова |
Ср | Речевое развитие | «Паровоз, машина» | |
Чт | Х – э развитие (конструирование) | «Построим гараж для военной техники»» | Т. Г. Казакова |
Пт | Речевое развитие | Рассматривания иллюстраций «Мы идём на праздник» |
Тема: Защитники отечества
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных видов деятельности. Дидактическая игра: «найди такой же флажок» цель: закрепление основных цветов. Игровая ситуация: «идут солдаты на парад» цель: упражнять в имитации действий. Привлечение детей к сервировке столов. | дидактическая игра «Найди такой же по - цвету» цель: закреплять названия основных цветов. | Ситуативный разговор: о важности мытья рук» цель: воспитание КГН. | Создать условия для игры в парикмахерскую (Игра-ситуация «Модная прическа») Цель: упражнять в развитии сюжета. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД
| Физическое развитие | По плану физ инструктора | |||||
Познавательное развитие | Беседа: «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником Днём защитника Отечества; дать знания и понятия: защитник, солдат, армия, Отечество; развивать уважительное отношение к защитникам. Словарь: солдат, защитник, праздник, танк, Отечество. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Подвижная игра «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие | Подвижная игра: «мыши и кот» цель: Учить выполнять действия по сигналу. | И/с «Наш солдатик заболел» Цель: учим детей принимать на себя роль доктора, выполнять игровые действия (мерить температуру, ставить уколы, давать лекарства) | Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Ситуативный разговор о самостоятельности одевания « я солдат» цель: воспитывать самостоятельность при выполнении КГН, закрепление порядка одевания и раздевания. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна(3-4 неделя февраля) Игра: обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице. подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой. рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…). Цель: Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков), их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. | Дидактическая игра «цвета» цель: учить различать основные цвета. | Игровая ситуация: «Шагаем как солдаты» цель: развиваем навык подражания.. | Создать условия для настольно печатной игры по желанию детей. Цель: развитие память, внимания. Создать условия для рисования по замыслу, цель: развитие образного воображения. | Рекомендовано: рассматривание солдатиков, военных машин; | |
Прогулка. | Физическое развитие | Подвижная игра: «бегите ко мне» цель: развивать быстроту бега, упражнять в умении действовать по сигналу. создать условия для игры с выносным материалом, катания с горки. Цель: повышение двигательной активности. игры детей с мячами, кеглями |
Тема: «Защитники отечества»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей . Утренняя гимнастика Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки» дети выполняют движения, подражая воспитателю. цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. «Наш дом Южный Урал» Беседа «Мой папа самый лучший» Цель: формировать представление у детей, о том, что папа самый важный человек в жизни ребёнка. | привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки). Цель: воспитание кгн. | игровая ситуация «Умывание солдатиков» цель: воспитание КГН. | Создать условия для игры в магазин игра-ситуация «делаем Покупки» цель: учить распределять роли между собой. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением праздничного салюта. цель: Расширять представления детей о явлениях общественной жизни. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Физ. развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Х- э развитие (апл) | «Открытка для папы, дедушки» Цель: учить детей клеить апликацию на лист бумаги, прививать интерес к творческой работе. Словарь: праздник, открытка, защитник. | |||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Д/и «Кто, что делает» Цель: учить детей называть действия, составлять цепочку событий. | Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки). | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А.Барто «Матросская шапка», «Флажок» цель: учить договаривать слова, развивать память. | ||||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. (3-4неделя февраля) И/у «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. Чтение Л.Разумова «Папа». Цель формируем у детей умение внимательно слушать воспитателя. | Уточнение правильности произношения слов: (салют, танк, самолет, корабль и др.) | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» цель: воспитание КГН. | Создать условия для конструирования по замыслу, цель: развивать умение обыгрывать постройки. Создать условия для настольно печатной игры: по желанию. . Цель: развитие память, внимания. | Рекомендовано: рассматривание иллюстраций по военной тематике | ||
Прогулка. | Физическое развитие. | Создать условия для игр со снегом, подвижная игра «лохматый пес» цель: повышение двигательной активности. |
Тема: «Защитники отечества»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Д/И:«Составь изображение» Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека. С/Р игра «Дом», «Семья» Цель: формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). | Составление рассказа «мой папа» цель: упражнять в составлении рассказа. | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Цель: воспитание КГН. | Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением военных машин. Создать условия для игры с бубнами. Цель: развитие актерских качеств. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Х-э развитие (м) | По плану муз.руководителя | |||||
Речевое развитие | «Паровоз, машина» Цель: формировать звукопроизношение и отрабатывать произношение слогов би-би, ту-ту. Соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз) Словарь: машина, паровоз. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра | Д\и «Подбери такой же предмет» Цель: побуждать различать цвета предметов (Красный, синий, желтый, зеленый) Карпухина стр 103 | Создать условия для игры с выносным материалом (Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.) | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул .Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Задачи: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. Из программы «Наш дом Южный Урал | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна.( 3-4 неделя февраля) Беседа: «Мы идем на праздник». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. | Дидактическая игра: «солдаты» цель: развитие речи. | Игровая ситуация «наводим порядок в группе быстро как солдаты» цель: приучать соблюдать в группе порядок. | Игра – ситуация «Шофёр» Цель: развивать умение у детей играть по собственному замыслу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовано: рассматривание семейного фотоальбома | |
День недели | Прогулка. Режим | Физ развитие Интеграция образовательных областей | П/И: «Воробышки и автомобиль» Цель: Развиваем бег. Тема «Защитники Отечества» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Приём детей .Утренняя гимнастика.. Беседа: «наши защитники» цель: формирование первичных гендерных представлений. Дидактическая игра. «кто приехал на машине» цель: обогащать представления о видах транспорта. Рассматривание фотографий в семейном уголке. Цель: вызывать интерес у детей, побуждать называть события и людей, изображенных на фото. | и\у «Маленький солдат – завтраку рад» Цель: формировать умение детей соблюдать правила поведения за столом, правильно держать ложку. | «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты» цель: воспитание КГН. | Создать условия для настольно печатной игры по желанию. Цель: развитие внимания, памяти, ммр. Создать условия для театральной деятельности цель: развитие актерских способностей. | . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Физическое развитие | По плану физ инструктора | |||||
Х-э .развитие (к) | «Посторим гараж для военной техники» Цель: формируем умение по образцу строить постройки, используя разный строительный материал. Словарь: гараж, танк, машина, ворота. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Подвижная игра: «кто выше» цель: упражнять в прыжках в высоту. | Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки друзей. | Создать условия для игр с выносным материалом (Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.) | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Дидактическая игра: «я уже совсем большой» цель: закреплять последовательность одевания и раздевания, закреплять навыке аккуратно складывать одежду. Дидактическая игра: «поможем няне» цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И. Грошева «сегодня федя не проказник» цель: пополнить литературный багаж. Дидактическая игра: «Что это» цель: формировать умение различать предметы по форме и цвету. Театрализованная игра «Концерт для игрушек» Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности с использованием муз инструментов (бубен, маракасы, погремушки) | Дидактическая игра «кто это» цель: развитие речи. | Дидактическая игра: «солдаты» цель: воспитание желания поддерживать порядок в группе. | Создать условия для игры в почту Игра-ситуация «Пришла посылка» Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: приобщать к созданию простых построек. | Рекомендовано: Наблюдение за трудовыми действиями папы | |
Прогулка. | Физическое развитие | П\и: «найди свой цвет» цель: упражнять в ориентировке в пространстве. создать условия для игр с выносным материалом.. |
Тема: «Защитники отечества»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Приём детей . Утренняя гимнастика Игра: Затопали ножки Прямо по дорожке, о камешкам, по камешкам и в ямку — бух! цели: развивать речь детей, координацию движений рук .Из программы «наш дом южный Урал» | Дидактическая игра «не ошибись» цель: активизация словаря. | ситуативные беседы в ходе режимных моментов: «Держим ложку правильно, как солдаты» цель: воспитание кгн. | Создать условия для рисования «платочки для солдата» цель: вызвать интерес к созданию композиции на основе линейного рисунка. Создать условия для дидактической игры «одежда солдат» цель: развитие воображения, ммр. | . . Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Физ.развитие | По плану физ.инструктор | |||||
Речевое развитие | «Мы идем на праздник». Цель: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик» | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижная игра. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность | Подвижная игра: найди свой цвет: цель: упражнять в ориентировке в пространстве, различать основные цвета. | Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем-едем-едем..» Цель: учить подпевать воспитателю, выполнять движения по тексту, способствовать поддержанию хорошего настроения. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | И\у «Наш солдатик хочет спать» Цель: формируем знания у детей где расположена их кроватка, учим самостоятельно ложится в кровать. Учим во время сон часа не мешать другим деткам. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья детей. чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет» ,»Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. | Дидактическая игра: «воздушные шары» цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. | Д/и : «солдат всегда бывает опрятным» цель: поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процедур. | Создать условия для С\р игры «Семья» цель: формирование первичных гендерных представлений. Создание условий для конструирования по замыслу. Цель: развитие конструктивных навыков. | Рекомендовано: прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города | |
Прогулка. | Физическое развитие | Подвижная игра: «зайка» цель: повышение двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мебель" с 6-10 февраля
план работы на неделю...

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарный план...

Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...