Воспитательно-образовательный план на февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Азбука безопасности»2
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Пирамидки» Цели: учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем. Беседа о правилах поведения в группе. Цель: формируем умение правильно вести себя в группе, соблюдая правила безопасности. | Д/и «Снежные варежки» (застежки).Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. | Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными | Создать условия для с/р игры «Водитель грузовой машины» Цель: Знакомить детей с работой транспорта Дать знания о том, что шоферы доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД
| Познавательное развитие | Беседа: «Светофор» Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. Словарь: светофор, красный , зеленый, желтый | |||||
Физическая культура | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. | Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Самостоятельная дея-тельность на прогулке. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие; | Чтение Цыферов «Пожар» Цель: учить внимательно слушать , отвечать на вопросы. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля). Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: дать детям понятие о вреде огня, объяснить, что спички детям – не игрушка! Чтение : Я.Тайц «Поезд» Цель: формируем умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, следить за содержанием. Д/и «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. | следить за чистотой своего тела и одежды; мыть лицо и руки с мылом по мере загрязнения. | Беседа «Опасные стеклянные предметы в группе» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах группы ( В дверях группы есть стёкла) | Создать условия для Русской народной, подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги» Большие ноги. Шли по дороге: Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры Южного Урала) | Рекомендовано Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Подвижные игры «Встречные перебежки» .Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. |
«Азбука безопасности»2
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Д/и «Шнуровки» Цели: Развитие мелкой моторики; формирование навыков шнурования различных предметов; способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть. | самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой. | Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества | Создать условия для игры со строительным материалом «Высокая башня» (конструирование). Цели: учить детей строить башню одного цвета и размера с помощью крупного строительного материала. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Х – э развитие (р) | «Светофор» Цель: закрепляем знания о светофоре, его функциях; Учить рисовать поролоновым тампоном светофор в нужном месте на листе бумаги, продолжать учить рисовать не заходя за пределы листа бумаги. Словарь: светофор, красный, желтый, зелёный. | |||||
Физ.развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. . (Народные игры Южного Урала) | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля) Д/и:»Что можно, а чего нельзя» Цель: закрепляем ПП в группе. Чтение: А.Барто «Игрушки» Цель: развивать интерес к слушанию, умение договаривать знакомые слова. Рассматривания иллюстраций на тему : «Правила безопасности» Цель: Закрепляем ПП на улице, в д/с, за столом. | Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: расширяем представления о правилах поведения в детском саду. | Учить детей беречь водопроводную воду и плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой. | Создать условия для с/р игры «Больница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Рекомендовано: заучить с детьми стихотворение А.Барто : «Грузовик» | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
«Азбука безопасности» 2
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Матрёшки» Цели: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, выкладывать и вынимать предметы. Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов: «большой, маленький). Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками. | Д/и «Ловкие ручки» .Цели: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук. | Беседа. Объяснить детям, что уходить с чужими людьми и разговаривать с ними нельзя. | Создать условия для Упражнения «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия. Создать условия для д/и по желанию детей. Цель: развиваем память, внимание. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Х-э развитие (м) | По плану муз инструктора | |||||
Речевое развитие | Рассматривание игрушек «Транспорт» Цель: Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей. Словарь: грузовые машины, легковые, автобус, дорога | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. | Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки Самостоятельная дея-тельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Игровая ситуация: «Покажем Мишке, как мы умеем самостоятельно раздеваться» Цель: самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля) Д/И: Опасно – не опасно. Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи. Чтение: | Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту. | Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. А теперь, ребята, дружно Убирать игрушки нужно, Убирать, не ломать, Потом будем вновь играть. | Создать условия для с/р игры «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей; | ||
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. Тема: «Азбука безопасности»2 | Рекомендовано: Наблюдение за транспортом Цель: закрепить знания авто, умение отличать грузовой автомобиль от легкового | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности | формирование здорового образа жизни, приучать к соблюдению правил личной гигиены | «Правила безопасности на природе»Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Создать условия для С/р игра «Семья. Оденем куклу после сна» - развивать умение воспроизводить 3 – 5 последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Х-э развитие (конструирование) | «На дороге светофор» Цель: формируем умение выбирать кубики нужного цвета и по образцу воспитателя посторить светофор. Словарь: красный, желтый, зелёный, запрещено, разрешено. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловишки».Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Заучивание стихотворения Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. | Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. | Создать условия для катания с горки. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Русская народная игра-забава «Ладушки-ладошки»Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить. . (Народные игры Южного Урала) | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна(1-2 неделя февраля) Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Путаница» Цель: Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения. Конструирование «Дорога для машин». Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь. | Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем «ТИЛИ БОМ…» Цель: дать элементарные представления о том , что нужно делать во время пожара (Наш дом- Южный Урал) | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному |
| |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Подвижные игры «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль . Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки |
Тема: «Азбука безопасности»2
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика . Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень Аккуратно. Д\И: «Разрешено - запрещено» Цель: формируем знания детей о том, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой запрещено. | Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» - Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям. | «Правила безопасности дома» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | Создать условия для д/и «Шнурки-машина» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев; формировать умение доводить начатое дело до завершения, стремиться к получению положительного результата. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Музыка | По плану муз. инструктора | |||||
Речевое развитие | «Как машина зверят катала» Цель: закрепляем названия машин (грузовая, легковая); активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и названия цветов. Словарь: машина грузовая, легковая, красная, желтая, зелёная, синяя. | ||||||
Прогулка: | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Подвижные игры «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Подвижные игры «Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие | Пальчиковые игры «Мальчик-пальчик», «Ладошки», «Водичка-водичка», Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы | |||||
Вечер: | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна(1-2 неделя февраля), ходьба по массажным дорожкам Чтение Л.С.Славиной «Кораблик» Цель:учить детей слушать небольшие рассказы, воспитывать заботливое отношение к игрушкам.(Т.М.Бондаренко, с 97) Д\и : Найди опасные предметы. Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними (ножницы, вилка,нож) | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь | Создать условия для д/и «Лучики для солнышка» (с прищепками). Цели: учить детей прищеплять прищепки к солнышке (кругу), чтобы получились лучики; развивать мускулатуру пальцев. | Рекомендовано: беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки | |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Выносной материал Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. |
Перспективный план воспитательно – образовательной работы на февраль
Тема : «Азбука безопасности»2
Программное содержание:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку.
3. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
4. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Позн. развитие | Беседа: «Помощник на дороге - Светофор» | |
Вт | Х – э развитие (р) | «Светофор» | И.А. Лыкова |
Ср | Реч. развитие | Рассматривание игрушек «Транспорт» | В.В.Гербова |
Чт | Х-э развитие (конструирование) | «На дороге светофор» | И.А.Лыкова |
Пт | Речевое развитие | «Как машина зверят катала» | В.В.Гербова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Февраль...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Моя семья" с 30-3 февраля
план на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Мебель" с 6-10 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Поможем зайке" с 13-17 февраля
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарный план...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...