«Жизнь Севера. Мой край»
календарно-тематическое планирование на тему
Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 7(на день)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sever.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жизнь Севера. Мой край»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе № 7(на день)
Тема: «Животные и птицы Севера»
Цель: продолжать знакомить детей с животными Севера, систематизировать знания о них.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг – 29 января | Утро | Внести медвежонка Умку. Он хочет попасть к своей маме. Где живет его мама? Показать на глобусе. Сообщение темы дня. Чтение загадок о животных севера (олень, песец, белый медведь, лемминг) – воспринимать стихотворный текст, выделяя образные выражения и находя сходство с реальными животными. Игра «Четвертый лишний» (животные севера) | Дид игра «Сосчитай оленей в стаде» - согласование числительного с существительным: один олень, два оленя … три оленя (с …) | Предложить дежурным сервировать стол, находить правую сторону от тарелки для столовых приборов. | Игрушки животных Севера. Макет «Животные Севера», альбом «Арктика» Дид. Игра «Найди пару» (Орнамент на варежках) | Предложить родителям посмотреть с детьми мультфильм об Умке – о добре, взаимоотношении родителей и детей. |
Прогулка | Рассматривание ели. Уточнить, что такое хвойные деревья, почему у них не опадают хвоинки зимой? «Белые медведи» . Белый медведь стоит на льдине, остальные медвежата. Медведь рычит:«Выхожу на ловлю» и бежит ловить медвежат – упр. в беге с ускорением. | Упражнять в метании снежков в цель – формировать правильный взмах прямой рукой из- за головы( С….). | Труд. Сгребание снега в кучки для построек. Учить детей проявлять самостоятельность. | Лопатки, веревки, мешочки. Предложить вырыть берлогу для белого медведя – уточнить свойства снега. | ||
Вечер | Чтение «Кукушка». Вопросы по содержанию. . Как вели себя дети, почему мама превратилась в кукушку, какая птица не сидит на яйцах и не высиживает птенцов. «Укрась варежку» (с подгруппой) - создавать узор из повторяющихся элементов. | Сравнение – описание «Морж и еж» Морж большой, а еж маленький (гладкий – колючий; где обитает, как называются конечности, чем питается, какой звук одинаковый) | Развивать у детей желание помогать друг другу убирать игрушки. Получать удовлетворение от совместной деятельности. | Сюжетная игра «Мы полярники» Обыграть действие людей на метеостанции, развивать действия с предметами -заместителями. | ||
Прогулка | Почему медведь белый в Арктике – предложить отыскать фигурку медведя на участке, высказать свои предложения - для чего животные имеют окрас под цвет среды. П. Игра «Охотники и куропатки» - охотники осаливают куропаток маленьким мячом, соединять движение и меткость. | Скольжение по ледяным дорожкам – сохранять равновесие, вынося одну ногу вперед. Развивать уверенность в себе. | Ситуативный разговор – как одежда защищает от холода? Можно ли замерзнуть в зимней одежде? | Формировать у детей умение объединяться по интересам для совместных игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
"Север - суровый край"
Занятие по знакомству с окружающим миром для подготовительной группы группы...
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...
Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север – мой край родной»
Методическая разработка по описанию опыта работы по реализации проектной деятельности «Север-мой край родной». Мы живём на великой земле, среди самобытных народов. Здесь зарождаются с...
Конспект "Животные севера Красноярского края"
Конспект "Животные севера Красноярского края"...
Презентация: "Знакомство с народами севера Красноярского края"
Знакомство дошкольников с региональными художественными промыслами Северных народов. Формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры...