Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
10 – 14 февраля
Тема недели: «Север нашего края».
Цель: формирование представлений детей о жизни народов севера, о полярных животных
Задачи: Сформировать первоначальные представления о жизни народов севера. Познакомить с культурой и традициями северных народов. Расширять представления о животном мире полярных районов. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Животные Севера»
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «В гости к солнышку».
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Поскоки врассыпную.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Легкий ветер» - поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.
«Сильный ветер» - резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» - двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.
9. Ходьба.
10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»
Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
Обычная ходьба босиком.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Самообслуживание:
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Прогулка:
- Наблюдение за небом - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
Подвижная игра «Кто быстрее?» - развитие быстроты бега.
Труд: поручить расчистить дорожки от снега - воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа: развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков.
- Наблюдение за солнцем - расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.
Подвижная игра «Затейники» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Труд: сгрести снег с веранды – воспитывать желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа: развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков.
- Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).
Подвижная игра «Перенеси предметы» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
Труд: расчистка снега - приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы. Индивидуальная работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.
- Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Труд: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.
- Наблюдение за снегопадом - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Подвижная игра «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Труд: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке - развивать умение работать сообща.
Индивидуальная работа: Развитие движений - продолжать отработку техники прыжка в длину с места.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостояте- льной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10 Ф Е В Р А Л Я | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Народы севера и его традиции» - познакомить с культурой и традициями северных народов Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема:.«Белый медведь и северное сияние» - закреплять умение рисовать по представлению Художественно-эстетическое развитие (музыка). | I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями Индивидуальная работа: «Не ошибись» - развивать внимание. Беседа: «Как и чем питаются животные» - развивать умение устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Беседа: «Безопасная дорога до детского сада» - напомнить правила перехода улицы. Чтение художественной литературы «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой - воспитывать интерес к художественным произведениям Прогулка. II. Беседа «Гололед» - знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Игра «Наклей что хочешь» - упражнять детей в вырезании кругов. Дидактическая игра «Найди отличия» - развивать внимание. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - обогащать игровой опыт детей Свободная игровая деятельность в игровых уголках - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности при выборе игр Индивидуальна работа: ЗКР «Покажи столько, сколько услышишь звуков» - развивать внимание. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок - прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы народов севера. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации . |
В Т О Р Н И К 11 Ф Е В Р А Л Я | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Животный мир полярных районов» -познакомить с животным миром полярных районов. Физическое развитие (бассейн) | I. Беседа: «Мой любимый питомец» - учить детей составлять рассказы из личного опыта. Индивидуальная работа: «Скажи, что не правильно» - формировать умение правильно соотносить предметы. Дидактическая игра «Кто что делает?» - развивать умение детей образовывать глаголы. Чтение художественной литературы «Слепая лошадь» К. Ушинского - подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев. Прогулка II.. Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» - развивать внимание, воспитывать усидчивость. Рассматривание картинок и чтение материалов о животных в энциклопедиях Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом, конструктором LEGO - развивать проявление самостоятельности и инициативы Творческая мастерская - развивать у детей умение самостоятельно выбирать себе занятие. Самостоятельная деятельность в центрах активности - развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Индивидуальная работа: ФЭМП «Сосчитай-ка» - упражнять в счете; развивать внимание. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок - прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | В Центр познания внести альбом «Животный мир полярных районов». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации |
С Р Е Д А 12 Ф Е В Р А Л Я | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Звук «Г» - познакомить со звуком «Г», закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение делать звуковой анализ слов. Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Белый медведь» - закреплять умение выполнять объемное изображение с помощью бумажных салфеток | I. Беседа: «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» - побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Индивидуальная работа: «Один - много» - упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Дидактические игры «Когда это бывает?» - закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» - воспитывать интерес к художественным произведениям Настольно-печатные игры по интересам детей - развивать логическое мышление, внимание Прогулка II. Дидактическая игра «Найди пару» - развивать внимание и логическое мышление, умение отличать похожие изображения друг от друга, аргументировать свой выбор. Работа в тетрадях «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Беседа «Смелый» - определять вместе с детьми, кого можно считать смелым. Самостоятельная деятельность в центрах активности - развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - развивать двигательную активность Изобразительная деятельность - организовать свободное рисование Индивидуальная работа: «Доскажи словечко»-развивать мышление. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок - прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Внести в «Центр физического развитие» - атрибуты, сделанные своими руками. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации |
Ч Е Т В Е Р Г 13 Ф Е В Р А Л Я | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Ориентировка во времени, логические задачи» - закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей Художественно-эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность /прикладное творчество) Тема: «Северный олень» - формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из природного материала. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | I. Беседа: «Что мы знаем о животных?» - уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки. Дидактические игры: «Счетные палочки» - упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Палочка-выручалочка» - развивать интерес к художественной литературе. Прогулка. II. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес» -закреплять с детьми домашний адрес. Дидактическая игра «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» -побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности Индивидуальная работа «На что похоже?» - развивать математические способности детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот. Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок - прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Внести в «Центр художественного творчества» материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Рекомендация родителям: погулять в парке, полюбоваться пейзажами - вызвать у детей положительный отклик |
П Я Т 14 Ф Е В Р А Л Я | Физическое развитие Речевое развитие Тема: «Составление описательных рассказов о животных Севера» - закреплять умение составлять описательные рассказы | I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» - закреплять знания о том, что полезно или неполезно употреблять в пищу. Индивидуальная работа: «Найди все фигуры, как эта», «Что спереди, что сзади» – упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять знания геометрических фигур. Дидактическая игра «Найди пару» - учить находить сходства и различия между предметами. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь. Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце» - развивать интерес к художественной литературе Прогулка. II. Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Дидактическая игра «Собери узор из геометрических фигур - развивать воображение Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр. Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Изобразительная деятельность - организовать свободное рисование, развивать воображение Индивидуальная работа: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Привлечь детей к оформлению макета «На северном полюсе» - закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....