Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sever.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
16 – 20 ноября
Тема недели: «Север нашего края».
Цель: формирование представлений детей о жизни народов севера, о полярных животных.
Задачи: 1. Сформировать первоначальные представления о жизни народов севера.
2. Познакомить с культурой и традициями северных народов.
3. Расширять представления о животном мире полярных районов.
4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
5. Воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Итоговое мероприятие: Презентация «Животные Севера».
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «В гости к солнышку».
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Поскоки врассыпную.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Легкий ветер» - поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.
«Сильный ветер» - резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» - двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.
9. Ходьба.
10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»
Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
Обычная ходьба босиком.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Самообслуживание:
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Наблюдения:
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
- формировать представления об осенних изменениях в природе.
2. Наблюдение за погодой.
- закреплять умение определять время года по характерным признакам.
3. Наблюдение за птицами.
- расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
4. Наблюдение за снегом.
- закреплять умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
5. Наблюдение за хвойными деревьями. Сравнить ель и сосну.
- развивать наблюдательность, умение сравнивать.
.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Народы севера и его традиции» - познакомить с культурой и традициями северных народов Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема:.«Белый медведь и северное сияние» - закреплять умение рисовать по представлению
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | I.Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями Инд. работа Беседа: «Как и чем питаются животные» - развивать умение устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Беседа: «Безопасная дорога до детского сада» - напомнить правила перехода улицы. Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному. «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой. - воспитывать интерес к художественным произведениям Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об осенних изменениях в природе Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все за выходные? – развивать память, наблюдательность. Труд: уборка снега на участке - воспитывать трудолюбие. П/и «Хитрая лиса»-развивать двигательную активность Инд. работа: развитие движений II. Беседа «Гололед» - знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Игра «Наклей что хочешь» - упражнять детей в вырезании кругов. Дидактическая игра «Найди отличия» - развивать внимание. Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному. - воспитывать интерес к художественным произведениям Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - обогащать игровой опыт детей Свободная игровая деятельность в игровых уголках - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности при выборе игр Инд. работа по заданию логопеда Инд. работа Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Пополнение «Центра книги» - книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы народов севера. Центр продуктивных видов деятельности: Внесение материалов для изготовления различных поделок: бумага различных видов, карандаши краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Речевое развитие (логопед) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Животный мир полярных районов» -познакомить с животным миром полярных районов Физическое развитие | I. Беседа: «Мой любимый питомец» - развивать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Инд. работа Дидактическая игра «Кто что делает?» - развивать умение детей образовывать глаголы. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному «Слепая лошадь» К. Ушинского - подвести к пониманию нравственного смысла сказки, оценивать поступки героев. Подвижная игра «Пустое место» - развить быстроту, ловкость, координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Прогулка Наблюдение за погодой , сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Объяснить смысл пословиц. Труд: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. - воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра «Затейники» -развивать двигательную активность Инд. работа: развитие движений - упражнять детей в метании в вертикальную цель. II. Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» - развивать внимание, воспитывать усидчивость. Рассматривание картинок и чтение материалов о животных в энциклопедиях Творческая мастерская - развивать у детей умение самостоятельно выбирать себе занятие. Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Центр сюжетно-ролевых игр: Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Оформление альбома «Животный мир полярных районов». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Ориентировка во времени, логические задачи» - закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество) Тема: «Белый медведь» - закреплять умение выполнять объемное изображение с помощью бумажных салфеток Физическое развитие | I. Беседа: «Что интересного заметили по дороге в детский сад?» - побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Инд. работа Дидактические игры «Когда это бывает?» - закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. «Сосчитай» - упражнять в согласовании числительных с сущ. Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» - воспитывать интерес к художественным произведениям Настольно-печатные игры по интересам детей - развивать логическое мышление, внимание Упражнение «Угадай по описанию». - закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Опытно-экспериментальная деятельность: Опыты с водой и снегом. -развивать умение делать выводы Прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. - расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц. Труд: Покрошить хлеб для птиц. -воспитывать заботливое отношение к птицам Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!», «Ловишки» - формировать умение выполнять движения, развивать двигательную активность Индивидуальная работа: совершенствовать координацию движений II. Исследовательская деятельность «Смена времен года» - формировать интерес к исследовательской деятельности Конструктивно-модельная деятельность -закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Центр развивающих игр: Внесение настольно-печатной игры «Времена года» «Центр физического развития» - пополнение атрибутами, сделанными своими руками | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Буклет: «Как наблюдать за природой». |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Речевое развитие (логопед) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (музыка) | I. Беседа: «Что мы знаем о животных?» - уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных. Инд. работа Дидактические игры: «Счетные палочки» - упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание и наблюдательность детей. Д/и «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов-антонимов. Чтение художественной литературы Беседа по содержанию В. Сутеев «Палочка-выручалочка» -развивать интерес к художественной литературе. Прогулка. Наблюдение за снегом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух - формировать эстетическое отношение к природе. Труд: уборка участка от снега - учить выполнению трудовых действий Подвижная игра «Я в снежки играю смело» - развивать двигательную активность Инд. работа: «Донеси мешочек» - развитие движений, упражнять в равновесии II. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть» -воспитывать уважение друг к другу Чтение и беседа по рассказу Г. Скребицкого «Четыре художника» -закреплять знания о признаках времен года. Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Подвижные игры по желанию детей - развивать двигательную активность Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | «Центр художественного творчества» Внести материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». Рекомендация родителям: погулять в парке, полюбоваться пейзажами - вызвать у детей положительный отклик |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т | Речевое развитие Тема: «Составление описательных рассказов о животных Севера» - закреплять умение составлять описательные рассказы Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Животные севера» - закреплять умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги | I. Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за растениями. Инд. работа Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» -расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. Д/и «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память. Чтение художественной литературы.Беседа по прочитанному П. Бажов «Серебряное копытце» - развивать интерес к худож. литературе Прогулка. Наблюдение за хвойными деревьями. Сравнить ель и сосну. – развивать наблюдательность. Труд: уборка снега на участке - продолжать работать сообща. П/и «У оленя дом большой», «День и ночь» - формировать умение детей двигаться в соответствии с текстом, развивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в метании мяча II. Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. Дидактическая игра «Собери узор из геометрических фигур - развивать воображение Настольно-печатные игры (свободный выбор детей) - развивать логическое мышление, внимание Изобразительная деятельность - организовать свободное рисование, развивать воображение Сюжетно-ролевые игры по выбору детей - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно распределять роли Чтение худож. литературы. Беседа по прочитанному - воспитывать интерес к худож. произведениям Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах - побуждать детей к проявлению самостоятельности и инициативы при выборе игр Инд. работа Индивидуальная работа по заданию логопеда Хозяйственно-бытовой труд Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок. Цель: развитие трудовых навыков. | Привлечь детей к оформлению макета «На северном полюсе» закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....