Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чемоданова Наталия Георгиевна

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sever_-_moy_kray_rodnoy_s_23.09-_27.09.2013g.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Север - мой край родной!»             С 23.09- 27.09.2013г.                                                                        Воспитатель: Кугивчак Н.М.

Цель: знакомить с фольклором народов Севера, природой Севера, его обитателями.

Итоговое мероприятие:  викторина «Северный край»        Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 27.09. 2012 г

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –  23.09.2013г

Утро

З. С. Т. П. К. Чт х/л.  Х.тв

Беседа «Край в котором мы живем» знакомить детей с государственной символикой района, округа (герб, флаг)

 Игры по ОБЖ

Утр. гимн, комплекс №3

Игра с Вагидом, Кириллом «Похож - непохож» развитие умения выделять главное

Труд в уголке природы полив комнатных

растений, рыхление почвы, вытирание пыли с

листьев

Познакомить детей с предметами, которые относятся к жизни и быту народов Севера

Предложить родителям свозить детей в музей «Освоение Севера»

Информационные листы для

родителей «Мы

узнали».

НОД

Х.творч.

Х. литер. П.

Речевое разитие «Эти дети живут на Севере» (Горбатенко ст 73) Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке, используя полученные ранее знания п представления

З. Б.

Физическое развитие

Прогулка:

З. Б. С. Т. П. К.,

Чт. х/л,

Худ- ТВ. М.

Наблюдение за одуванчиком .  Продолжать знакомство с лекарственными растениями-одуванчиком.

П/и «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Беседа климат Севера. Дать представление о смене времен года и климатических особенностях Севера.

По ФИЗО Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Д/ игра Закрепление знаний о животных севера ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей

Трудовое поручение

(сбор семян в цветнике. Прививать привычку трудиться, помогать взрослым, развивать аккуратность.

работа перед сном

Напомнить детям об аккуратном складывании одежды. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Сундук - самолет»

НОД

Рисование «Ветка ели» (с натуры) (стр.425 Бондаренко) Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом (восковыми мелками) с тонированием акварелью.

Вечер

С/р игра «Строим чум» дать представление о строительстве чума, развивать творчество, умение самостоятельно планировать ход игры.

Игра «Не

ошибись» развитие внимания, зрительной памяти.

Ситуация «Где я живу»   развитие представлений о жизни людей в родном городе (14,67)

Рассматривание и чтение отрывков из книги «Лесные ненцы»

Прогулка.

Наблюдение за муравьями. Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях. П/ игры «Один - двое», «Пройди бесшумно» Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Воспитывать выносливость, быстроту реакции при беге со сменой направления.

День  

Режим

Образова тельные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами;

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образ, деятельность в режим, моментах

Вторник  24. 09. 2013г.

Утро:

З. Б. С. Т. П. К.

Чт. х/л

Худож.т.

М.

Ситуативный разговор «Что такое север?» Закреплениелнания о частях светаДсевер и юг) Д/и по развитию речи «Назови правильно» Воспитывать любовь к" родному краю, внимание, речь.

Утр. гимн, комплекс №3

И/у «Посчитай-ка» (счёт до 6 и обратно) с настей Л. Мурадом.

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6

Труд в уголке природы: уборка сухой травы, листьев. Цели: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Обсуждение «Кто живёт на Севере?» уточнение.!! закрепление у детей представлений о животных севера

Встречи с интересными людьми. Пригласить Лукомскую Л.Б. с фотографиями и рассказами о народах Севера.

НОД

П.К.

Математическое развитие : Зан.  №4 (стр.104 Математика от 3 до 7)

П. К. Х-тв

Музыкальное развитие: по плану муз.рук.

Прогулка:

З. Б. С. Т. П. К. Чт. х/л, Худ-тв.

Наблюдения за кошкой. Закреплять знания о том, что кошка домашнее животное. Млекопитающие имеют определённые признаки. П/ игры. «Кто дольше простоит на одной ноге» Учить быстро действовать при потере равновесия.

По Физо. С Ильнуром, сашей К.

Закреплять навыки подскоков на месте, ноги врозь - вместе, одна вперед -другая назад.

Трудовая деятельность

Сбор листьев рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

знакомить с фольклором народов

Севера, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание; заговоры, заклинания, обереги;знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей;

Работа до   сна и после

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение В.Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный, рыжик, свинушка» ( из книги «Лесная мозаика»)

НОД

Экспериментирование «Какой бывает вода»

Вечер:

Игра «Северные профессии»

уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях на Севере (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог)

работа по грамоте с Магомедом Аланом.- учить различать мягкие, звонкие и глухие согласные.

Конструктивные игры

Закладка в книгу с использованием орнамента народов ханты, ненцев

Рассматривание альбомов и книг. Углублять знания детей о жизни и быте северных народов.

Их приспособленность к суровой северной зиме

Прогулка.

Наблюдение за цветником. Уточнять названия цветов с целью определения их строения. Найти стебель, листья, цветки, корни.

П/ игры «С  кочки на кочку»  - Формировать навыки прыжков в длину.

Инд. деятельность. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

ДЕНЬ

Режим

Интеграция образов обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

З. Б. С. Т. К. Худож.творч.

М.

Проблемная ситуация «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Д/и «Хочу - не хочу» Ц: развивать нравственные качества детей. Повторение пальчиковых упражнений. Ц: развивать мелкую моторику детей.

Утр. гимн, комплекс №3

И/у «Разложи по образцу» (чередование листьев)

Развивать память, внимание. (с Владой, Никитой)

Дежурство в столовой: учить быстро и аккуратно раскладывать столовые приборы и посуду, воспитывать уважение к труду.

Свободное общение: «Как

приспосабливаются к жизни животные севера»

Просмотр и анализ

мультфильмов, видеофильмов, телепередач о -животных Севера

Индивидуальные

беседы по запросам.

НОД

К. П.

Подготовка к обучению грамоте Сопоставление звуков [г] и [к] (стр.40 Бондаренко) закрепление звука [г], буквы Г учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице.

Худож.творч.

Театр.

Среда  25.09.2013Г.

Прогулка

З, Б, С.

Т. П. К. Чтение х/л,

Худож. тв, М.

Наблюдения за работой дворника.

Расширять знания о труде взрослых осенью. Д/ и « С какого дерева листок» развивать внимание, закрепить название деревьев. П/ игра «Кот и мыши» Продолжать учить соблюдать правила игры.

«Уголки» Закреплять ловкость, быстроту бега.

по ФИЗО Развивать навыки бросания мяча в цель. (с Никитой, Лизой)

Труд в природе

Пересадка цветущих растений с участка в группу. Учить осторожно выкапывать цветок вместе с землёй.

Продуктивная деятельность.

Изготовление поделок из природного материала (шишек, листьев), изготовление панно

работа до сна и после

НОД

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки К.Ушинского «Спор деревьев» Оздоровительная гимнастика после сна

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Вечер:

Работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги) на тему «Северные узоры»

Работа над связной речью (Настей Л,Макаром) «Скажи в рифму» учить подбирать пары рифмующихся слов.

Д/игра «Живая и неживая природа»

учить различать объекты живой и неживой природы.

Работа в центрах: природы, книги, худож. творчества. Продолжить знакомство с жителями Севера.

Прогулка.

Наблюдения за мухой. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи. Подвижные игры ««Мышеловка», «Лошадки» Воспитывать быстроту и выносливость. Индивидуальная работа .  Воспитывать выносливость и терпение во время бега. Трудовая деятельность. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

День

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

З. Б. С. Т. П. К. Ччтение х/л.

 Худож. творч.

Рассказ воспитателя, «Самый      — холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера Развивающие игры по ФЭМП «Чудо - соты» Кайе развивать мелкую моторику рук.

Утр. гимн, комплекс №3

Чтение

художественной

литературы      .. (сказки, стихи, рассказы о Севере)

И/у «Счётные   — палочки»

(выложить узор «Оленьи рожки» из палочек)

Игра "Узнай свой город"

Дети рассматривают фото и

называют знакомые места, затем обмениваются и рассказывают друг другу о городе

Просмотр передач о

событиях на Ямале, составление схем посёлка и маршрутов путешествий по карте Пуровского района, и др.

Четверг    26.09.2013г.

НОД

Познание, Коммуникац.

Природный мир «Север – царство льда и снега»  (стр. 359  Бондаренко)

Худож. творч.. Познание

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Труд. Познание,

Целевая прогулка в зону леса. Наблюдение за подосиновиком Цель:     развивать     познавательную активность в процессе формирования представлений   о   грибах,   правилах поведения на природе. П/игры «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Инд. работа по ФИЗО (бег, прыжки)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Исследовательская деятельность.

«Почему листья становятся сухими» Дать представление о подготовке деревьев к зиме, устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов

работа до сна и после

Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение мордовской сказки «Лиса и медведь» Оздоровительная гимнастика., обливание рук до локтя прохладной водой.

  НОД

Коммуникация,

Чтение худ. литературы Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (стр. 176 Бондаренко) развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и формы

Рекомендации родителям по организации развив среды дома для разностороннего развития ребенка.

(создание домаш библиотеки)

Вечер:

Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка

Проведение тематических экскурсий

(дом детского творчества, дом культуры) Расширить представление детей о северном крае, его обитателях, пополнить словарный запас детей.

по математике

«Логические

цепочки»

развивать

логическое

мышление.

Оформление альбома

«Город мастеров» (фотографии, рисунки, вырезки из журналов и газет)

Слушание  взаимосвязь с узкими

специалистами:

- музыкальный руководитель -

прослушивание национальной

музыки народов Севера

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Hi ры с элементами спортивного ориентирования

День

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

З. Б, С. Т.

П. К. Чт х/л.

Худож. творч.

Беседа Знакомство с особенностями национальных костюмов (русского, ненецкого) Познакомить детей с особенностями национальных костюмов (русского, ненецкого) показать детям сходство и различия в облике разных народов, различия в языке. Д/и "Какой? Какая? Какое?"  Утр. гимн, комплекс №3

Рассказывание на тему : «Игрушки детей Севера» учить

Рассказывать связно, полно и

выразительно.

Игра «Подскажи

словечко» формировать быстроту реакции

па слово.

Фото-выставка "Природа

Севера", "Жители Севера". Развивать интерес к другим народам, их одежде, языку,быту, обычаям и традициям.

Беседа с родителями Виорики и Даши о необходимости проведения пальчик гимн в домаш условиях для развития мелкой моторики.

   

Оформление ширмы «Дети, которых не понимают взрослые»

                         Пятница   27.09.2013г.

НОД

Познание, Коммуникация

Худож. творч.. Познание

Социальный мир   «Какие люди живут  на земле.» (стр.11 Горбатенко) Развивать интерес к родному краю, коренным жителям Севера, их быту, жизни; речь, память. Воспитывать любовь к родному краю.

Музыкальное развитие

Прогулка:

Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация,

Наблюдение за трудом взрослого на огороде: активизировать

Познавательную деятельность, поддер-

живать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

П/игра «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по

сигналу воспитателя, соблюдать правила

игры

по ФИЗО

(лазание,

ориентировка в

пространстве)

закрепить

двигательную

активность

Совместный труд

детей.

Сбор урожая на

огороде.

Воспитывать

чувство

удовлетворения от

собранного

урожая.

Опыты «Гром и молния» С помощью опыта помочь

детям понять интересное

природное явление - гром и молния

работа до сна и после

Труд. Познание,

Работа с дежурными по столовой, напомнить детям о к.г.н. во время еды. Чтение перед сном сказки «Конек-горбунок»

П.Ершов   Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

  НОД

Коммуникация,

 Аппликация «Узор в круге из листьев» (план программа). развивать у детей воображение, наблюдательность, закрепить умение  вырезать  различные формы,  подбирать  цвета бумаги,  составлять несложную композицию

Вечер:

Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка

Викторина «Северный край»

Продолжать знакомить детей с нашим краем .Ямалом

Развивать интерес к родному краю, коренным жителям Севера, их быту,

жизни; речь, память.

Воспитывать любовь к родному краю

Игра «Части суток» Закрепить последовательность частей суток

Общение: «Каким ты хочешь видеть Северный край через много лет»

Просмотр презентации «Мы на Севере живём»

Прогулка.

Наблюдение за самосвалом: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять в беге с заданием насовершенствование умения ориентироваться в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

НОД в подготовительной группе на тему " Наш край родной"

Обобщение знаний о флоре и фауне Саратовской области. Воспитание чувства любви к родному краю, уважение к труду....