Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sever_-_moy_kray_rodnoy_s_23.09-_27.09.2013g.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Север - мой край родной!» С 23.09- 27.09.2013г. Воспитатель: Кугивчак Н.М.
Цель: знакомить с фольклором народов Севера, природой Севера, его обитателями.
Итоговое мероприятие: викторина «Северный край» Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 27.09. 2012 г
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 23.09.2013г | Утро | З. С. Т. П. К. Чт х/л. Х.тв | Беседа «Край в котором мы живем» знакомить детей с государственной символикой района, округа (герб, флаг) Игры по ОБЖ Утр. гимн, комплекс №3 | Игра с Вагидом, Кириллом «Похож - непохож» развитие умения выделять главное | Труд в уголке природы полив комнатных растений, рыхление почвы, вытирание пыли с листьев | Познакомить детей с предметами, которые относятся к жизни и быту народов Севера | Предложить родителям свозить детей в музей «Освоение Севера» Информационные листы для родителей «Мы узнали». |
НОД | Х.творч. Х. литер. П. | Речевое разитие «Эти дети живут на Севере» (Горбатенко ст 73) Цель: Учить детей составлять рассказ по картинке, используя полученные ранее знания п представления | |||||
З. Б. | Физическое развитие | ||||||
Прогулка: | З. Б. С. Т. П. К., Чт. х/л, Худ- ТВ. М. | Наблюдение за одуванчиком . Продолжать знакомство с лекарственными растениями-одуванчиком. П/и «Добеги и прыгни» развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Беседа климат Севера. Дать представление о смене времен года и климатических особенностях Севера. | По ФИЗО Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Д/ игра Закрепление знаний о животных севера ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей | Трудовое поручение (сбор семян в цветнике. Прививать привычку трудиться, помогать взрослым, развивать аккуратность. | ||
работа перед сном | Напомнить детям об аккуратном складывании одежды. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Сундук - самолет» | ||||||
НОД | Рисование «Ветка ели» (с натуры) (стр.425 Бондаренко) Учить рисовать ветку ели нетрадиционным способом (восковыми мелками) с тонированием акварелью. | ||||||
Вечер | С/р игра «Строим чум» дать представление о строительстве чума, развивать творчество, умение самостоятельно планировать ход игры. | Игра «Не ошибись» развитие внимания, зрительной памяти. | Ситуация «Где я живу» развитие представлений о жизни людей в родном городе (14,67) | Рассматривание и чтение отрывков из книги «Лесные ненцы» | |||
Прогулка. | Наблюдение за муравьями. Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях. П/ игры «Один - двое», «Пройди бесшумно» Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по развитию основных движений. Воспитывать выносливость, быстроту реакции при беге со сменой направления. |
День | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами; | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ, деятельность в режим, моментах | |||||
Вторник 24. 09. 2013г. | Утро: | З. Б. С. Т. П. К. Чт. х/л Худож.т. М. | Ситуативный разговор «Что такое север?» Закреплениелнания о частях светаДсевер и юг) Д/и по развитию речи «Назови правильно» Воспитывать любовь к" родному краю, внимание, речь. Утр. гимн, комплекс №3 | И/у «Посчитай-ка» (счёт до 6 и обратно) с настей Л. Мурадом. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в счёте на слух в пределах 6 | Труд в уголке природы: уборка сухой травы, листьев. Цели: воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. | Обсуждение «Кто живёт на Севере?» уточнение.!! закрепление у детей представлений о животных севера | Встречи с интересными людьми. Пригласить Лукомскую Л.Б. с фотографиями и рассказами о народах Севера. |
НОД | П.К. | Математическое развитие : Зан. №4 (стр.104 Математика от 3 до 7) | |||||
П. К. Х-тв | Музыкальное развитие: по плану муз.рук. | ||||||
Прогулка: | З. Б. С. Т. П. К. Чт. х/л, Худ-тв. | Наблюдения за кошкой. Закреплять знания о том, что кошка домашнее животное. Млекопитающие имеют определённые признаки. П/ игры. «Кто дольше простоит на одной ноге» Учить быстро действовать при потере равновесия. | По Физо. С Ильнуром, сашей К. Закреплять навыки подскоков на месте, ноги врозь - вместе, одна вперед -другая назад. | Трудовая деятельность Сбор листьев рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. | знакомить с фольклором народов Севера, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, поговорки; сказки, их содержание; заговоры, заклинания, обереги;знакомить с творчеством национальных поэтов, писателей; | ||
Работа до сна и после | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение В.Зотов «Опенок летний, опенок осенний, опенок ложный, рыжик, свинушка» ( из книги «Лесная мозаика») | ||||||
НОД | Экспериментирование «Какой бывает вода» | ||||||
Вечер: | Игра «Северные профессии» уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях на Севере (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог) | работа по грамоте с Магомедом Аланом.- учить различать мягкие, звонкие и глухие согласные. | Конструктивные игры Закладка в книгу с использованием орнамента народов ханты, ненцев | Рассматривание альбомов и книг. Углублять знания детей о жизни и быте северных народов. Их приспособленность к суровой северной зиме | |||
Прогулка. | Наблюдение за цветником. Уточнять названия цветов с целью определения их строения. Найти стебель, листья, цветки, корни. П/ игры «С кочки на кочку» - Формировать навыки прыжков в длину. Инд. деятельность. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. |
ДЕНЬ | Режим | Интеграция образов обл | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | З. Б. С. Т. К. Худож.творч. М. | Проблемная ситуация «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» Д/и «Хочу - не хочу» Ц: развивать нравственные качества детей. Повторение пальчиковых упражнений. Ц: развивать мелкую моторику детей. Утр. гимн, комплекс №3 | И/у «Разложи по образцу» (чередование листьев) Развивать память, внимание. (с Владой, Никитой) | Дежурство в столовой: учить быстро и аккуратно раскладывать столовые приборы и посуду, воспитывать уважение к труду. | Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о -животных Севера Индивидуальные беседы по запросам. | |
НОД | К. П. | Подготовка к обучению грамоте Сопоставление звуков [г] и [к] (стр.40 Бондаренко) закрепление звука [г], буквы Г учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице. | |||||
Худож.творч. | Театр. | ||||||
Среда 25.09.2013Г. | Прогулка | З, Б, С. Т. П. К. Чтение х/л, Худож. тв, М. | Наблюдения за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью. Д/ и « С какого дерева листок» развивать внимание, закрепить название деревьев. П/ игра «Кот и мыши» Продолжать учить соблюдать правила игры. «Уголки» Закреплять ловкость, быстроту бега. | по ФИЗО Развивать навыки бросания мяча в цель. (с Никитой, Лизой) | Труд в природе Пересадка цветущих растений с участка в группу. Учить осторожно выкапывать цветок вместе с землёй. | Продуктивная деятельность. Изготовление поделок из природного материала (шишек, листьев), изготовление панно | |
работа до сна и после НОД | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки К.Ушинского «Спор деревьев» Оздоровительная гимнастика после сна | ||||||
Двигательная деятельность. Физическое развитие. | |||||||
Вечер: | Работа в творческой мастерской (плетение узоров, вышивка бисером, конструирование из бумаги) на тему «Северные узоры» | Работа над связной речью (Настей Л,Макаром) «Скажи в рифму» учить подбирать пары рифмующихся слов. | Д/игра «Живая и неживая природа» учить различать объекты живой и неживой природы. | Работа в центрах: природы, книги, худож. творчества. Продолжить знакомство с жителями Севера. | |||
Прогулка. | Наблюдения за мухой. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи. Подвижные игры ««Мышеловка», «Лошадки» Воспитывать быстроту и выносливость. Индивидуальная работа . Воспитывать выносливость и терпение во время бега. Трудовая деятельность. Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | З. Б. С. Т. П. К. Ччтение х/л. Худож. творч. | Рассказ воспитателя, «Самый — холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера Развивающие игры по ФЭМП «Чудо - соты» Кайе развивать мелкую моторику рук. Утр. гимн, комплекс №3 | Чтение художественной литературы .. (сказки, стихи, рассказы о Севере) | И/у «Счётные — палочки» (выложить узор «Оленьи рожки» из палочек) | Игра "Узнай свой город" Дети рассматривают фото и называют знакомые места, затем обмениваются и рассказывают друг другу о городе | Просмотр передач о событиях на Ямале, составление схем посёлка и маршрутов путешествий по карте Пуровского района, и др. | |
Четверг 26.09.2013г. | НОД | Познание, Коммуникац. | Природный мир «Север – царство льда и снега» (стр. 359 Бондаренко) | ||||
Худож. творч.. Познание | Двигательная деятельность. Физическое развитие. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, | Целевая прогулка в зону леса. Наблюдение за подосиновиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. П/игры «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Инд. работа по ФИЗО (бег, прыжки) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Исследовательская деятельность. «Почему листья становятся сухими» Дать представление о подготовке деревьев к зиме, устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов | ||
работа до сна и после | Проанализировать работу дежурных по столовой. Чтение мордовской сказки «Лиса и медведь» Оздоровительная гимнастика., обливание рук до локтя прохладной водой. | ||||||
НОД | Коммуникация, | Чтение худ. литературы Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (стр. 176 Бондаренко) развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и формы | Рекомендации родителям по организации развив среды дома для разностороннего развития ребенка. (создание домаш библиотеки) | ||||
Вечер: | Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Проведение тематических экскурсий (дом детского творчества, дом культуры) Расширить представление детей о северном крае, его обитателях, пополнить словарный запас детей. | по математике «Логические цепочки» развивать логическое мышление. | Оформление альбома «Город мастеров» (фотографии, рисунки, вырезки из журналов и газет) | Слушание взаимосвязь с узкими специалистами: - музыкальный руководитель - прослушивание национальной музыки народов Севера | ||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Hi ры с элементами спортивного ориентирования |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | З. Б, С. Т. П. К. Чт х/л. Худож. творч. | Беседа Знакомство с особенностями национальных костюмов (русского, ненецкого) Познакомить детей с особенностями национальных костюмов (русского, ненецкого) показать детям сходство и различия в облике разных народов, различия в языке. Д/и "Какой? Какая? Какое?" Утр. гимн, комплекс №3 | Рассказывание на тему : «Игрушки детей Севера» учить Рассказывать связно, полно и выразительно. | Игра «Подскажи словечко» формировать быстроту реакции па слово. | Фото-выставка "Природа Севера", "Жители Севера". Развивать интерес к другим народам, их одежде, языку,быту, обычаям и традициям. | Беседа с родителями Виорики и Даши о необходимости проведения пальчик гимн в домаш условиях для развития мелкой моторики.
Оформление ширмы «Дети, которых не понимают взрослые» | |
Пятница 27.09.2013г. | НОД | Познание, Коммуникация Худож. творч.. Познание | Социальный мир «Какие люди живут на земле.» (стр.11 Горбатенко) Развивать интерес к родному краю, коренным жителям Севера, их быту, жизни; речь, память. Воспитывать любовь к родному краю. | ||||
Музыкальное развитие | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, | Наблюдение за трудом взрослого на огороде: активизировать Познавательную деятельность, поддер- живать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. П/игра «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | по ФИЗО (лазание, ориентировка в пространстве) закрепить двигательную активность | Совместный труд детей. Сбор урожая на огороде. Воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | Опыты «Гром и молния» С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление - гром и молния | ||
работа до сна и после | Труд. Познание, | Работа с дежурными по столовой, напомнить детям о к.г.н. во время еды. Чтение перед сном сказки «Конек-горбунок» П.Ершов Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. | |||||
НОД | Коммуникация, | Аппликация «Узор в круге из листьев» (план программа). развивать у детей воображение, наблюдательность, закрепить умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию | |||||
Вечер: | Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Викторина «Северный край» Продолжать знакомить детей с нашим краем .Ямалом Развивать интерес к родному краю, коренным жителям Севера, их быту, жизни; речь, память. Воспитывать любовь к родному краю | Игра «Части суток» Закрепить последовательность частей суток | Общение: «Каким ты хочешь видеть Северный край через много лет» | Просмотр презентации «Мы на Севере живём» | ||
Прогулка. | Наблюдение за самосвалом: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнять в беге с заданием насовершенствование умения ориентироваться в пространстве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"
Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....
НОД в подготовительной группе на тему " Наш край родной"
Обобщение знаний о флоре и фауне Саратовской области. Воспитание чувства любви к родному краю, уважение к труду....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...