Конспект "Животные севера Красноярского края"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект "Животные севера Красноярского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye_severa_krasnoyarskogo_kraya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области | Речевое развитие |
Тема занятия | Животные севера Красноярского края |
Возрастная группа | Старшая |
Цель занятия | Уточнить и систематизировать знания детей о животных севера Красноярского края |
Задачи занятия | Образовательные: - закрепление представлений о природе, погоде, животных севера Красноярского края (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни). - уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки). Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные: - воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным. |
Планируемый результат | Знает и называет животных севера Красноярского края; Соотносит животного с его детенышем; Знает и называет отличительные особенности животного севера Красноярского края |
Подготовительная работа | Подготовка пространства, разработка презентации к занятию «Животные севера Красноярского края», подготовка дидактического и иллюстрационного материала, беседа о животных севера Красноярского края. Рассматривание иллюстраций |
Материалы и оборудование | Предметные картинки с изображением животных севера Красноярского края, загадки. |
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап | -Здравствуйте ребята. Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всей деятельности. -Ребята, сегодня мне с утра передали письмо для нашей группы. Интересно, оно по адресу или это ошибка? Воспитатель зачитывает адрес «Красноярский край Канский район село Анцирь детский сад старшая группа» -Ребята, письмо пришло по адресу? -Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится? Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, детишки! Пишут Вам оттуда Где всегда зима. Там лежат холодные Белые снега. Там медведи белые Бродят круглый год. Морж усатый медленно В полынье плывет. Мы все весело гуляли, А потом вдруг заскучали. Помогите! Вот беда! Грустно нам сейчас, друзья! К нам скорее поспешите, И веселье захватите. Только к нам попасть не просто. Много льдинок на пути. А на льдинках есть заданья. А заданья не простые, Все заданья речевые. Вы скорее, поспешите, И задания решите. Как решите все заданья. Вмиг окажитесь у нас. Пишут вам ребята, С Севера зверята! -Ребята, ну что поможем зверятам? | Дети встают в круг и протягивают вперед свои ладошки Слушают адрес письма -Да -Да -Да |
Основной этап | -Где же живут эти животные? -Нам срочно нужно попасть на Север! Кто из животных поможет нам добраться до Севера, отгадайте. Воспитатель читает загадку. Стройный, быстрый. Мех пушистый, Рога ветвисты, Бьет копытами цок-цок, Снег летит, словно, песок, Знают все кому не лень – Это -Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на наши ладошки и превратимся в оленей. Организует физкультминутку Физминутка Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен) И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах) Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз) А теперь – остановились. (Остановиться) Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза) И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте) Опустили руки вниз И на льдинку все садись. (Присесть на импровизированную льдинку) -Посмотрите, какая красота нас окружают снежные просторы. - А вы знаете, какие животные здесь живут? -А сейчас мы это проверим, обитатели севера нашего края приготовили для вас первое задание -Предлагают вам отгадать загадки про животных, вы готовы? Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз. -Ребята, а что вы знаете про белых медведей? -Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу -Все верно, молодцы, а вот и следующая загадка -Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это? -А вы знаете, что такое нарты? -Нарты- узкие длинные сани, предназначенные для езды на упряжках из собак, северных оленей или (реже) передвижения мускульной силой человека. -А что вы знаете про этого животного? -Ловкий маленький зверек, Живет на Севере суровом. Шерсть его блестит, как шелк, Как цвет блестящего покрова. -Молодцы, это тоже правильный ответ. Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: Белый - бедный, сытый? Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый. -Молодцы, ребята, вы отлично знаете животных севера Красноярского края, а для того чтобы добраться до второго задания нам нужно дружно перепрыгнуть на льдину. -Ребята, а вы хотите услышать какие звуки издают наши животные? Включает звуки животных севера Красноярского края . -А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животного, а вы их детеныша. -Олень -медведь; -волк; -песец; -морж; -сова; -заяц. -Отлично, ребята, мы продолжаем наше путешествие и нас ждет следующая льдина -Ребята, у меня есть карточки с животными, но они все перепутались, вам нужно выбрать картинки только с теми животными, которые живут на севере Красноярского края -Сейчас вам нужно будет описать животного какой он, я буду показывать вам картинку, а вы отвечать -Вы отлично справились, а сейчас я предлагаю вам повеселить наших зверят «Повтори за мной правильно четко и быстро». А сейчас еще поиграем в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро». Ва- ва- ва, на суку сидит сова Са-са-са, в тундре бегает лиса Ца- ца-ца хвост пушистый у песца Оч-оч оч, наступила полярная ночь. | - На Севере нашего Красноярского края. Слушают загадку воспитателя -Северный олень Выполняют физкультминутку -Да -Да, мы готовы -Это белый медведь Ответы детей -Северный олень -Нет -Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Ест лишайник, мох зеленый. -Песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые. -Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. -Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Питается рыбой. Выполняют задание -Да Слушают звуки животных севера Красноярского края -Дети стоят в кругу, воспитатель кидает детям мяч, называет животного, а ребенок называет детеныша. – олененок – медвежонок – волчонок - песчонок – моржонок – совенок – зайчонок Выполняют задание воспитателя. Морж (какой)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий. Северный олень (какой) – красивый, быстрый, грациозный. Тюлень (какой) - черный, блестящий, большой, маленький. Белый медведь (какой) – огромный, сильный, толстолапый Повторяют за воспитателем |
Заключительный этап | -Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять» -Понравилось ли вам наше путешествие? -Что больше всего запомнилось? -Наши зверята прислали для вас посылку с подарками, им очень понравилось, как вы поработали и их развеселили! -Вы очень хорошо работали, все молодцы! | Закрывают глаза Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Красноярский край - от севера до юга"
Проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родины выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ &la...
Презентация: "Знакомство с народами севера Красноярского края"
Знакомство дошкольников с региональными художественными промыслами Северных народов. Формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры...
Картотека Народы Красноярского края: от севера до юга
Народы Красноярского края: от севера до юга...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.
Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....
Занятие в старшей группе Тема: Путешествие на север Красноярского края.
Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....
Лэпбук «Животные Севера Красноярского края»
Лэпбук «Животные Севера Красноярского края»...
Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...