Комплексно-тематическое планирование на учебный год для ДОУ
учебно-методический материал на тему
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl_tem_planir_na_uch_god.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ГБДОУ детский сад №43 на 2017-2018 учебный год
Проекты ДОУ | Тема и цели работы | Итоговое мероприятие | События и праздники |
«Наш детский сад» | 1.Наша группа. Расширить представление детей об уголках в своей группе. Формировать представление о правилах поведения в группе. Воспитывать интерес к д/c, желание с удовольствием посещать его. | День радостных встреч 0.1.09 Досуг «Вспомним лето» Конкурс фотографий, историй и рассказов «Как я провел лето» досуг «Что нам осень принесла?» | 1.09 — День знаний. Последнее воскресенье сентября — День дошкольного работника - Проведение педагогического наблюдения Родительские собрания |
2.Игры и игрушки Формировать интерес к игровой среде д/c (группы), желание играть с друзьями в коллективные игры, бережно относится к игрушкам. | |||
3.Мои друзья. Формировать коммуникативные отношения , воспитывать дружелюбие, доброту, понимание в отношениях со сверстниками. | |||
4.Кто работает в детском саду Расширять, уточнять, и систематизировать знания детей о д/c, профессиях сотрудников д/c. Воспитывать уважение к труду педагогов. | |||
« Осень, осень в гости просим» |
Рассказать о пользе овощей и фруктов – как источника витаминов и жизненной силы для человека. Формировать у детей представление о труде взрослых осенью. | Выставка поделок «Осенние причуды». Фотоальбом «Наши бабушки и дедушки» Досуг, «От куда пришла музыка? Праздник Осени | 1.10 — Международный день пожилых людей, Международный день музыки. 5.10 — Всемирный День учителя |
Дары осени в лесу (ягоды, грибы). Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах безопасного поведения в лесу. | |||
Осень. Сезонные изменения Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени в природе, одежде людей, растениях на участке. | |||
Закрепить понятия детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. | |||
5.Перелетные птицы. Расширить представление детей о перелётных птицах. | |||
«Животный мир осенью» «Мир ребенка» |
Формировать представление детей о характерных признаках, особенностях поведения и образе жизни зверей в лесу, их подготовке к зиме. | Коллективная работа (ХПД) «Наши верные друзья». Викторина «У кого домик лучше?» Досуг «Магазин игрушек» Спортивное развлечение «Будь здоров, малыш Досуг « В гостях у АЙ Болита» | 4.11 — День воинской славы России — День народного единства. 11.11 — день рождения Е. И. Чарушина. 18.11 — день рождения Деда Мороза Неделя игры и игрушки Неделя здоровья |
Формировать представление о роли человека в жизни домашних животных. Учить рассказывать о своих домашних любимцах, заботе и уходе за ними. Воспитать любовь и ответственность к тем , кого приручили. | |||
Воспитывать интерес к игрушке, развивать способность многофункционального действия с ней. Воспитывать бережливое отношение к игрушке, желание делиться ею со сверстниками. | |||
Расширять представление о продуктах питания, о пользе и вреде отдельных продуктов. Закрепить правила приёма пищи и поведения за столом. Продолжить знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровы образ жизни. | |||
«Наш дом» | 1. Посуда. Познакомить с историей посуды, с процессом ей преобразования человеком. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира. | Вечер досуга : «Федорино горе» ( театр- малышам) | Праздник «Новый год» |
2. Мебель.. Активизировать познавательную деятельность. Познакомить с историей некоторых предметов мебели. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. | |||
«Новый год у ворот» | |||
3.Здравствуй, зима! Систематизировать и углублять понятия о сезонных изменениях в природе: в растительном и животном мире ( зима). | Новогодние праздники | ||
4. Зимние забавы Расширять представление о зимних забавах, желание участвовать в них | |||
Познакомить с историей обычая украшения ёлки, с традициями встречи нового года у разных народов. Воспитывать любовь к истории России. Вызывать положительный эмоциональный настрой. | |||
«Зимушка-Зима» | 2.Зимующие птицы. Дать элементарное представление о зимующих птицах: перелётных и оседлых, их образе жизни, роли человека в жизни птиц и диких животных. | Досуг «Причуды Зимы» | Каникулы Неделя здоровья «Зимние забавы» |
«Как живут звери в природе?» | 3.Дикие животные. Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни в природе, многообразии роли человека в жизни диких животных. | Театр-детям « Заяц – трусишка» | |
4. Животные севера. Познакомить с климатическими условиями разных материков, объяснить понятие «полярные районы». Рассказать об обитателях и их приспособлении к климатическим условиям. Формировать понятие того, что природу нужно охранять. Воспитывать любовь к природе и любознательность. | |||
1.Путешествия. Животные жарких стран. Объяснить детям понятие «жаркие страны». Рассказать об обитателях и их приспособлении к климатическим условиям. Воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление изучать её. | Досуг-гуляние «Широка Масленица» | Масленица День Защитника Отечества | |
«Наши помощники» | 2.Одежда, обувь, головные уборы Обсудить с детьми потребности человека, в частности, потребности в одежде. Активизировать познавательную деятельность. Познакомить с историей одежды, с одеждой людей разных стран в зависимости от климата и национальности. Расширить представление о профессиях, связанных с пошивом одежды, изготовлением обуви и головных убором | ||
«Знакомство с народной культурой и традициям» | 3.Семья. Выяснить семейные традиции. Привить любовь , интерес и уважение к ним. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. | Досуг с ИКТ «Ты не бойся, мама, я с тобой!» | |
4.Моя Россия. День Защитника Отечества Дать элементарное представление о родах войск. Рассказать о подвигах защитников Отечества. | Папин праздник Спортивный праздник | ||
«Весенняя капель» |
Дать представление о значимости матери для каждого человека. выражать свои чувства любви, уважения и благодарности через добрые поступки и отношение. | Детские утренники «Праздник бабушек и мам» | Мамин праздник |
Расширять представление о профессиях. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | |||
Транспорт наземный и подземный. Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. | |||
4. Транспорт водный и воздушный. Расширить представление детей о видах транспорта. Рассказать об истории развития воздушного транспорта. Познакомить с профессиями людей , создающих различные транспортные средства и эксплуатирующие их. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. | |||
5.Весна идет. Весенние сказки. Перелетные птицы. Расширить представление детей о сезонных имениях в природе: в животном и растительном мире. Обобщить знания детей о перелётных птицах. Формировать понятие того, что в природе всё взаимосвязано. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Досуг инсцени-ровки«Заюшкина избушка», «О чем мечтал медвежонок»28.03 Досуг «Веселая весна» ( юморина) | Неделя театра Итоговые открытые просмотры НОД | |
1. Инструменты используемые в трудовой деятельности. Музыкальные инструменты. Познакомить с разнообразием профессий музыкантов Расширить представление детей об инструментах, используемых в трудовой деятельности. Познакомить с профессиями людей, использующими в своей трудовой деятельности эти предметы. Воспитывать интерес и уважение к людям этих профессий. Закрепить правила безопасности при использовании некоторых предметов. Расширить представление детей о музыкальных инструментах. Развивать умение выделять существенные признаки. | Досуг « Музыкаль-ная гостиная. В мире музыкальных инструментов» Досуг « Веселые музыканты» | ||
«Мир техники» | 2..Космос. Расширить представление о понятии космос, космическое пространство. Обобщить знания о первых полётах в космос. Воспитывать уважение к профессиям, связанным с освоением космоса. | Досуг совместно с физк. Инструкторами «День космонавтики» | |
3.Бытовая техника. Расширять представление детей о бытовой технике, её назначении и значимости в жизни человека. Познакомить с историей развития некоторых предметов бытовой техники. | |||
«Здравствуй школа!» | 4.Школьные принадлежности. Способствовать пониманию того, что знание приносит человеку пользу; помочь прийти к выводу о необходимости получении образования. Расширять представление о школьных принадлежностях. | ||
«День Победы!» |
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам. | Досуг ИКТ «Детям о Победе» | Родительские собрания Выпускной праздник; Итоговые праздники в группах Праздник ко Дню защиты детей |
«Летний калейдоскоп » |
Познакомить детей с разнообразием насекомых. Дать представление о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. | Досуг « Муха-цокотуха» | |
«Здравствуй, лето!» | 3.Сад – огород Цветы Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (лето). Обобщить представление о растениях сада, огорода ,поля, луга; их разновидностях, значении для всего живого. | Досуг «Бал цветов» ( слушание классической музыки, музыкальные клипы | |
«Мы по городу шагаем!» | 4.Наш город Санкт-Петербург Продолжать знакомить с городом Санкт- Петербургом и его достопримечательностями. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать понятие «я петербуржец». | Досуг «Я живу в Петербурге», «Мой город» Выпускные праздники « До свиданья детский сад» | |
1.Наш Пушкин Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина. Воспитывать любовь к искусству слова. | Викторина
| ||
«Наша Родина – Россия!» | 2.Столица России – Москва. Формировать представление о Москве как о главном городе (столице) нашей страны. | Музыкальный праздник03.06 «Лето-праздник детей» | День рождения А,С. Пушкина День русского языка День России Каникулы |
3.Правила дорожного движения Закрепить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. | Спортивный праздник | ||
«Мир природы». | 4.Лекарственные растения. Экологическая тропинка Водоемы Рыбы Расширять знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Познакомить с некоторыми лекарственными растениями и их использованием. Углубить и расширить знания о многообразии рыб, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя на природе, чтобы не навредить ей. | Экологические досуги Досуг (муз-театральная постановка) « Мед-вежонок и его друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...