Комплексно-тематическое планирование на учебный год для ДОУ
учебно-методический материал на тему

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_tem_planir_na_uch_god.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ГБДОУ детский сад №43 на 2017-2018 учебный год

Проекты ДОУ

Тема и цели работы

 Итоговое мероприятие

События и праздники

«Наш детский сад»

1.Наша группа.

Расширить представление детей об уголках в своей группе.

Формировать представление о правилах поведения в группе.

Воспитывать интерес к д/c, желание с удовольствием посещать его.

День радостных встреч 0.1.09

Досуг «Вспомним лето»

Конкурс фотографий, историй и рассказов «Как я провел лето»

 досуг «Что нам      осень   принесла?»

1.09 — День знаний. Последнее воскресенье сентября  — День дошкольного работника - Проведение

педагогического наблюдения  

Родительские собрания

2.Игры и игрушки

Формировать интерес к игровой среде д/c   (группы), желание играть с друзьями в коллективные игры, бережно относится к игрушкам.

3.Мои друзья.

Формировать коммуникативные отношения , воспитывать дружелюбие, доброту, понимание в отношениях со сверстниками.

4.Кто работает в детском саду

Расширять, уточнять, и систематизировать знания детей о д/c, профессиях сотрудников д/c.

Воспитывать уважение к труду педагогов.

« Осень, осень в гости просим»

  1. Овощи. Фрукты. Труд людей осенью.

Рассказать о пользе овощей и фруктов – как источника витаминов и жизненной силы для человека.

Формировать у детей представление о труде взрослых осенью.

Выставка поделок «Осенние причуды». Фотоальбом «Наши бабушки и дедушки»

Досуг, «От куда пришла музыка?

Праздник Осени

1.10 — Международный

день  пожилых людей,

Международный  день

музыки.

5.10 — Всемирный День

учителя

Дары осени в лесу (ягоды, грибы).

Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах безопасного поведения в лесу.

Осень. Сезонные изменения

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени в природе, одежде людей, растениях на участке.

  1. Деревья    

Закрепить понятия детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

5.Перелетные птицы.

Расширить представление детей о перелётных птицах.

«Животный

мир осенью»

«Мир ребенка»

  1. Лесные обитатели осенью.

Формировать представление детей о характерных признаках, особенностях поведения и образе жизни зверей в лесу, их подготовке  к зиме.

Коллективная   работа

(ХПД)

«Наши верные друзья».

Викторина «У кого домик

лучше?»

 Досуг «Магазин игрушек»

Спортивное развлечение

«Будь здоров, малыш

Досуг « В гостях у

АЙ Болита»  

4.11   — День воинской славы  России — День народного единства. 11.11 — день рождения Е. И. Чарушина.

18.11 — день рождения Деда Мороза

Неделя игры и игрушки

Неделя здоровья

  1. Домашние животные.

Формировать представление о роли человека в жизни домашних животных.

Учить рассказывать о своих домашних любимцах, заботе и уходе за ними.

Воспитать любовь и ответственность к тем , кого приручили.

  1. Мои игрушки.

Воспитывать интерес к игрушке, развивать способность многофункционального действия с ней.

Воспитывать бережливое отношение к игрушке, желание делиться ею со сверстниками.

  1. Мое здоровье. Продукты. Здоровое питание.

Расширять  представление о продуктах питания, о пользе и вреде отдельных продуктов.

Закрепить правила приёма пищи и  поведения за столом.

Продолжить знакомить с основами здорового образа жизни.

Воспитывать желание вести здоровы образ жизни.

«Наш дом»

1. Посуда.

Познакомить с историей посуды, с процессом ей преобразования человеком.

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Вечер досуга : «Федорино горе»

( театр- малышам)

Праздник

«Новый  год»

2. Мебель..

Активизировать познавательную деятельность.

Познакомить с историей некоторых предметов мебели.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

«Новый год у ворот»

3.Здравствуй, зима!

Систематизировать и углублять понятия о сезонных изменениях в природе: в растительном и животном мире ( зима).

Новогодние праздники

4. Зимние забавы

Расширять представление о зимних забавах, желание участвовать в них

  1. В гостях у сказки. Новогодний праздник

Познакомить с историей обычая украшения ёлки, с традициями встречи нового года у разных народов.

Воспитывать любовь к истории России.

Вызывать положительный эмоциональный настрой.

«Зимушка-Зима»

2.Зимующие птицы.

 Дать элементарное представление о зимующих птицах: перелётных и оседлых, их образе жизни, роли человека в жизни птиц и диких животных.

Досуг «Причуды Зимы»  

Каникулы

Неделя здоровья «Зимние  забавы»

«Как живут звери в природе?»

3.Дикие животные.

Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни в природе, многообразии роли человека в жизни диких животных.

Театр-детям

« Заяц – трусишка»

4. Животные севера.

Познакомить с климатическими условиями разных материков, объяснить понятие «полярные районы».

Рассказать об обитателях и их приспособлении к климатическим условиям.

Формировать понятие того, что природу нужно охранять.

Воспитывать любовь к природе и любознательность.

1.Путешествия. Животные жарких стран.

Объяснить детям  понятие «жаркие страны».

Рассказать об обитателях и их приспособлении к климатическим условиям.

Воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление изучать её.

Досуг-гуляние «Широка Масленица»

Масленица

День Защитника Отечества

«Наши помощники»

2.Одежда, обувь, головные уборы

Обсудить с детьми потребности человека, в частности, потребности в одежде.

Активизировать познавательную деятельность.

Познакомить с историей одежды, с одеждой людей разных стран в зависимости от климата и национальности.

Расширить представление о профессиях, связанных с пошивом одежды, изготовлением  обуви и  головных убором

«Знакомство с народной культурой и традициям»

3.Семья.

Выяснить семейные традиции. Привить любовь , интерес и уважение  к ним.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Досуг с ИКТ «Ты не бойся, мама, я с тобой!»

4.Моя Россия. День Защитника Отечества

Дать элементарное представление о родах войск.

Рассказать о подвигах защитников Отечества.

Папин праздник Спортивный праздник

«Весенняя капель»

  1. Праздник 8 марта.

Дать представление о значимости матери для каждого человека.

выражать свои чувства любви, уважения и благодарности через добрые поступки и отношение.

Детские утренники

«Праздник бабушек и мам»

 Мамин праздник

  1. Профессии наших мам.

Расширять представление о профессиях.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Транспорт наземный и подземный.

Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора..

Познакомить со значением транспорта в жизни человека.

4. Транспорт водный и воздушный.        

Расширить представление детей о видах транспорта.

Рассказать об истории развития воздушного транспорта.

Познакомить с профессиями людей , создающих различные транспортные средства и эксплуатирующие их.

Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

5.Весна идет. Весенние сказки. Перелетные птицы.

Расширить представление детей о сезонных имениях в природе: в животном и растительном мире.

Обобщить знания детей о перелётных птицах.

Формировать понятие того, что в природе всё взаимосвязано.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Досуг  инсцени-ровки«Заюшкина избушка»,

«О чем мечтал медвежонок»28.03

Досуг «Веселая весна»

 ( юморина)

 Неделя театра

Итоговые открытые просмотры НОД

1. Инструменты используемые в трудовой деятельности.  Музыкальные инструменты.

Познакомить с разнообразием профессий музыкантов Расширить представление детей об инструментах, используемых в трудовой деятельности.

Познакомить с профессиями людей, использующими в своей трудовой деятельности эти предметы.

Воспитывать интерес  и уважение к людям этих профессий.

Закрепить правила безопасности при использовании некоторых предметов.

Расширить представление детей о музыкальных инструментах.

Развивать умение выделять существенные признаки.

Досуг « Музыкаль-ная гостиная. В мире музыкальных инструментов»  

Досуг « Веселые музыканты»

«Мир техники»

2..Космос.

Расширить представление о понятии космос, космическое пространство.

Обобщить знания о первых полётах в космос.

Воспитывать уважение к профессиям, связанным с освоением космоса.

Досуг совместно с физк. Инструкторами

«День космонавтики»

3.Бытовая техника.

Расширять представление детей о бытовой технике, её назначении и значимости в жизни человека.

Познакомить с историей развития некоторых предметов бытовой техники.

«Здравствуй школа!»

4.Школьные принадлежности.

Способствовать пониманию того, что знание приносит человеку пользу; помочь прийти к выводу о необходимости получении образования.

Расширять представление о школьных принадлежностях.

«День Победы!»

  1. Герои и подвиги

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной Войны.

Воспитывать чувство уважения и благодарности к ветеранам.

Досуг ИКТ «Детям о Победе»

 Родительские собрания

Выпускной праздник;

Итоговые праздники в группах

 Праздник ко Дню защиты детей

«Летний калейдоскоп »

  1. Насекомые

Познакомить детей с разнообразием насекомых.

Дать представление  о взаимосвязи всего живого в природе.

Воспитывать доброе отношение к  маленьким соседям по планете.

Досуг « Муха-цокотуха»

«Здравствуй, лето!»

3.Сад – огород Цветы

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (лето).

Обобщить представление о растениях сада, огорода ,поля, луга; их разновидностях, значении для всего живого.

Досуг «Бал цветов»

( слушание классической музыки, музыкальные клипы

«Мы по городу шагаем!»

4.Наш город Санкт-Петербург

Продолжать знакомить с городом Санкт- Петербургом и его достопримечательностями.

Учить рассказывать о том, что узнали и увидели.

Воспитывать любовь к родному городу.

Формировать понятие «я петербуржец».

Досуг «Я живу в Петербурге», «Мой город»  

Выпускные праздники « До свиданья детский сад»

1.Наш Пушкин

Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина.

Воспитывать любовь к искусству слова.

Викторина

 

«Наша Родина – Россия!»

2.Столица России – Москва.

Формировать представление о Москве как о главном городе (столице) нашей страны.

Музыкальный праздник03.06 «Лето-праздник детей»

День рождения А,С.

Пушкина

День русского языка

День России

Каникулы

3.Правила дорожного движения

Закрепить правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Спортивный праздник

«Мир природы».

4.Лекарственные растения. Экологическая тропинка Водоемы Рыбы

Расширять знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Познакомить с некоторыми лекарственными растениями и их использованием.

Углубить и расширить знания о многообразии рыб, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях.

Формировать умение правильно вести себя на природе, чтобы не навредить ей.

Экологические досуги

Досуг (муз-театральная постановка) « Мед-вежонок и его друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...