Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Пусть улыбкой озарится милой мамочки лицо"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pust_ulybkoy_ozoritsya_miloy_mamochki_litso.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 06 по 10 марта
Тема недели: «Пусть улыбкой озарится милой мамочки лицо»
Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседах о своей семье; развивать связную речь, способствовать развитию |
воображения, развивать творчество; поддерживать интерес детей к своей семье; воспитывать любовь к близким людям, |
родственникам; формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Мамин праздник» |
Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия, книги |
Игры: Д/и «Скажи слово»,«Маленькие помощники», «Умей извиняться», «Назови чья мама», «Мамины помощники в доме» |
П/и «Подвижная цель», «Коршун и наседка», «Уголки», «Наседка и цыплята», «Бездомный заяц» |
С/р игра «Помоги маме», «Дочки-матери», «Детский сад», «Семья», «Строители» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
-консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» |
- беседы с родителями о самочувствии детей.; |
- беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
Понедельник 06.03 | Вторник 07.03 | Среда 08.03 | Четверг 09.03 | Пятница 10.03 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы (Артем,Лев, Алина М, ). | Беседа «На меня в обиде мама..» - учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций (Саша,Лев) | Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме (Саша, Семен, Костя) | Беседа «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; (Василиса, Роман, Влад У.) | Беседа «Бабушки и мамы» - формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки (Вика, Марина) |
КГН, НСО | . Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Скажи ласково» - учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом | «Маленькие помощники» - учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь | «Умей извиняться» - учить детей уместно употреблять различные формы извинений | «Назови чья мама» -знать и называть взрослых животных и их малышей. | «Мамины помощники в доме» -подбор хозяйственно-бытового оборудования |
Сюжетно-ролевые игры | «Поможем маме убраться в квартире» - воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры | «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях | «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Строители» -совершенствовать умение детей соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги, умение использовать атрибуты. |
Развитие речи Занятие № 27 с.58 под ред. Н.В.Дуровой -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие «8 Марта – Международный Женский день!» Конспект -расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить детей с историей праздника – 8 Марта, воспитать уважительное отношение ко всем женщинам, желание сделать приятное маме своими руками, развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация «Шкатулка» Колдина Д.Н. -вызвать у детей интерес к работе с разнообразными -- материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №27 ,стр.114 Метлина Л.С. -закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех(двух) частей; учить определять, какой формы получаются части при делении на равные части моделей квадрата и прямоугольника разными способами, получать части разной формы; учить находить местоположение слева и справа от объекта. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Портрет мамы» стр. 83 Д. Н. Колдина - продолжать учить передавать в рисунке черты лица, учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи), развивать художественное восприятие образа человека, воспитывать любовь к своим близким. | Развитие речи Беседа на тему «Наши мамы» чтение стихотворения «Посидим в тишине»Е. Благининой,стр. 127 В.В. Гербова - помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа по дому, указать на необходимость помогать маме, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Познавательное развитие «Цветы для мамы» стр. 62 О. А Соломенникова - расширять знания о многообразии комнатных растений, развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями, формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. | Рисование «Мимоза» стр. 37 К.К. Утробина, Г. Ф. Утробин - учить рисовать цветы, расширять знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы, внимание и любовь к близким, желание делать подарки. | Исследовательская деятельность «Магнитные свойства Земли. Компас» стр.98 Нищева Н.В. -развивать любознательность; сформировать представления о Северном и Южном полюсах Земли; сформировать представления о свойствах компаса. | |
Подвижные игры | «Подвижная цель» - совершенствовать выполнение основных при метании мяча в цель; развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность | «Коршун и наседка» - формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения. | «Наседка и цыплята» - учить прыгать на 2 ногах, приседать по сигналу, находить свое место. | «Уголки» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов | «Бездомный заяц» - учить ориентироваться в игровом пространстве, выполнять движения по сигналу, развивать внимание, координацию движений. |
Труд | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. | Очистка скамеек от снега – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело | Работа в библиотеке, сортировка книг -учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Чтение ХЛ | Е.Серова «Гости» | Г.Дымнина «Мама» | С.Михалков «А у вас?» | В.Драгунский «Сестра моя Ксения» | Е.Благинина «Посидим в тишине» |
Методическая литература:
- Д. Н. Колдина Лепка «В детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа
- О. В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская, под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
- Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Л. С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
- О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
- Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» 2015 год.
- Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
17. О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»
18. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...