Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_6.12-10.12.docx | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Временной отрезок: 07.12 – 11.12
Тема недели: «Мой дом.Мое село»
Цель: Формировать представления о родном селе
Задачи:
- знакомить детей с родным селом, его достопримечательностями
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения
- приобщать детей к рассматриванию фотографий родного села
- подвести к пониманию, что в селе много улиц
- воспитывать любовь к родному селу
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу»
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режиме | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро: | Р П Х-Э Ф С-К | Беседа с детьми на тему «Кто живет в моем селе?». Цель: воспитывать уважение к жителям родного села, напомнить о профессиях родителей | С Матвеем, Федей Цель: развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать картину, стараться не выходить за границы | Работа в календаре погоды. Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы: холодно, выпал снег, солнце светит редко | Предложить для рассматривания альбомы «Село Коса» | Привлечение родителей к изготовлению украшений к Новому году для групповой | |
НОД | Утренняя гимнастика (комплекс 1 декабрь) | |||||||
Рисование декоративное «Вьюга-завируха». Задачи: показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. (Лыкова, с 64) | ||||||||
Прогулка: | Р Х-э П Ф С-К | «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…» Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. П/игры «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры (картотека прогулок №1 декабрь) | «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять входьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. | Трудовая деятельность : сооружение построек из снега Цель: продолжать учить правильно держать лопатку, сгребать снег в одну кучу | Самостоятельная деятельность по интересам: игры со снегом, выносным инвентарем | |||
работа перед сном | ХЭ СК | Просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь». Цель: доставить детям радость, учить детей следить за развитием сюжета и понимать содержание, поддерживать положительный эмоциональный настрой | ||||||
Вечер: | Р СК Ф П П Ф Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыка (по плану музыкального руководителя) | 1.Д/и «Кто позвал?» Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания. | Развивать умение застегивать и расстегивать сандалии Упражнения «Куда улетит снежок?» (с кусочком ваты) Цель: развитие силы воздушной струи | ||||
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режиме | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро: | Р П Х-Э Ф С-К | Беседа «Куда сходить погулять в нашем селе?». Цель: рассказать ребятам о том, на какие детские площадки в выходные дни можно сходить погулять с родителями | С Пашей З, Наташей Ф. Цель: развивать умение проносить на голове мешочек с песком. Развивать чувство равновесия | Привитие КГН: продолжать учить кушать за столом аккуратно, не пачкая одежду. Пользоваться салфеткой по необходимости | Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты в уголке речевого развития | Порекомендовать родителям совместно с детьми прогуляться по центральной улице села, рассказать что расположено на главной улице | |
НОД | Ф,Р,Ск | Утренняя гимнастика (комплекс 1 декабрь) | ||||||
ХЭ Р П Ф | Математика. Тема: Один. Число и цифра один. Физкультура(по плану инструктора ) | |||||||
Прогулка: | Р Х-э П Ф С-К | Тема: «Падающий снег» Цель: формировать представление детей о зиме;познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Развитие движений: -упражнять в ловле мяча -развивать глазомер - воспитывать выразительность движений, желание играть | Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. | Самостоятельная деятельность по интересам: игры со снегом, выносным инвентарем | |||
работа перед сном | ХЭ Р | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Цель: вызвать интерес к чтению новой сказки и новой книги. Воспитывать желание слушать сказку до конца, вступать в диалог по обсуждению поступков героев | ||||||
Вечер: | Ф П Р Ск Хэ Ф П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковые игры «Коготки», «На лесной лужайке», «Как у нашего кота» (картотека) Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Подвижная игра «Сделай, как я» Цель: развивать умение следовать движениям частей тела, развивать внимание | Дидактическое упражнение: Сенсорная игра: «Построй дом», Цель: упражнять в умении выкладывать дом из мягкого конструктора по модели. Напомнить, из каких частей состоит дом | Сюжетно-ролевые упражнения: «А в шкафу у нас порядок» Цель: расширять представления детей об одежде, напомнить, что у каждой вещи в шкафчике есть свое место. | Игры по интересам Цель: учить ориентироваться в среде группы | |||
Прогулка. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги П/и «Затейники» Цель: развивать воображение, поддерживать интерес к коллективной игре |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режиме | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | Р П Х-Э Ф С-К | Рассматривание фото начальной школы. Цель: формировать представления детей о школе и ее назначении, воспитывать уважение к профессии учителя | С Алисой, Димой. Цель: развивать умение сортировать фигуры по форме | Привитие КГН: Во время умывания напомнить о правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой) | Помочь детям подобрать игры в уголке конструирования | Рекомендовать родителям побеседовать с ребёнком о своем доме. Рассказать на какой улице находится их дом. | |
НОД | Ф,р,ск | Утренняя гимнастика (комплекс 1 декабрь) | ||||||
Ф Р СК П | 1.Развитие речи. Чтение стихотворения Г.Сапгира «Курочка-рябушечка». Задачи: уточнить представление детей о том, кто из животных где обитает на свободе, продолжить учить произносить звукоподражание.Упражнять в инсценировке диалога. Развивать творческое воображение. Материал: игрушки курочки, уточки,гуси, кошка 2.Финансовая грамотность. Тема: «Как Феечка-Копеечка управляла своими желаниями». Цель: воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание родительского «можно и нельзя» (Л.В.Любимова «Открытия Феечки-Копеечки».Модуль 1 Тема 5) | |||||||
Прогулка: | Р Х-э П Ф С-К | Тема: «Наблюдение за птицами зимой» Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. (картотека прогулок №3 декабрь) П/игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность по интересам: игры с выносным инвентарем | |||
работа перед сном | ХЭ | Слушание колыбельных перед сном. Цель: развивать эмоциональный отклик на колыбельные песни | ||||||
Вечер: | Р СК Ф ХЭ П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Игры с массажными мячиками (картотека) Цель: развитие мелкой моторики, умение соотносить движения с текстом | Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить подбирать атрибуты для игры | ||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на голые деревья, учить называть время года. П/и «Догони меня». Цель: развивать внимание, быстроту реакции |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режиме | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | Р П Х-Э Ф С-К | Рассматривание фото Дома культуры в селе. Цель: рассказать детям о том, какие мероприятия проводят в Доме культуры. Воспитывать уважение к труду взрослых | С Пашей З, Федей Д/и « Собери бусы» Цель: развитие координацию мелких движений руки и зрительного контроля. | Привитие КГН: учить детей ходить на горшок с помощью взрослого: стягивать и натягивать трусы, колготки | Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр. | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году | |
НОД | Утренняя гимнастика (комплекс №6 «Веселые погремушки») | |||||||
Сенсорика: развивающая образовательная ситуация на игровой основе « В гостях у снеговика». Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их (по форме: как мячик, как кирпичик, одинаковые или разные) («Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство», с 50) | ||||||||
Прогулка: | Р Х-э П Ф С-К | Наблюдение за ветром Цель: Расширять представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра П/и «Лохматый пес» Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, поддерживать хорошее настроение. | Упражнение «Догони мяч». Цель: развивать умение бегать в заданном направлении | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Знакомство с профессией водителя | Самостоятельная деятельность по интересам: | |||
работа перед сном | ХЭ Р | Рассматривание детских книг. Цель: способствовать проявлению интереса к просмотру книг, воспитывать бережное отношение | ||||||
Вечер: | Ф СК Р П Ф Р П | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. НОД: физкультура (по плану инструктора) | Д/и «Громко-тихо» Цель: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то тихо, то громко | Рисование цветными карандашами. Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим. Воспитывать интерес к рисованию | Игры по интересам детей в центрах активности | |||
Прогулка. | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить со свойствами льда, развивать осязание П/и « Где спрятался зайка?». Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение отмечать словом «под скамейкой, на скамейке, под шкафчиком» и тд) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режиме | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | Р П Х-Э Ф С-К | Рассматривание фото здания библиотеки Цель: формировать представления детей о библиотеке и ее назначении. Воспитывать бережное отношение к книгам | С Пашей И, Алесей. Цель: развивать умение находить и показывать в альбоме школу, библиотеку, Дом культуры, спортивный комплекс | Привитие КГН: Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Чтение потешки: «Нос, умойся» | Предложить игры с музыкальном уголке с музыкальными инструментами: дудочки, барабаны | Индивидуальные беседы с родителями о том, как провести выходные с пользой для ребенка | |
НОД | Утренняя гимнастика (комплекс №6 «Веселые погремушки») | |||||||
Познание предметного и социального мира, безопасность Тема: «Путешествие по родному селу». Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему селу. Задачи: знакомить детей с историей родного села, его достопримечательностях; развивать любознательность, расширять кругозор; обогащать и активизировать словарь детей; прививать любовь к родному селу (конспект). Материалы: игрушка кошки, фото достопримечательностей села | ||||||||
Прогулка: | Р Х-э П Ф С-К | Наблюдение за деревьями Цель: отметить, что зимой листьев на деревьях нет; показать елку, напомнить о новогоднем празднике, рассмотреть какие иголки у елки Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение двигаться друг за другом | Развитие движений: Бег в разных направлениях по сигналу | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ; воспитывать желание ухаживать за животными. | Самостоятельная деятельность по интересам: игры с песком, выносным инвентарем | |||
работа перед сном | Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка». Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма, вызвать желание вступать в диалог по содержанию | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу». Цель: закреплять представления детей о родном селе, воспитывать любовь к нему, уважение к жителям | Д/упражнение «Кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, умение узнавать и называть товарищей в группе | Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. | |||||
Прогулка. | П/и «Зайчик серенький сидит» Цель: учить выполнять действия согласно тексту игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»
планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
комплексно- тематическое планирование по лексическим темам (пр. программа основанная на материаллах программы " Детство" в соотвестсвии с ФГОСТ
подготовительная группа 1,2, 3, 4 недели декабря...
Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)
Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...