Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Екатерина Николаевна Мартынова

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_6.12-10.12.docx50.85 КБ

Предварительный просмотр:

Временной отрезок: 07.12  – 11.12

Тема недели:  «Мой дом.Мое село»

Цель: Формировать представления о родном селе

Задачи:

  • знакомить детей с родным селом, его достопримечательностями
  • продолжать знакомить с правилами дорожного движения
  • приобщать детей к рассматриванию фотографий родного села
  • подвести к пониманию, что в селе много улиц
  • воспитывать любовь к родному селу

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу»

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режиме

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Р

П

Х-Э

Ф

С-К

Беседа с детьми на тему «Кто живет в моем селе?». Цель: воспитывать уважение к жителям родного села, напомнить о профессиях родителей

С Матвеем, Федей

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать картину, стараться не выходить за границы

Работа в календаре погоды. Цель: продолжать знакомить детей с признаками зимы: холодно, выпал снег, солнце светит редко

Предложить для рассматривания альбомы «Село Коса»

Привлечение родителей к изготовлению украшений к Новому году  для групповой

НОД

Утренняя гимнастика (комплекс 1 декабрь)

Рисование декоративное «Вьюга-завируха». Задачи: показать возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. (Лыкова, с 64)

Прогулка:

Р

Х-э

П

Ф

С-К

 «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»

Цель: формировать представление детей о зиме; закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

П/игры  «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

«Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; воспитывать желание играть в подвижные игры (картотека прогулок №1 декабрь)

«Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: упражнять входьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Трудовая деятельность : сооружение построек из снега

Цель: продолжать учить правильно держать лопатку, сгребать снег в одну кучу

Самостоятельная деятельность по интересам: игры со снегом, выносным инвентарем

работа перед сном

ХЭ

СК

Просмотр мультфильма из серии «Маша и медведь». Цель:  доставить детям радость, учить детей следить за развитием сюжета и понимать содержание, поддерживать положительный эмоциональный настрой

Вечер:

Р

СК

Ф

П

П

Ф

Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

1.Д/и «Кто позвал?» Цель: учить узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания.

Развивать умение застегивать и расстегивать сандалии

Упражнения  «Куда улетит снежок?» (с кусочком ваты) Цель: развитие силы воздушной струи

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режиме

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Р

П

Х-Э

Ф

С-К

Беседа «Куда сходить погулять в нашем селе?». Цель: рассказать ребятам о том, на какие детские площадки  в выходные дни можно сходить погулять с родителями

С Пашей З, Наташей Ф. Цель: развивать умение проносить на голове мешочек с песком. Развивать чувство равновесия

Привитие КГН: продолжать учить кушать за столом аккуратно, не пачкая одежду. Пользоваться салфеткой по необходимости

Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты в уголке речевого развития

Порекомендовать родителям совместно с детьми прогуляться по центральной улице села, рассказать что расположено на главной улице

НОД

Ф,Р,Ск

Утренняя гимнастика (комплекс 1 декабрь)

ХЭ

Р

П

Ф

Математика.  Тема: Один. Число и цифра один.
Цель: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1.
Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».
Материалы: бельевые прищепки, котенок, картинки с изображением животных от 1 до 5, картинки-мячики, раздаточный мтериал: изображения собачки и кошки на каждого, полоски для выкладывания.

Физкультура(по плану инструктора )

Прогулка:

Р

Х-э

П

Ф

С-К

Тема: «Падающий снег»

Цель: формировать представление детей о зиме;познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

П/игры

«Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг». Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 

Развитие движений:

-упражнять в ловле мяча

-развивать глазомер

- воспитывать выразительность движений, желание играть

Трудовая деятельность:  Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. 

Самостоятельная деятельность по интересам: игры со снегом, выносным инвентарем

работа перед сном

ХЭ

Р

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Цель: вызвать интерес к чтению новой сказки и новой книги. Воспитывать желание слушать сказку до конца, вступать в диалог по обсуждению поступков героев  

Вечер:

Ф

П

Р

Ск

Хэ

Ф

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковые  игры «Коготки»,  «На лесной лужайке», «Как у нашего кота» (картотека)

Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук.

Подвижная игра «Сделай, как я» Цель: развивать умение следовать движениям частей тела, развивать внимание

Дидактическое упражнение:

Сенсорная игра: «Построй дом», Цель: упражнять в умении выкладывать дом из мягкого конструктора по модели. Напомнить, из каких частей состоит дом

Сюжетно-ролевые упражнения: «А в шкафу у нас порядок»

Цель: расширять представления детей об одежде, напомнить, что у каждой вещи в шкафчике есть свое место.

Игры по интересам

Цель: учить ориентироваться в среде группы

Прогулка.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

П/и «Затейники»  Цель: развивать воображение, поддерживать интерес к коллективной игре

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режиме

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Р

П

Х-Э

Ф

С-К

Рассматривание фото начальной школы. Цель: формировать представления детей о школе и ее назначении, воспитывать уважение к профессии учителя

С Алисой, Димой. Цель: развивать умение сортировать фигуры по форме

Привитие КГН:

 Во время умывания напомнить о правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой)

Помочь детям подобрать игры в уголке конструирования

Рекомендовать родителям побеседовать с ребёнком о своем доме. Рассказать на какой улице находится их дом.

НОД

Ф,р,ск

Утренняя гимнастика (комплекс 1 декабрь)

Ф

Р

СК

П

1.Развитие  речи. Чтение стихотворения Г.Сапгира «Курочка-рябушечка». Задачи: уточнить представление детей о том, кто из животных где обитает на свободе, продолжить  учить произносить  звукоподражание.Упражнять в инсценировке диалога. Развивать творческое  воображение. Материал: игрушки курочки, уточки,гуси, кошка

2.Финансовая грамотность. Тема: «Как Феечка-Копеечка управляла своими желаниями». Цель: воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, понимание родительского «можно и нельзя» (Л.В.Любимова «Открытия Феечки-Копеечки».Модуль 1 Тема 5)

Прогулка:

Р

Х-э

П

Ф

С-К

Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. (картотека прогулок №3 декабрь)

П/игры 

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. 

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность по интересам: игры с выносным инвентарем

работа перед сном

ХЭ

Слушание колыбельных перед сном. Цель: развивать эмоциональный отклик на колыбельные песни

Вечер:

Р

СК

Ф

ХЭ

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Игры с массажными мячиками (картотека)

Цель: развитие мелкой моторики, умение соотносить движения с текстом

Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить подбирать атрибуты для игры

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на голые деревья, учить называть время года. П/и «Догони меня». Цель: развивать внимание, быстроту реакции

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режиме

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Р

П

Х-Э

Ф

С-К

Рассматривание фото Дома культуры в селе.

Цель: рассказать детям о том, какие мероприятия  проводят в Доме культуры. Воспитывать уважение к труду взрослых

С Пашей З, Федей

Д/и   « Собери бусы» Цель: развитие  координацию мелких движений руки и зрительного контроля.

Привитие КГН: учить детей ходить на горшок с помощью взрослого: стягивать и натягивать трусы, колготки

Помочь детям подобрать игрушки, атрибуты, выбрать место для игр.

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году

НОД

Утренняя гимнастика (комплекс №6 «Веселые погремушки»)

Сенсорика: развивающая образовательная ситуация на игровой основе « В гостях у снеговика». Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их (по форме: как мячик, как кирпичик, одинаковые или разные) («Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство», с 50)

Прогулка:

Р

Х-э

П

Ф

С-К

Наблюдение за ветром

Цель: Расширять представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра

П/и «Лохматый пес» Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, развивать ловкость, поддерживать хорошее настроение.

Упражнение «Догони мяч». Цель: развивать умение бегать в заданном направлении

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности. Знакомство с профессией водителя

Самостоятельная деятельность по интересам:

работа перед сном

ХЭ

Р

Рассматривание детских книг. Цель: способствовать проявлению интереса к просмотру книг, воспитывать бережное отношение

Вечер:

Ф

СК

Р

П

Ф

Р

П

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД: физкультура (по плану инструктора) 

Д/и «Громко-тихо» Цель: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса; говорить то тихо, то громко

Рисование цветными карандашами. Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим. Воспитывать интерес к рисованию

Игры по интересам детей в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за льдом. Цель: знакомить со свойствами льда, развивать осязание

П/и « Где спрятался зайка?». Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение отмечать словом «под скамейкой, на скамейке, под шкафчиком» и тд)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режиме

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Р

П

Х-Э

Ф

С-К

Рассматривание фото здания библиотеки

Цель: формировать представления детей о библиотеке и ее назначении. Воспитывать бережное отношение к книгам

С Пашей И, Алесей. Цель: развивать умение находить и показывать в альбоме школу, библиотеку, Дом культуры, спортивный комплекс

Привитие КГН:

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Нос, умойся»

Предложить игры с музыкальном уголке с музыкальными инструментами: дудочки, барабаны

Индивидуальные беседы с родителями о том, как провести выходные с пользой для ребенка

НОД

Утренняя гимнастика (комплекс №6 «Веселые погремушки»)

 Познание предметного и социального мира, безопасность  Тема: «Путешествие по родному селу». Цель: воспитание любви, гражданских чувств к своему селу. Задачи: знакомить детей с историей родного села, его достопримечательностях; развивать любознательность, расширять кругозор; обогащать и активизировать словарь детей; прививать любовь к родному селу  (конспект). Материалы: игрушка кошки, фото достопримечательностей села

Прогулка:

Р

Х-э

П

Ф

С-К

Наблюдение за деревьями Цель: отметить, что зимой листьев на деревьях нет; показать елку, напомнить о новогоднем празднике, рассмотреть какие иголки у елки

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать умение двигаться друг за другом

Развитие движений:

Бег в разных направлениях по сигналу

Трудовая деятельность. Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений ; воспитывать желание ухаживать за животными.

Самостоятельная деятельность по интересам: игры с песком, выносным инвентарем

работа перед сном

Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка». Цель: вызвать интерес к просмотру мультфильма, вызвать желание вступать в диалог по содержанию

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу». Цель: закреплять представления детей о родном селе, воспитывать любовь к нему, уважение к жителям

Д/упражнение «Кто позвал?»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение узнавать и называть товарищей в группе

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Прогулка.

П/и «Зайчик серенький сидит» Цель: учить выполнять действия согласно тексту игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа)

Задание1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с использованием интеграции ОО, современных технологий3. Отраз...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...