Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Рождественские колядки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_kolyadki.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 9 по 13 января
Тема недели: «Рождественские колядки»
Задачи: формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре; |
продолжать знакомить детей с зимой как временам года; |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Рождественский ангелочек» |
Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия, книги |
Игры: д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на |
Руси» ;П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость» |
С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
- беседа с родителями по теме «Режим дня»; |
- папка-передвижка «Осторожно, простуда!»; |
Понедельник 09.01 | Вторник 10.01 | Среда 11.01 | Четверг 12.01 | Пятница 13.01 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Кто из животных любит спать зимой?» -уточнить представления детей о животных зимних лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных | Беседа «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. | Беседа о том, кого или что можно слепить из снега» -формировать знания детей о зимних забавах | Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток) | Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д. |
КГН, НСО | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Найди растение по описанию» -уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений. | «Выложи зимний пейзаж» -учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи. | «Дом-домик-домишко» - упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | «Игра в загадки» - пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение | «Ремёсла на Руси» -расширять представления о ремесленниках. |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие в зимний лес» -побуждать детей переносить полученные знания в игру. | «Такси» -формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. | «Кафе» - научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки | «Семья» -формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | «Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре. |
Развитие речи Занятие № 19 с.50 под ред. Н.В.Дуровой - закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, закреплять знание о словоразличительной роли звука, учить называть слова с заданным звуком. Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Познавательное развитие « Народные праздники на Руси» с.182 Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы - познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, воспитывать доброту. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) Аппликация «Зимушка-зима» ,34 Колдина Д.Н. -продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №19 ,стр.106 Метлина Л.С. -познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить: Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Музыка (по плану муз. работника) | |
Рисование «Маски на святки, чтобы петь Колядки» конспект - формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры. | Развитие речи «Есть в лесу под елкой хата…», стр.112 В.В. Гербова - познакомить детей с новым произведением П. Воронько, помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его. | Познавательное развитие «Пришла Коляда, отворяй ворота…» стр. 103 В. Н. Косарев - продолжать знакомить с праздниками народного календаря и православными: Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаях, традициям. | Рисование «Святочные посиделки» конспект - формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. | Исследовательская деятельность «Жидкость. Свойства воды»,стр.88 Нищева Н.В. -развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве. | |
Подвижные игры | «Прямо в цель» - развивать глазомер. | «Сделай фигуру» -развивать воображение, порадовать детей. | «Ловишка с лентой» - удовлетворить потребность в движении. | «Снежки», «Крепость» -поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | «Лошадки» -формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. |
Труд | Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли - учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Работа в библиотеке, сортировка книг. -учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
Чтение ХЛ | И.Соколов-Микитов «Зимой» | Г.Скребицкий «Как белочка зимует» | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | В.Плавильщиков «Не видевши, не поверишь» | Н. Калинина «Про снежный колобок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...