Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 15 по 19 мая

Тема недели: «Насекомые»

        Задачи: уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых. Закреплять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

        Итоговое мероприятие: выставка   поделок «Насекомые»

Организация развивающей среды: иллюстрации, энциклопедия,

        Игры: Д/и «Что дальше?», «Летает - не летает», «Кто я?» «Испорченный телефон».

                     П/и  «Третий лишний», «Гуси – гуси», «Мы — веселые ребята».   

                     С/р игра «Доктор», «Детский сад», «В деревне у бабушки».

       Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

       -Беседа «Первая помощь при укусах насекомых»     

       - Беседа «Режим дня»

       

Понедельник 15.05

Вторник 16.05

Среда 17.05

Четверг 18.05

Пятница 19.05

Индивидуальная работа

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

-уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.(Алена, Алина Ч. Вика)

«Беседа о бабочках»

-уточнять знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь.

(Лев, Влад, Костя)

Беседа «Я среди людей»

-формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.(Миша, Саша, Артем, Алина М)

Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим»

-формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, правильно строить взаимоотношения с ними.

(Василиса, Алиса, Есения)

Беседа «Что знаем о муравейнике»

-закреплять знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей.

(Марина, Кира, Влада,)

КГН, НСО

-учить детей самостоятельно умываться, полоскать рот.

-формировать требовательное отношение к своему внешнему виду.

-учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

-учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

-закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой.

Дидактические игры

«Что дальше?»

-закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

«Летает - не летает»

-развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом.

«Кто я?»

-учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей.

«Испорченный телефон»

-развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса.

«Сравнение пчелы с шмелем и осой»

-уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать, обобщать

Сюжетно-ролевые игры

«Доктор»

-закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

«Детский сад»

-формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли.

«В деревне у бабушки»

-совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

«Семья»

-на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.

«Доктор».

-закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Познавательное развитие

« Эти удивительные насекомые» с.309

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

- познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать память, внимание, воображение, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №37 ,стр.126

Метлина Л.С.

-упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте; учить подбирать предметы, равные по одному из измерений

Развитие речи

Итоговое занятие

по художественной литературе, стр. 155

В.В. Гербова

- выяснить , как дети ориентируются в разных жанрах художественной литературы

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

«Насекомые»

Конспект

- расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развитие речи

«Насекомые», стр.255

Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина

- обогащать словарь по теме, учить детей составлять описательный рассказ, воспитывать любовь к природе родного края.

Рисование

«Бабочка»  стр. 107

Д. Н. Колдина

- продолжать знакомить с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаге.

Аппликация

«Бабочка» ,стр.60

Колдина Д.Н.

-учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ. Развивать творческие способности.

Рисование

«Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок» стр.100

О. В Павлова

-  учить составлять композицию, рисовать акварелью по сырому слою, совершенствовать технику рисования красками.

Исследовательская деятельность

«Кораблик для путешествий» стр.34

Под ред. Прохоровой Л.Н

-продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций.

Подвижные иг ры

«Третий лишний»

-совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы.

«Гуси – гуси»

-формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.

«Пустое место»

-учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

«Мы — веселые ребята»          -учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

«Медведь и пчелы»                               -развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Труд

Дежурство по занятиям       -формировать ответственность за порученное дело

 уборка территории

- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Дети подражают трудолюбивым муравьям

-учить доводить начатое дело до конца.

Дежурство по столовой

-обсудить с детьми значимость выполняемой работы.

уборка территории

- закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Чтение

ХЛ

И. Крылов

«Стрекоза и муравей»

Д.Н. Мамин-Сибиряк     «Сказка про Комара-Комаровича»

В.Бианки

«Как муравьишка домой спешил»

В. Пескова

 «Лечебница под сосной»

К. Чуковский

«Муха-цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...