Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 15 по 19 мая
Тема недели: «Насекомые»
Задачи: уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых. Закреплять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. |
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Насекомые» |
Организация развивающей среды: иллюстрации, энциклопедия, |
Игры: Д/и «Что дальше?», «Летает - не летает», «Кто я?» «Испорченный телефон». |
П/и «Третий лишний», «Гуси – гуси», «Мы — веселые ребята». |
С/р игра «Доктор», «Детский сад», «В деревне у бабушки». |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
-Беседа «Первая помощь при укусах насекомых» |
- Беседа «Режим дня» |
|
Понедельник 15.05 | Вторник 16.05 | Среда 17.05 | Четверг 18.05 | Пятница 19.05 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Что дети знают о насекомых?» -уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.(Алена, Алина Ч. Вика) | «Беседа о бабочках» -уточнять знания о внешнем виде, месте обитания бабочек, развивать речь. (Лев, Влад, Костя) | Беседа «Я среди людей» -формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.(Миша, Саша, Артем, Алина М) | Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим» -формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, правильно строить взаимоотношения с ними. (Василиса, Алиса, Есения) | Беседа «Что знаем о муравейнике» -закреплять знания о жилище муравья, способе охраны муравейников; активизировать словарь детей. (Марина, Кира, Влада,) |
КГН, НСО | -учить детей самостоятельно умываться, полоскать рот. | -формировать требовательное отношение к своему внешнему виду. | -учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | -учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. | -закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой. |
Дидактические игры | «Что дальше?» -закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | «Летает - не летает» -развивать у детей слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, формировать умение действовать в соответствии с сигналом. | «Кто я?» -учить детей составлять рассказы-описания о себе в настоящем, прошедшем и будущем временах. Развивать творческие способности детей. | «Испорченный телефон» -развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса. | «Сравнение пчелы с шмелем и осой» -уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать, обобщать |
Сюжетно-ролевые игры | «Доктор» -закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | «Детский сад» -формировать у детей социокультурные компетенции: умение выполнять в игре типичные социальные роли. | «В деревне у бабушки» -совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. | «Семья» -на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог. | «Доктор». -закреплять умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. |
Познавательное развитие « Эти удивительные насекомые» с.309 Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы - познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать память, внимание, воображение, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира Физическая культура (по плану физ инструктора) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №37 ,стр.126 Метлина Л.С. -упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине и высоте; учить подбирать предметы, равные по одному из измерений Развитие речи Итоговое занятие по художественной литературе, стр. 155 В.В. Гербова - выяснить , как дети ориентируются в разных жанрах художественной литературы | Музыка (по плану муз. работника) Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Клубный час Музыка (по плану муз. работника) Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Познавательное развитие «Насекомые» Конспект - расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». | |
Развитие речи «Насекомые», стр.255 Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина - обогащать словарь по теме, учить детей составлять описательный рассказ, воспитывать любовь к природе родного края. | Рисование «Бабочка» стр. 107 Д. Н. Колдина - продолжать знакомить с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаге. | Аппликация «Бабочка» ,стр.60 Колдина Д.Н. -учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ. Развивать творческие способности. | Рисование «Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок» стр.100 О. В Павлова - учить составлять композицию, рисовать акварелью по сырому слою, совершенствовать технику рисования красками. | Исследовательская деятельность «Кораблик для путешествий» стр.34 Под ред. Прохоровой Л.Н -продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций. | |
Подвижные иг ры | «Третий лишний» -совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. | «Гуси – гуси» -формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь. | «Пустое место» -учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции. | «Мы — веселые ребята» -учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. | «Медведь и пчелы» -развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. |
Труд | Дежурство по занятиям -формировать ответственность за порученное дело | уборка территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. | Дети подражают трудолюбивым муравьям -учить доводить начатое дело до конца. | Дежурство по столовой -обсудить с детьми значимость выполняемой работы. | уборка территории - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. |
Чтение ХЛ | И. Крылов «Стрекоза и муравей» | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича» | В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | В. Пескова «Лечебница под сосной» | К. Чуковский «Муха-цокотуха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...