Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 73.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка», старшая группа
Тема месяца: Май «Безопасность в каникулы»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Познакомить с правилами безопасного поведения в природе и быту. | Чтение худ. лит-ры К. Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »; Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу» Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу». Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин; Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер. Чтение пословиц и поговорок о лесе. | Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки». Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы». |
Познавательное развитие | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. | ||
Речевое развитие | Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; Учить составлять описательные рассказы. Развивать диалогическую речь детей | ||
Художественно- эстетическое | Развивать творческую активность, фантазию, воображение. Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, отображая в своих работах. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения. | ||
Физическое развитие | Развивать пластику и выразительность движений в играх. Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей. Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Тема недели | Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголок природы | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки | |
Подбор литературы и иллюстраций для просмотра по тематике недели | Нетрадиционной физкультурное оборудование | Рисование песком | Мелкий и крупный строительный материал, конструкторы лего, мелкие игрушки для обыгрывания | Работа в огороде и цветниках, высаживание рассады | Дем. Материал «Как избежать неприятностей» | Макеты «Лес», «Город», «Дорога» наборы игрушек для обыгрывания | Раскраски по тематике | Музыкальные и шумовые инструменты, разные виды театров |
Непосредственно-образовательная деятельность.
День недели Понедельник 15.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Безопасность на природе» Задачи: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (Волчкова В.Н «Познавательное развитие» ст.195) Музыка. | 9.00-9.25 9.40 - 10.00 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа: «Колючие опасности», рассматривание иллюстраций «Как избежать опасностей», «Опасные предметы» Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» МИСР- по 3-4 чел. | ||||
Прогулка: Наблюдение за неживой природой (почва и песок) - развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору». Инд.работа: продолжать учить отбивать мяч двумя руками- по з-4 человека | ||||
Вечер: Загадывание загадок про опасные предметы. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» Игры с макетом города. С/р игры «Дом», «Больница» - продолжать развивать умение совершать игровые действия врача, пациента. Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» МИСР- по 3-4 чел. | ||||
Вечерняя прогулка: Опыт «Свойства мокрого песка». продемонстрировать свойства песка, вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод. Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом. |
День недели вторник 16.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Безопасность дома (см. конспект) Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Рисование карандаш. Тема: «Весенняя гроза» Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно образной выразительности. Объяснить принцип асимметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. (И.А.Лыкова ст.194 подг.гр.) Физкультура (на улице) | 9.00-9.25 9.35-10.00 11.20 – 11.40 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Утро: Беседа: «Мы – юные друзья природы» Чтение стихотворений: «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы». Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» МИСР- по 3-4 чел. | ||||
Прогулка: наблюдение за солнцем - развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе. Вспомните погоду зимой. (Было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно.) Что изменилось сейчас? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые. Благодаря свету и теплу распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые.) Загадки. Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит.(Солнце.) Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.) Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки». Инд. работа: учить прыгать на скакалке- по 2 человека | ||||
Вечер: Чтение рассказа: «Белкин мухомор» Н. Сладков. Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок» Дидактические игры: «Что где лежит»,«Каждой вещи свое место» Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» - по 3-4 чел. Вечерняя прогулка: Опыт «Солнце высушивает предметы» - выявить способность солнца нагревать предметы. Материал: кукольная одежда, мяч, лейка. Ход опыта: повесить на солнечном участке мокрое кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах. Вывод: солнце нагревает предметы. |
День недели среда 17.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ. Тема: «Этот удивительный воздух» (Мартынова «Организация опытно-экспер.деят» ст. 222) Задачи: дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботиться о чистоте воздуха) Бассейн Лепка рельефная. Тема: «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами, вызвать интерес к изображению радуги, дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета. (И.А.Лыкова ст.гр. стр.202) | 9.00-9.25 10.00-10.40 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Беседа: «Лес – богатство нашей родины», рассматривание красной книги, просмотр презентации «Висимский заповедник» Чтение стихотворений: «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» - по 3-4 чел. | ||||
Прогулка. Наблюдение за кустарниками и деревьями учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Дидактическая игра «Подскажи словечко» -развивать находчивость, быстроту реакции. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)и т.д | ||||
Вечер: Чтение рассказа: «Волчишко» Е. Чарушин; Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа» Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по 3-4 чел. | ||||
Вечерняя прогулка: Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов. Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны. |
День недели четверг 18.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи (ЗКР). Физкультура. Музыка | 9.00-9.25 10.00-10.20 16.00-16.20 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа: «Земля наш дом»- рассматривание плакатов «Берегите землю» - рассказывание по плакатам. Чтение стихотворений: «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по 3-4 чел. | ||||
Прогулка: Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Подвижная игра «Воробушки» -активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: В гнезде воробушки живут,и утром рано все встают.Дети раскрывают глаза, громко говорят: Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!Так весело поют.После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места. | ||||
Вечер: Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы». Дидактические игры: «Верно - не верно», «Что будет, если … » Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по 3-4 чел. | ||||
Вечерняя прогулка: Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать. обмахивая лицо. |
День недели пятница 19.05 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Миср. Тема: «Цифра 9» («Комплексные занятия» ст 279 9З.А.Ефанова) Задачи: актуализировать знания о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, развивать навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно, решать задачи, слушать других детей. Конструирование из бросового материала. Тема: «Вертолет МЧС» Задачи: учить самостоятельно подбирать материал для поделки, моделировать поделку по собственному усмотрению. Физкультура | 9.00-9.20 9.30-9.55 15.45-16.10 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа: «Правила поведения на природе», рассматривание плакатов, рассказывание, обсуждение. Чтение стихотворений: «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер. Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по 3-4 чел. | ||||
Прогулка: Наблюдение за одуванчиками-рассмотреть внешний вид, сравнить с мать-и –мачехой. Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Стихотворения про одуванчик. Загадка. Горел в траве росистой, фонарик золотистый. Потом померк, потух,и превратился в пух. (Одуванчик.) Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?». Подвижные игры.«Охота на зайцев», «Кот на крыше». Труд на участке: сбор мусора, веток, прошлогодних листьев. Подготовка грядок на огороде к посадкам, перекопка земли, внесение удобрений. | ||||
Вечер: чтение сказок К.Нефедовой «Что такое электроприборы». Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу» Игры с макетом города. С/р игры «Дом», «Больница» - продолжать развивать умение совершать игровые действия врача, пациента. Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по 3-4 чел. | ||||
Вечерняя прогулка: Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше». Наблюдение за одуванчиками в вечернее время. Самост. игры с выносным и спортивным материалом. Инд.работа по развитию движений- прыжки на одной ноге- Ксюша Ф., Катя Б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"
Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...
Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"
Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...