Календарно-тематическое планирование на неделю на тему " Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zdorovya.docx | 102.3 КБ |
Предварительный просмотр:
4.04.2016г. Неделя здоровья
Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарь: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
404.2016 понедельник Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Утренняя гимнастика. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
НОД | Познание, Худ.творч-во Чтение х/л | Рисование 09.00. «Человек». П.с.Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитыватьсамостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Обогатить и активизировать словарь: человек, тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, овал, круг, прямоугольник. Демонстр. материалы: кукла-голыш, иллюстрация «Дети». Раздат. материалы: Цветные карандаши, бумага (А4) (на кажд.реб.) Метод.приемы: Проблемная ситуация, рассматривание куклы и иллюстрации, беседа по ним, д/и «Зеркало», физминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ детских работ. | ||||
Музыка Коммуникац. | Музыка 15.40. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата | Д/и «Собери картинку»Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | ||
Прогулка | Подвижные игры |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
05.04.2016 вторник Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Утренняя гимнастика. | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» |
НОД | Физкультура Здоровье | Физкультура 09.00. (по плану тренера по физкультуре) | ||||
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникация | Познание. 09.30. «Сохрани свое здоровье сам». П.с: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Прививать любовь к физическим упражнениям.Развивать познавательную активность: проверить способность снега и льда под действием тепла переходить в жидкое состояние, закрепить знание детей о способе очистки воды – фильтровании; • Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему. Активизировать речь: здоровье, болезнь, правила гигиены, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, опасный, безопасный; чистый, грязный, лечиться, выздоравливать, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, соблюдать, не нарушать. Материал. Кукла Петрушка, ширма, ведерко со снегом и льдом, шарф, градусник. Оборудование для лаборатории: свеча с подставкой, стаканчики, воронки, кипяченая вода в чайнике, фильтры (ватные диски, лупы), д/игра «Если ты заболел» (разрезные карточки с картинками).Письмо от Пилюлькина «Советы врача». Методические приемы. Беседа о здоровье,и гровая ситуация «Петрушкины угощения: снег и сосульки», Опыт 1 Растапливание льда и снега. Опыт 2. Фильтрование талой и кипяченой воды, д/и «Если ты заболел», физминутка, д/и «Советы врача», анализ занятия. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. | Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
06.04.2016 среда Утро: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Утренняя гимнастика. | По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». | Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. | Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
НОД | Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Познание Коммуникация | Чтение художественной литературы 09.00. К.И. Чуковский «Мойдодыр». П.с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым. Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань. Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению. Раздат. материалы: гуашь разного цвета, бумага (А4), кисточка, баночка с водой, салфетка (на кажд.реб.) Метод.приемы: Игровая ситуация «Письмо от Мойдодыра», чтение произведения воспитателем, пересказ отрывков произведения, физминутка, беседа о необходимости умывания, просмотр презентации «Как умываются животные», подведение итогов. | ||||
Музыка Коммуникац. | Музыка 15.40. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Цель:закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Закреплятькультурно-гигиенические умения: Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место, Пользования своей расческой Пользования своим носовым платком | Игры детей с атрибутами кукольного театра. Игры детей с пазлами, мозаикой Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами | ||
Прогулка | Подвижные игры по желанию детей. |
Режим | Интеграция образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
07.04.2016 четверг Утро: | ФизкультураЗдоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Пальчиковая гимнастика«Кулачки-ладошки» Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик.аппарата. Утренняя гимнастика. | Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения | Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков. | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» | Индиви- дуальные беседы и консульта-ции по запросам |
НОД | Познание, коммуникация, социализация физкультура | ФЭМП 09.00. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ П.с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитыватьсамостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Обогатить и активизировать словарь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, желтый, синий, красный. Демонстр. материалы: картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки. Раздат. материалы: карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов, цветные карандаши (для кажд.реб.) Метод.приемы: Орг.момент, игр./упр. «на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет», игр./упр. «из каких геометрических фигур состоит рисунок», игр./упр «Закрась нужный по счету предмет», эстафеты, подведение итогов. | ||||
Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л | Физкультура на воздухе Цель: Развитие двигательной активности. Подвижные игры:«Птичка в гнездышке». Цели:учить по сигналу прыгать на двух ногах;развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. | Игры детей с воздушными шарами, мячами. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Мое лицо».цель: развитие артикул.аппарата. Разучивание стихотворения«Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. | Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН | Сри«Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
08.04.2016 пятница Утро: | ФизкультураЗдоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Утренняя гимнастика. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» | Консульта ция для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
НОД | Физкультура Здоровье | Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре) | ||||
Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Аппликация 09.30. «Портрет» П.с. Продолжать формирование знаний детей о частях тела, умения ориентироваться в пространстве тела человека, на плоскости листа. Формировать у детей умение аккуратно намазывать детали клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации, самостоятельность. Обогатить и активизировать словарь: голова, лицо, глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, волосы. Демонстр. материалы: портрет, образец. Раздат. материалы: заготовки с изображением частей лица, основа аппликации «Голова», клейстер, кисточка., салфетка. (для кажд.реб.). Метод.приемы: Игровой момент, беседа о частях тела, лица, д/и «Покажи нос», продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовой аппликации. | |||||
Прогулка: | Физкультура Здоровье Безопасность Социализация Чтение х/л Труд Познание Коммуникация Худ.творч-во Музыка | Наблюдение за почками тополя Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела. Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров» Выставка детских работ по теме недели Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель:формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) | Ситуативный разговор: “Старайся выглядеть опрятно” | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности | ||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...
календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Быть здоровыми хотим"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗО...
Статья отчёт о проведении тематической недели по теме: "Быть здоровыми хотим" в старшей группе
Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здоро...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...