КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ"... В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3 по 7 апреля)
Группа: старшая группа Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Цели: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление
вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Развивать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие Совместный с родителями досуг «В здоровом теле – здоровый дух»…
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –3.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика «Кто день начинает с зарядки, у того здоровье в порядке». Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми о здоровье (подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья, закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем речь детей). Игра по ТРИЗ «Что будет если…» (способствовать закреплению знаний о ЗОЖ). Подвижная игра «Летает, не летает» | С Наташей К., Виталиком., повторить название весенних месяцев. С Димой И. игровое упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) | В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями). Отметить состояние погоды. Закрепить культурно-гигиенические навыки. | Организовать выставку «Что нужно для здоровья».
| Тест для родителей "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»» (Гербова, с.86) Задачи: формировать умение детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой); развивать умение слушать, спрашивать, отвечать, объяснять; воспитывать звуковую культуру речи. Изобразительная деятельность (рисование) «Человек» Задачи: Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш. Закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. 2 половина дня Двигательная деятельность(физическая культура) (Пензулаева, с.84) Задачи: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за погодой и одеждой прохожих (учить видеть, как одеваются люди по состоянию погоды). Беседа о погоде. Д. игра «Кто знает, пусть продолжает» (развивать внимание). Подвижные игры «Бездомный заяц», «Веселые старты» | С Соней К., Ариной Г., упражняться в ходьбе по наклонной доске. | Повторить правила поведения в раздевалке. Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?» | Иллюстрации ситуаций из серии «Хорошо – плохо» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Рассматривание иллюстраций о спорте ( Подвижные игры «Найди себе пару» «Удочка» | С Севой , Егором В. упражняться в ориентировке на листе бумаги. | Познакомить с пословицами о здоровье -Здоровье дороже золота; -Здоровому враг не нужен. | Подготовить выставку «Виды спорта».
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 04.04. | Утро: |
| Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми на тему «Кто и как заботится о твоём здоровье» (создавать условия для формирования представления об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение родители, врачи, воспитатели, повара, музыканты). Организовать сюжетно-ролевую игру «Стоматологическая поликлиника». Подвижная игра «Мы веселые ребята» | С Даней К, Артемом Б., упражнение «Скажи ласково» (развивать умение подбирать слова) | Приготовить альбом на тему «Наши врачи», для самостоятельного рассматривания. (создавать условия для ознакомления детей с многообразием специалистов врачей в поликлинике). | Подбор иллюстраций по теме. | Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (27) Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года Задачи: формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись задачи; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки Музыкальная деятельность (музыка) 2 половина дня Двигательная деятельность(физическая культура на улице) (Глазырина, с.150) Задачи: воспитывать чувство доброго отношения к близкому человеку; подготавливать к преодолению возможных трудностей (полоса препятствий); развивать аэробические возможности организма. Прививать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за спортивным оборудованием на игровых площадках (закрепить знания о спорте, как спорт связан со здоровьем). Беседа «Как заниматься на спортивном оборудовании». Труд: уборка спортивных площадок. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (закрепить название месяцев). | С Настей В., Арина Щ., Вера К. закрепить лазание по гимнастической
| Ситуативный разговор «На игровой площадке» ( создавать условия для формирования у детей представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке). | Подготовить большие мячи | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми на тему «Наше тело» (уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела). Познакомить со стихотворением М.Ефремовой «Тело человека». Загадки о разных частях тела, лица. Беседа по фотографии «Это я» (закрепить представления детей о себе). Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать внимание, мышление). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальная работа с Настей В., Димой Я.. «Шнуровка» (развитие мелкой моторики рук). | Ситуативный разговор «Что могут делать умелые ручки?» Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
| Подготовить иллюстрации строения тела человека.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 05.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утро радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят». Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» (способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека). Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша» Дидактическая игра «Что полезно, угадай - витаминку передай» (содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания).
| С Викой Л, Олей К, Верой К упражняться в сравнении предметов (большой, поменьше, маленький). | Выучить чистоговорку: «Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас» | Выложить в книжный уголок тематический альбом «Витамины» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Ц» Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с согласным твердым звуком ц, познакомить с печатной буквой ц, как письменным обозначением звука ц, совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, воображение, совершенствовать навык чтения. Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) (ознакомление с социальным миром) «Сохрани свое здоровье сам» (Волчкова, с.64) Задачи: формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. 2 половина дня Кружок | ||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Экскурсия к спортивному комплексу под девизом «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Рассказать о спортивной жизни города и знаменитых спортсменах, показать иллюстрации, фото, развивать у детей интерес к физкультуре, желание заниматься в спортивных секциях, наблюдение за тренировкой ребят, познакомить детей с новым спортивным оборудованием, снарядами. Загадать загадки о спорте. Подвижная игра «Выше ноги от земли» (развивать быстроту, ловкость). | С Влад Б., Ростиславом закрепить навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед - другая назад) | Ситуационный разговор с детьми «Как вести себя в общественном месте» (в частности в спортивных секциях). | Иллюстрации спортсменов, спортивного оборудования. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Режим дня» (сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» (создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь») Подвижные игры по желанию детей.
| С Димой И., Мишей Ш автоматизация звука «ш», проговаривание чистоговорок. | Дидактическая игра «Где живут витамины» (фрукты, овощи). В уголке экспериментирования приготовить овощной, фруктовый салат. | Подготовить овощи, фрукты для салата. Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь».
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 06.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему ««Культурно – гигиенические навыки» (создавать условия для совершенствования навыков умывания, развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения). Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену». Подвижная игра «Займи стульчик» (развитие быстроты реакции). | С Дашей К., закрепить геометрические фигуры. | Проигрывание и обсуждение ситуаций, которые требуют мытья рук (когда необходимо мыть «до», а когда «после»). Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). Рассмотреть плакат о последовательности мытья рук. | В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая», «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться». | Привлечь родителей к созданию книги кулинарных рецептов «Любимое блюдо моего ребёнка». Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья».
|
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Восприятие художественной литературы (конструирование) «Лебедь» Задачи: продолжать учить работать в технике оригами, складывать лист с опорой на пооперационные карты; тщательно проглаживать сгибы, развивать у детей художественно-эстетический вкус в художественном творчестве; развивать мелкую моторику пальцев рук. воспитывать чувство любви к природе, к животным. Музыкальная деятельность (Музыка) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за специальным транспортом «Скорой помощью» (расширять знания о специальном транспорте — скорой помощи, роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию). Дидактическая игра «Когда это бывает» (развивать внимание, мышление). Труд: подмести дорожки на участке. Подвижные игры по желанию детей. | С Соней Ч., Викой Л. учить вбегать и сбегать по наклонной доске. | Закрепить знания детей об оказании первой медицинской помощи при травмах. На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! (Скорая помощь) | Подготовить альбом «Специальная техника» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Почему опасно быть неряхой? Будешь ли ты дружить с «гадким», «грязным», «неумытым поросенком»? Почему?». Чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Беседа о прочитанном. Игры в игровых центрах.
| С Артемом Б., Даней К., Настей В. закрепить написание цифр. | Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания. | Иллюстрации неряшливых и аккуратных детей.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 07.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему «Культура еды – серьёзное дело». Чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк (объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням). Предложить конструктор для свободного творчества.
| С Катей Т., Артемом Щ., закрепить умение подбирать прилагательные к существительным | Продолжать учить детей дежурить в уголке природы. Повторить правила пользования столовыми приборами.
| Подготовить иллюстрации, как вести себя за столом.
| Предложить родителям для семейного чтения произведения по теме. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Изобразительная деятельность (аппликация) «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа) (Комарова, с.53) Задачи: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с.85) Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за лекарственными растениями (подорожником, мать-и-мачехой) (развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила сбора, хранения и применения). Как желтые веснушки на носу, Как солнечные блики на воде, Встречает мать-и-мачеха весну, Цветет, без опасения, везде. Загадать загадки. Беседа. Труд : посадка семян лекарственных трав. П/и «Быстрее ветра», «Кто смелее» (развивать быстроту бега, навыки лазанья). | С Верой К., Олей К., Даней . закрепить бросание мяча в цель. | После прогулки продолжать учить аккуратно, складывать вещи в шкаф. Исследовательская деятельность: через лупу рассмотреть листья подорожника и мать-и-мачехи, найти отличия.
| Подготовить инвентарь для труда. Иллюстрации лекарственных трав.
| ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Итоговое мероприятие: «Веселые старты». (эстафеты с мячами в спортивном зале). 1. «Забрось мяч в корзину» (метание). 2. «Передай мяч» (координация движений). 3. «Прыгай с мячом» (прыжки). 4. «Беги с мячом» (бег). 5. «Лови, кидай, упасть не давай» (бросание и ловля) П/и «Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах); «Кошки – мышки» (развивать быстроту, ловкость).
| С Дашей К , Соней К, Катей Т. закрепить знания названий комнатных растений. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Д/и « Разрезные картинки» (собрать летние виды спорта). Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Подготовить атрибуты к эстафетам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа
Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...
Физкультурный досуг "Если хочешь быть здоров" для подготовительной группы
Конспект досуга «Если хочешь быть здоров» По сказке «Колобок» (подготовительная группа) Цели:Закреплять знания личной гигиены.Учить детей самомассажу.Создать обстановку доверия и эмоциональн...
Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст)
Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» в логопедической группе (старший дошкольный возраст) может быть использован в педагогической деятельности педагогами ДОУ....
Конспект образовательного события "Если хочешь быть здоров" в старшей группе
во время занятия дети подводят итоги своих знаний по личной гигиене....
Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров» \в старшей и подготовительной группе детского сада \
Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров»\в старшей и подготовительной группе детского сада \...
Конспект занятия по теме: "Если хочешь быть здоров" в старшей группе
Конспект занятия по теме: "Если хочешь быть здоров" в старшей группе...