Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Планета земля -родимый наш дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya_-_rodimyy_nash_dom.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 17 по 21 апреля
Тема недели: «Планета Земля — родимый наш дом»
Задачи: закрепить представления детей о планете Земля; познакомить детей с глобусом и картой мира |
Итоговое мероприятие: выставка поделок Земля наш дом |
Организация развивающей среды: Карта мира, фотографии городов разных стран, иллюстрации национальных костюмов, |
сказки разных народов мира, контурные карты |
Игры: Д/и «Угадай по описанию», »Подбери слова», «Рассмотри и выложи», «Четыре стихии» |
П/и «Солнечный зайчик», «Море волнуется», «Уголки», «»Веревочка» |
С/р игра «Семья», «Путешествие по морям и океанам», Ветеринарная лечебница», «Зоопарк», |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Предложить поучаствовать в выставке рисунков и поделок, изготовленных детьми и родителями из бросового материала. |
- Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников» |
- Консультации - «Экологическое образование в семье», «Природа и здоровье» |
Понедельник 17.04 | Вторник 18.04 | Среда 19.04 | Четверг 20.04 | Пятница 21.04 | |
Индивидуальная работа | Беседа «Мусор Земле не к лицу…» -организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; | Беседа «Правила поведения в лесу» -помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. | Беседа «Пословицы о воде» – формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие | Беседа «Что мы знаем о воде?» -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей. | Беседа «Правила поведения на воде» -закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом. |
КГН, НСО | Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. |
Дидактические игры | Д/у "Угадай по описанию" - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. | «Подбери слова». -упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | «Рассмотри и выложи». -рассмотрение картинок с изображением опасных ситуациях. | «Какое слово заблудилось?» – формировать умение подбирать точные по смыслу слова | «Четыре стихии» - развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности | «Путешествие по морям и океанам» -формировать умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе;знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | «Ветеринарная лечебница» -вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Зоопарк» -расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | «Парикмахерская для зверей» -расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу |
Познавательное развитие «Мы жители планеты Земля» стр.128 Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская - воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, формировать представление о жизни на Земле, воспитывать толерантное отношение к жителям Земли. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №33 ,стр.120 Метлина Л.С. -уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером, названия дней недели-с конкретным содержанием деятельности детей. Развитие речи Занятие № 33 с.63 под ред. Н.В.Дуровой - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные, закреплять умение называть слова с заданным гласным звуком. | Музыка (по плану муз. работника) Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Клубный час Музыка (по плану муз. работника) Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Познавательное развитие «Профессия эколог» стр.54 Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская - познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле. | |
Развитие речи Беседа на тему «Как выращивают хлеб», стр. 48 В.В. Гербова - уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. | Рисование «Земля – наш общий дом» Конспект - расширять представления детей о планете Земля, закрепить знание правил поведения в природе, воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. | Аппликация «Наш город» стр.30 Лыкова И.А. -учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. | Рисование «Мир, в котором мы живем» Конспект - показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы, совершенствовать технические навыки в рисовании мелками, учить проявлять фантазию в рисовании | Исследовательская деятельность «Сильная газета» стр.47 под ред. Прохоровой Л.Н -познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление; развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность | |
Подвижные игры | «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | «Море волнуется» -учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. | «Уголки». -совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега. | «Бабка –Ёжка» -развивать бег с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку | «Веревочка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость |
Труд | Полив комнатных растений. - расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. | Вытереть пыль в книжном уголке. -совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца. | Подмести веранду. -воспитывать трудолюбие, желание помогать. | Дежурство по столовой. -совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Предложить собрать ветки и палки на участке. -закреплять простейшие трудовые навыки. |
Чтение ХЛ | И. Соколов-Микитов «Природа - наше богатство!» | М. Дудин «Берегите Землю!» | В. Бианки «Лесная газета | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | В. Бианки «Три весны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»Средний дошкольный возраст....