Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»
Средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_v_nebesahna_zemle_i_na_more.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В небесах, на земле и на море»
Младшая группа с 10.02. по 14.02.
Цель: Формирование представлений детей о понятных им профессиях, улице, дороге.
Задачи:
1. Учить различать и правильно называть профессии людей (шофер, летчик, капитан).
2. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств, учить различать и называть их.
3. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, руль, крылья, колеса.
4Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
6. Воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд, поощрять любознательность.
Итоговое мероприятие – Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Вводно-мотивационный этап: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним приедет Чебурашка. Чебурашка приезжает на грузовике, дети приветствуют его и рассматривают грузовик. Чебурашка: - Ребята, я к вам приехал – на чем, я и сам не знаю. Может быть, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы еще знаете? Что бы хотели узнать?
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 10 февраля | 9.00-9.15 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) 15.20 -15.35 Рисование «Корабли плывут» Задачи: -Формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; -Развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях; -Учить передавать в рисунке образ предмета; -Развивать эстетическое восприятие; -Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
| Утренний сбор. Введение детей в тему недели « В небесах, на земле и на море». Проблемная ситуация «На чем приехал Чебурашка?» Цель: формировать понимание, что приехал на машине водитель. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Профессии» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Играем, профессии называем» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за маршрутным такси Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Детское экспериментирование: подставить ладошки к солнышку; зимой оно не греет. Трудовая деятельность Расчистить дорожку от снега. .Цель: побуждать работать в коллективе. Игровая деятельность Спортивные упражнения: «Погреем ручки», «Погреем ножки», « Погреем мотор» Подвижные игры: «Самолеты». Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: Развивать пластику движений. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Чтение художественной литературы: Заучивание потешки Еду- еду к бабе к деду». Цель: помочь понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку. Экспериментирование Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. Прогулка2 Наблюдение за птицами, их поведением. Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом» | Внесение и рассматривание иллюстраций о транспорте. Предложить детям пазлы из трех частей «Собери транспорт» Ситуация «Выбор деятельности» Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Катание с горки на ледянках Самостоятельные игры с пальчиковым и настольным театром Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Шоферы», «Дочки-матери» В уголке творчества: «раскрась Чебурашкин грузовик» Конструктивная деятельность. Постройка гаражей для маленьких и больших машин.
| Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели. | |
Вторник 11 февраля | 9.00-9.15 Речевая деятельность. Тема: « Состав рассказа о машине, по мнемотаблице» Задачи: - Формировать умение составлять рассказ по образцу; - Развивать речевой аппарат, через артикуляционную гимнастику; - Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая. 9.40-9.55 Физкультура (по плану специалиста) | Утренний сбор. Мотивационный этап: В гости приходит грустная Кукла. Она хочет прокатиться на самолете, но не знает, как он выглядит и кто водит самолет? Цель: знакомить с профессией летчик. Д/И «Собери картинку повар» Цель: учить собирать детали из четырех фигур. Трудовая деятельность. Помощь в сервировке стола. Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Артикуляционная гимнастика. «Лошадка» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Профессии» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Играем, профессии называем» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1 Наблюдение за самолетом в небе. Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет Двигательная деятельность Подвижные игры «Бегите ко мне», «Зайка серенький». Цели: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа «Перешагивание через предмет» Майя, Артем П. Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. Чтение художественной литературы Р.Фархади «Светофор». Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?» Прогулка2 Наблюдение за вороной. Ситуативный разговор «Наша площадка» Двигательная деятельность П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы» | Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы. Книги, иллюстрации по теме недели. Рассматривание книги «Машины - помощники» Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати) Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку. Сюжетно- ролевые игры по инициативе детей. Конструктивная деятельность Строим мост для машинок Вынести на участок формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
Среда 12 февраля | 9.00-9.15 Художественно эстетическое развитие (Лепка) Тема «Самолеты летят» Задачи: -Формировать умения лепить самолет из нескольких деталей. - Закреплять приёмы лепки: раскатывание колбасок между двумя ладонями; - Закреплять знания о материалах, из которых может быть сделан самолет; -Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы. 15.20- 15-35 Музыкальная деятельность. (по плану специалиста) | Утренний сбор. Коммуникативная деятельность. Приветствие «Ходит солнышко по кругу». Индивидуальная работа: Д/и « Выкладываем машинку из геометрических фигур Цель: развиваем мышление, мелкую моторику». Дима, Настя Трудовая деятельность помочь накрыть столы к завтраку. Цель: Развивать желание заботиться Артикуляционная гимнастика. «Хомячок» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Профессии» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Играем, профессии называем» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за машиной, привозящей продукты для детей. Цели: назвать вид транспорта – грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя Трудовая деятельность Индивидуальная работа. «Перепрыгни через веревку» Детское экспериментирование « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей. КГН. Покажем Зайчику как правильно и красиво повесить одежду на стульчик перед сном. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики. Презентация для малышей. Профессии людей (шофер, летчик, капитан) Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Прогулка 2. Наблюдение за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. Двигательная деятельность П.И. «Кот и мыши».
| Д\и. «Узнай и назови», Пазлы, кубики, пирамидки. Слушание песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание танцевальных движений. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. Режиссерская игра «Репка». С/р игры «Мы едем на автобусе по любимому городу». Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей. Просмотр мультфильма «Тачки». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр СР/И «Такси», в центре конструирования. Настольно- печатные игры по желанию детей | Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. | |
Четверг 13 февраля | 9.00-9.15 Физкультура (по плану специалиста) Познавательное развитие РЭМП. Тема: «Грузовик привез игрушки» Задачи: -Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько; - Продолжать знакомить с треугольником; -Учить называть и сравнивать его с квадратом; -воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. | Утренний сбор. Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся» Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожным знаком. «Пешеходный переход» Ситуативный разговор: «Какие правила поведения на дороге вы знаете?» Д/игра «Кто, чем управляет» Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания. (Катя М., Элина). Трудовая деятельность. Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Профессии» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Играем, профессии называем» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих осень. Двигательная деятельность Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Сюжетно- дидактическая игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета или материал, продавец должен угадать по описанию предмет). Коммуникативная деятельность Дидактическое упражнение «Кому что нужно для работы?» Цель: Формировать знания детей о предметах, облегчающих жизнь человека. Чтение рассказа. «Котенок шалун» Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста. Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей.П\и. «По ровненькой дорожке» | Наборы картинок «Профессии», «Инструменты» Игры по инициативе детей. Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор. Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ". Игры – инсценировки по сказке «Теремок». Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом. | Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника отечества. | |
Пятница 14 февраля | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Профессии разные бывают, мы их дружно называем». Задачи: - Дети знакомятся с разными профессиями (повар, парикмахер, продавец, почтальон, портниха); -Учатся понимать важность каждой профессии; -Воспитывать уважение к каждой профессии. Физкультура (на улице) | Утренний сбор. Приветствие. «Назови имя друга» М.П.И. «Зеркало» . Цель: Развивать пластику движения, внимание. Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Профессии» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Играем, профессии называем» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка 1. Наблюдение за транспортом. Цели: Закреплять знания об автомобилях, учить различать их по назначению. Коллективный труд на участке по уборке территории. Двигательная деятельность Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор» Индивидуальная работа: прыжки в длину. Учить отталкиваться двумя ногами. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться. Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?», Игры с мыльными пузырями. Итоговое мероприятие «Сюжетно- ролевая игра «Автобус» Прогулка2 Опыты и эксперименты с ветром (используя султанчики, перья) Индивидуальная работа Словесная игра «Назови транспорт, который стоит во дворе дома» Двигательная деятельность П/и «Бездомный заяц», «Добеги до дерева» | Рассматривание картинок «Правила дорожного движения». Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города» Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках. Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом Самостоятельная деятельность в центрах. С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери». Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. | Работа с родителями по оплате за детский сад. Сообщение темы на следующую неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.
Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
План работы по самообразованию Тема «Актуальность проблемы экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Повышение профессиональной квалификации...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст
Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....
Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст
Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуреМладший дошкольный возраст...
Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое планирование...