Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море» Средний дошкольный возраст.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «В небесах, на земле и на море»

Средний дошкольный возраст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_v_nebesahna_zemle_i_na_more.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «В небесах, на земле и на море»

Младшая группа с 10.02. по 14.02.

          Цель: Формирование представлений детей о понятных им профессиях, улице, дороге.

Задачи:

1. Учить различать и правильно называть профессии людей (шофер, летчик, капитан).

 2. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств, учить различать и называть их.

3. Побуждать различать основные части транспорта: кузов, кабину, руль, крылья, колеса.

 4Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.

5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 6. Воспитывать   уважение и благодарность к взрослым за их труд,    поощрять любознательность.

Итоговое мероприятие –  Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

        

Вводно-мотивационный этап: Воспитатель сообщает детям, что сегодня в гости к ним приедет Чебурашка. Чебурашка приезжает на грузовике, дети приветствуют его и рассматривают грузовик. Чебурашка: - Ребята, я к вам приехал – на чем, я и сам не знаю. Может быть, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Что вы еще знаете? Что бы хотели узнать?

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

10 февраля

9.00-9.15

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

15.20 -15.35 Рисование

 «Корабли плывут»

Задачи:

-Формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;

-Развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях;

-Учить передавать в рисунке образ предмета;

-Развивать эстетическое восприятие;

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Утренний сбор. Введение детей в тему недели « В небесах, на земле и на море».

Проблемная ситуация «На чем приехал Чебурашка?»

Цель: формировать понимание, что приехал на машине водитель.

Трудовая деятельность.

 «Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Артикуляционная гимнастика. «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за маршрутным такси

Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Детское экспериментирование: подставить ладошки к солнышку; зимой оно не греет.

Трудовая деятельность

Расчистить дорожку от снега.

.Цельпобуждать работать в коллективе.

Игровая деятельность

Спортивные упражнения: «Погреем ручки», «Погреем ножки», « Погреем мотор»

Подвижные игры:  «Самолеты».

Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Индивидуальная работа:  «Летят снежинки».

Цель: Развивать пластику движений.

Вторая половина дня.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чтение художественной литературы:  Заучивание потешки Еду- еду к бабе к деду».

Цель: помочь понять содержание потешки. Вызвать желание слушать потешку.

Экспериментирование  Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Прогулка2

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом»

Внесение и рассматривание  иллюстраций о  транспорте.

Предложить детям пазлы из трех частей «Собери транспорт»

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Катание с горки на ледянках

Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным  театром

Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Шоферы», «Дочки-матери»

В уголке творчества: 

«раскрась Чебурашкин грузовик»

Конструктивная деятельность. Постройка гаражей для маленьких и больших машин.

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.

Вторник

 11 февраля

9.00-9.15

Речевая деятельность.  

Тема: « Состав рассказа о машине, по мнемотаблице»

Задачи:

 - Формировать умение составлять рассказ по образцу;

- Развивать речевой аппарат, через артикуляционную гимнастику;

- Воспитывать умение слушать друг друга не перебивая.

9.40-9.55

Физкультура (по плану специалиста)

Утренний сбор. Мотивационный этап: В гости приходит  грустная Кукла. Она хочет прокатиться на самолете, но не знает, как он выглядит и кто водит самолет?

Цель: знакомить с профессией летчик.

Д/И «Собери картинку повар»

Цель: учить собирать детали из четырех фигур.

Трудовая деятельность.

Помощь в сервировке стола.

Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Артикуляционная гимнастика. «Лошадка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка 1   

Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели:  Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет» Майя, Артем П.

Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня. 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?»

 Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. 

Чтение художественной литературы  Р.Фархади «Светофор».

Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

Исследовательская деятельность. «Почему бумажные самолетики летают?»

Прогулка2

Наблюдение за вороной.

Ситуативный разговор «Наша площадка»

Двигательная деятельность

П\и. «Догоните меня», « Волк и зайцы»

Н/игры «Пирамидки», «Найди такую же картинку», пазлы.

Книги, иллюстрации по теме недели.

Рассматривание книги «Машины - помощники»

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски:  автомобили,  воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати)

Самостоятельное экспериментирование – найди игрушку.

Сюжетно- ролевые игры по инициативе детей.

Конструктивная деятельность

Строим  мост для машинок

Вынести на участок   формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда

12 февраля

9.00-9.15

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

Тема  «Самолеты летят»

Задачи: 

-Формировать умения лепить самолет из нескольких деталей.  

- Закреплять приёмы лепки: раскатывание колбасок между двумя ладонями;

- Закреплять знания о материалах, из которых может быть сделан самолет;

-Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении работы.

15.20- 15-35

Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)

Утренний сбор.  Коммуникативная деятельность. Приветствие «Ходит солнышко по кругу».  

Индивидуальная работа:  

Д/и « Выкладываем машинку из геометрических фигур

Цель: развиваем мышление, мелкую моторику». Дима, Настя

Трудовая деятельность

 помочь накрыть столы к завтраку.

Цель: Развивать желание заботиться

Артикуляционная гимнастика. «Хомячок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка1

Наблюдение за машиной, привозящей продукты для детей.

Цели: назвать вид транспорта – грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя

Трудовая деятельность
Сгребание снега к дереву. Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению
элементарных поручений

Индивидуальная работа.  «Перепрыгни через веревку»

Детское экспериментирование « Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей.

КГН.  Покажем Зайчику как правильно и красиво повесить одежду на стульчик перед сном.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Презентация для малышей. Профессии людей (шофер, летчик, капитан)

Экспериментальная деятельность. Предложить детям материал для развития мелкой моторики: фасоль, пуговицы «Выложи по контуру»

Прогулка 2.

Наблюдение  за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

Двигательная деятельность

П.И. «Кот и мыши».       

   

Д\и. «Узнай и назови»,

Пазлы, кубики, пирамидки.

Слушание  песенки «мы едем, едем, едем в далекие края…», придумывание  танцевальных движений.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Режиссерская игра «Репка».

С/р игры «Мы едем на автобусе по любимому городу».

Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

Просмотр мультфильма «Тачки».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СР/И «Такси», в центре конструирования.

Настольно- печатные игры по желанию детей

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Четверг

13 февраля

9.00-9.15 Физкультура

(по плану специалиста)

Познавательное развитие  РЭМП.

Тема: «Грузовик привез игрушки»

Задачи:

-Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько;

- Продолжать знакомить с треугольником;

-Учить называть и сравнивать его с квадратом;

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Утренний сбор.  Игровое упражнение. «Как тебя зовут?», «Давайте поздороваемся»

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожным знаком. «Пешеходный переход»

Ситуативный разговор: «Какие правила поведения на дороге вы знаете?»

Д/игра «Кто, чем управляет»

Д/и «Чего не стало (машинки)».

Цель: развитие внимания.

 (Катя М., Элина).

Трудовая деятельность.

 Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Артикуляционная гимнастика. «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка1

Наблюдение за  небом, облаками, ветром.  Подбор слов прилагательных описывающих осень.

Двигательная деятельность Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».

 Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Сюжетно- дидактическая  игра «Магазин игрушек» (ребенок называет цвет нужного предмета или материал, продавец должен угадать по описанию предмет).

Коммуникативная деятельность

Дидактическое упражнение

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать знания детей о предметах, облегчающих жизнь человека.

Чтение рассказа. «Котенок шалун»    

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.

Прогулка Эпизодические наблюдения за одеждой людей.П\и. «По ровненькой дорожке»

 Наборы картинок «Профессии», «Инструменты»

Игры по инициативе детей.

Предложить детям карандаши и раскраски (контуры) для изображения посуды на выбор.  Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед ".

Игры – инсценировки по сказке «Теремок».

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Привлечение родителей к подготовке к Дню защитника отечества.

Пятница

14 февраля

9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Профессии разные бывают, мы их дружно называем».

Задачи:

- Дети знакомятся с разными профессиями (повар, парикмахер, продавец, почтальон, портниха);

-Учатся понимать важность каждой профессии;

-Воспитывать уважение к каждой профессии.

Физкультура (на улице)

Утренний сбор. Приветствие. «Назови имя друга»

М.П.И. «Зеркало»

. Цель: Развивать пластику движения, внимание.

Артикуляционная гимнастика. «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Профессии»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Играем, профессии называем»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1.   Наблюдение за транспортом.

Цели: Закреплять знания об автомобилях, учить различать их по назначению.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Двигательная деятельность 

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор»  

 Индивидуальная работа:  прыжки в длину. Учить отталкиваться двумя ногами.

Вторая половина дня 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Театрализованная игра «Три поросенка». Цель: Развивать умение детей распределять роли, договариваться.  

Экспериментальная деятельность: «Что в пакете?», Игры с мыльными пузырями.

Итоговое мероприятие «Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

Прогулка2

Опыты и эксперименты с ветром    (используя султанчики, перья)

Индивидуальная работа

Словесная игра «Назови транспорт, который стоит во дворе дома»

Двигательная деятельность

П/и «Бездомный заяц», «Добеги до дерева»

Рассматривание картинок «Правила дорожного движения».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Работа в книжном уголке:«Дорожные знаки» «Улица города»

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом

Самостоятельная деятельность в центрах.

С/р игры «Кукла заболела», «Дочки-матери».

Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями по оплате за детский сад.

Сообщение темы на следующую неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Сказка в гости к нам пришла" в средней группе....

Комплексно-тематический план. Тема «осень поздняя пришла, все оденем для тепла»Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возрастЦель: Формирование представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении....

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуреМладший дошкольный возраст...