Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Стартуют в космос корабли"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startuyut_v_kosmos_korabli.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С 10 по 14 апреля
Тема недели: «Стартуют в космос корабли»
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе; обогащать представления детей о космосе и героической |
профессии космонавтов. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Космос» |
Организация развивающей среды: материал о космосе, о космонавтах; книги, энциклопедии; |
демонстрационная картина «Космонавт» |
Игры: Д/и «Собери созвездие», «Четвертый лишний», «Что за предмет?», «Так бывает или нет?» |
П/и «Тише едешь -дальше будешь», «Ровным кругом», «Займи место в ракете», «По млечному пути», «Мы веселые ребята» |
С/р игра «Отправляемся в полет», «Исследователи новой планеты», «Планеты солнечной системы», «Полет в космос» |
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами: |
- Подготовка экспонатов для выставки |
- беседы с родителями о самочувствии детей.; |
- беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
Понедельник 10.04 | Вторник 11.04 | Среда 12.04 | Четверг 13.04 | Пятница 14.04 | |
Индивидуальная работа | Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству, воспитывать уважение к людям -первооткрывателям космоса | Беседа «Подвиг Гагарина» -расширять представление детей о подвигах космонавтов, учить давать оценку поступкам других детей | Ситуативный разговор на тему «Планета Земля – какая она?». -рассказывание мифов о происхождении Земли. Уточнить знания детей о планете Земля.
| Ситуация-разговор «Что было бы если не было бы Солнца?» -развивать мышление, логику, речь, умение предполагать, высказывать свою точку зрения. Закреплять знания о Солнце | Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». -расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. |
КГН, НСО | . Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. |
Дидактические игры | «Собери созвездие». -расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. | «Четвертый лишний» -развивать мышление, умение выделять из группы лишний предмет, давать объяснение. | «Что за предмет?» (космос) -учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует. | «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения. | «Собери созвездие». -расширять знания об окружающем мире, Вселенной, звездном небе. |
Сюжетно-ролевые игры | «Отправляемся в полет» -совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. | «Исследователи новой планеты» -побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | «Планеты солнечной системы» -объяснить, что собой представляет Солнечная система. Ввести понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита». | «Отправляемся в полет» -совершенствовать игровые навыки, умение брать на себя разные роли, действовать сообща согласно выбранному сюжету. | «Полет в космос» -расширять представление детей о профессии «Летчики-космонавты». |
Познавательное развитие « Покорение космоса» с.323 под ред. Н.Е.Вераксы -познакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Физическая культура (по плану физ инструктора) | Познавательное развитие Занятие №32 ,стр.119 Метлина Л.С. -учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета Развитие речи Занятие № 31 с.62 под ред. Н.В.Дуровой - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные. | Музыка (по плану муз. работника) Плавание (по плану инстр. по плаванию) | Клубный час Музыка (по плану муз. работника) Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Познавательное развитие «История космоса» стр.116 Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская - расширять представление о космических полетах, познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики, закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. | |
Развитие речи «Звездное небо», стр.220 Л.Н. Зыврянова, Т. В. Лужбина - расширять и уточнять словарь детей по теме, расширять знания детей о космонавтах, о планете. | Рисование «Ракета в космосе» часть 1 стр. 93 Д. Н. Колдина - рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. | Лепка. «Эта неизвстная планета» Конспект - побуждать детей создавать многофигурные сюжетные композиции; развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки. | Рисование «Ракета в космосе» часть 2 стр. 93 Д. Н. Колдина - познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием | Исследовательская деятельность «Поможем воде стать чистой» стр.45 под ред. Прохоровой Л.Н -развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление. | |
Подвижные игры | «Тише едешь – дальше будешь» -развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | «Ровным кругом» -развивать умение выполнять движения по показу | «Займи место в ракете» -развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу воспитателя. | «По млечному пути» -развивать воображение, двигательные навыки. | «Мы весёлые ребята» -учить играть, соблюдая правила игры. |
Труд | Полив комнатных растений. - расширять знания детей определять необходимость полива растений | Вытереть пыль в книжном уголке. -совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму | Подмести веранду. -воспитывать трудолюбие, желание помогать. | Дежурство по столовой. -совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню | Предложить собрать ветки и палки на участке. -закреплять простейшие трудовые навыки. |
Чтение ХЛ | Е.П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома». | С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Ю.А. Гагарин «Вижу землю». | П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп» | Н.Носов «Незнайка на Луне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...