КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.04. по 14.04.)
Группа: разновозрастная Тема: «Это загадочный космос»
Цель: Земля - наш общий дом. Продолжать знакомить с Солнечной системой. Объяснить значение космических исследований. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире, вызвать интерес к космическому пространству, расширить представление о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, творческое воображение.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Этот загадочный космос».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник-10.04. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика «Полет к звездам». Точечный массаж. Дежурство. Д. ИГРА «Из чего что сделано». Чтение рассказа « Первый в космосе». П. ИГРА «Не попадись». | С Верой К. Олей К повторить последовательность дней недели. | Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Настольная игра «Подбери лист». Д. игра «Один- много». | Внести портрет Ю. Гагарина, фотографии космических тел. | Предложить родителям посмотреть презентацию «Как человек космос осваивал». Индивидуальные беседы с родителями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Составление рассказов по тематическим картинкам «Космос»» Задачи: формировать умение составлять рассказ по картине; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] [с’]; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; развивать сюжет в логической последовательности и завершить его. Изобразительная деятельность (рисование) «Космодром» Задачи: развивать композиционные умения, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплять приемы рисования красками, формировать умение организовать рабочее место. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за кустарниками и деревьями на участке. (Цель: повторить представление о том, что дерево, кустарник-живое существо). Труд: Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток. П. ИГРА «Мое любимое дерево». | Повторить названия перелетных птиц Наташа К. | Загадывание загадок о весне, о природе. Д. И «Что это». | Спортивный и трудовой инвентарь. | ||||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с.86) Задачи: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с передачей мяча, в прыжках на двух ногах, в бросании мяча вверх одной рукой; развивать двигательную активность. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья. Совместное рассматривание карты солнечной системы, чтение энциклопедии «Загадки космоса» (отдельные главы). Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова) | Повторить с Катей Т. строение дерева и кустарника. | Чтение худ. Литературы: Н Носов «Незнайка на луне» (некоторых глав). Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений. | С. РОЛЕВАЯ ИГРА «Космическое приключение». Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 11.04. | Утро | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Д. и «Добавь слово». Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. | С Димой Я. повторить названия планет. С Димой И. повторить порядковый счет в пределах 10. | Д. и. «Подбери правильную одежду для космонавта». Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе. | Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне» | Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку «Звездочет и обезьянка Микки». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (28) Решение математической загадки, сложение числа 10 из . двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник Задачи: совершенствовать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; Музыкальная деятельность (музыка) Двигательная деятельность(физическая культура на улице) (Глазырина, с.155) Задачи: упражнять и развивать мышцы языка с помощью специальных физических упражнений; совершенствовать элементы спортивной игры в эстафетах. Развивать быстроты, выносливость. Прививать любовь к спорту. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за воробьем. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Труд: подготовка огорода к посадке рассады. | Вспомнить названия цветов нашего участка. Вика Л. | п/и «Вокруг солнца» | Выносной инвентарь. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам, самомассаж. Беседа о первооткрывателях космоса. Дидактическая игра «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. | Повторить правила поведения в общественном месте. Артем Б, Миша Ш. | Игровое упр. «У каждой вещи свое место». Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений). | С. Р. ИГРА «Космонавты», «Космический корабль». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 12.04. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Повторение изученных пальчиковых игр. Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце, просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету». | Артем Б., Егор В упражнять в чтении слогов. | Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли. | Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы. | Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка- передвижка «12 апреля –день космонавтики». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Звук и буква Й». Задачи: способствовать развитию звуко- буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с согласным звуком Й, познакомить с печатной буквой Й, как письменным обозначением звука Й, совершенствовать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, воображение, совершенствовать навык чтения. Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) (ознакомление с социальным миром) «Этот загадочный космос» (Волчкова, с.162) Задачи: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию. 2 половина дня Кружок | ||||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Исследовательская работа: дотрагиваясь до металлических предметов определить где солнце греет сильнее. Определить какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные . Трудовая деятельность: поручить собрать сухие ветки на участке у малышей. Подвижная игра «Космонавты» упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | С Соней К., Верой К Упражняться в спрыгивании с предметов. | Приход с прогулки: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. | |||||
НОД | ||||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж. Беседа «Луна - спутник Земли». | С Наташей К, Виталиком К Повторить состав числа 7. | Конструирование: «Наш космический корабль». Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция. | Приготовить иллюстрации. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг – 13.04. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Д. ИГРА «Соедини линией созвездия». Дид. игра «Подбери рифму». Слушание «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля. Отгадывание загадок на тему «Космос». | Повторить геометрические фигуры с Ариной Щ. | Чтение «Как мальчик стал космонавтом». Опыты «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная»; «Планеты Солнечной системы» | Материл и иллюстрации. | Рекомендации родителям по выбору речевых игр для детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Восприятие художественной литературы (конструирование) «Творческое рассказывание «Веселые загадки»» (Волчкова, с.84) Задачи: дать представление о жанровых особенностях загадок; формировать умение отличать их от других произведений малых фольклорных форм; умение осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Музыкальная деятельность (Музыка) | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за градом. П. Игра «Птицы и лиса», «Подбеги и поймай». Д. ИГРА «Будь внимательным». Труд : Полив цветов. | Бег между предметами Дима Я, Настя В. | Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете» | Подготовить инвентарь. | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» | Игра «123 фигуру на спине пиши» Наташа К, Вера К. | Чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили». Беседа « Есть ли жизнь на других планетах»? Решение ребусов. | Инвентарь для игр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 14.04. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Артикуляционная гимнастика «Трубочка-овальчик-заборчик»-вырабатывать умение быстро менять положение губ. Беседа «Почему в космос летают на ракетах»? Д. игра « Что лишнее»? | С Соней Ч повторить времена год. | Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев. Обсуждение «Особенности защиты человека в космосе». Игра «Я умываюсь». | С. Р. ИГРА « Исследователи новой планеты». Подготовить атрибуты к игре, раскраски, карандаши. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Изобразительная деятельность (ЛЕПКА) «Космос» (Лыкова, с.176) Задачи:продолжать знакомить детей с новым приемом лепки – цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления ее эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники; поиск способов решения художественной задачи. Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с.87) Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. Развивать выносливость, стремление к достижению целей. Прививать любовь к спорту. 2 половина дня Кружок | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за гнездованием грачей. кие птицы весной прилетают самыми первыми? В чём сходство и отличие грачей и скворцов? Почему грачи не выводят птенцов на чужбине? Как называют домики для птиц? П. Г. «Птички». П. ИГРА «Птички в гнездышках». Труд: Кормление птиц. | Упражняться в бросании мячика вдаль. Владом Б, Даша К. | А. Прокфьев Грачи На этой недели грачи прилетели. Хоть трудна была дорога, Старый грач прикрикнул строго: - За работу! Дела много! Помни сам, других учи, Да по – настоящему. Наши чёрные грачи Птицы работящие! | Инвентрь | ||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Хождение по дорожкам . Беседа «Для чего нам нужны искусственные спутники Земли»? Д. игра «Подбери слово со звуком [К] Развлечение «Полет в космос». | Игра «Скажи наоборот» Вера К, Оля К | Ситуативный разговор о правильном поведении во время прием пищи». Чтение произведения «Вижу Землю». | Инвентарь для праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы
ПЛАН РАБОТЫ НА третью НЕДЕЛЮ Декабря 2018 ТЕМА: « Зимние забавы!»....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....