Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_kosmos.docx155.31 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя. Тема: «Этот загадочный космос».  Сроки реализации: с 11. 04- 15.04

Итоговое мероприятие: изготовление макета « Космодром»

Задачи:: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).

Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека). 

Взаимодействие с родителями: 1.Предложить родителям принести книги, открытки про космос для мини   библиотеки.

2.Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

3.Задания: создание книг – самоделок по тематике «Знаки задиака»,» Космос это интересно» и др. подбор материалов и оформление альбома «Космонавты» и другие.

 Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки – 
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
«Красота нашего города, страны»

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по 
Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с 
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки, 
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками.
Всех я вас приветствую!

Проверяем топливо

Дети произносят «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки

А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук А низким и высоким голосом/

Проверяем радио

Дети произносят короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой

Включаем двигатель

Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью

Комплекс утренней гимнастики

« Полет к звездам»

I.вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй,  перестроение в две  колонны.  Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.

 II. ОРУ основная часть.

«Космонавт летит в ракете»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2. вернуться в и.п.

«А внизу леса, поля — Расстилается земля»

И.П. У.с. руки в вдоль туловища.

1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.

2. вернуться в и.п.

«завести моторы»

И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.

1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.

«Веселые прыжки»

И.П. о.с. руки свободно

1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.  

2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

III Заключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна под музыку.

2. Упражнения лежа в постели:

  • Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.
  • Подтянуться, улыбнуться.
  • Обняли себя крепко-крепко.
  • Погладить по головушки себя.
  • Скажем «Добрый день правая коленочка», подтянуть правую коленочку
    к груди, поглаживая ее и аналогично с левой коленкой.
  • Превращаемся в веселых жучков.

 3.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре, (под музыку).

 4.Полоскание рта солевым раствором, обмывание рук до локтя водой комнатной температуры

Тема надели: «Этот загадочный космос»                                    Дата  11 апреля        понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи:

 Тема: Цель: Расширить представления детей о Вселенной. 

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка рисования техникой «Граттаж»; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;  

- Упражнять в счете в пределах десяти.

Развивающие задачи:  

- Развитие фантазии, воображения;

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: 

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

9.30-9.50 Изобразительная деятельность Лепка. Тема : «Ракета летит в космос» Задачи :Художественное творчество:закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.Познание:развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

Коммуникация:расширение представления детей о многообразии окружающего мира,поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов.

1.Утренние беседы с детьми. Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

2Д./и. «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось».

3.Чтение худ. Заучивание  стихотворения « Выше звезд я полечу , выше облака взлечу» Задачи: продолжать формировать умения детей заучивать стихи, рассказывать выразительно, обобщить представление космосе и космонавтах,

4.Речевые  игры.   «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия

», подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

 Познавательная д-ть.

Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Дидактические игры:

 «Разрезные картинки.»,

 «Дорисуй ракету» .Закреплять умение держать правильно карандаш , развивать мелкую моторику, умение дорисовывать.( С Борисом, Димой, Миленой)

Рассматривание картин о космосе.

 Игры со строительным материалом «Строим космодром»

Прогулка: . Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Ракеты на старт».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве..

Индивидуальная работа с  Ромой, Стасиком -

математическое упражнение. Задача :закреплять счет четных и нечетных чисел.

 Труд: сортировка выносного материала.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

15.30- 15.55 Занятия по безопасности жизни Тема: группе «Службы спасения «01», «02», «03»Задачи:закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в различных  ситуациях,  закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного  движения, стимулировать  развитие  мышления  и  речи;

-развивать  наблюдательность, умение  слушать;

1..Игровая деятельность С/Р. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» из бросового материала  

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

3. Игры( придуманные детьми) ИМП «Навигатор»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

1.Рисование , обводка, штрихование силуэта планет( Даша, Юля)  

2. Дидактическая игра «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.( Даша, Гоша)2И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям .

Игры по интересам

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о транспорте, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление

Тема надели: «Этот загадочный космос»                                    Дата 12 апреля  вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность

Программные задачи

Количество и счет: числа и цифры 10; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: прямоугольник, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку .Величина длинный:, короче ,короткий,  самый короткий ,поменьше,  .Цели

Учить:отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

писать цифру 10;

установление последовательности, .

Продолжать знакомить: с тетрадью в клетку.

Формировать: навык самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ. к.)

15.30-15.55.Игровая деятельность. С/р игры Игра «Космодром»

Цель. Закрепление знаний детей о работе космонавтов, механиков, диспетчеров. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

.Подготовка к игре.

Просмотр презентации « Космос». Внесение и изготовление недостающих  атрибутов . Чтение рассказа В. Леонова « Вижу зеллю» ( «Наша Родина» стр 265). Игровой материал: строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

Игровые роли: командир отряда космонавтов (педагог), бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавт № 1, космонавт № 2, космонавт № 3.

1.Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

2.Труд в природе «Уход за комнатными растениями»Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело

3.Игра м/п «Летает – не летает»

Развивать внимание, быстроту реакции на слово. Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)Гимнастика «Космонавты»Развивать ловкость, умение выполнять упражнения по показу взрослого.

1.коммуникативная деят-ть

Д/и  «Пересчет различных видов инструментов» (согласование числительных с существительными).

 2.Игровая деятельность. «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий ( с Полиной, Миленой)

Игры по интересам . «Обведи кратера на лунной поверхности», Лиза).

 

Прогулка: Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?(Темных стекол.)

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

 Индивидуальная работа с Кристиной, Никитой.

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд: уборка выносного материала, посыпание дорожек песком

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе .З: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи.

2.ОО РР «Заучивание поговорки: Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами»

3.П/и « Чей экипаж  быстрее соберется? З. :развивать ловкость, умение быстро реагировать .

Игра « Третий лишний», закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость.

1.ИМП «Метеоритный дождь» З: развивать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

2..Творческая мастерская .Изготовление ракеты из большого ватмана «Раскрасим ракету, так, чтобы она была красивая »

4.Проблемный вопрос: «Что было бы если бы не было космонавтов?»

5.Игры с математическим содержанием «Блоки Дьенеша» «Строим ракетный комплекс, Летающие тарелки»З: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах ,умение строить по памяти, развивать внимание.

нести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел.

.1.Игры настольные « Лото транспорт», Лото «Профессии»

2.И.Р.ОО ХЭР « Дорисуй»

( сАленой, Катей, РитойТ)

 Упражнять в умении дорисовывать предмет,

Игры по интересам

Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Тема надели: «Этот загадочный космос»                                    .   Дата 13 апреля среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть

Тема: Цель: Знакомство и правильное  произношение звука Ц.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Познакомить  детей со звуком [Ц] и буквой Ц: уточнение артикуляционного уклада, характеристика звука (согласный, твердый). Дать представлений детей о графическом образе буквы .Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Учить согласовывать числительные с существительными в роде. Упражнять в образовании существительных во множественном числе в Родительном падеже.

II. Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия – выделение звука из ряда звуков различных по артикуляции и акустическому звучанию; выделение звука на фоне слогов и слов.

Развитие фонематического анализа – нахождение позиции звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова).

Развитие фонематического синтеза – выделение первого звука в слове и составление слова из набора выделенных звуков.

Развитие зрительного внимания – анализа, сопоставления.

Развитие слухового внимания – восприятие и воспроизведение, умение следовать словесной инструкции.

Развитие речевого дыхания.

Развитие общей и мелкой моторики.

III. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, к родному языку. Воспитание доброжелательности; культуры общения.

15.30-15.55 Изобразительная деятельность ( рисование) Тема: « Мы летим в космос»Задачи: Обучающие:

- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,

- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, 

- учить использовать в работе приём «процарапывания», 

- уточнить пространственное расположение геометрических фигур. 

2. Развивающие: 

- содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.  

3. Воспитывающая:

- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.  

Наглядный материал:

Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.

1.Беседы с детьми по безопасности и здоровью. Тема:  Питание космонавтов, стремление быть здоровыми.

2.Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН

3.Д/и «Упрямые дети» (подбор антонимов).

Найдите слова, противоположные по смыслу:

«После темной ночи наступает светлый день.

Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».Игра с мячом:

далекое путешествие — ... (близкое путешествие),

тяжелый груз — ... (легкий груз),

сложная задача — ... (простая задача),

длинная дорога — ... (короткая дорога),

восход — ... (заход),

север — ... (юг),

свет — ... (тьма),

холод — ... (жара),

темная — …(светлая),

ночь — …(день),

всходит — …(заходит),

восток — …(запад).

4.Речевые игры и упражнения *«Подбери признак» *Подобрать действия к предметам.

5.Дежурство в уголке природы « Отмечаем погоду»

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

Игры по интересам Рассматривание  глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). 
Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. 
П/игра «Самолеты»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

И/р по ФИЗО: перешагивание через болоны. 
Труд. Поручения :помочь малышам соседней группы собрать игрушки. 
Самостоятельная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа удерживать равновесие стоя на одной ноге.   

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       « 

Прогулка Наблюдение за живым объектом – наблюдение за вороной. Примета: вороны каркают к ненастью.П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях;

И/р по ФИЗО: прыжки с продвижением  вперед.
Труд. поручения: привести в порядок песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

2.Д/муз игры. «Поигрываем на колокольчике»  

3.Театрализованная деятельность Пальчиковая игра с карандашом.

Упражнение на дыхание  «Мотор».

Развивающее общение «Как устроен театр». Игры с картонным театром.» Придумай историю и покажи»

 

 Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимика, пантомимика) Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.. Формировать у детей образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4.С/р игра Космическое приключение

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

1.ООПР Д/и «Что нужно для работы шофера?»

Цель: Закреплять знания детей о технике, орудиях труда, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2.Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Обведи- расскрась».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной

Тема надели: «Этот загадочный космос»                                    Дата 14 апреля четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.25 Аппликация на тему» Водолаз» Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; 
Расширять представления о профессиях, связанных с морем. Закреплять навыки симметричного вырезывания ,дополнять  работу деталями.

F:\мо май\шаблоны для апплик\big-kos-1.png

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть

Чтение художественной литературы

 Н.Носов « Незнайка на Луне» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русских и советских писателей, закреплять умение воспринимать литературное произведение , сопереживать и давать оценку поступкам  героев.

1.Беседа ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

2.Словотворчество Тема :«Отгадай загадку окосмосе» Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. 

3.Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

4.Р/и «У кого — что?»-Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Р/и «Скажи иначе» -расширять словарный запас детей, развивать воображение, мышление

1.игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) «Задачи: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы.

2.Д/и «Математическая мозаика»( составление картинок из геом. фигур

Игры по интересам.

Центр строительно-конструктивных игр.

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы……………………………

Прогулка:

Наблюдение березой. Вспомнить и закрепить названия деревьев, произрастающих в наших лесах (какие лиственные и почему?, какие хвойные?)

Трудовая деятельность

Подвижные игры«Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.Самостоятельная игровая деятельность детей Развитие движений.Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

, 

Прогулка:

"Перебежки по луне"

  ХОД ИГРЫ:

Пробежать  в  спокойном   темпе   как  можно  дальше   и дольше.

Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.

Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.

Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5—2 м.

Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15—20 см.

Звездные  ловишки»

ХОД ИГРЫ:Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4  ребёнка, то выбирается новый ловишка.

1 Экспериментирование:  «Реактивная ракета» Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию, закреплять свойства воздуха( невидимый, без запаха..) ( материал: шарик , коктейльная трубочка, прищепка, скотч)

23.Творческая мастерская  « Космонавт в банке» пластилиновый космонавт, звездочки, планеты из пастилина и пластика, опускаются в банку, заливается водой, закрывается крышкой.При встряхивании создается впечатление , что космонавт летает.

4Чтение художественной литературы Рассказ В Леонова « Земля» ( Наша Родина Стр 256)

Д/и «Счетные Палочки» З: выкладывание картинки из счетных палочек, с помощью карточки.

.2На развитие дыхания» Закати шарик в ворота»

Игры по интересам

1.Предложить паззлы.

2.Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.

Тема надели: «Этот загадочный космос»                                    Дата 15 апреля  пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00–9.20 Познавательная деятельность(экология) 

 Тема: «Земля наш общий дом». 

Цели:: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Материал: глобус, иллюстрации, мяч, бумага для рисования, наборы цветных карандашей.

 

.  10-10.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1.Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире»;

 беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы;

п/игра «Солнце и планеты»( моделирование в движении Солнечной 

2.Д/и “Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Д/и “Посоветуй словечко”. (“Добавлялки”).
Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму

. П/и «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения

Д /и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, мышление ( Дима, Захар)

2. Д/и «Найди тень»

Цель: развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение животных

 3.Работа с  ручкой.

Цель: развитие мелкой моторики, готовка руки к письму

Игры по интересам 

Прогулка:  Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на жизнь растений, животных и человека.

загадку.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?(Темных стекол.

Подвижная игра  "Ждут нас быстрые ракеты" 
 Подготовка к игре 
На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля – Венера – Земля», «Земля – Луна – Земля», «Земля – Марс – Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) – ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих.
Описание игры
Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.
Правила игры:
1) Опоздавшие игроки становятся в центр.
2) Игра повторяется несколько раз.
Варианты:
1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

1.Тематические вечера «Викторина «Космос»

2.Речевые игры и упражнения «»,  Подбор подходящих определений и понятий.

3.ИМП «Навигатор» З: развивать внимание, умение быстро реагировать на смену деятельности.

4 Сюжетно – ролевая игра. «Космонавты»

5.Настольно- печатные игры: « Правила дорожного движения».

Цель: Закреплять некоторые правила ПДД.

1.И.Р  

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

2.Собери

Космический корабль из конструктора ле-го по схеме.

3. Работа в тетрадях

Заполняем личный блокнот

Д/и «Лото. Профессии»

Цель: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Тематическая неделя "Этот загадочный Космос"

В материале представлен опыт работы, который я использовала с родителями и детьми в сложный период самоизоляции по теме "КОСМОС". Задача состояла в период самоизоляции,  направить...

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

12 апреля весь мир отмечает день космонавтики. Этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета - носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОС...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...

Тематическая неделя «Этот загадочный космос»

В рамках реализации   дополнительного образования «Развивай-ка» воспитатели Анастасия Карагодина и Марина Перцева провели тематическую неделю «Этот загадочный космос&r...