Комплексно-тематический план в подготовительной группе на тему "В мире много интересного"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В мире много интересного» 06.02-10.02.2023г. | ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»» | Индивидуальное сопровождение детей | |||
Сюжетно-ролевые игры ежедневно | «Путешествие на поезде» Цель: формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. «Исследователи» Цель:Закрепить знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. | Учить самостоятельно распределять роли в игре | ||
Дидактические игры ежедневно | «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. «Животные и их детеныши» - Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей. «Кругосветное путешествие» Цель: закреплять знания о материках и странах. «Придумай прилагательное к слову дерево» Цель: учить подбирать прилагательные к заданному слову, расширять словарный запас. | Через игру закрепить знания о свойствах воды- | ||
Театрализо-ванные игры | Игра инсценировка «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Д/и «Разыграй сказку» Цель: учить разыгрывать сказку с помощью предметов-заместителей | Учить передавать эмоции при помощи мимики и жестов. | ||
Основы безопасности | Беседа «Правила чистюли» Цель: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. «Когда тебе грозит опасность?» Цель: учить детей с осторожностью относиться к пребыванию у водоёмов; формировать экологическое воспитание и ответственность. | Закрепить правила поведения на водоемах в зимнее время | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Математическое развитие | Февраль, занятие №3 Задачи: -Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; - закрепить последовательность называния дней недели и правильность использования в речи слов: раньше, позже, сначала, потом; -продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и замерять его длину по клеткам. И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа 6-7 лет» (стр. 106-109) | Упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку через д/и «Графический диктант» | ||
Февраль, занятие №4 Задачи: -Продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; -расширять знания о весе предметов; - закреплять умение видоизменять геометрические фигуры; - совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задание по словесной инструкции. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа 6-7 лет» (стр. 109-111) | Закреплять знания детей о геометрических фигурах через д\и «Найди и исправь ошибку» | |||
Опытно – эксперементальная и продуктивная деятельности (конструирование) | Опыт свойства воды. Цель: уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Н. Е. Веракса, О.А. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников-стр.: 75. Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”. Цель: расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. Н. Е. Веракса, О.А. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников-стр.: 73-74. Строит. игры «Башня». Цель: учить детей выделять основные части (опору, стены, окна), их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала(6-7 лет).—стр. 87-88. | Совершенствовать умение делать выводы после действий с опытом - При постройке обратить внимание на количество деталей изображенных на схеме | ||
Формирование целостной картины мира | Рассказ воспитателя на тему «Путешествие по континентам» Задачи: - познакомить детей с континентами, расширить кругозор; - обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мир; - развивать навыки речевого общения и умение делать выводы. Беседа «Животные жарких стран» Задачи: - познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с понятием «жаркие страны»; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; -обобщить представления о животных жарких стран; - Беседа «Самый холодный континент» Задачи: - закрепить знания детей о животных севера, - уточнить знания детей об особенностях природных условий Севера; - воспитывать интерес и любовь к природе. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л., Развитие познавательных способностей дошкольников. 4 – 7 лет- стр.: 85,86 | Закрепить названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида. | ||
Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» Задачи: -Уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; - воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев ; - активизировать в речи слова – названия изделий из определённого материала. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная группа. Мозайка - Синтез, Москва, 2018гстр.: 85,86,88 | ||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи | Занятие №3 (февраль) Работа по сюжетной картине. - Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей; - развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полныхответов на вопросы; - формировать навыки сотрудничества на занятии. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр.: 65-66 | Закрепить умение отвечать полным ответом | ||
Занятие №4 (февраль) Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» - Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря; -воспитывать у детей уважение и любовь к истокам своей Родины; - развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр.: 66-67 | ||||
Чтение литературы ежедневно | Ф. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес» В. Бианки «Рассказы о природе» Р. Киплинга «Слоненок» Б. Заходера «Никто» «Илья Муромец и Соловей-разбойник» В. П. Крапивин «Журавленок и молнии» . | Закрепить умение отвечать на вопросы по прочитанному | ||
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | ||||
Рисование | «Животные жарких стран. Жираф.» - Учить рисовать животных по образцу; - совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения; -развивать умение передавать в работе особенности животных. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) стр.: 87 | Следить за правильностью изображения контура животного | ||
«Пингвин» - Закреплять умение детей пользоваться знакомой техникой; рисовать кисточкой разными способами; - создать условия для творческого применения освоенных умений; -развивать умение передавать в работе особенности животных. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) стр.: 90 | Закрепить умение правильно держать кисть | |||
Аппликация/ Лепка | Аппликация с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние» Задачи; -Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); - побуждать к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния; - развивать чувство формы и композиции. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.(3-7 лет) стр.:110 | Продолжать учить правильному владению ножницами | ||
Музыка | По плану музыкального руководителя Слушание музыки: «Флейта и контрабас», «Музыкальное эхо», «Песенка - чудесенка» | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
Комплекс утренней гимнастики ежедневно | Комплекс №22 | Обращать внимание на правильное дыхание | ||
Физкульт-минутки ежедневно | «А часы идут, идут» «Самолет» «Белки» | Соотносить слова с движением | ||
Пальчиковая гимнастика ежедневно | «Дружные пальчики» «Зимняя прогулка» «Животные Африки» | Правильность выполнения | ||
Разминка после сна ежедневно | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Приводить мышцы в тонус | ||
Подвижные Игры ежедневно | «Найди, где спрятано» «Сделай фигуру». «Ловишки» | Учить детей действовать в соответствии с правилами | ||
ходьба, бег | «Пройди – не упади» | Закрепить умение ходьбы в колонне по одному, беге врассыпную; | ||
прыжки | Прыжки на двух ногах; прыжки с места | Упражнять в прыжках подскоками, развивать технику прыжков. | ||
бросание, ловля мяча | «Попади в цель» Перебрасывание мяча друг другу - формировать технику бросания и ловли мяча | Закреплять умение ловить мяч | ||
лазание | «Проползи в туннель, Змейки» | Закреплять умение ползать | ||
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ежедневно | ||||
Организация развивающей предметно- пространственной среды | ||||
Пополнения книжного уголка книгами Тюменских писателей : В. Крапивин « Журавленок и молнии», « Мушкетер и фея», «Животные нашего края». В уголок природы и экспериментирования внести глобус, атлас, энциклопедии. Внести картинки с изображением животных разных континентов Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Пополнение ИЗО центра раскрасками по теме недели | ||||
Словарная работа | ||||
Континент, Материк, атлас, северное сияние, Африка, Австралия, Северный полюс | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирование в домашних условиях» Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Рекомендовать родителям игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
"Комплексно - тематическое планирование на Март". Подготовительная группа.
Планирование по темам: 8 Марта. Народные традиции, обычаи, промыслы. Весна.Изменения в природе. Направления развития:социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие,...
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно-тематическое планирование на год подготовительная группа по ФГТ
Темы, развернутое содержание работы, задачи по месяцам....
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"
Сетка проектного комплексно - тематического планирования 2017 – 2018гг. (подготовительная группа) по программе "Детство"...