Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми на неделю с 20 - 24  марта.  

Тема: «Одежда»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет. форма. строение, величина); группировать предметы по признакам.

Утренняя гимнастика: см. картотеку

Бодрящая гимнастика: см. картотеку

День

недели,

число

                      Совместная деятельность взрослого и детей с учетом       интеграции

                                               образовательных областей

    Непрерывная  образовательная деятельность

Образоват

обл

          Образовательная   деятельность

                 в режимных  моментах

    Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                                                 Понедельник  

    5                                                                                

Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим миром.

«Подарки для медвежонка» -  закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия

ФР.

 

«Развитие речи» «Один – много» - образование множ.ч с сущ.

Дима Алеша Варя Кирилл

Позн

разв

М/к.  «Ворота» - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «Шире», «уже»,изменять сконструированную постройку по высоте. Называть детали конструктора.

ДИ /ФЭМП/  «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Реч

разв

Пал/и. « Стирка» - мелкая моторика рук.

Рассматривание и беседа:  «Что оденем на прогулку» - учить правильно называть предметы одежды, действия.

Слушание художественной литературы: «Ботинок О. Чернорицкая Е. Благинина «Голышок – малышок»

«Сто одежек» - Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Соц –

ком

разв

Общение «Я, ты, мы» Плохо быть одному. Формировать у детей первые представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

Ситуация  ОБЖ «Не шали с огнём» - знакомить с опасностью, исходящей от огня.

 Д /и. «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Физ.

разв

П /и. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                      Вторник

ФР.

РР. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде

Связная речь: составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;

Словарь и грамматика: использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

ЗКР: звук «Ф» - «Ф’», «В» - «В’»,  закреплять правильное произношение звуков

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Украсим полотенце» - выполнять узор из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента.

Физ

разв

 П/и. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Реч разв

Д /и./ЗКР/ Рассматривание птичек на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на птичку» (Соня, Софья, Андрей).

Пал /и. «Сапожник» - мелкая моторика рук.

Слушание художественной литературы Чтение сказки: «Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Соц –

ком

разв

Общение «Мы живем в России» - рассматривание экспонатов сундука полотенце, рубаха, сарафан.

Познавт

развит

ПИД (опыты) ткань и бумага сравнение, выявление свойств и качеств материалов. Передать каждому ребёнку не только знания о бумаге ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень, нужны и полезны, только назначение у них разное.

                                              Среда

Познавательное развитие.

(ФЭМП)

Сравнение предметов по высоте

(закрепление) Классифицировать фигуры по цвету, упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения «выше» –  «ниже», «равные по высоте», закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева – справа)

«Познавательное развитие»

Закрепить понятие одежда

Лиза Ника

Алиса

Кристина

Худ

Эстет

разв

М-Рит. «Ой, ниточка тоненькая» - знакомство с песнями, которые помогали в работе.

Речевое развитие

Игры на моторику: Застегивание, расстегивание и шнуровка - разовьет движения рук,  и приучит ребенка к самостоятельности.

Психогимнастика: «Винт» - Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

Рассматривание и беседа. Познакомить с иллюстрациями Ю.А. Васнецова «Петушок» и заинтересовать ею.

Слушание художественной литературы: «Мойдодыр» - оценивать поступки главного персонажа.

Соц –

комм

разв

Общение «Я и мое здоровье» - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Д /и. ( ЗОЖ) Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Физ

развит

П/и. «Котята и ребята. по сигналу влезать и слезать любым способом.

                                                      Четверг

ХЭР. Музыка.

ХЭР. ЛЕПКА.

«Неваляшка»  - лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного

 

 

«Познавательное развитие»

«Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Леша Соня

Кирилл

Дима Софа

Худож-

эстет

разв

Д /и./ИЗО/ «Матрёшкин сарафан» - развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Познават

разв

Развивающие игры: «Что положим в шкаф?» - развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Реч разв

Д/и. (РР) «Магазин одежды» - развивать воображение и речь. Дети располагаются полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками.

Театрализация. р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр. Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Соц–

ком

разв

Общение «Наш родной город» - «Путешествие по городу»

 вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

С/рол. «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Физ разв

П/и. «Молчанка» - игра развивает речь и память с помощью стишков.

   Пятница

ХЭР,РИСОВАНИЕ. «Лопаточки для кукол» - Рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. Закрашивать в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

 ФР.

Физическое развитие

Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах.

Катя Леша

Кирилл Ш

Поля

Познав

разв

Д/ и. /природа/ «Найти  цветок» - закреплять умение детей находить и называть цветы уголка природы.

Речев разв

Рассматривание и беседа. Рассматривание предметных картинок «Одежда и обувь».

Слушанье художественной литературы:  Владимир Орлов «Что нельзя купить?» - помочь понять детям, что не все можно купить за деньги.

Соц –

ком

разв

Ситуация «Веселый этикет» - Поздравление и пожелания – соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах.

Труд: Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Физ

разв

П/и. "Кружись — не упади!" вводится кратко - временное медленное кружение на месте.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Центр   «Речецветик: «Доскажи фразу»

Центр «Считайка»  «Цветные варежки»

Центр « Мир природы»   «Найти цветок»

Центр «Хочу все знать» Энциклопедия для малышей.

Центр «Моя страна» Книги, альбомы, фотоальбомы, символика 
Центр «Моя безопасность»
  Картинки «Предметы — источники пожара».

Центр «До-ми-солька»  Игра « Послушаем звуки»

Центр «Зазеркалье» плоскостной театр «Рукавичка»

Центр «Книжная гостиная. Книги по теме.

Центр «Юный конструктор» Кубики Дьенеша

Центр «Растем здоровыми» Игра «Хорошо – плохо»

Центр «Акварелька» Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Центр «Мы дежурим» Лейки, тряпочки, тазики.

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой явлениями, изменениями в природе. Участие родителей в выставке «Весна идет – весне дорога»



Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с детьми на неделю с 20 - 24  марта.  

Тема: «Одежда»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет. форма. строение, величина); группировать предметы по признакам.

Утренняя гимнастика: см. картотеку

Бодрящая гимнастика: см. картотеку

День

недели,

число

                      Совместная деятельность взрослого и детей с учетом       интеграции

                                               образовательных областей

    Непрерывная  образовательная деятельность

Образоват

обл

          Образовательная   деятельность

                 в режимных  моментах

    Групповая, подгрупповая

индивидуальная

                                                                                                 Понедельник  

    5                                                                                

Познавательное развитие.

 Ознакомление с окружающим миром.

«Подарки для медвежонка» -  закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия

ФР.

 

«Развитие речи» «Один – много» - образование множ.ч с сущ.

Дима Алеша Варя Кирилл

Позн

разв

М/к.  «Ворота» - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «Шире», «уже»,изменять сконструированную постройку по высоте. Называть детали конструктора.

ДИ /ФЭМП/  «Цветные варежки» - учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Реч

разв

Пал/и. « Стирка» - мелкая моторика рук.

Рассматривание и беседа:  «Что оденем на прогулку» - учить правильно называть предметы одежды, действия.

Слушание художественной литературы: «Ботинок О. Чернорицкая Е. Благинина «Голышок – малышок»

«Сто одежек» - Закрепить знания детей о видах одежды

Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

Соц –

ком

разв

Общение «Я, ты, мы» Плохо быть одному. Формировать у детей первые представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

Ситуация  ОБЖ «Не шали с огнём» - знакомить с опасностью, исходящей от огня.

 Д /и. «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

Физ.

разв

П /и. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

                                                      Вторник

ФР.

РР. Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде

Связная речь: составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно;

Словарь и грамматика: использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

ЗКР: звук «Ф» - «Ф’», «В» - «В’»,  закреплять правильное произношение звуков

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Украсим полотенце» - выполнять узор из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента.

Физ

разв

 П/и. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Реч разв

Д /и./ЗКР/ Рассматривание птичек на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на птичку» (Соня, Софья, Андрей).

Пал /и. «Сапожник» - мелкая моторика рук.

Слушание художественной литературы Чтение сказки: «Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Соц –

ком

разв

Общение «Мы живем в России» - рассматривание экспонатов сундука полотенце, рубаха, сарафан.

Познавт

развит

ПИД (опыты) ткань и бумага сравнение, выявление свойств и качеств материалов. Передать каждому ребёнку не только знания о бумаге ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень, нужны и полезны, только назначение у них разное.

                                              Среда

Познавательное развитие.

(ФЭМП)

Сравнение предметов по высоте

(закрепление) Классифицировать фигуры по цвету, упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения «выше» –  «ниже», «равные по высоте», закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева – справа)

«Познавательное развитие»

Закрепить понятие одежда

Лиза Ника

Алиса

Кристина

Худ

Эстет

разв

М-Рит. «Ой, ниточка тоненькая» - знакомство с песнями, которые помогали в работе.

Речевое развитие

Игры на моторику: Застегивание, расстегивание и шнуровка - разовьет движения рук,  и приучит ребенка к самостоятельности.

Психогимнастика: «Винт» - Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

Рассматривание и беседа. Познакомить с иллюстрациями Ю.А. Васнецова «Петушок» и заинтересовать ею.

Слушание художественной литературы: «Мойдодыр» - оценивать поступки главного персонажа.

Соц –

комм

разв

Общение «Я и мое здоровье» - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Д /и. ( ЗОЖ) Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Физ

развит

П/и. «Котята и ребята. по сигналу влезать и слезать любым способом.

                                                      Четверг

ХЭР. Музыка.

ХЭР. ЛЕПКА.

«Неваляшка»  - лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного

 

 

«Познавательное развитие»

«Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Леша Соня

Кирилл

Дима Софа

Худож-

эстет

разв

Д /и./ИЗО/ «Матрёшкин сарафан» - развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Познават

разв

Развивающие игры: «Что положим в шкаф?» - развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Реч разв

Д/и. (РР) «Магазин одежды» - развивать воображение и речь. Дети располагаются полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками.

Театрализация. р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр. Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Соц–

ком

разв

Общение «Наш родной город» - «Путешествие по городу»

 вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

С/рол. «Собираемся на прогулку» - развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Физ разв

П/и. «Молчанка» - игра развивает речь и память с помощью стишков.

   Пятница

ХЭР,РИСОВАНИЕ. «Лопаточки для кукол» - Рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции. Закрашивать в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

 ФР.

Физическое развитие

Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах.

Катя Леша

Кирилл Ш

Поля

Познав

разв

Д/ и. /природа/ «Найти  цветок» - закреплять умение детей находить и называть цветы уголка природы.

Речев разв

Рассматривание и беседа. Рассматривание предметных картинок «Одежда и обувь».

Слушанье художественной литературы:  Владимир Орлов «Что нельзя купить?» - помочь понять детям, что не все можно купить за деньги.

Соц –

ком

разв

Ситуация «Веселый этикет» - Поздравление и пожелания – соотнести представления о праздничном дне и праздничных словах.

Труд: Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Физ

разв

П/и. "Кружись — не упади!" вводится кратко - временное медленное кружение на месте.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Центр   «Речецветик: «Доскажи фразу»

Центр «Считайка»  «Цветные варежки»

Центр « Мир природы»   «Найти цветок»

Центр «Хочу все знать» Энциклопедия для малышей.

Центр «Моя страна» Книги, альбомы, фотоальбомы, символика 
Центр «Моя безопасность»
  Картинки «Предметы — источники пожара».

Центр «До-ми-солька»  Игра « Послушаем звуки»

Центр «Зазеркалье» плоскостной театр «Рукавичка»

Центр «Книжная гостиная. Книги по теме.

Центр «Юный конструктор» Кубики Дьенеша

Центр «Растем здоровыми» Игра «Хорошо – плохо»

Центр «Акварелька» Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Центр «Мы дежурим» Лейки, тряпочки, тазики.

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой явлениями, изменениями в природе. Участие родителей в выставке «Весна идет – весне дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план на одну неделю, 1-я младшая группа.

Ежедневное планирование в 1-ой младшей группе. Тема недели: "Дикие животные". План составлен по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"

Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, о...