Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ермолинская Алевтина Викторовна

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc99 КБ

Предварительный просмотр:


Тема недели: «Домашние животные.»  1 мл. группа.

День недели дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема.  Лошадь с жеребенком. Знакомство с игрушечной лошадкой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

«Физическая культура»

Задачи:          

1.Познакомить с лошадью и жеребенком, формировать умение сравнивать лошадь с жеребенком («Познание»)

2. Формировать умение называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, разви-

вать  внимание, речь.

(«Коммуникация»).

3.Развивать общую моторику, тактильные ощущения. («Социализация»).

4. Формировать умение ходить с высоким подниманием  колен. (Лошадка). («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Рассказывание по сюжетной картине.

-словесные.              Выполнение движений под музыку.(песенка «Лошадка» муз.Тиличеевой, сл.Н.Френкель) Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».  Катание кукол на лошадке – практические.

Рассматривание игрушки-        

Наглядные.                  Материалы и оборудование: игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла ,сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Логика образовательной деятельности.          Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект 1 , стр. 72-73

Утро

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Цель.

Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей, формировать умение называть характерные для них действия. Развивать познавательный интерес.

Слушание музыкального произведения «Корова», муз М. Раухвергера, сл. О. Высотской

Цель.

Формировать умение детей слушать музыкальные  произведения, понимать их содержание. Предложить детям подпевать ,выполнять движения под музыку.

Практическое упражнение «На прогулку выходи».

Цель.

Формировать умение детей надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность, стремление быть опрятными.

   

                                                                                                                Прогулка 1

Рассказывание русской народной считалки «Шла коза по мостику…»

Цель.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, рассказать об использовании считалок при организации игр. Побуждать детей повторять слова за педагогом, формировать звуковую культуру речи.

Индивидуальная работа с Олей В. Егором К. по физической культуре

Формировать умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом и песком.

 Цель.

Формировать умение детей  подбирать игрушки,  соблюдать правила безопасности.

Подвижная игра «Коза - дереза»

Цель

 Формировать  умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Вечер

 Просмотр видеофильма. «Я люблю свою лошадку», рассматривание альбома  « Домашние животные», чтение стихотворений  А. Барто.   Цель.

 Предложить детям посмотреть фильм , героями которого являются домашние животные (корова, лошадь, коза)  найти этих животных в альбоме «Домашние животные». Познакомить детей со стихотворениями о животных. Подражать их голосу. Обогащать словарный запас, формировать звуковую культуру речи.

 Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель.

Формировать умение детей называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи  и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельная игровая деятельность в игровой зоне.

Цель.

Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен.

Прогулка 2

Игра -занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»

 Цель.

Познакомить  детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Инд.работа с Катей Я. Сашей Ф. по физической культуре.

Цепь

Формировать умение бегать в прямом направлении, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра - забава со светящимися игрушками

Цель.

Способствовать снятию напряжения, повышать двигательную активность.

Подвижная игра  «Принеси предмет»

 Цель.

Формировать умение детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета, соблюдать правила перемещения по площадке.

Просмотр видеофильма

Внести альбом «Домашние животные и их детеныши».

Вынести пластмассовые игрушки, ведерки, совочки.

Внести альбом «Домашние животные».

Внести коробку с дидактической игрой «Чей малыш?».

Вынести светящиеся игрушки.

Рекомендовать  родителям закреплять знание названий домашних животных и их детенышей по возможности наблюдать за ними.

Предложить план работы  с детьми дома, по теме: «Домашние животные».

Вторник

Тема.  Русская народная песенка «Как у нашего кота…».  

Бублики для кота.

Интеграция образовательных областей

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество»,

«Музыка».

«Здоровье».

Задачи.

  1. Познакомить содержанием русской народной песенки.  («Чтение художественной литературы»)          
  2.   Формировать умение слушать стихотворный текст. Проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. («Коммуникация»)
  3. Формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек в кольцо, развивать мелкую моторику рук . («Художественное творчество»).
  4. Развивать певческие навыки, умение выполнять ритмические движения под музыку. («Музыка»)
  1. .Создать эмоциональную разрядку, развивать двигательную активность. («Здоровье»)

Методы и приемы:

Чтение русской народной песенки – словесные.                  

Объяснение с показом - наглядные.

Физкультминутка «Котик», лепка бубликов для кота - Практические.

Материалы и оборудование: рисунок - иллюстрация к песенке,  игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий.

Логика образовательной деятельности.                   Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект 2, стр. 49, 50 .

Утро.

 Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба.

. Цель.

Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель

Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Практическое  упражнение «Курточки, сапожки».

Цель.

Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости  обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Индивидуальная работа с Тимофеем Ф. Сашей Ф.

Продолжать формировать умение снимать обувь, ставить на полочку, в шкафчик.

Прогулка 1.

Наблюдение за кошкой.

  Цель.

 Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение  описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Самостоятельная игровая деятельность

 Цель.

Формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры,  подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Индивидуальная работа по физической культуре с Викой Ч.

  Цель.

Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки».

 Цель.

Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Вечер

Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами»

 Цель.

 Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать»

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная.

 Цель.

Формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения.

Творческая мастерская: «раскрашивание»  манкой «Котенок».

Цель.

Предложить полюбоваться работой, придумать котенку имя. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные возможности,  способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Прогулка 2.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель.

Формировать умение детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей.

Физическое  упражнение «Лови мяч»

Цель.

Формировать умение ловить  мяч, брошенный педагогом с расстояния 1 м,  выполнять бросок  мяча  двумя руками от груди. Развивать  крупную моторику рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

Самостоятельная деятельность.

Цель.

 Обогащать игровой опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать  во время прогулки.

Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К.

 Цель.

Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель.

Формировать умение выполнять прыжки на месте,  развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Внести мячи и кубики  разного размера и цвета

Внести книгу с иллюстрациями.

Принести на участок детского сада кошку.

Вынести пластмассовые игрушки, совочки, ведерки, мяч.

Внести сюжетные картины «Кошка с котятами».

Внести готовые трафареты котенка из темной бумаги, клей, кисть баночку с манной крупой, салфетки, клееночки.

Вынести на прогулку пластмассовые игрушки, мячи.

Вынести шапочку зайчика.

Привлечь родителей к участию в подготовке к наблюдению за кошкой.

Среда

 Тема. Коза с козлятами.

Сравнение игрушечных козы и козленка.

Интеграция образовательных областей.

«Познание»,

«Коммуникация»,

« «Здоровье»

Задачи.

Продолжать знакомить с внешними  признаками козы и козлят; сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету). («Познание»)

Формировать умение образовывать  слова  с уменьшительно – ласкательным значением, развивать внимание,  память, речь. «Коммуникация»)

Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.

(«Здоровье»).

Методы и приемы:

Организационный момент – словесные.

Рассматривание сюжетной картинки – наглядные.

Сравнение игрушек. Итог занятия – практические.

Материалы и оборудование:

Игрушечные коза и козлята, сюжетная картина «Коза с козлятами».                       Логика образовательной деятельности.                    Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект3, стр. 81, 82.

Утро.

Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался                               Цель.

Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за»,  «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель.

Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

Физическое упражнение «Ловкие ребята».

Цель.

Продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей.

Прогулка 1.

Дидактическая игра «Кому что?»

Цель

Формировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета  с изображением на картинках.

Индивидуальная работа по физической культуре с Егором К.

Цель.

Формировать умение прыгать на двух ногах.

Игры  с песком «Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка».

Цель.

Формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Подвижная игра «Коза – дереза»

Цель.

Формировать умение  выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила.

Вечер.

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.

Цель.

Познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Дидактическая  игра  «Чей малыш?»

Цель.

Продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка».

Цель.

Формировать умение легко двигаться в темп музыки, по окончании музыкального отрыва «прятаться за платочек. Доставить детям удовольствие от игры.

 Прогулка 2.

Разгадывание загадок о домашних животных.

Цель.

Формировать умение детей узнавать по описанию домашних животных. Развивать способность сравнивать.

Музыкально – ритмические движения: «Козлятки», укр.  нар. Мелодия, сл.  Е. Макшанцевой.

Цель.                                                                                                            Формировать умение выполнять движение под музыку. Развивать ладовое чувство, музыкально – слуховое представление.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель.

Формировать умение пускать мыльные пузыри, ловить их. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Внести игрушки: зайчика, кошку, лошадку.

Внести воротца

Вынести картинки с изображением домашних животных.

Вынести  резиновую игрушку.

Внести книгу «Сказки» с иллюстрациями.

Внести коробку с дидактической игрой «Чей малыш?».

Вынести коробочку с мыльными пузырями.

Рекомендовать родителям Саши Ф., Тимофея Ф. разучить стихи А.Барто «Козленок», «Бычок».

Четверг

Тема. Рассказ Л. Н Толстого «Был у Пети и Маши конь…». Раскрасим коню хвост.

Интеграция образовательных областей.                               «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Здоровье»

«Музыка».

Задачи.

  1. Прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя. («Чтение художественной литературы»).
  2. Совершенствовать умение работать кистью, держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки приучать к правильным приемам закрашивания, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

(«Художественное творчество»).

  1. Познакомить с новой песенкой «Я люблю свою лошадку» сл А. Барто . (Музыка»).
  2. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

(«Здоровье»).

Методы и приемы:

Организационный момент, итог занятия -  наглядные.

Чтение рассказа – словесные.

Рисование. Физкультминутка – практические.

Материалы и оборудование:

Игрушка  конь, фланелеграф,  фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета – коричневые, черные), мольберт, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, листы  бумаги с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом).

Логика образовательной деятельности.                   Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект 4, стр. 93, 94.

Утро.

Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка».

Цель

Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице».

Цель.

Активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

Подвижная игра  «Кто тише».

Цель.

Упражнять детей в выполнении ходьбы с   выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом),  развивать умение двигаться бесшумно.

Прогулка 1.

Дидактическая игра «Что это?»

Цель.

Формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности , активизировать речь.

Самостоятельная деятельность.

Цель.

Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

Подвижная игра . «Кошечка и котята»

Цель

Познакомить с правилами игры  формировать умение выполнять игровые действия.

Вечер.

Чтение сказки  В. Сутеева  «Кто сказал  «мяу»?», рассматривание иллюстраций.

Цель.

Познакомить детей с произведением формировать умение следить за развитием сюжета.

Игры с логическим теремком.

Цель.

 Развивать логическое мышление , закреплять знание названий животных, которые живут в теремке.

Игры с крупным конструктором. Построим заборчик для козленка.

Цель.

Развивать моторику рук, знание основных цветов, творчество.

Прогулка 2.

Дидактическая игра. «Подбери по цвету»: сюжет «Зонтики для животных».

Цель.

Формировать умение понимать суть задания,  упражнять в подборе предметов по цвету, называть персонажей игры (знакомых животных), цвета зонтиков.

Индивидуальная работа с Соней Н. Соней Б. по развитию речи

(Дифференциация звуков  «з», «с».)

Игровая ситуация «…И верхом поеду в гости». Чтение стихотворения  А. Барто «Лошадка».

Цель.  

Напомнить детям стихотворение рассказать о том,  чем питаются лошадки, предложить «покормить»  игрушечную лошадку,  подбирать соответствующие атрибуты.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик».

Цель.

Формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Внести сюжетную картину «Коза с теленочком».

Внести мешочек с игрушками.

Вынести на прогулку пластмассовые игрушки, кубики, рули,  шапочку кошки.

Внести логические теремки.

Внести крупный конструктор.

Вынести игрушки (кошку, лошадку, собачку, козу)  разных цветов и зонтики соответствующих цветов.

Вынести игрушечную лошадку, зернышки,  муляжи фруктов, конфет.

Рекомендовать родителям читать дома рассказы о и сказки о домашних животных , предложить список литературы.

Пятница.

Тема. Построим будку для собачки. Игра «Найди будку каждой собачке».

Интеграция образовательных областей.

«Познание»,

«Социализация»,

«Здоровье»,

«Физическая культура».

Задачи.

  1. Формировать строить из кубиков простейшие сооружения;  выделять величину предметов «Познание».              
  2.  .Соотносить разные предметы по величине «Социализация»
  3. Формировать умение выполнять упражнение «Кошечка» Укреплять мышцы спины. («Физическая культура.»).
  4. Способствовать эмоциональной разрядке., ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см. «Здоровье».

Методы и приемы:

Организационный момент – наглядные.

Конструирование, физкультминутка,»Покажи собачку», игра «Найди бу3дку каждой собачке» - практические.

Итог занятия – словесные.

Материалы и оборудование. Игрушки – две собачки разной величины; строительный материал (кубики призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа ( по три фигурки собак и будок разной величины), бруски,  кубик, призма.

Логика образовательной деятельности.                   Комплексные занятия в ДОУ. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Авторы составители О.П.Власенко, Т.В.Мезенцева, О.В.Павлова.  Конспект 4, стр. 53, 54.

Чтение стихотворения В.Дронниковой  «Хозяюшка».

Цель.

Предложить детям послушать стихотворение, при повторном чтении  найти на картинках тех,  кого кормила кашей Маша.

Практическое упражнение  «Ложка за ложкой».

Цель.

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель.

 Формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовать с их помощью различные игровые ситуации.

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Цель.

Формировать умение детей выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.

Прогулка 1.

Наблюдение за собакой . Чтение стихотворения А. Барто «Мой пес».

Цель.

 Обратить внимание детей на строение животного, формировать умение называть части тела собаки. Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к животным.

Индивидуальная работа с Катей Я., Викой Ч. По физической культуре.

Цель.

Формировать умение детей бегать в прямом направлении.

Подвижная игра «Жмурки с собачкой»

Цель.

Формировать умение детей убегать по сигналу воспитателя от водящего (собачки), двигаться легко, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер.

Творческая мастерская: работа с раскраской «Лохматый пес».

Цель.

Формировать умение детей раскрашивать рисунок восковыми мелками, показать, как нужно правильно держать мелок.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с шумовыми музыкальными инструментами.

Цель.

Познакомить детей с трещоткой, бубном, погремушкой, их звучанием, формировать умение сопровождать игрой на шумовых инструментах, выполнять  ритмические  движения под музыку.

Прогулка 2.

Чтение считалки «Потеряла крольчиха крольчат»

Цель.

Познакомить с новой считалкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Цель

Развивать моторику пальцев рук.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель.

Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия.

Принести на участок собаку.

Вынести шапочку собачки.

Раздать детям раскраски с изображением собачки. Восковые мелки.

Внести музыкальные инструменты: бубен, трещотку, погремушку.

Вынести шапочку собачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)

Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу  за домашними  живот...

Ежедневное планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные и птицы"

В комплексно- тематическом планировании по теме: «Домашние животные и птицы» представлены разные формы образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе, реализуемые во всех в...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...