календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabrya_tema.docx | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя октября Тема: «Одежда осенью» Задачи: - Формировать первоначальные представления об одежде. - Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек. - Формировать осознание своей гендерной принадлежности. - Донести до сознания детей значение одежды и обуви в жизни человека – сохранение его здоровья .Взаимодействие с родителями: - Собрание «Когда ребёнок пришёл в младшую группу» - Консультация «Одежда и здоровье ребёнка». - Индивидуальные беседы о необходимости формирования навыков самообслуживания. Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Играем с перчатками». | ||||
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | ||
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика( октябрь 4 неделя см. Картотеку) Рассказывание сказки: «Про красное платье в белый горошек»-формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Пополнить словарь за счёт прилагательных, обозначающих цвет, за счёт сущ-х, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки. Воспит. аккуратности. См.Нищева с.39 П.игра «Платье»-развитие общей моторики, координация речи с движением. Развитие подражательности.с.39 Д/У – «Оденем куклу на прогулку» -развитие зрит. Внимания, мелкой моторики, понимать вопрос (Где?)с.40 | Тр.поруч.-полив комн. растений- выполнять обязанности дежурных. Восп. ответственность за порученное дело. | Текст сказки см. Нищева С.112 Дидактическая кукла с демисезонной одеждой. | |
ННОД | Физкультурное 8.50 (по плану физ. инструктора) ИЗО 9.15(по плану руководителя изо студии) Узоры на платье | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №15.(октябрь) Сопровождение самостоятельной деятельности детей | прыжки, (через игру «Достань бубен») | Метёлки, совки. | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Питание-Учить пользоваться вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Спортивный уголок - внесение кальцеброссов, шары, кегли. | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №4-бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. Практ. Упражнение «Послушная расчёска», разучивание потешки «Расти коса до пояса»-приводить в порядок причёску,следить за своим внешним видом. Развивать память, создавать пол.эмоц. настрой. | пальчиковая игра «дождик» -стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции ( | Расчёски в инд. мешочках. | |
Понедельник | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ЗОЖ Игровое упражнение «Парные картинки». Развивать зрительное внимание. П/исслед.д-ть: Опыт «Песок рыхлый и сыпучий»-принимать участие в элем. опытах, подвести к пониманию основных свойств песка Формировать первоначальные исследовательские умения. П/И «По ровненькой дорожке»-ритмично выполнять прыжки на двух ногах.«Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным). Труд.пор.-собираем игрушки, действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками, вызывать положительные эмоции от совместного труда. | – дид/игра: «Грибы на поляне» - ( учить группировать предметы по размеру - большой, маленький).(С П/И «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным)С | Картинки к игре. Песок,наборы для игры в песок, мелкие игрушки. |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №15 Сопровождение самостоятельной деятельности детей | П/И «Мой весёлый звонкий мяч!» - (повышать двигательную активность). | Выносной материал: песочные наборы, посуда машины, вожжи, мячи. | |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | ||
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций в альбоме «Одежда по сезонам» Д/И «Кукла Катя проснулась»с.28 Бондаренко. Речь с движением «Я иду, я иду поднимаю ножки» 3.с.70 Труд: раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям; Чтение сказки «История – загадка» - закреплять знания о сезонном назначении одежды и обуви, внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. | игра «Чудесный мешочек» - загадки об овощах и фруктах. (учить различать, называть, рассказывать)С Аней, Артемом | Альбом «Одежда по сезонам. Дид. Кукла с одеждой. Чудесный мешочек. | |
ННОД | Познание ФЦКМ (9.00) 7.с.124 Тема: «Одежда»,чтение Н.Саконской «Где мой пальчик?» Цели: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различия одежды девочек и мальчиков. Формировать освоение своей гендерной принадлежности. Помочь почувствовать ритм стихотворения. Оборудование: витрина магазина, «Одежда», предметы одежды для кукол, предметные картинки одежды по кол-ву детей. Инд работа: - рассказать как обращаться с одеждой МУЗЫКА по плану рукаводителя9.25 | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Одевание – раздевание.Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу Карточка №16 октябрь Сопровождение самостоятельной деятельности детей | С Настей,Ваней | Алгоритм одевания | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | ВКГН-аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | |||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №4 октябрь-бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. | С Юрой, Ариной С.,Богданом Выполнять закаливающие процедуры. | ||
Вторник | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ОБЖ: «Ребенок и его здоровье» - Как надо одеваться, чтобы не болеть.Показ последовательности одевания. Д/и: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку»-продолжать знакомить с последовательностью одевания, формировать умение делать простейшие умозаключения(как надо одеваться в разную погоду). С/р игра «Семья»-принимать на себя роли, учить действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь. Продуктивная д-ть: «Нарисуем Мишке полоски на брюках».-формировать умения проводить вертикальные прямые линии на ограниченном пространстве. Реч. Упр. – «Как рычит Мишка»-уточнение артикуляции звука «О», развитие модуляции голоса. | Под/игра «Бегите ко мне» - ( учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука) С Ритой, Алисой, Витей | Мишка-кукла. Кукольная одежда. ППРС для игры в семью. Силуэты брюк, гуашь. Сюж. Картинка «Одежда для медвежат»см.рис 10 Нищева |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №4аСопровождение самостоятельной деятельности детей | Под/ игра – «Воробушки и автомобиль» - (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу). | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | |
Взаимодействие с семьёй Папка-передвижка: « Девочки и мальчики – какие они разные» |
Четвёртая неделя26 октября | Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | |||||
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||||||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика Обсуждение ситуаций: -Маша не одела резиновые сапожки;-развивать диалогическую речь. Труд: - расставлять стулья в групповой комнате. Д/У «Кто что делает?»-продолжать учить ориентироваться в названиях действий. Расширение пассивного глаг. словаря-надевать. Игра с разрезными картинками (одежда, обувь). Развивать мелкую моторику, конструктивного праксиса, зрительного внимания. | изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисточку (Арина З.,Настя, Матвей) | Комплекты целых и разрезных картинок с изображением одежды. Макет куклы с осенней одеждой. | |||||
ННОД | Физ –ра по плану руководителя 9-00 Лепка Аппликация 9-25 по плану руководителя Платье в горошек | |||||||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №17.(октябрь) | Сопровождение самостоятельной деятельности детей. | ||||||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Чтение: Стих-ия «Обувь» 3.с.66. Умывание-совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. | Д/У «Угадай одежду» развитие мышления и памяти детей.(Ксюша, Дима, Вика П.) | Картинки разной обуви (Книжка-раскраска «Обувь». | |||||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №4-бодрящая гимнастика. Ходьба по корриг. дорожке. | Корригирующая дорожка, дуга | ||||||
Среда | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ПДД: игра-имитация «Я – машина», «Я – шофер»; аппликация «Вагончики»;-закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста. Д/И –«Будь внимательным». Формировать умение детей группировать предметы по цвету. Развивать зрительное внимание. Сенсорное развитие- выкладывание узора на шаблонах шапочек, платочков;-умение чередовать геометрические фигуры по цвету. Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»-развивать память, умение внятно проговаривать слова. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» -( развитие игровой деятельности, обучение ролевым действиям) | Угощение для кукол (лепка) Закреплять умения отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их сначала на доске, а затем между ладонями. –Вика К., Вика Ч., Юра | Пластилин,доски,Кукла. Заготовки для аппл.-вагоны, окна, двери. Настольная игра «Разложи круги по цвету.» Кукла, посуда, муляжи овощей. | ||||
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |||||||
Взаимодействие с семьёй рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий «Как мы одеты» | ||||||||
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||||||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика Д./игра «Примерим куклам платья» (длиннее, короче) Обсуждение ситуаций: -Серёжа потерял свою перчатку-формировать умение высказываться по ситуации, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии( Арина З., Богдан, Данил) | Плоскостные изображения кукол с платьями. Материалы для рисования. | |||||
ННОД | ФЭМП 9.00 Тема: « Покупаем полотенца и платочки»( Мотивация-идём в магазин за платочками и полотенцами для кукол). Цели: Активизировать впечатления от целевого посещения прачечной д/сада, закрепить знание имени и отчества прачки.Упражнять в выделении предмета в обстановке группы (один и много). Закрепить знание понятий «один», «много», учить использовать эти слова в речи. Познакомить с геометрической фигурой-квадратом. Закрепить знание геометрической фигуры-круга. Закреплять знания о своей гендерной принадлежности. Оборудование: Бумажные квадраты 4 цветов со стороной 15 и 5 см; Разд.-бумажные и тканевые квадратысо стороной 5см., прямоугольники 5-10см., круги д-15 см и квадрат 15см.Круги д-15см, аудиозапись весёлой музыки. Инд.работа с Варей и Лизой П-правильно называть форму предметов. Музыка- по плану рукаводителя | |||||||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №18.(октябрь) Сопровождение самостоятельной деятельности детей | по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай,Зайчика!»). Катя, Алиса, Арина С. | ||||||
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Чтение: Стих-ия «Одежда» 3.с.63. ВКГН - Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым | |||||||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №4-бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. | беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. Матвей, Данил | ||||||
Четверг | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | НВП«Моя семья» (беседа) Цель: учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам. Д/У «У кого какой предмет?» Максаков с13 Ситуативный разговор: -Буратино впервые увидел осеннюю одежду; Игр/д-ть: «Большая стирка» (уход за одеждой: Замачивание, намыливание, стирка, полоскание , развешивание, глажение); воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. ВКП-« Научим Мишку вежливости» воспитание культуры поведения: - закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству; Театрализованные игра- итоговое мероприятие «Музыкальная шкатулка» (игры с перчатками) Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизацию образов при помощи перчаток; Учить: вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; соотносить его с образами героев. | «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности(С Викой К., Аней, Витей) | Картинка «Моя семья». Игрушка – Буратино. ППРС-для стирки: тазики, доски мыло, утюги, бельевые шнуры. Игрушка-медвежонок. Игрушки-перчатки. Шкатулка. | ||||
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |||||||
Взаимодействие с семьёйКонсультация «Культурно-гигиенические навыки детей младшего возраста». |
Режим (образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная д-ть Организация ППРС для поддержки детской инициативы. | ||
Групповая, подгрупповая | Инд.работа | |||
Утро. Приём и осмотр детей Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых Утренняя гимнастика, дежурство Самостоятельная д-ть детей Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: -Как мама дочке шапочку выбирала. Дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе). Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).
| артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» - (укрепление мышц языка) Богдан, Юра, Настя | Разноцветные листья. Игрушка-медвежонок. Картинки-длялогогимнастики. | |
ННОД | Развитие речи 9.40 Тема: Е Благининой «Новая одежда» (чтение) 7.с.126, Гербова с.34 Д/И «Чья вещь?» (Мотивация поиграем с гостями кулами Таней и Димой). Цели: Уточнение знаний о предметах одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Активизировать использование наречий: сначала, потом. Прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий. Закрепить произношение звуков: Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ. Учить говорить с разной силой голоса. Оборудование: Куклы-мальчик, девочка, игрушки-дудочка, лошадка, щенок,предметы зимней одежды для мальчиков и девочек. Инд. работа: с Даней, Егором –закрепить правильное произношение звуков. ФИЗКУЛЬТУРА на прогулке карточка 8 | |||
Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки. | Карточка №19.(октябрь) Сопровождение самостоятельной деятельности детей | Инд.работа по развитию движений прыжки, (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).Ксюша, Ваня. | Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки | |
Обед: Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон. | Чтение: Э.Мошковской «Митя сам».-внимательно слушать, давать оценку действиям героя. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.Катя | ||
Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых) | Карточка №4-бодрящая гимнастика. Ходьба по коррег. дорожке. Динамический час (разные гимнастики, игры со спортинвентарём). Под/ игра «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание). «Зайчик»-картотека, муз.игра « Ты потопай» | игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя( с подгруппой детей) | Листья для каждого ребёнка. | |
Пятница | Вечер. Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых. | ПИК д-ть Тема: По замыслу ( побуждать повторять знакомые постройки самостоятельно). 7.с.140 С/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла пришла с прогулки» ОМ с.70. Итоговое мероприятие-Игра-развлечение «Играем с перчатками». Пальчиковая игра «Мама, Мама» (развивать мелкую моторику, речь). Игровое трудовое задание «покажем Лунтику наш порядок в группе» ( учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе). | С Ариной З.,Артемом, Димой,Кирой на ориентировку в пространстве, ( через игру «Что слышно вокруг?). Рита, Вика Ч., | Наборы строит.мелкого материала. Куклы с набором кукольной одежды, коляски. Лунтик. |
Вечерняя прогулка. Уход детей домой | Карточка №19а | Инд.р.с рассказать о своей одежде.Юра, Катя | Сопровождение самостоятельной деятельности детей | |
Взаимодействие с семьёй Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...