календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гадаборшева Елена Сергеевна

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabrya_tema.docx42.9 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя октября  Тема: «Одежда осенью»

Задачи:

- Формировать первоначальные представления об одежде.

-  Закрепить знания о сходстве и различии одежды мальчиков и девочек.

-  Формировать осознание своей гендерной принадлежности.

-  Донести до сознания детей значение одежды и обуви в жизни человека – сохранение его здоровья

.Взаимодействие с родителями:

- Собрание «Когда ребёнок пришёл в младшую группу»

- Консультация «Одежда и здоровье ребёнка».

- Индивидуальные беседы о необходимости формирования навыков самообслуживания.

Итоговое мероприятие:

Игра-развлечение «Играем с перчатками».

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика( октябрь 4 неделя см. Картотеку)

Рассказывание сказки: «Про красное платье в белый горошек»-формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Пополнить словарь за счёт прилагательных, обозначающих цвет, за счёт сущ-х, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки. Воспит. аккуратности. См.Нищева с.39

П.игра «Платье»-развитие общей моторики, координация речи с движением. Развитие подражательности.с.39

Д/У – «Оденем куклу на прогулку» -развитие зрит. Внимания, мелкой моторики, понимать вопрос (Где?)с.40

Тр.поруч.-полив комн. растений- выполнять обязанности дежурных. Восп. ответственность за порученное дело.

Текст сказки см. Нищева

С.112

Дидактическая кукла с демисезонной одеждой.

 ННОД

Физкультурное 8.50 (по плану физ. инструктора)

ИЗО 9.15(по плану руководителя изо студии) Узоры на платье

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №15.(октябрь)

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

прыжки,

(через игру «Достань бубен»)

Метёлки, совки.

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Питание-Учить пользоваться вилкой; есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Спортивный уголок -  внесение кальцеброссов,  шары, кегли.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №4-бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

Практ. Упражнение «Послушная расчёска», разучивание потешки «Расти коса до пояса»-приводить в порядок причёску,следить за своим внешним видом. Развивать память, создавать пол.эмоц. настрой.

пальчиковая игра «дождик» -стимулирование  развитие речи, внимание, быстроту реакции (

Расчёски в инд. мешочках.

                                                                                                                    Понедельник

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

ЗОЖ

Игровое упражнение «Парные картинки». Развивать зрительное внимание.

П/исслед.д-ть: Опыт «Песок рыхлый и сыпучий»-принимать участие в элем. опытах, подвести к пониманию основных свойств песка Формировать первоначальные исследовательские  умения.

П/И «По ровненькой дорожке»-ритмично выполнять прыжки на двух ногах.«Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,   приучать быть осторожным).

Труд.пор.-собираем игрушки, действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

– дид/игра: «Грибы на поляне» - ( учить группировать предметы по размеру - большой, маленький).(С

П/И «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,   приучать быть осторожным)С

Картинки к игре.

Песок,наборы для игры в песок, мелкие игрушки.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №15

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

П/И  «Мой весёлый звонкий мяч!» - (повышать двигательную активность).

Выносной материал: песочные наборы, посуда

машины, вожжи, мячи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Одежда по сезонам»

Д/И «Кукла Катя проснулась»с.28 Бондаренко.

Речь с движением «Я иду, я иду поднимаю ножки»   3.с.70

Труд: раскладывать на столах некоторые материалы к занятиям;

Чтение сказки «История – загадка» - закреплять знания о сезонном назначении одежды и обуви, внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.

игра «Чудесный мешочек» - загадки об овощах и фруктах.

(учить различать, называть, рассказывать)С Аней, Артемом

Альбом «Одежда по сезонам.

Дид. Кукла с одеждой.

Чудесный мешочек.

 ННОД

Познание ФЦКМ  (9.00) 7.с.124

Тема: «Одежда»,чтение Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Цели: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различия одежды девочек и мальчиков.

Формировать освоение своей гендерной принадлежности.

Помочь почувствовать ритм стихотворения.

Оборудование: витрина магазина, «Одежда», предметы одежды для кукол, предметные картинки одежды по кол-ву детей.

Инд работа:  - рассказать как обращаться с одеждой

МУЗЫКА по плану рукаводителя9.25

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Одевание – раздевание.Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Карточка №16 октябрь

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

С Настей,Ваней

Алгоритм одевания

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

ВКГН-аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №4 октябрь-бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

С Юрой, Ариной С.,Богданом

Выполнять закаливающие процедуры.

Вторник

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

ОБЖ: «Ребенок и его здоровье» - Как надо одеваться, чтобы не болеть.Показ последовательности одевания.

Д/и: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку»-продолжать знакомить с последовательностью одевания, формировать умение делать простейшие умозаключения(как надо одеваться в разную погоду).

С/р игра «Семья»-принимать на себя роли, учить действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

Продуктивная д-ть: «Нарисуем Мишке полоски на брюках».-формировать умения проводить вертикальные прямые линии на ограниченном пространстве.

Реч. Упр. – «Как рычит Мишка»-уточнение артикуляции звука «О», развитие модуляции голоса.

Под/игра  «Бегите ко мне» - ( учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука)

С Ритой, Алисой, Витей

Мишка-кукла.

Кукольная одежда.

ППРС для игры в семью.

Силуэты брюк, гуашь.

Сюж. Картинка «Одежда для медвежат»см.рис 10 Нищева

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №4аСопровождение самостоятельной деятельности детей

Под/ игра – «Воробушки и автомобиль» - (учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу).

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка: « Девочки и мальчики – какие они разные»

Четвёртая неделя26 октября  

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика

Обсуждение ситуаций: -Маша не одела резиновые сапожки;-развивать диалогическую речь.

Труд: - расставлять стулья в групповой комнате.

Д/У «Кто что делает?»-продолжать учить ориентироваться в названиях действий. Расширение пассивного глаг. словаря-надевать.

Игра с разрезными картинками (одежда, обувь). Развивать мелкую моторику, конструктивного праксиса, зрительного внимания.

изображать дождь, рисуя кистью короткие, тонкие штрихи, учить правильно держать кисточку (Арина З.,Настя, Матвей)

Комплекты целых и разрезных картинок с изображением одежды.

Макет куклы с осенней одеждой.

 ННОД

Физ –ра  по плану руководителя 9-00

Лепка Аппликация 9-25 по плану руководителя Платье в горошек

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №17.(октябрь)

Сопровождение самостоятельной деятельности детей.

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Чтение:  Стих-ия «Обувь» 3.с.66.

Умывание-совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Д/У «Угадай одежду» развитие мышления и памяти детей.(Ксюша, Дима, Вика П.)

Картинки разной обуви (Книжка-раскраска «Обувь».

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №4-бодрящая гимнастика.

Ходьба по корриг. дорожке.

Корригирующая дорожка, дуга

Среда

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

ПДД: игра-имитация «Я – машина», «Я – шофер»;

аппликация «Вагончики»;-закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.

Д/И –«Будь внимательным». Формировать умение детей группировать предметы по цвету. Развивать зрительное внимание.

Сенсорное развитие- выкладывание узора на шаблонах шапочек,

платочков;-умение чередовать геометрические фигуры по цвету.

Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»-развивать память, умение внятно проговаривать слова.

С/р игра «Накормим куклу Катю  супом из овощей» -( развитие игровой деятельности, обучение ролевым действиям)

Угощение для кукол (лепка)

Закреплять умения отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать  их сначала  на доске, а затем между ладонями. –Вика К., Вика Ч., Юра

Пластилин,доски,Кукла.

Заготовки для аппл.-вагоны, окна, двери.

Настольная игра «Разложи круги по цвету.»

Кукла, посуда, муляжи овощей.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий «Как мы одеты»

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика

Д./игра «Примерим куклам платья» (длиннее, короче)

Обсуждение ситуаций: -Серёжа потерял свою перчатку-формировать умение высказываться по ситуации, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии( Арина З., Богдан, Данил)

Плоскостные изображения кукол с платьями.

Материалы для рисования.

 ННОД

 ФЭМП 9.00

Тема:  « Покупаем полотенца и платочки»( Мотивация-идём в магазин за платочками и полотенцами для кукол).

Цели: Активизировать впечатления от целевого посещения прачечной д/сада, закрепить знание имени и отчества прачки.Упражнять в выделении предмета в обстановке группы (один и много).

Закрепить знание понятий «один», «много», учить использовать эти слова в речи.

Познакомить с геометрической фигурой-квадратом.

Закрепить знание геометрической фигуры-круга.

Закреплять знания о своей гендерной принадлежности.

Оборудование: Бумажные квадраты 4 цветов со стороной 15 и 5 см; Разд.-бумажные и тканевые квадратысо стороной 5см., прямоугольники 5-10см., круги д-15 см и квадрат 15см.Круги д-15см, аудиозапись весёлой музыки.

Инд.работа с Варей и Лизой П-правильно называть форму предметов.

Музыка- по плану рукаводителя

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №18.(октябрь)

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай,Зайчика!»).

Катя, Алиса, Арина С.

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Чтение: Стих-ия «Одежда»  3.с.63.

ВКГН - Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №4-бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

Побуждать самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Матвей, Данил

Четверг

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

НВП«Моя семья» (беседа)

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родственникам.        

Д/У «У кого какой предмет?» Максаков с13

Ситуативный разговор:  -Буратино впервые увидел осеннюю одежду;

Игр/д-ть:  «Большая стирка»  (уход за одеждой: Замачивание, намыливание, стирка, полоскание , развешивание, глажение);

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

ВКП-« Научим Мишку вежливости» воспитание культуры поведения: - закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству;

Театрализованные игра- итоговое мероприятие

«Музыкальная шкатулка» (игры с перчатками)

Цель: познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизацию образов при помощи перчаток;

Учить: вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки; соотносить его с образами героев.

«Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности(С Викой К., Аней, Витей)

Картинка «Моя семья».

Игрушка – Буратино.

ППРС-для стирки: тазики, доски мыло, утюги, бельевые шнуры.

Игрушка-медвежонок.

Игрушки-перчатки.

Шкатулка.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёйКонсультация «Культурно-гигиенические навыки детей младшего возраста».

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор:  -Как мама дочке шапочку выбирала.

Дид/игра: «Найди желтый листочек» -(формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе).

Сюжетно- игровая ситуация «мишка промочил ноги» –( учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь).

        

артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» - (укрепление мышц языка) Богдан, Юра, Настя

Разноцветные листья.

Игрушка-медвежонок.

Картинки-длялогогимнастики.

 ННОД

 Развитие речи  9.40

Тема: Е Благининой «Новая одежда» (чтение) 7.с.126, Гербова с.34 Д/И «Чья вещь?» (Мотивация поиграем с гостями кулами Таней и Димой).

Цели: Уточнение знаний о предметах одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку.

Активизировать использование наречий: сначала, потом. Прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий.

Закрепить произношение звуков: Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ.

Учить говорить с разной силой голоса.

Оборудование: Куклы-мальчик, девочка, игрушки-дудочка, лошадка, щенок,предметы зимней одежды для мальчиков и девочек.

Инд. работа: с Даней, Егором –закрепить правильное произношение звуков.

ФИЗКУЛЬТУРА на прогулке карточка 8

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №19.(октябрь)

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Инд.работа  по развитию движений прыжки,  (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).Ксюша, Ваня.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Чтение:  Э.Мошковской «Митя сам».-внимательно слушать, давать оценку действиям героя.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.Катя

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №4-бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

Динамический  час  (разные гимнастики, игры со спортинвентарём).

Под/ игра  «Послушные листья» - (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

«Зайчик»-картотека, муз.игра « Ты потопай»

игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя( с подгруппой детей)

Листья для каждого ребёнка.

Пятница

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

ПИК д-ть Тема: По замыслу ( побуждать повторять знакомые постройки самостоятельно). 7.с.140

С/игры: «Оденем куклу на прогулку», «Кукла пришла с прогулки»    ОМ с.70.

Итоговое мероприятие-Игра-развлечение «Играем с перчатками».

Пальчиковая игра «Мама, Мама»  (развивать мелкую моторику, речь).

Игровое трудовое задание «покажем Лунтику наш порядок в группе»

( учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать аккуратность в группе).

С Ариной З.,Артемом, Димой,Кирой

на ориентировку в пространстве,

 ( через игру «Что слышно вокруг?).

Рита, Вика Ч.,

Наборы строит.мелкого материала.

Куклы с набором кукольной одежды, коляски.

Лунтик.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №19а

Инд.р.с    рассказать о своей одежде.Юра, Катя

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...