Перспективное тематическое планирование режимных моментов "Лето красное пришло!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Представлен перечень возможных форм работы и их содержание в летний оздоровительный период (июнь месяц).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odrm_iyun.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план режимных моментов на тему «Лето красное пришло!»
(1 июня – 30 июня)
Формы работы | Содержание | Индивидуальная работа | |
Беседы, разговоры, обсуждения | «Приметы лета». Цель: Отметить происходящие в природе изменения (солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно), рассказать о взаимосвязи явлений. Обогащать словарный запас. «Где живёт солнышко?» Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. «Летний отдых». Цель: Развитие познавательного интереса: накопление представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы). Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. «Летние виды спорта». Цель: Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, бадминтон). Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически. «Наш сад и огород». Цель: Расширять представления детей садовых растениях и огородных культурах, о работах, проводимых в саду и огороде в летний период. Прививать желание оказывать посильную помощь старшим. «Одежда, головные уборы: их роль для поддержания здоровья». Цель: Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении. Подвести к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день. Познакомить с ролью различных предметов одежды в поддержании комфортного самочувствия, обеспечения здоровья. | ||
Рассматривание | Рисунки «Солнышко греет». Цель: Узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями, насекомыми и т.д.) в тёплое время года. Сюжетные картинки «Игры детей зимой и летом». Цель: Умение видеть разницу, вычленять детали, сравнивать. Обогащать словарь и развивать связную речь. Предметы декоративно-прикладного искусства. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Умение замечать в предметах быта мастерство народных умельцев. Обогащать образное представление, развивать воображение. | ||
Рассказывание | «Тюльпан или одуванчик?» Цель: Составлять описание цветков, отвечать на вопросы, выявлять черты сходства и различия между растениями. Умение разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки. «Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т.д.» (беседа о насекомых). Цель: Закреплять знания детей об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых. Обогащать словарь, развивать связную речь. «Любимые игрушки». Цель: Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Уметь описывать любимую игрушку. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | ||
Слушание | Песня Ю.Энтина «Вот оно, какое наше лето». Цель: Умение в тексте песни слышать и выделять приметы лета. Способствовать снятию эмоционального напряжения. Песня «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики». Цель: Умение внимательно слушать песню до конца, отвечать на вопросы по её содержанию. Прививать эмпатию, воспитывать дружелюбие. Песни из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»), «Приключения Фунтика» («Дорогою добра»). Цель: Продолжать знакомить детей с изобразительными средствами музыки. Способность понимать передаваемые ею образы. Поддерживать хорошее настроение. | ||
Чтение художественной литературы | Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …», «Чики – чики – чикалочки …», «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …», «Кораблик …», «Ой, в зелёном бору …». Цель: Формировать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать чувство юмора. Прививать интерес к произведениям устного народного творчества. Сказка «У солнышка в гостях» (словацкая). Цель: Умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями, следить за развитием сюжета. Обогащать представление детей о сказках народов мира. Стихотворения: А.С.Пушкин «Свет наш, солнышко!», И.Белоусов «Радуга-дуга…», С.Михалков «Песенка друзей», К.Бальмонт «Комарики-макарики», Б.Заходер «Шофёр», В.Берестов «Песочница». Цель: Отличать поэзию от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворения, понимать их смысл, отмечать художественные образы. Рассказ К.Ушинского «Ветер и Солнце». Цель: Формировать умение видеть в произведениях художественной литературы описание наблюдаемых явлений. | ||
Разучивание | Стихотворение В.Орловой «Почему лето красное?» Цель: Декламировать стихотворение, используя различные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, умение чётко проговаривать слова и отдельные звуки. Потешка «Радуга-дуга». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать память, обогащать эмоциональный опыт. Стихотворение А.Барто «С утра на лужайку…». Цель: Выразительно рассказывать стихотворение, передавать хорошее настроение при помощи разнообразных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А.Барто. |
| |
Работа по формированию КГН | Конкурс шкафчиков «Самые аккуратные». Цель: После прогулки привести в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление беречь вещи, прививать навыки самообслуживания. Практическое упражнение «Пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания: застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Обращаться за помощью к товарищам и взрослым. Развивать эмпатию, поощрять стремление помогать. Ситуативное общение «Микробы на наших руках». Цель: Способствовать повышению самостоятельности при выполнении гигиенических процедур: вовремя замечать грязь на руках, мыть руки после прогулки и перед едой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
Развлечения, досуг | Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: Закреплять знания детей о лете. Развивать танцевальные умения детей, чувство ритма и темпа. Доставить детям радость. Коллективное рисование на асфальте «Лето, лето в яркие цвета одето!» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные средства выразительности. Воспитывать художественный вкус, развивать цветовосприятие. Игровой тренинг «Одуванчики». Цель: Развивать воображение, фантазию. Способствовать профилактике нервного напряжения. | ||
Работа по изобразительной деятельности и конструированию | «Одуванчики в траве». Цель: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. «Светофор». Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. «Улиточка». Цель: Умение лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Закреплять правильные приёмы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. «Мы строители». Цель: Умение строить по образцу гараж, домик, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, пространственное воображение, поддерживать интерес к конструированию, играм со строительными материалами. | ||
Наблюдения | Наблюдение за живой природой. Ветви деревьев. Цель: Умение называть части растения, описывать их. Развивать связную речь. Травянистые растения. Цель: Отличать травянистые растения от деревьев и кустарников. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их. Растения луга. Цель: Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида травянистых растений луга (колокольчики, ромашки). Растения цветника. Цель: Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. Птицы на участке. Цель: Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы). Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь. Воспитывать эмпатию к птицам. Бабочки. Цель: Рассмотреть особенности строения бабочек: правильно называть части их тела. Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение и интерес к природе. Наблюдение за неживой природой. Положение солнца на небе. Цель: Умение отвечать на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Радуга. Цель: Обогащать представления детей о природных явлениях. Познакомить с цветовой палитрой радуги. Погода в июне. Цель: Различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Обогащать словарный запас. Наблюдение за работой людей. Работы на клумбах. Цель: Продолжать знакомить детей с декоративными растениями, условиями их роста, тем, как люди заботятся о растениях. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями, строением и развитием растений. Полив огорода. Цель: Обогащать представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его назначении в жизни каждого человека. Экскурсии, наблюдение за окружающим. «Походим и найдём следы лета!» Цель: Обратить внимание на изменения в природе летом. Активизировать речь детей. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. «Экологическая тропа». Цель: Расширять представления детей о растениях, произрастающих на территории детского сада; формировать бережное отношение к ним. «Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение». Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения. Обогащать словарь и развивать связную речь. | ||
Экспериментальная и опытническая деятельность | в группе | на прогулке | |
«Что живёт в мяче?». Цель: Дать представление детям, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки). Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. «Волшебница-водичка». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды (текучестью). Формировать умение экспериментировать с веществами: упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки. | «Испарение воды». Цель: Понаблюдать в течение прогулки, как будет меняться состояние вещей (в начале прогулки они влажные, холодные, в конце – сухие, тёплые). Познакомить с таким свойством воды, как способность испаряться. Эксперимент-конкурс «Самый большой мыльный пузырь». Цель: Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта. Продолжать формировать представления о том, что вода может менять свой цвет. | ||
Игры | Дидактические игры. «Оденем куклу на прогулку», «Времена года». Цель: Умение называть предметы одежды, запоминать последовательность одевания. Уточнять представления об одежде, умение дифференцировать виды одежды по временам года. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Пополнять словарный запас. «Раздели на группы». Цель: Классифицировать предметы, использовать обобщающие понятия: «одежда», «обувь» и др. Развитие логического мышления, активизация словарного запаса. «Кому что?» Цель: Дополнить и уточнить представления детей о животных, их любимой пище. Умение подбирать соответствующие картинки. Развивать логическое мышление, связную речь. «Что к чему?» Цель: Различать и называть цвет, форму предметов, соотносить их по данным характеристикам, подбирать схожие и различные предметы. Развивать цветовое восприятие, уметь рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы. «Узнай, чьё крылышко». Цель: Умение определять по внешнему виду (картинке) крылышко бабочки, стрекозы, мухи. Объяснить, чем они отличаются. «Узнай на ощупь». Цель: Совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи качественные прилагательные. Словесные игры. «Опиши предмет». Цель: Совершенствовать умения вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. «Что где?» Цель: Упражнять в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед», соответствующие речевые конструкции. Формировать грамматический строй речи. «Кто что делает?» Цель: Называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас. ДМИ «Грустная и весёлая песенка». Цель: Развитие ладового чувства. «Как летают бабочки», «Жмурки с Мишкой» (муз. Ф.Флотова). Цель: Развитие реакции на конец музыки. Игра-загадка «Отгадай, чей голосок» (прослушивание музыкальных отрывков). Цель: По голосам узнать насекомого: комар, муха, кузнечик, жук. «Угадай, на чём играю». Цель: Развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, колокольчик, погремушку, деревянные ложки. Разыгрывание сюжетов Ситуации: «Поход в зоопарк», «Больной ребёнок», «День рождения дочки», «Идём в гости» (СРИ «Семья»), «Замена колеса» (СРИ «Шофёры»), «Возим на стройку строительный материал» (СРИ «Шофёры», «Строители»), «Магазин игрушек» (СРИ «Магазин»), «Поможем Айболиту» (СРИ «Больница»). Цель: Способность принимать на себя роль, вести себя в соответствии с ролью и сюжетом, объединять различные игровые действия единым сюжетом. Умение использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи. Образная игра «Кто я? Угадай!» Цель: Способность передавать движения, характерные для различных животных. Способствовать повышению выразительности, обогащению двигательного опыта. Пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка». Цель: Передавать настроение героев сказки при помощи различных выразительных средств речи. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, обогащать словарь эмоциональной лексикой, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения. Игра-инсценировка по русской народной сказке «Маша и медведь». Цель: Стремление импровизировать, передавая сюжет знакомой сказки. Умение подбирать средства выразительности для передачи эмоционального состояния героев. Поддерживать стремление попробовать себя в разных ролях, выступая перед сверстниками. Подвижные игры. Смешные соревнования «Догони пузырь» Цель: Умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь на товарищей. Следить глазами за передвижением пузыря и лопать его в прыжке. «Поезд». Цель: Применять в игре умение двигаться в колонне, шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, контролёр, начальник вокзала). «Мы топаем ногами». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. «Сбей кеглю». Цель: Принимать исходное положение, выполнять замах, бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов. «Цветные автомобили». Цель: Умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия, упражнять в беге. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать. Хороводные игры Строевое упражнение «Станем в круг». Цель: Закреплять умение по команде воспитателя образовывать ровный круг, разбегаться, снова собираться в круг. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться на действия других игроков. «Кот и мыши». Цель: Громко и отчётливо проговаривать текст игры, водя хоровод и не разбивая круг до сигнала, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества. «Пузырь». Цель: Закреплять умение образовывать круг, двигаться, не отпуская рук, проговаривать текст. Способность ориентироваться на действия других игроков. Обеспечивать профилактику нервного напряжения. Спортивные упражнения. Игровое упражнение «Парашютисты». Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, развивать чувство равновесия. Игровое упражнение «Перебрось – поймай». Цель: Способность перебрасывать мяч через шнур (двумя руками из-за головы) и ловля его после отскока о землю. Развивать умение координировать свои движения. Игровое упражнение «Мышки-норушки». Цель: Упражнять в лазанье боком под шнур (высота 50 см от уровня земли), стараясь не задеть его и не касаясь руками земли. Развивать ловкость. «Весёлый мяч». Цель: Знакомить с элементами спортивной игры футбол: катать мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения. Обогащать двигательный опыт, развивать выносливость. | ||
Трудовые поручения | Игровая ситуация «Сюрприз для волшебницы Неуберинды». Цель: Расширяем представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка в групповой комнате. Воспитание ответственности, трудолюбия, бережного отношения к игрушкам. Расставляем салфетницы. Цель: Умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой: надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие. Уборка в уголке природы: протираем листья фикуса. Цель: Знакомство с элементарными приёмами ухода за растениями: оказание посильной помощи педагогу. Прививать самостоятельность, заботливое отношение к растениям. Сбор песка в песочницу, формирование горки. Цель: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. Формировать соответствующие навыки работы с лопатками. | ||
Проблемные ситуации | «Место для купания» (просмотр мультфильма из цикла «Смешарики»). Цель: Знакомить с элементарными правилами поведения вблизи водоёмов и на воде. Формировать основы культуры безопасности. «Берегись насекомых». Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. «Осторожно, солнце!» Цель: Приобщать детей к правилам безопасного пребывания на солнце. Развивать элементарные навыки самосохранения. «Беседы с незнакомцами». Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения. «Будь осторожен с открытым огнем». Цель: Объяснить детям, что не следует подходить к огню, необходимо помнить правила безопасности. «Аркадий Паровозов спешит на помощь: не играй на проезжей части!» Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении, о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Перспективно-календарное планирование режимных моментов»
Помощь воспитателям в организации работы в режимных моментах для решения задач образовательной программы...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе
Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа
Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....
Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"
Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...
Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».
Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....