Перспективное тематическое планирование режимных моментов "Лето красное пришло!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Фомичева Елена Юрьевна

Представлен перечень возможных форм работы и их содержание в летний оздоровительный период (июнь месяц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odrm_iyun.docx43.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план режимных моментов на тему «Лето красное пришло!»                            

         (1 июня – 30 июня)

Формы работы

Содержание

Индивидуальная работа

Беседы, разговоры, обсуждения

«Приметы лета».

Цель: Отметить происходящие в природе изменения (солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно), рассказать о взаимосвязи явлений. Обогащать словарный запас.

«Где живёт солнышко?»

Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

«Летний отдых».

Цель: Развитие познавательного интереса: накопление представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы). Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.

 «Летние виды спорта».

Цель: Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, бадминтон). Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически.

«Наш сад и огород».

Цель: Расширять представления детей садовых растениях и огородных культурах, о работах, проводимых в саду и огороде в летний период. Прививать желание оказывать посильную помощь старшим.

«Одежда, головные уборы: их роль для поддержания здоровья».

Цель: Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать об их назначении. Подвести к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день. Познакомить с ролью различных предметов одежды в поддержании комфортного самочувствия, обеспечения здоровья.

Рассматривание

Рисунки «Солнышко греет».

Цель: Узнавать в контурных изображениях различные предметы, дорисовывать их при помощи цветных мелков, отвечать на вопросы о том, что происходит с данными объектами (солнцем, цветами, листьями, насекомыми и т.д.) в тёплое время года.

Сюжетные картинки «Игры детей зимой и летом».

Цель: Умение видеть разницу, вычленять детали, сравнивать. Обогащать словарь и развивать связную речь.

Предметы декоративно-прикладного искусства.

Цель:  Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Умение замечать в  предметах быта мастерство народных умельцев. Обогащать образное представление, развивать воображение.

Рассказывание

 «Тюльпан или одуванчик?»

Цель: Составлять описание цветков, отвечать на вопросы, выявлять черты сходства и различия между растениями. Умение разгадывать загадки, построенные на простом описании с опорой на рисунки.

«Расскажи, что знаешь о муравье, мухе и т.д.» (беседа о насекомых).

Цель: Закреплять знания детей об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых. Обогащать словарь, развивать связную речь.

«Любимые игрушки».

Цель: Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Уметь описывать любимую игрушку. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Слушание

 Песня Ю.Энтина «Вот оно, какое наше лето».

Цель: Умение в тексте песни слышать и выделять приметы лета. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Песня «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики».

Цель: Умение внимательно слушать песню до конца, отвечать на вопросы по её содержанию. Прививать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

Песни из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»),  «Приключения Фунтика» («Дорогою добра»).

Цель: Продолжать знакомить детей с изобразительными средствами музыки. Способность понимать передаваемые ею образы. Поддерживать хорошее настроение.

Чтение художественной литературы

Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …», «Чики – чики – чикалочки …», «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …», «Кораблик …», «Ой, в зелёном бору …».

Цель: Формировать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать чувство юмора. Прививать интерес к произведениям устного народного творчества.

Сказка «У солнышка в гостях» (словацкая).

Цель: Умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями, следить за развитием сюжета. Обогащать представление детей о сказках народов мира.

Стихотворения: А.С.Пушкин «Свет наш, солнышко!», И.Белоусов «Радуга-дуга…», С.Михалков «Песенка друзей», К.Бальмонт «Комарики-макарики», Б.Заходер «Шофёр», В.Берестов «Песочница».

Цель: Отличать поэзию от других жанров литературы, внимательно слушать стихотворения, понимать их смысл, отмечать художественные образы.

Рассказ К.Ушинского «Ветер и Солнце».

Цель: Формировать умение видеть в произведениях художественной литературы описание наблюдаемых явлений.

Разучивание

Стихотворение В.Орловой «Почему лето красное?»

Цель: Декламировать стихотворение, используя различные средства речи, мимику, жесты для передачи настроения. Развивать память, умение чётко проговаривать слова и отдельные звуки.

Потешка «Радуга-дуга».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать память, обогащать эмоциональный опыт.

Стихотворение А.Барто «С утра на лужайку…».

Цель: Выразительно рассказывать стихотворение, передавать хорошее настроение при помощи разнообразных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А.Барто.

 

Работа по формированию КГН

Конкурс шкафчиков «Самые аккуратные».

Цель: После прогулки привести в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление беречь вещи, прививать навыки самообслуживания.

Практическое упражнение «Пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания: застёгивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Обращаться за помощью к товарищам и взрослым. Развивать эмпатию, поощрять стремление помогать.

Ситуативное общение «Микробы на наших руках».

Цель: Способствовать повышению самостоятельности при выполнении гигиенических процедур: вовремя замечать грязь на руках, мыть руки после прогулки и перед едой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Развлечения, досуг

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Цель: Закреплять знания детей о лете. Развивать танцевальные умения детей, чувство ритма и темпа. Доставить детям радость.

Коллективное рисование на асфальте «Лето, лето в яркие цвета одето!»

Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные средства выразительности. Воспитывать художественный вкус, развивать цветовосприятие.

Игровой тренинг «Одуванчики».

Цель: Развивать воображение, фантазию. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Работа по изобразительной деятельности и конструированию

«Одуванчики в траве».

Цель: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Светофор».

Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение  составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

«Улиточка».

Цель: Умение лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Закреплять правильные приёмы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество.

«Мы строители».

Цель: Умение строить по образцу гараж, домик, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, пространственное воображение, поддерживать интерес к конструированию, играм со строительными материалами.

Наблюдения

Наблюдение за живой природой.

Ветви деревьев.

Цель: Умение называть части растения, описывать их. Развивать связную речь.

Травянистые растения.

Цель: Отличать травянистые растения от деревьев и кустарников. Познакомить с особенностями травянистых растений, учить различать их.

Растения луга.

Цель: Рассмотреть  травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида травянистых растений луга (колокольчики, ромашки).

Растения цветника.

Цель: Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

Птицы на участке.

Цель: Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы). Развивать любознательность, наблюдательность, связную речь. Воспитывать эмпатию к птицам.

Бабочки.

Цель: Рассмотреть особенности строения бабочек: правильно называть части их тела. Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение и интерес к природе.

Наблюдение за неживой природой.

Положение солнца на небе.

Цель: Умение отвечать на вопросы о том, как менялось положение солнца в течение дня, обратить внимание на тень от предметов (направление, длина, форма). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Радуга.

Цель: Обогащать представления детей о природных явлениях. Познакомить с цветовой палитрой радуги.

Погода в июне.

Цель: Различать характер погоды, подбирать соответствующие определения (ясная, пасмурная, солнечная, ветреная, дождливая), называть природные явления. Обогащать словарный запас.

Наблюдение за работой людей.

Работы на клумбах.

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративными растениями, условиями их роста, тем, как люди заботятся о растениях. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями, строением и развитием растений.

Полив огорода.

Цель: Обогащать представления детей о сезонных работах на огороде, рассказать о назначении данной операции. Формировать первичные представления о труде взрослых, его назначении в жизни каждого человека.

Экскурсии, наблюдение за окружающим.

«Походим и найдём следы лета!»

Цель: Обратить внимание на изменения в природе летом. Активизировать речь детей. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

«Экологическая тропа».

Цель: Расширять представления детей о растениях, произрастающих на территории детского сада; формировать бережное отношение к ним.

«Отметь на участке то, что создаёт тебе хорошее настроение».

Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения. Обогащать словарь и развивать связную речь.

Экспериментальная и опытническая деятельность

в группе

на прогулке

 «Что живёт в мяче?».

Цель: Дать представление детям, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки). Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Волшебница-водичка».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды (текучестью). Формировать умение экспериментировать с веществами: упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки.

«Испарение воды».

Цель: Понаблюдать в течение прогулки, как будет меняться состояние вещей (в начале прогулки они влажные, холодные, в конце – сухие, тёплые). Познакомить с таким свойством воды, как способность испаряться.

Эксперимент-конкурс «Самый большой мыльный пузырь».

Цель: Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта. Продолжать формировать представления о том, что вода может менять свой цвет.

Игры

Дидактические игры.

«Оденем куклу на прогулку», «Времена года».

Цель: Умение называть предметы одежды, запоминать последовательность одевания. Уточнять представления об одежде, умение дифференцировать виды одежды по временам года. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. Пополнять словарный запас.

«Раздели на группы».

Цель: Классифицировать предметы, использовать обобщающие понятия: «одежда», «обувь» и др. Развитие логического мышления, активизация словарного запаса.

«Кому что?»

Цель: Дополнить и уточнить представления детей о животных, их любимой пище. Умение подбирать соответствующие картинки. Развивать логическое мышление, связную речь.

«Что к чему?»

Цель: Различать и называть цвет, форму предметов, соотносить их по данным характеристикам, подбирать схожие и различные предметы. Развивать цветовое восприятие, уметь рассказывать о проделанной работе, отвечая на вопросы.

«Узнай, чьё крылышко».

Цель: Умение определять по внешнему виду (картинке) крылышко бабочки, стрекозы, мухи. Объяснить, чем они отличаются.

«Узнай на ощупь».

Цель: Совершенствовать умение на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи качественные прилагательные.

Словесные игры.

«Опиши предмет».

Цель: Совершенствовать умения вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

«Что где?»

Цель: Упражнять в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед», соответствующие речевые конструкции. Формировать грамматический строй речи.

«Кто что делает?»

Цель: Называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас.

ДМИ

«Грустная и весёлая песенка».

Цель: Развитие ладового чувства.

«Как летают бабочки», «Жмурки с Мишкой» (муз. Ф.Флотова).

Цель: Развитие реакции на конец музыки.

Игра-загадка «Отгадай, чей голосок» (прослушивание музыкальных отрывков).

Цель: По голосам узнать насекомого: комар, муха, кузнечик, жук.

 «Угадай, на чём играю».

Цель: Развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, колокольчик, погремушку, деревянные ложки.

Разыгрывание сюжетов

Ситуации: «Поход в зоопарк», «Больной ребёнок», «День рождения дочки», «Идём в гости» (СРИ «Семья»), «Замена колеса» (СРИ «Шофёры»), «Возим на стройку строительный материал» (СРИ «Шофёры», «Строители»), «Магазин игрушек» (СРИ «Магазин»), «Поможем Айболиту» (СРИ «Больница»).

Цель: Способность принимать на себя роль, вести себя в соответствии с ролью и сюжетом, объединять различные игровые действия единым сюжетом. Умение использовать в игре предметы-заместители. Развивать диалогическую форму речи.

Образная игра «Кто я? Угадай!»

Цель: Способность передавать движения, характерные для различных животных. Способствовать повышению выразительности, обогащению двигательного опыта.

Пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка».

Цель: Передавать настроение героев сказки при помощи различных выразительных средств речи. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, обогащать словарь эмоциональной лексикой, обеспечивать профилактику эмоционального напряжения.

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Маша и медведь».

Цель: Стремление импровизировать, передавая сюжет знакомой сказки. Умение подбирать средства выразительности для передачи эмоционального состояния героев. Поддерживать стремление попробовать себя в разных ролях, выступая перед сверстниками.

Подвижные игры.

Смешные соревнования «Догони пузырь»

Цель: Умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь на товарищей. Следить глазами за передвижением пузыря и лопать его в прыжке.

«Поезд».

Цель: Применять в игре умение двигаться в колонне, шагать ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор, контролёр, начальник вокзала).

«Мы топаем ногами».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

«Сбей кеглю».

Цель: Принимать исходное положение, выполнять замах, бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.

«Цветные автомобили».

Цель: Умение правильно реагировать на зрительный сигнал, точно выполнять игровые действия, упражнять в беге. Развивать способность переключать внимание, сопоставлять и сравнивать.

Хороводные игры

Строевое упражнение «Станем в круг».

Цель: Закреплять умение по команде воспитателя образовывать ровный круг, разбегаться, снова собираться в круг. Развивать способность концентрировать и переключать внимание, ориентироваться на действия других игроков.

«Кот и мыши».

Цель: Громко и отчётливо проговаривать текст игры, водя хоровод и не разбивая круг до сигнала, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества.

«Пузырь».

Цель: Закреплять умение образовывать круг, двигаться, не отпуская рук, проговаривать текст. Способность ориентироваться на действия других игроков. Обеспечивать профилактику нервного напряжения.

Спортивные упражнения.

Игровое упражнение «Парашютисты».

Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, развивать чувство равновесия.

Игровое упражнение «Перебрось – поймай».

Цель: Способность перебрасывать мяч через шнур (двумя руками из-за головы) и ловля его после отскока о землю. Развивать умение координировать свои движения.

Игровое упражнение «Мышки-норушки».

Цель: Упражнять в лазанье боком под шнур (высота 50 см от уровня земли), стараясь не задеть его и не касаясь руками земли. Развивать ловкость.

«Весёлый мяч».

Цель: Знакомить с элементами спортивной игры футбол: катать мяч перед собой ногой и догонять его, контролировать скорость передвижения. Обогащать двигательный опыт, развивать выносливость.

Трудовые поручения

Игровая ситуация «Сюрприз для волшебницы Неуберинды».

Цель: Расширяем представления детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка в групповой комнате. Воспитание ответственности, трудолюбия, бережного отношения к игрушкам.

Расставляем салфетницы.

Цель: Умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой: надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы, раскладывать индивидуальные салфетки под тарелки. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Уборка в уголке природы: протираем листья фикуса.

Цель: Знакомство с элементарными приёмами ухода за растениями: оказание посильной помощи педагогу. Прививать самостоятельность, заботливое отношение к растениям.

Сбор песка в песочницу, формирование горки.

Цель: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться. Формировать соответствующие навыки работы с лопатками.

Проблемные ситуации

«Место для купания» (просмотр мультфильма из цикла «Смешарики»).

Цель: Знакомить с элементарными правилами поведения вблизи водоёмов и на воде. Формировать основы культуры безопасности.

 «Берегись насекомых».  

Цель: Дать детям знания правил  поведения при встрече с разными насекомыми.

«Осторожно, солнце!»

Цель: Приобщать детей к правилам безопасного пребывания на солнце. Развивать элементарные навыки самосохранения.

«Беседы с незнакомцами».        

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения.

 «Будь осторожен с открытым огнем».

Цель: Объяснить детям, что не следует подходить к огню, необходимо помнить правила безопасности.

«Аркадий Паровозов спешит на помощь: не играй на проезжей части!»

Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении, о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Перспективно-календарное планирование режимных моментов»

Помощь воспитателям в организации работы в режимных моментах для решения задач образовательной программы...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....

Календарно тематическое планирование по теме: "Весна пришла"

Цель: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,...

Комплексно-тематическое планирование. Тема «Осень поздняя пришла, все наденем для тепла».

      Цель: Познакомить детей с видами одежды, с материалами из которых они сделаны, детали одежды, обуви и головных уборов, привести связь одежды с временами года....